Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
(кстати, в Москве недавно появилась недурственная блэковая капелла с несколько созвучным названием — BEYOND HORIZON), как и большинство групп стиля, начинали с простого дата, но позже пересмотрели свои музыкальные взгляды и с головой погрузились в блэковую пучину... Группа была сформирована в Софиемире в конце 1988 года четверкой школьных приятелей: Тоге Gjedrem (вокал, бас-гитара), Petler Haavik (гитара), Sindre Goksyor (гитара) и Einar Sjurso (ударные). Первоначально парни назвали свой коллектив EXCREMIST и только в начале 90-го переименовались в BEYOND DAWN. Первой ласточкой стало их трехпесенное демо «Tales from an extinguished world» («Binding ritual», «Beyond dawn» и «Neurosis hypnosis»). Однако, качество записи этой демонстрационной ленты (впрочем, как и следующей 8-песешюй ленты «Heaven’s dark reflection», конец 91-го), увидевшей свет декабре 90-го, желало быть лучше. В музыке царил думовый дэт-метал с весьма простыми риффами и ритмами, но оригинальным было то, что он сочетался со старыми хард-роком и хэви-металлом... Потерпев относительную неудачу с дэтовыми экспериментами (хотя скандинавский андерграунд и принял демо на ура), группа, введя клавишные инструменты, решила переключиться на блэк-метал, который в ее прочтении представлял собой мрачную авангардную атмосферную музыку. Наиболее удачными попытками квартета на новом поприще оказались промо-лента из трех вещей под названием «Thorns in the eyes of chosen» (эта запись начала 92-го включала трэки «Binding ritual», «Beyond dawn» и «Neurosis hypnosis»), «ссмидюймовка» из двух композиций «Up Through The Linear Shades», и дебютный MLP/MCD «LONGING FOR A SCARLET DAYS» (обе эти работы, соответственно, в 1993 и 1994 годах издала французская фирма «Adipocere Records»), а также 3-песенное промо 1994 года. Особенно впечатляющи были аранжировки. Комбинируя с блэком, дотом, думом и готической музыкой, и получив в результате мрачную атмосферную музыку, BEYOND DAWN завоевали своим авангардным металлом признание не только на родине, но и в ряде европейских стран. Приводим рецензию на их MCD 94-го из «Gothic»: «Снова мини от «Adipocere Records». He балуют они нас полноценными CD, хотя и имеют под контрактом множество отличнейших банд. Одна из них — BEYOND DAWN. Под их мелодичную, по-осеннему печальную и атмосферную музыку приобретаешь полный душевный покой. Действительно, легко как-то (но не мягко). Их творчество чем-то напоминает MISANTHROPE. Так же альтернативно и даже немного авангардно. Гитары и саксофон (?) плачут, вокалист спокоен, а ритм-секция находится в глубочайшем унынии. Эдакий необычный melodical melancholy metal»... С кем их только не сравнивают: и с DEAD CAN DANCE, и с AFFLICTED, и с ANATHEMA; один из критиков определил группе место где-то посередине между CATHEDRAL и NECROMANTIA, а другой даже назвал ее «B52’s, играющие дэт-метал» (!). Как только не именуют их оригинальный стиль: и «avantgarde ancient metal», и «noise/wave metal», и «viking-metal». Сильные стороны у BEYOND DAWN, курируемых французским лейблом «Adipocere Records», несомненно, налицо: прогрессивность, зловеще-мстительный вокал, «языческий дух», нестандартный для стиля инструментарий (труба, туба, различные клавишные и струнные инструменты), нормальное дозирование меланхолии. Но есть и слабые: например, идиотско-прыгающие ритмы и слабый вокал (в квартете поют все, но хорошо — никто). Группа является, наряду с MAYHEM, BURZUM, EMPEROR, IMMORTAL, DARK THRONE, HADES, THORNS, ISENGARD, ULVER, THULE MOCK и BATTLE официальным членом упомянутой выше организации «Norway Black Metal Inner Circle»... GORGOROTH. Изначально (дата рождения — зима 1992 года) по составу эта команда с западного побережья Норвегии представляла собой квартет музыкантов. Создатели группы — гитарист Infemus (основной композитор), вокалист Hat (автор большинства текстов песен) и ударник Goatperfector. Свое имя коллектив позаимствовал из романа «Властелин Колец» Джона Толкина, чье творчество проходит сквозь произведения (и в текстах, и в музыке) группы красной нитью... В 93-м частично сменилась ритм-секция: