Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
P.S. В связи с историей MAYHEM хочется особо отметить один немаловажный факт: группа совсем не умерла после гибели своего лидера и идейного вдохновителя. В 1994 году коллектив MAYHEM был воссоздан в следующем составе: Hellhammer (ударные), который также имеет свой проект ARCTURUS (о нем см. далее), Necrobutcher (бас-гитара). Maniac (вокал) и неизвестный гитарист. Большего подарка Юронимусу его друзья и бывшие партнеры по группе сделать не мог ли!.. Очередным своеобразным подарком умершему, я бы сказал «памятником», стал и выход в 1995 году изданного фирмой «Hellspawn Records» мини-альбома MAYHEM и сборного диска «NORDIC METAL: A TRIBUTE TO EURONYMOUS COMPILATION», изданного фирмой «Necropolis Records» с записанного еще в 1992-93 годах и спродюсированного самим «мэйхемовцем» материала. На нем фигурируют композиции MAYHEM. THORNS. MARDUK, DISSECTION, EMPEROR. MYSTICUM, ABRUPTUM. ARCTURUS, IMMORTAL и ENSLAVED (в том же году вышел и CD «NORDIC METAL II»)! И тогда в дело вмешалась полиция, у которой «сатанинская свора» давно была на подозрении: многие члены «Внутреннего Круга» проходили по ряду уголовных дел (поджога церквей, кражи, драки) и даже подозревались в убийствах (в большинстве своем недоказанных). Сначала, правда, подозрение пало на «шведских сатанистов» (есть и в стране попсовой EUROPE организованное «черное движение», лидерами которого являются группы MARDUK, ABRUPTUM и DISSECTION), тем более, что те угрожали Юронимусу смертью, включив его в так называемый «Черный список». Но потом они отпали: очень уж маэстро был законспирирован и все его маршруты да «хазы» знали лишь близкие... Вот тут-то «менты» вспомнили о Count’e Grishnackh’e (настояшее имя Varg Vikernes, еще известен как просто Grav, что является перевертышем его имени), парне с ангельским личиком 12-летнего подростка, любимым выражением которого было: «Во мне живут духи викингов, убивавших ради удовольствия»... Последнее время он был не в ладах с бывшим шефом: экс-кенты явно не могли поделить первенство в «блэк-тусовке», именуемой «Внутренний Круг». Есть также мнение, что сделан он это в отместку за нанесение Юронимусом ножевых ран одному из его приятелей, за что «чернушный босс» отсидел все лишь 4 месяца в тюрьме (о мнении Каунта на случившееся Вы сможете прочесть в конце сборника). По части «сатанинских приколов» 20-летний уроженец курортного портового городка Берген и создатель легендарных BURZUM явно побеждал. Но сначала вкратце о его музыкальной карьере... Название его проекта BURZUM, состоящего из одного человека и первоначально нареченного в 1987 году URUK-HAI, соответствует английскому DARKNESS, то бишь Мрак (один из основных сатанинских символов), и оно датируется оно августом 91-го. Параллельно с URUK-HAI Варг засветился в составах групп SATANEL (его партнерами там были Demonaz и Abbath из IMMORTAL) и OLD FUNERAL (рекомендую их 7»ЕР «Devoured Carcass»)... Но вернемся к его «приколам». «Послужной список» парня включал: обвинение в поджоге около десятка христианских церквей на юге Норвегии (прокомментировал он сей «поступок» следующими словами: «Сделано это мною во славу Одина!»), осквернении дюжины могил и краже 150 кг динамита; подозрение в убийстве, избиении и изнасиловании. Полный джентльменский набор!!!... К тому же, следствие прознало, что однажды парень уже пытался с помощью своей фанатично преданной 18-летней подружки по имени Ребекка (организация «Внутренний Круг» построена по принципу «господа-рабы») пришить недруга. «Бурзумовец» хотел быть врагом христианства номер один и он им, по-видимому, стал. По крайней мере, в конкурсе известного всем британского рок-журнала «Kerrang!» на звание «сатаниста номер один» победителем вышел именно Греифи: его сатанинский рейтинг 665 из 666 (ноздря в ноздрю с ним шел лидер DEICIDE Glenn Benton — 664, a David Vincent из MORBID ANGEL получил всего лишь 333). «Выкрутасы» до добра не довели: сатанист N1 схлопотал на круг 21 год отсидки (предельный срок наказания в Норвегии) и, если ничего не произойдет, то выйдет он из тюрьмы в 2016 году в 41-летнем возрасте, когда его дочери уже исполнится 22 года!!! Добавим лишь, что уже после задержания Варга (от норвежского warge — волк) полицией, в продажу поступил изданный британской фирмой «Misanthrope Records» новый лонгплей BURZUM под нордическим названием «HVIS LYSET TAR OSS», соответствующим английскому «THE LIGHT TAKE US». По популярности этот 44-минутный альбом (вышел и CD), выполненный в ставшей привычной дня BURZUM депрессивной и мрачной блэк-метал манере (он включил в себя четыре ранее не изданные композиции, а стихи были на двух языках — норвежском и