Главная страница

Сборник статей Конунги черного металла


Скачать 0.94 Mb.
НазваниеСборник статей Конунги черного металла
Дата21.03.2022
Размер0.94 Mb.
Формат файлаrtf
Имя файла[Trubicuen_A.]_Konungi_CHernogo_Metalla(BookSee.org).rtf
ТипСборник статей
#407778
страница5 из 17
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
P.S. Кстати, у Фенриза еще есть одна хобби-группа под названием NEPTUNE TOWER (название взято из песни с первого альбома DARK THRONE), играющая именно «синтезаторный викинг-метал», вернее будет сказать, электронную музыку плюс «нормальный» блэк-метал, и записавшая в конце 94-го также на «Moonfog Productions» CD/LP «CARAVANS TO EMPIRE ALGOL» (в июне 95-го вышло своеобразное CD-продолжение этого диска под названием «TRANSMISSIONS FROM EMPIRE ALGOL»). В целом продукция NEPTUNE TOWER напоминают мне творения бывшего басиста EMPEROR и его новых сольных проектов — MORTIIS и VOND. Кроме этого музыкант продуктивно работает в норвежском андерграунде: например, с группами VALHALL, DODHEIMSGARD и STORM.

1995 год стал свидетелем выхода на «Moonfog» нового CD проекта ISENGARD — «HOEST MOERKE», представляющего собой фольклорные бюк-металлические гимны!
Признанным фаворитам уже наступает на пятки молодежь, яркими представителями которой являются SATYRICON и ENSLAVED.

SATYRICON сравнительно новое имя на норвежской блэк-сцене, но сейчас этот проект по праву относят к высшей норвежской блэк-лиге и эксперты возлагают на него большие надежды. SATYRICON являются проповедниками викинг-металла. На счету группы два LP/CD: «DARK MEDIEVAL TIMES» (‘94) и «THE SHADOWTHRONE» (‘94).

Над первым, состоящим из семи атмосферных композиций («Walk the path of sorrow», «Dark medieval times», «Skyggedans», «Min hyllest til vinteriand», «Into the mighty forest», «The daric castle in the deep forest» и Taakeslotten»), трудилось всего два музыканта: Satyr (гитары, бас-гитара и вокал) и Frost (ударные инструменты).

«Gothic»: «Ничего, кроме того, что они Норги неизвестно (ну, Вы, ребята даете! — прим. авт.). Пришлось долго ломать голову над тем, к какой орде они себя причисляют. Не так уж и важно, в принципе. Они очарованы средневековьем и всем оттуда вытекающим. Очередная дань Северу... Мрачный замок стоит посреди густого леса. Из него льется прекрасная акустическая мелодия, полная спокойствия. Лесные Нимфы хранят покой северных Сатиров (Троллей ???), но вскоре они проснутся, чтобы сожрать солнце и натворить много всего «хорошенького». Так весь альбом... Они спят, но еще чаше просыпаются, взрываясь агрессией и своим античным характером. SATYRICON, пожалуй, ближе е ENSLAVED, но только вместо обильных клавиш у них акустика. По звуку же, в аналоги приходит BURZUM и немного DARKTHRONE»...

Последний опус нордических викингов, который записывался и микшировался в «Waterfall studios» в мае-Шоке 94-го, а в широкую продажу поступил на следующий год, также включает сень трэков величественного мрачного блэк-металла («Huite krists dod», «In the mist by the hffls», «Woods to eternity», «Vikingland», «Dominions of Salyricon», «The king of shadowthrone» и «I en svart kiste»), но делался он уже втроем: Satyr (гитары, вокал), Frost (ударные) и Samoth (бас-гитара, гитары).

«Gothic»: «Второй релиз этого состава. На сей раз на басу и 2-й гитаре играл Samoth (EMPEROR). SATYRICON как всегда в своем русле. Он является не только оригинальной и продуктивной, но еще и музыкальной и атмосферной. Я, конечно, не утверждаю, что они далеко ушли от своего «THE MEDIEVAL TIMES», но «THE SHADOWTHORNE» свеж! (Хотя мне лично первый CD нравится больше). Здесь взоры падают на вечные ландшафты, мифы, блуждания в лесах. В общем, снова в Vikingland. Huite Krists Dod!»...