появился басист Kjettar. Стиль группы определяют, как «black pagan unholy evil blasphemous metal». Это абсолютная чернота! Именно так можно охарактеризовать их атмосферную музыку, принадлежащую к истинно норвежскому блэк-металлу!!! В вышеуказанном составе команда дебютировала в апреле 1993 года с демо «A sorcery written in blood», составленным из двух песен («Sexual bloodgargling» и «Under the pagan megalith» плюс репетиционное «интро». По сути дела это была упрощенная версия BURZUM, EMPEROR и других популярных норвежских «безбожников». Лента была растиражирована в количестве девятисот копий и запись отличалась грязноватым и несколько неотточенным блэковым звучанием (возможно, по причине мизерного бюджета). Зато прекрасно была оформлена «рубашка» (она, опять же возможно, всосала значительную часть имеющихся денег). Послушайте мнение фэнзина «Gothic»: «Зловещий материал! Сегодня множество банд приходит из Норвегии. Одна их категория не является приверженцами BLACK идеологии и скрывается под определением PAGAN/VIKING METAL и т.д. (Хотя зачастую все «от и до» позаимствовано от BLACK METAL). Зато другая часть полностью предана идее и берет в руки инструмент, дабы излить свою душу. К таким относится GORGOROTH. Я бы сказал, что их музыка проста, а порой даже примитивна. О, эта злоба! Они не претендуют на звание лучших гитаристов, но их музыка свыше. Ваша душа будет долго тлеть в этом нечестивом пламени»... После этого парни турнули басиста, интересы которого кардинально расходились с остальными музыкантами группы. В дальнейшем соскочил и ударник Goat (в настоящее время «стучит» в TRELLDOM). В 1994 году группа заполучила контракт с фирмой «Tragic Empire»... К настоящему моменту на счету GORGOROTH, находящихся под патронажем фирм «Head Not Found» и «Obscure Plasma Records» (дистрибуция американской компании «Wild Rags Records»), числятся два MCD/MLP — «THE PENTAGRAM» (впервые был издан фирмами «Embassy Records» и «Tragic Empire Records») и «А SORCERY WRITTEN IN BLOOD» (оба в том же 1994 году были переизданы и как CDs), а также альбом «GORGOROTH PART II — DOD», увидевший свет в сентябре 95-го. По звучанию эти работы напоминают произведения EMPEROR и ENSLAVED. Наибольший интерес, на мой взгляд, представляет первая, записанная в феврале в знаменитой берген-ской студии «Grieghallen» всего за каких-то пять дней. Все ее восемь композиций («Begravelscnatt», «Cruching the septre», «Ritual», «Drommer om dod», «Katharinas-Bortgang», «Huidre lokk», «The pagan megalith» и «Maaneskyggens slave») отделены друг от друга звоном церковных колоколов и наполнены интенсивным, злобным и оригинальным блэком, от которого холодит кровь в венах и вот-вот упадешь на колени с молитвой в адрес Хозяина Тьмы. Это поле битвы после кровавой сечи! Истинный норвежский бюк-метал, тотально жестокий и зловещий. В отличие от большинства норвежских команд, сконцентрировавших свое внимание на меланхолии и депрессии, группа пошла своим путем. Здесь нет места для того, чтобы передохнуть, напрочь отсутствуют клавишные и акустические дела. Да, здесь в качестве бас-гитариста плодотворно трудился Самот нз EMPEROR, который вместе с ударником Goat’îì (чуть позже его сменил Frost, известный многим по SATYRICON) является постоянным сессионным музыкантом GORGOROTH. Вот мнение о нем самих музыкантов: «Вещи выдержаны в старых традициях блэк-метал, то бишь в традициях BATHORY. Они брутальные, но и очень мелодичные. Вокал сырой и примитивный. В общем-то, каким блэк-метал, по нашему пониманию, и должен быть... Ну, и как истинные сатанисты, мы напичкали наше творение словами восторга и поклонения Ему»... Фэнзин «Gothic»: «Никаких сравнений с предыдущим демо! Появилось качество, и, как следствие, в полной мере раскрылся талант GORGOROTH. Очень быстрый и абсолютно (!) зловещий BLACK METAL, который будет куском в горле у некоторых людишек. Эта ненавистные звуки осквернят все, что «правильно и богоугодно». Тот факт, что в GORGOROTH самый злобный вокалист в BLACK METAL, делает банду просто звуком от проезжающей колесницы античных богов войны! Присущая первому демо (наверное, из-за качества) примитивность сменилась на