старонемецком), переплюнул по популярности все предыдущие работы группы — альбомы «BURZUM» (‘92) и «DET SOM ENGANG AR» (‘93), а также нашумевший в свое время мини-альбом «ASKE». Получается, что для достижения успеха нужно просто попасть за решетку!? Да, и в августе-сентябре 95-го на прилавки магазинов поступил полнометражный LP/CD «FILOSOFEM» (кстати, также называется и издаваемый Каунтом журнал), сделанный на фирме «Misanthropy Records»... P.S. В настоящее время Гришнак находится в заключении, но это не значит, что он изолирован и от музыки — не забывайте, что тюрьма-то находится в Норвегии, а не в России! Парень плодотворно работает над новыми проектами — фэнзином «Hlidhskjlf» (в английском варианте название звучит куда проще — «Gate-Tower»), а также одноименным музыкальным проектом, который, по его словам, будет исполнять музыку в стиле... «техно», базирующуюся на клавишных инструментах и компьютерах. Так что, будем ждать музыкальных новостей из-за решетки... Как мы уже отмечали, полиция села на хвост организации, развязав беспрецедентную травлю ее членов и сторонников. Очередной ее «жертвой» оказался 19-летний ударник EMPEROR Faust, именуемый в официальных документах Bard G. Eithun. Парня обвинили в поджоге одной христианской церкви и... убийстве гомика по имени Magne Andreessen. Параллельно было выдвинуто обвинение в садизме: браток нанес педику несколько десятков ударов ножом, в результате которых тот и отбросил коньки от потери крови (кстати, дело происходило в Олимпийском парке Лиллехаммера). Я, конечно, не адвокат, да и не пытаюсь оправдывать Фауста, но свидетели случившегося утверждают, что «голубой» сам начал приставать с недвусмысленными предложениями, а получив по роже, стал оскорблять «потомка викингов»... Господа присяжные заседатели, представьте себя на месте обвиняемого!!! Комментируя случившееся, Фауст сказал: «Убийством этого наглого гомика я освободился от зла, поселившегося внутри моей души»... Но вернемся к группе EMPEROR считающейся наиболее перспективной в норвежской «черной тусовке» и имеющей все шансы надеть «оранжевую майку лидера» после того, как, похоже, выбыли из борьбы MAYHEM и BURZUM. Одну из первых скрипок в квартете играет гитарист Thomas «Samoth» (это прозвище не что иное, как перевернутое имя музыканта) Haugen, периодически игравший в BURZUM (там он исполнял обязанности басиста) и самолично присвоивший себе сатанинский титул The Lord Of Silence — Повелитель Безмолвия. Именно Samoth преобразовал свою прежнюю дэтовую банду THOU SHALT SUFFER в блэковый проект EMPEROR, нареченный так в честь Могущественного Императора — Властителя Империи Тьмы. Лидер EMPEROR и его партнеры — молодые 19-летние ребята — были полны энергии победить в этой гонке... Немного истории, начнем издалека. Первым детищем Самота была группа под названием DARK DEVICE, которую затем последовательно переименовывали в XERASIA и EMBRIONIC (настоятельно рекомендуем откопать и послушать демо последних «The land of the lost souls»). После ухода в армию барабанщика Thorbjorn’a оставшаяся троица — Samoth (гитара), Vegard (вокал, гитара) и Vidar (бас-гитара) переименовалась в THOU SHALT SUFFER. Затем последовала запись так и не увидевшего свет ЕР «Painful Void Of Time» на фирме «Elysium Productions», после чего соскочил бас-гитарист. Оставшийся дуэт музыкантов стал студийным проектом. Изменилась и музыка (мрачный сатанинский дэт/блэк-метал, иногда въезжающий на грайнд-территорию), в инструментарий добавился компьютер. Обязанности среди музыкантов распределились следующим образом: Vegard -синтезатор, вокал, гитара, бас-гитара; Samoth — ударные, гитара, бас-гитара, вокал. Последним тогда также был заложен собственный звукозаписывающий лейбл «Mysticum Records», на котором планировался выпуск мини-альбома «Into The Woods Of Belial» и 7’EP. Но памятью о T.S.S. осталось лишь единственное демо «Spectral prophecy»... На стыке лета и осени 91-го (по другим данным, 92-го) Самот сформировал новый проект EMPEROR. Компанию ему составили Mortiis (бас-гитара, вокал), взваливший на свои плечи также ответственность за все тексты песен, Ygg (бэк-вокал) и чуть позже примкнувший вокалист/гитарист Ihsahn (так стал именовать себя Вегард), также по праву считающийся лидером EMPEROR. Имя своему коллективу, где Самот первоначально вновь играл на ударных, инструментах, парни позаимствовали у CELTIC FROST (вспомним их знаменитый мини-альбом 1985 года «The EMPEROR’s Return»). Пробой пера стала демо-лента из восьми композиций (не считая интро и онтро) «Wrath of the tyrant» (май 92-го): «Intro/Ancient queen», «My empire’s doom», «Forgotten centuries», «Night of the raveless souls», «Moon ever kara-shehr», «Witshe’s sabbath», Lord