Пора и самому сказать слово. Обе работы продюсировал сам Сатир (во втором случае сопродюсером выступил лидер EMPEROR Самог). Потрясные мелодичные вступления и аранжировки. Парни явно смотрят в сторону дэт-метал а-ля BATHORY. Остановим Ваше внимание на втором альбоме. Лучшие номера этого шедевра, на мой взгляд, это «Hvite krists dod» (вступительная вещь) и «Vikingland», гимноподобная композиция. Хорош и заключительный трэк «I en svart kiste» с привлечением клавишных и бубна. В музыкальном плане интересен опыт комбинирования блэк-метал с классической и фолк-музыкой. Но, немного о самой группе.

Группу создал в 1991 году мультиинструменталист по имени Satyr, творческий диапазон которого необычайно широк: это и виртуозный музыкант; это и композитор, работающий в самых разных жанрах; это и импровизатор; это и создатель многих совершенно не похожих друг на друга проектов. Собственного говоря, в настоящее время SATYRICON и состоит из одного человека (экс-гитарист Harald Joergensen ныне нарезает в ULVER). Начинали SATYRICON, естественно, в андерграунде и курировал ее норвежский значок «Moonfog Productions», на котором в дальнейшем и вышли оба вышеназванных альбома.

P.S. В 1994 году Сатир заложил собственную звукозаписывающую фирму, на которой годом позлее выпустил CD «NORDAVIND» своего нового сайд-проекта STORM (не путать с THE STORM), а также ряд работ других стилевых исполнителей, еще несколько слов о STORM. Состав группы весьма примечателен: кроме Сатира, фигурирующего здесь под псевдонимом S. Wongraven (гитары, синтезатор и вокал), входят поющий ударник DARK THRONE Фенриз, также выступающий под псевдонимом Hen Nagel, и экс-вокалистка думовой норвежской команды THE THIRD AND THE IMMORTAL Kari Ruesiatten. Теперь о музыке группы: за основу Сатир со товарищи положили норвежский фольклор, обернув всё это мелодичным думом и дэтом. В альбом вошло десять композиций: «Innferd», «Mellom bakkar og berg», «Haavard hedde», « Villemann», «Nagellstev». «Oppi fiellei», «Langt borti Ha», «Lokk», «Noregsgard» и «Utferd».

Кстати, у Сатира есть еще один сайд-проект под названием WONGRAVEN, в котором его партнером является вокалист EMPEROR Ihsahn. В 1995 году вышел их CD «FJELLTRONEN», представляющий собой норвежскую средневековую атмосферную музыку, исполненную с помощью компьютера...

В последнее время в прессе муссируются слухи о том, что Сатир попал за решетку или даже погаб... Так вот, всё это брехня! В 1995 году на CD вышло новое демо SATYRICON под названием «The forest is my throne»!
Послужной список столичного трио ENSLAVED гораздо богаче (упоминаем лишь значительное): сборный ЕР 1991 года из пяти трэков с NECROMANCE; демо 92-го «Eggdrasill»; семидюймовый ЕР «Twisted Nature» (декабрь 1992 г.); мини-диски «WORLD DEMISE» (‘93), «NORDANES LAND» (93), и «ENSLAVED» (94); совместный CD-релиз 93-го с EMPEROR и, конечно же, феноменальный полнометражный альбом «FROST» (октябрь 1994-го), с материалом которого группа в паре с SADISTIC EXEKUTION колесила по странам старушки Европы в октябре-ноябре минувшего года. Все эти работы наглядно демонстрируют явный прогресс юных приверженцев Одина. При этом следует оговориться, что ряд музыкальных экспертов, однако, с пеной у рта утверждают, что ENSLAVED вовсе не являются блэк-метал составом, а исполняют всего лишь так называемый «viking-metal» (такой же точки зрения придерживается также Гришнак; аналогичного мнения он, кстати, и об IMMORTAL), что красноречиво, на их взгляд, показал альбом 1994 года, по-прежнему культивирующий только поклонение Одину — верховному божеству древних норвежцев в целом и викингов, в частности. Все его вещи звучат, как обычно, на норвежском языке. На альбоме 1994 года, где умело использовано привнесение в блэк-метал акустической гитары, клавишных инструментов, включая орган, и большого хора, группа весьма походит на топ-новичков CRADLE OF FILTH. Учитывая тот факт, что группе многие эксперты и просто фэны прочат великолепное будущее, расскажем о ней более подробно...

Стартовала группа в начале 91 -го в Осло (в норвежской столице и ее предместьях базируется 70% команд блэк-стиля страны) как трио. Состав в персональном и количественном составе за эти годы ни разу не менялся: Grutle Kiellson (вокал, бас-гитара), Ivar Bjomson (гитары, клавишные, включая синтезатор) и Trym Torson (всевозможные ударные). Годом позже записала демо «Yggdrasill», затем в 1993 году отрапортовалась тремя мини-альбомами на фирмах «Candlelight»/«Century Media»/«Deathlike Silence Production»/«Voices Of Wonder».