изысканный вкус, как в звуке, так и в исполнении. Послушай «The pagan megalith». Что здесь можно добавить?! В основе текстов группы лежат сатанизм и скандинавская мифология... До последнего времени парни старались много концертировал на родине и в сопредельных странах (шоу в Осло, Бергене, Хаугесунде и немецком городе Аннаберге), их партнерами по выступлениям были ENSLAVED, GEHENNA, MAYHEMIC TRUTH, HADES и другие. Ныне, в связи с попаданием Самота за решетку, они находятся в поиске басиста и временно отказываются от публичных выступлений. Кстати, о концертах... Они действительно впечатляют: во время шоу GORGOROTH на сцене всегда найдется место и черным свечам, и звериным головам, и человеческим черепам, и, конечно, средневековой военной амуниции — мечи, секиры, боевым топорам и т.д. Все участники группы с обязательно раскрашенными белой краской и кровью лицами! Кроме названных выше команд, на мой взгляд, следует обязательно упомянуть CARPATHIAN FULLMOON, GEHENNA, EINHERJER, ALGOL, OBTAINED ENSLAVEMENT, MANES, MOCK, DEMONIC, BEELZEBUB, ULVER, ANCIENT, PERDITION HEARSE, FLEURETY, DODHEIMSGARD, ARCTURUS, DIMMU BORGIR, CARPATHIAN FOREST, VED BUENS ENDE, CRYPTIC, FORGOTTEN WOODS, TRELLDOM, HELHEIM, SUFFERING, TUMULUS, USURPER (не смешивать со штатовской командой), THORNS, THULE MOCK, DIM NAGEL, MYSTICUM, ILDJARN-IDHOGG, BATTLE, BIFROST, AETERNUS, MALFEITOR, DARK, KVIST, ESMEGOR, DIE IRAE (не путать с польским квартетом DIES IRAE), ASMODEUS, и AGHAST, а также вчерашних юниоров (правда, большинство «блэковиков» чертовски молодо: средний возраст музыкантов около 18-20 лет) из HADES и IN THE WOODS, ныне превратившихся в подлинных премьеров. Коротко о некоторых из них. CARPATHIAN FULL MOON — один из лучших новых блэковых составов страны. Все его музыканты родом из маленького городка Сильберлинг. Первоначально группа называлась PENDULUM. Вскоре после переименования ребята забацали демо «Hecate» и уже тогда их истинный, без позерства, мелодичный дот/дум с некоторой допей блэк-метал (последний особенно заметен в вокале) произвел на многих впечатление. В 1993 году CARPATHIAN FULL MOON на «Adipocere» записал мини-альбом «Caedes Sacrilagae» с хитом «Kerzerblut», а годом позже квинтет, обновив вокалиста, отрапортовался на «Avantgarde Music»/«East West» прекрасным дебютным MCD под названием «SERENADES IN BLOOD MINOR». Это совсем не типичный северный блэк/дэт — шаблонов нет и в помине. Музыка группы базируется на мелодичном сплаве дума и дата с блэко-вым вокалом. Endre Begby (как уже отмечалось выше, этот парень еще играет на бас-гитаре и поет в ABYSMAL) со товарищи делают упор на клавиши, скрипку и акустическую гитару, используют тяжёлые и мощные риффы (показателен в этом отношении номер «Caedes sacrilegae»). В каждой вещи диска чувствуется Мысль, причем, своя. Отметим мастерство ударника Henric’а: его ужасающе интенсивные канонады разбудят, пожалуй, и мертвого. Несомненными фаворитами альбома являются композиции «Ggal hannahb» и «Luna garden». Германский журнал «Rock Hard»: 7 из 10. Наш же фэнзин «Gothic» оказался следующего мнения: «... Moonrise. О, да! Дети ночи, создающие серенады в кровавом миноре. CARPATHIAN FULL MOON родом из Норвегии, но это не BLACK с викинговыми текстами. Это атмосферная музыка средневековья. Эксцентричный DEATH/BLACK со множеством мелодий, окутанных холодным дыханием карпатских гор. Альбом имеет какой-то греческий саунд, по крайней мере, что-то очень похожее. Все трэки оригинальны, но особенно хорош «Caedes sacrilegae». Казалось, вес многовековое искусство отражается здесь. Dawn...». Столичный проект GEHENNA (не путать с американским и польским тезками, а также шведской GEHENNAH) — прекрасный образец так называемой «норвежской блэк-метая школы», хотя ребята не считают себя блэк-составом, так как, по их мнению, не поют Исключительно о Сатане. Вес участники квинтета выступают под псевдонимами: Dolgar, Sanrabb, Sorcana, Dirge Rep, и Svartavl. Создали коллектив в 1993 году двое первых. Эта команда, относящая себя к стилю «dark metal» и исповедующая культ бога Молоха (Moloch — финикийский дьявол), оказалась у многих на устах уже после своего первого