of the storys» и «Wrath of the tyrant/ontro» изданная лимитированным тиражом в 666 экземпляров, из которых 400 штук были раскуплены почти мгновенно (позже его в формате 7»ЕР с бонусами переиздали американская фирм3 «Wild Rags Records»). После этого стиль группы критики охарактеризовали как «black fucking metal». После демо появились вышеназванный Ihsahn и барабанщик Faust (до присоединения к EMPEROR с конца 89-го он колотил по бочкам в STIGMA DIABOLICUM, переименованных позже в THORNS) и лидер смог переключиться на гитару, изредка, правда, беря в руки и бас-гитару. Затем группа с головой ушла в местную «тусовку», облюбовав себе партнером по концертным сетам приятелей из ENSLAVED. Декабрь 92-го стал свидетелем записи (вышел в начале 93-го на «Candlelight’VCentury Media» мини-альбома из четырех композиций под простым названием «EMPEROR» (на нем уже не фигурировало имя Ygg’a). «Gothic»: «Долгожданный мини этого культового состава. До этого они имели отличное демо «Wrath of the tyrant». Кто же знал, что результаты могут превзойти все ожидания. Император Зла и Тьмы явно влияет. Ко всей скорости и суровости прибавились еще вкрапления «трагичных» клавишных, что обостряет чувства во время прослушивания. Советую всем приверженцам потрепать одежды в этом потоке ледяной бури. Император снова в пути!». Действительно, это шедевр симфонического и монументального блэк-метал искусства, экстремального и атмосферного... Двумя месяцами позже на «Candlelight Records» группа нарулила с ENSLAVED сборный CD «HORDANES LAND», куда делегировала свой MCD. Эта работа называлась среди лучших за 1993 год, а EMPEROR окрестили с их северным блэк-стилем, изобилующим клавишными, «лучшими из новичков» и «надеждой норвежского блэк-металла». Вскоре EMPEROR стали постоянными клиентами детища Юронимуса — «Deathlight Silence Production», а также «Candlelight Records». В 1993 году фирма Nocturnal Art» издала их 7»ЕР под названием «As The Shadows Rise» с композициями «Witches sabbath» и «Ancient queen». Но тут решил отколоться бас-гитарист, создавший индивидуальный проект MORTIIS (о нем см. раздел «Швеция»). На вакантное место «императоры» рекрутировали парня по имени Tchort, ранее числившегося в OLD FUNERAL, и в июле 93-го засели в студию, где накатали аж 24 новые композиции, пять из которых составили два сингла: «I Am The Black Wizards» и «Cosmic Keys To My Creations & Times». Очередной вехой в творческой биографии коллектива стала демонстрационная лента «Beyond the great vast forest», переизданная затем под новым названием «My empire doom», а также мини-диск «Inno a Satana». Все эти работы отличала индивидуальность... EMPEROR много (для блэк-металлистов, естественно) концертировали: как «разогрев» их использовали сами DEICIDE; в модном ныне лондонском клубе «Doom» квартет вообще выступал регулярно (летом 93-го в паре с нашими героями там тусовались GOMORRAH, MOURN, THE FALLEN и новоявленные звёзды блэк-метал из Британии — секстет CRADLE OF РД,ТН).Постоянным спарринг-партнером норвежской четверки являлись, как мы уже отмечали, их земляки из ENSLAVED. Однако, некоторые теоретики блэк-метал не считают EMPEROR «истинной сатанинской командой», обвиняя жадных до публичных выступлений музыкантов в неразборчивости (среди партнеров квартета были даже вышеупомянутые христианские думстеры MOURN) и небрежении к сатанинским культам... Тем не менее авторитет «императоров» постоянно растет и последнему во многом способствует их сессионная работа: Самот, например, работал с SATYRICON, ZIKLON В, ARCTURUS и GORGOROTH (в рядах последних он считался стабильным сессионным басистом), а Ихсахн работает с четырьмя новыми проектами: вновь возрожденными и нарезающими классическую музыку THOU SHALT SUFFER; WONGRAVEN, где вместе с Satyr’oм из SATYRICON’a создает средневековую, романтическую и фольклорную музыку; а также ZIKLON В, коллективе, созданном им вместе с басистом Самотом, барабанщиком SATYRICON Frost’oм и вокалистом DODHEIMSGARD Aldriahn’oм (в 95-м они обнародовали 10-минутный трехпесенный MCD «Blood Must Be Dead»), и одном, пока еще не названном, industrial/techno проекте. После того, как в тюрягу загремел Фауст (незадолго до этого парня турнули из группы и он примкнул к вновь возрожденным THORNS), и возникли проблемы у Самота с Чертом: первый за поджег кирхи в Бранде был приговорен к 1 году и 4 месяцам (по другим данным, к двум годам) тюремного заключения, а второму за подобный же проступок присудили большой денежный штраф и б месяцев отсидки (впервые музыканты EMPEROR были привлечены к уголовной ответственности в 1991 году за устроенный ими погром на еврейском кладбище). После этого группа временно прекратила свое существование... |