Перед выходом диска «ENSLAVED» трио выпустило опус «HORDANES LAND», который вышел в двух форматах: как самостоятельный виниловый ЕР (семь вещей: «Slaget I skogen bortfenor», «Epilog», «Slaget», «Allafqor ooinn», «Bailor», «Andi fara» и «Prolog») и как CD-сборник из десяти композиций с EMPEROR на «Candlelight Records» (на этот 51-минутный сборный диск группа делегировала 6 песен). Последний заслуженно считался одной из самых успешных работ 1993 года.

По поводу первого «Gothic» писал: «На этом мини-альбоме ENSLAVED растворились где-то между BURZUM и MASTER’S HAMMER, создав тем самым уникальное течение — VIKING METAL!» (А как же быть с BATHORY? — прим. авт.).

Весной-летом того же года в столичной «Grieghakke studios» для «Deathlike Silence»/«Voices Of Wonder»/«Century Media» был подготовлен материал диска «VIKINGLIGR VELDI» (в широкой продаже с 94-го), посвященный памяти Юронимуса. «Gothic»: Совершенно другая работа, отличная от «HORDANES LAND». Четыре эпических куска исторической важности. Трэк «Lifandi if undir hamri» имеет гимновое строение, и он словно повествует о силе и мужестве Викингов, собирающихся в путь с наступлением весны. Они готовы дать отпор любому, кто попробует встать у них на пути. «Vetranott» — так уж повелось, что их ремесло — война и варварство. Здесь баталии и сражения, победы и поражения. Как хорошо показывает это музыка ENSLAVED! «Midgards Elgar» — ни одна война не обходится без потери... На закате дня пылающий драккар отправляется в открытое норе прямиком в Вальгаллу. «Norverg» — живые помнят все, и ярость рождается, а с ней и решимость. Heil Character! Ну, а в действительности я даже представления не имею о чем лирика на этом альбоме (?! — прим. авт.). Она на норвежском»...

Следующий 50-минутный альбом из 8 сочинений «FROST» издан был уже не на «DSP», так как, по мнению ребят, после смерти Юронимуса сама фирма и ее политика сильно изменились. Группу подцепила и издала ее пластинку 31 августа 1994 года французская компания «Osmose». Музыка ее просто великолепна, впрочем, то же можно сказать и о всех предыдущих релизах, что стало добрым правилом для ENSLAVED.

«Gothic»: «Исторический релиз! Изобретателям всегда приходится уходить от последователей и преследователей! Изобретатели VIKING METAL сделали шаг, который унес их вперед на приличное расстояние. Если бы к этому стилю была бы приемлема, то это выглядело бы вполне справедливо по отношению к ENSLAVED, но это антично и покрыто пылью. Речи быть не может о высоких технологиях и т.д. Альбом содержит 10-ть высокотехничных эдд на старо-исландском языке. В этих трэках сочетаются превосходные и техничные гитары; множество эффектов; неограниченное количество барабанных брэйков, то есть это больше не традиции типа: хэт + рабочий + бочка и 1-2 раза по альтам. Захватывающие риффы, скоростные изломы и викинговая величественность ждут вас повсюду»... Но дадим слово лидеру и автору практически всего материала (музыка и большинство текстов) коллектива по имени Ivar Bjomson (в некоторых источниках фигурирует фамилия Peersen), известного еще под псевдонимом D. Ymer, для чего приводим его интервью известному голландскому фэнзину «MorticiaNumskull».

Почему Вы расстались с «Candlelight»?

Ли Баррет явно не хотел нас. Он считал, что на полноценный альбом мы не потянем, что мы похожи на... MANOWAR! Он решил поставить на EMPEROR, вызвавших, по его мнению, больший интерес на рынке. Это он отказал нам в дистрибуции...

Ну a «Deathlike Silence»?

Мы имели с ней контракт и все было о’ке1, пока был жив Юронимус. Но с его смертью многое там изменилось и далеко не в лучшую сторону. Вот мы и соскочили. А все-таки жаль этот культовый лейбл!

Вернемся в прошлое, когда фэнзнн «Met alien» назвал Вас «молодой блэк-метал группой», хотя тогда же Фауст из EMPEROR напрочь отказался причислить группу к блэкушным исполнителям. Кто прав?

Конечно, Бард, если рассматривать «черное движение» исключительно как сатанинское. Мы викинг-метал и только. Мы изобретатели этого стиля. (А как же BATHORY? — прим. авт.)...

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


написать администратору сайта