демо «Black seared heart» (‘93). Вскоре под тем же названием оно было переиздано с некоторыми изменениями и дополнениями на местном лейбле «Necromantic Gallery Productions» как 7”ЕР, на котором фигурировал изумительный по выразительности номер «Angelwings and raven claws», ставший подлинной классикой группы и изданный позже в формате SP. Но прежде этого переиздания на той же фирме увидела свет «семидюймовка» под названием «Ancestor of the darkly sky» (‘94). Затем вышла демонстрационная лента «Gehenna» (‘94). Всеобщее же признание принес дебютный MCD/MLP «FIRST SPELL», изданный фирмой «Head Not Found» в июне 1994 года (в широкой продаже этот опус GEHENNE, часто именуемый «очень коротким полнометражным альбомом», появился лишь в 1995 году). Он включал четыре новые веши мелодичного, быстрого и гармоничного блэк-металла (The shivering voice of the ghost» — кавер DESTRUCTION, «Unearthly loose palace», «The conquering of Hirsir» и «Morning star»), исполненные в среднем темпе, плюс переизданный упомянутый выше «классический» номер. CD-версия, вышедшая в январе 95-го, включала в себя 8-страничный буклет и постер. Очень агрессивная и одновременно меланхоличная музыка в стиле дэт/блэк. Мелодии весьма простые, гимноподобные, несколько, правда, монотонные. Подчас напрашиваются аналогии с SATYRICON. Музыканты в цепом очень технически подкованы (отметим все-таки особо создателей коллектива — вокалиста Dolgar’a и гитариста Sanrabb’a). Что касается клавишных инструментов, то звучат они как-то старомодно, в духе рока 70-х. В настоящее время ребята завершают работу над своим первым полнометражным альбомом, который будет называться «SEEN THROUGH THE VEILS OF DARKNESS SECOND SPELL». Уже сделано 9 новых вещей. Параллельно GEHENNA трудятся также еще над одним опусом, для которого также уже готовы три композиции: «A witch is born», «Shara-Kinnum» и «Dark poems author». Новые трэки по обещанию музыкантов будут значительно быстрее, нежели предыдущая продукция. Новый материал, по словам музыкантов, будет более методичным и симфоническим, с большей долей клавишных инструментов. Выйдет он на двух фирмах — «Nectromantic Gallery Productions» и «Cacophonous Records»... EINHERJER. Одно название коллектива говорит о том, что его музыканты косят под своих древних предков — викингов. Но EINHERJER не просто косят под викингов, а исполняют истинный викинг-металл. Неудивительно, что сами ENSLAVED отозвались о них, как о «единственной, после ENSLAVED, правдивой викинг-команде», и записали с группой сборный CD, посвященный памяти Quorthon’a и BATHORY и составленный из композиций последних. Проект возглавляет поющий гитарист Grimar Glesnes. Похвастаться группа может пока только 25-минутной демонстрационной лентой «Aurora borealis» (‘94), объявленной экспертами из «Full Moon ‘zine» лучшим демо года из Норвегии. Ей свойственна мелодичность и меланхоличность, необычность аранжировок вокальных партий и носталыические звуки клавишных инструментов, использование норвежского фольклора. Музыканты блеснули техничным и профессиональным мастерством. Критики дружно отметили талант и оригинальность идей молодых «норгов». В 1995 году американская фирма «Necropolis Records» переиздала эту запись в формате CD. Но, ближе к телу, как говаривал Ги Де Мопассан... Прежде всего, это профессиональная и техничная работа с оригинальными замыслами. Мелодичная и меланхоличная, с закосом на дум-метал. Чувствуется влияние местного фольклора: ребята, по их собственному признанию, буквально торчат от скандинавской мифологии. Впечатляющий вокал, причем, «нормальный», не блэковый. Умелое использование так модных ныне в блэк-метал клавишных инструментов, навевающих чистую ностальгию. Всё говорит о том, что у группы большое будущее... ALGOL — в скандинавских сказаниях это Звезда Зла. Так решили наречь свой коллектив несколько молодых норвежцев, западавших, первоначально на хардкор с дэтом и выступавших с начала 89-го под вывесками SEANSE (ничего не имеет общего с ныне существующей группой) и BUTTOCKS. Состав тогда был следующим: Тогго (вокал), Thomas Andresen (гитара), Pat (ударные) и Glenn (бас-гитара). Сначала были исключительно только концерты на андерграунд-ных подмостках страны, затем ребят пригласили выступить в соседних Швеции и Польше. Первые два демо прошли практически никем не замеченными (в принципе, можно отметить демо 89-го «Alive and darker», сделанное под именем BUTTOCKS), но после третьего о банде заговорили. Это послание («Witchsleep», 1994), сварганенное из пятерки блэково-дэтовых вещиц с визжащим, почти фальцетным вокалом, сделало квартет известностью в «подполье». Фэнзин «Shism» из «незалежной Украины»: «Autumn void», прекрасная песня на акустике с не менее прекрасными вокальными партиями, да и вообще, вся музыка — просто пальчики оближешь. Нетрадиционные идеи и оригинальные риффы». На наш взгляд, хотя музыкальная палитра ALGOL и гораздо разнообразнее стандартной блэк-команды, ничего особенно нетрадиционного тут нет — стандартный спидовый блэк а-ля ранний BATHORY (пять композиций меньше чем за 20 минут!). Пожалуй, разве что, впечатляют блюзовые гитарные вставки. В настоящее время в состав входят: Thomas Andresen (гитара, вокал), Tjalli Brodob (гитара), Glenn Spetz (бас-гитара) и Pat Solli (ударные). В конце 95-го группа дебютировала с первым своим CD... OBTAINED ENSLAVEMENT в 1994 году на местной фирме «Effigy Records» изрыгнули долгожданный для многих дебютный LP/CD под названием «CENTURIES OF SORROW (CD-версия на рынке появилась годом позже). Все его сорок минут торжествует злой и оригинальный блэк-метал с необычными вставками клавишных и скрипичных инструментов. Ударник колотит без остановки, а вокалист орет как резаный. В гитарных риффах чувствуется влияние групп типа BEHERIT. Лучшим номером альбома, на мой взгляд, является композиция «Pure... sorrow». Стартовал квартет OBTAINED ENSLAVEMENT в составе Thomas’a Kronenes’a (ведущий вокал, бас-гитара), Orjan’a Risan’a (ударные, вокал), Heine Salbu (гитара, вокал) и Olve Sabo (гитара, вокал) плюс сессионный баснст-вокалист Kjetil Dalland годом раньше с шестипесенным демо «Out of the crypts», записанным в период с 23 по 24 января и спродюсированным Gilsc Ostrem’îì. MANES, ранее известные как PERIFA, также представляют собой четверку музыкантов: Sargatanas -вокал. Sin — гитара, бас-гитара, Cerehuimus — гитара, бас-гитара, ударные и синтезатор и Darklord — гитара, еще под прежним именем они нарулили демо «Ancient one», которое и рядом не лежало с блэк-продукцией. Но «черная стихия», захватившая ребят весной 93 го, заставила их многое пересмотреть, в том числе и название своего коллектива. Пробой пера под новым имиджем стала запись из четырех композиций «Maanens Natl». Это был блэк-метал чистой воды в духе ранних BATHORY, SAMAEL и BURZUM. Сталь квартета не похож на остальных блэкушников Страны Грига, он менее хаотичен и медленен. У музыкантов есть собственные оригинальные идеи, в частности, эксперименты с мрачной атмосферной музыкой. Справедливости ради надо отметить, что парни не считают себя блэк-комаидой, а относят к «unholy metal». Основным автором коллектива выступает Darklord; ярый поклонник Адольфа Гитлера. В 1994 году группа опубликовала демо-ленту из трех номеров под названием «My black hearted flower». «Gothic»: «PURE NORSE BLACK METAL. Я боюсь судить об оригинальности их музыки (и напрасно — прим. авт.), т.к. если облажаться со звуком в профессиональной студии, может получиться обычный BLACK, который исполняют уже сотни банд. Если же найти золотую середину, то может выйти нечто оригинальное. Надежды есть, т.к. демо наполнено, может, не самой оригинальной, но заводной и интересной игрой. Атмосфера — чистое злодейство. Не больше!»... В том же году американский лэйбл «Moribund» издал на компакт-диске их демо «Ned I sullheten», а в конце 94-го группа записала на собственном «значке» («Elysium Productions») CD «THE MORKE MAKTER’S DYP». Что добавить? Серенаннус параллельно играет в группе ATROX... MOCK — еше одна блэк-комапда, отказывающаяся откликаться на этот термин. Братки считают себя опять же викингами и, соответственно, свой стиль определяют как «википг-метал». Их первое демо называлось «Cold winter». Само название красноречиво говорит о суровой музыке группы. Делалось оно на фирме «Ishnigarrab Records», курирующей ABSU и EQUIMATHRON. К сожалению, качество записи желает быть лучшим, но в целом продукция добротная — полное отсутствие сумбурности, завораживающая медлительность и классический вокал в духе BATHORY/MAYHEM. В 1995 году группа вместе с TUMULUS записала совместный CD... DEMONIC из Осло (не путать с австралийской блэк-комаидой DEMONIAC) нарезают блэк-метал в традиционной норвежской манере. По составу это дуэт: Fiend (гитара, синтезатор) и Witchdemon (ударные, бас-гитара, вокал). В 1994 году группа дебютировала в «Grieghallen studio» с трехлесенным дсмо «Nar morket faller». Первая композиция называется «Spell of the Witchdemon» и фэнов она вряд ли разочарует. То же можно сказать и о «Unholy gates of Limbo», неплохой агрессивной вещи. Завершающий номер одного с демо названия, правда, несколько слабоват. Что ж, не всем группам суждено быть сенсацией, но, справедливости ради, надо сказать, что у DEMONIC все-таки есть потенциальные возможности улучшить свою музыку... Столичное трио BEELZEBUB (не путать со шведской группой BELSEBUB), к сожалению, не дожило до сегодняшнего дня, как, впрочем, и некоторые другие команды из вышеперечисленного списка. Создали группу в начале 91-го трое приятелей по школьной парте — Annageddor (вокал, гитара, бас-гитара), Frode Glesncs (гитара, бас-гитара) и Gerhard М–Storesund (ударные инструменты). Лидером коллектива стал самодеятельный поэт, скрывающийся за псевдонимом Армагеддор. Сначала парни отдавали предпочтение дату, но вскоре его оттеснил на задний план блэк-метал. Эта метаморфоза запечатлена на демонстрационной ленте коллектива под названием «Apotheosis», записанной в 1992 году всего за два дня (4-5 апреля) на «SIFA Lydstudio» под руководством продюсера Sven’a Inge Eriksen’a. Все три ее номера («Where the godz dwell», «Nocturnal visitors» и «Blood moon») выдержаны в манере «unholy black/death» а-ля IMMORTAL. ULVER — одна из лучших новых стилевых составов Норвегии. Эти уроженцы Осло сторонники «pagan/black metal», прекрасного и оригинального (считаю необходимым сразу оговориться, что они не желают называться блэк-группой, хотя, откровенно говоря, звучат ULVER именно так). Все сомнения на этот счет, уверен, быстро улетучатся после прослушивания произведений ULVER. Норвежские рецензенты называют их стиль, основанный на фольклорном материале, «trolsk metal». В нынешний состав входят: Gann (вокал, пианино, флейта, синтезатор), Е. Lancelot (экс-ударник VALHALL и BURZUM) и Н. Joergensen (экс-гитарист SATYRICON) плюс «концертный» басист Н. Mingay. Свои истоки группа берет в начале 92-го. Тогда долго не удавалось стабилизировать состав и стиль, да и название менялось чуть ли не каждую неделю. Из «оригиналов» выжить сумел лишь Ланселот: музыканты сменяли друг друга поразительно регулярно (в группе пробовал силы, напимер, Vicotnic, позже засветившийся в рядах VED BUENS ENDE и DODHEIMSGARD), но зато каждый что-то вносил свое. Так сформировался музыкальный стиль ULVER. Стабильный вариант состава участников сложился в общем-то недавно (см. выше) и он записал в 1992 году промо-ленту «Vargnatt», заинтересовавшую многих, в том числе и руководство фирмы «Head Not Found». В 94-м эта компания издала их 34-минутный MCD/MLP «BERGATT», проданный, правда, тиражом всего в 200 штук. Metalion, владелец «Head Not Found» (он же главный редактор фэнзина «Metaiion») назвал его «новаторским, оригинальным и революционным». Это псалмовидное сочинение по своей стилистике и климату напоминает творения IN THE WOODS и DIMMU BORGIR. В том же году группа записала SP-сборник с земляками из MYSTICUM (в него вошла песня группы «Utvcrytterncs kamp», взятая из демо). Говорит 18-летний вокалист Kris R., выступающий под псевдонимом Гарм: «Деньги для нас — не главное! Мы хотели быть оригинальной и правдивой группой, и мы ею, хочется верить, стали. В команде сложилось настоящее братство, братство северных воинов-вигингов. Наша музыка — это очень персональный «металл». Последней работой ULVER на сегодняшний день является CD/LP «KVELDSSANGER» (‘95). Убийственно мрачный языческий металл. Парии явно отдают предпочтение старому норвежскому блэку и среди прочих выделяют DARK THRONE. В каждой их песне имеют место оригинальность и экспериментаторство. Вока лист явно испытывает влияние лидера CELTIC FROST Томаса Гейбриэла Уорриера периода «INTO THE PANDEMONIUM», хотя некоторые специалисты проводят параллель также с Франтой Стормом из MASTER’S HAMMER и Куортоном. Если у ULVER пойдет так и дальше, то счастливое будущее им обеспечено! Да, Гарм сейчас продуктивно работает нал текстами для группы ARCTURUS... ANCIENT не на шутку потрясшие многих своим оригинальным экстремально-грубым блэково-дэтовым стилем, состоящим из комбинации старых и новых элементов на дебютном трехпесенном демо «Eerily howling winds» («93) и «семидюймовом» ЕР «Detl Glemie Rikel» (‘94), на рубеже 1994/95 годов (с ноября 93-го до мая 94-го, с перерывами, конечно) записали свой первый LP/CD «SVARTALVHEIM», раскупленный уже и первые два месяца тиражом в 3 тысячи экземпляров и оцененный специалистами нз немецкого «Metai Hammer» аж в 5 баллов из 6-ти. Вышел он на «Listenable Records», являющейся подлейблом самой «Osmose Productions» (за парнями охотились также «Unisound», «Necropolis», «No Fashion», «Adipocere», «Head Not Found» и «Century Music»). На этом 9-трэковом альбоме протяженностью 49 минут группа исполняет так называемый суровый и мелодичный одновременно блэк-метал старой «норвежской языческой школы» (музыкальная основа — амальгама, дум-, атмосферный блэк- и совсем немного дэт-метал), отличающейся стандартным звучанием и запоминающимися атмосферными частями. Правда, сами музыканты именуют свой стиль иначе — «evil fiend metal», не желая отзываться на «black metal». Языческий дух в лице атмосферного блэк-метал царит практически в каждом номере этого 49-минутного альбома экстракласса, напоминающего по звучанию симфо-блэк в исполнении CARPATHIAN FOREST. ANCIENT — молодая формация, но, судя по дебюту, она в силах достать MAYHEM, EMPEROR и ближайших земляков — IMMORTAL. Кстати, шведский ‘zine «Putrefaction» назвал ANCIENT «одной из лучших блэк-команд сегодняшней Норвегии»... Немного истории. Группа с именем ANCIENT появилось в городе Берген в 1992 году и представляла тогда проект одного человека — 23-летнего мультиин-струменталиста Aphazel’a (гитара, вокал, бас-гитара, клавишные, компьютер), начинавшего свои гитарные упражнения в 1981 году. Еще в 1987 году он создал первый свой проект, а в конце 82-го вместе с другом он заложил группу, игравшую «каверн» таких коллективов, как VENOM, MOTORHEAD, SLAYER, METALLICA, ANTHRAX и EXCITER. Тогдашними фаворитами музыканта были VENOM (с их альбома «WELLCOME TO HELL» он считает и начался блэк-метал), BATHORY, MERCYFUL FATE и OZZY OSBOURNE (нынешние их фавориты — KING DIAMOND, DARK THRONE и EMPEROR; любит Афазель и готическую музыку). Делая свои записи (пока неопубликованные) в стиле мелодичного и атмосферного дэт-метал, Афазель использовал компьютерную драм-машину. Около года ушло на эти экспериментальные записи... В начале 93-го на горизонте появился второй участник — старый друг основателя проекта вокалист и ударник по имени Thoig (его срок в музыке также велик — с 1985 года). Отношения в группе, являющейся по сути сольным проектом Афазеля и сделавшей первую совместную запись в феврале 93-го, строились по схеме «отец-сын» (старожил, естественно, был «папашей»). В феврале начались пробы... Итак, в апреле 93-го ANCIENT отрапортовались первой студийной 20-минутной промо-лентой из двух вещей «Tramps of an angel». На ней партии бас-гитары исполнил музыкант норвежской дэтовой группы MOLESTED Kenneth Lian (этот парень сессионно фигурировал в составе вплоть до конца осени 93-го). Почти сразу же вышло и демо «Det glomte riket», при записи которого использован был драм-компьютер. Затем парни основательно попытались раскрутить свой проект при помоши регулярных публичных выступлений на локальной сцене. Отзывы «андерграундной прессы» на записи группы и ее концерты были исключительно положительные... В августе того же года был записан материал для демо «Eerily howling winds» с заглавной вещью «The call of Absu deep», взятой в свою очередь из даю «Det glemte riket», распространенного тиражом в 700 штук, который затем пришлось даже допечатывать: за 11 месяцев было продано более тысячи экземпляров. В начале осени 93-го в борьбу за ANCIENT включились компании «Head Not Found» и «No Fashion», в которой победа досталась последней. Удача явно благоволила группе: раскуплен оказался и почти весь 2-тысячный тираж «семидюймового» мини-альбома «DET GLEMTE RIKET», вся лирика которого была написана на норвежском языке. Вскоре после этого успеха группу и права на ее продукцию перекупила фирма «Lisfenabie Records» — филиал «Osmose Productions»... Потом «сынок» решил сменить имя на Grimm и в ноябре дуэт Arhazel/Grimm начал студийную работу над уже упомянутым лоигплеем, законченную в мае 94-го. Во время небольших интервалов в работе над этим 10-песенным опусом парни гостили у друзей в шведском городке Карлстад. Здесь они и познакомились с басистом из норвежской «языческой» группы ASMODEUS, которого спешно привлекли к записи диска (с этим парнем судьба свела ребят 10 июля 1994 года, когда они давали шоу в Карлстада напару с MOLESTED). Результат превзошел все ожидания: музыка — нечто среднее между IMMORTAL è MY DYING BRIDE — отличалась оригинальностью и свежестью звучания и в целом была сродни группам типа CARPATHIAN FOREST. Из-за проекта чуть не передрались фирмы «No Fashion» и «Listenabte», разойдясь, правда, полюбовно: часть тиража делала первая, часть — вторая. Тираж рос не по дням, а по часам: тысяча экземпляров, две тысячи, три... В итоге этот опус с текстами из нордической мифологии (в отличие от большинства норвежских команд, парни, точнее основной автор текстов Гримм, предпочитают писать на английском языке) и фольклорными напевами за четыре месяца перешагнул 5-тысячный рубеж! Критик журнала Terrorizer» назвал стиль ANCIENT «бдэк-метал образца 95-го года» и предсказал, что «нынешним фаворитам стиля скоро придется туго в острой конкурентной борьбе с новыми гениями, вкладывающими душу в свою музыку и именующими себя ANCIENT». По устоявшейся традиции знакомим с рецензией экспертов из «Gothic»: «О, да! У этих доаьт есть вены, в которых течет река времени. Да, эта камни имеют глаза, в которых застыла Вечность. Эта земля имеет уши, услышавшие многие секреты. Блуждали ли здесь тролли? О! Бесспорно. Многие народы созерцали это небо. В том числе и Викинги, чьи драккары бороздили морские просторы, весть о варварстве и неустрашимости коих неслась по всему античному миру. Сейчас они стали столь чтимы, что являются вдохновителями сотен Норвежских банд. ANCIENT относятся к таковым. Они играют настоящий VIKING METAL и впечатление просто не может быть обманчивым, т.к. все — от (оригинальнейшего) саунда до тематики говорит лишь об этом. Великолепный PAGAN/VIKING/ANCIENT METAL. Это не BUR2UM и не DARKTHRONE!»... В августе 95-го уже на голландской «Damnation Records» состоялась запись нового MLP/MCD ANCIENT под названием «TROLLTAAR» (на полках магазинов он появился уже в сентябре-октябре). В ходе его записи группе наконец-то удалось снять вечную проблему с сессионным басистом — к ANCIENT примкнул дружбан лидера коллектива, испытанный сатанист Corpsepaint. Состоял диск из трех вещей на норвежском языке: «Trolltaar», «Nattems skjonnhet» и «Fjellets hemmelighet». По-прежнему на нем звучал эдакий «эхо-вокал». Накануне этого, 30 июля 1995 года, в коммерческих целях и для наибольшей творческой самостоятельности Афазель создал собственный лейбл «Devilish Entertaiment», на котором тысячным тиражом переиздал дебютный понгплей, а в декабре — мини-альбом. В октябре состоялись американские гастроли коллектива в паре с IMMOLATION... Сейчас группа, заключив контракт с мощными фирмами «Music For Nations» и «Metal Blade Records», в поте лица трудится над вторым альбомом под названием «PONDEROUS MOONLIGHTNING», стихи которого на этот раз будут на английском (правда, по словам музыкантов, будет присутствовать и норвежский перевод слов песен). Выйти он должен в октябре 96-го. Уже готово 40% материала, даже известны названия нескольких вещей, например, «Ponderous moonlightning», «Winter child» и «The eye in the sky». Осенью 96-го ANCIENT планируют раскручивать материал нового альбома в европейском вояже... |