Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
— Немного политизированный вопрос. Что ты думаешь об объединении Европы? — Благодаря Европейскому Экономическому Сообществу (к которому, слава Сатане, Норвегия не относится), мы скоро увидим объединенную Европу, нивелирующую европейские нации. И поэтому я полагаю, что молодежь будет еще больше тянуться к группам с экстремальной музыкой, чтобы как-то сохранить свою персональность. Именно эти молодые люди, поддерживающие блэк-металлический стиль, укрепят его и сделают еще более популярным. — Откуда ты взял свой имидж? — Я ношу в основном черную одежду из кожи. Это идет от основателей черного металла. Теперь о размалеванном лице... CELTIC FROST, например, тоже разрисовывали свои лица. Это символ, выражающий внутреннюю темноту и смерть. Это важный образ! — Ты воздействуешь на внутренние чувства аудитории через стихи и свой внешний вид, которые создают такую сильную атмосферу? — Об этом судить не мне... — Ты получаешь письма от фэнов? — Лично я не получаю много писем. До последнего времени в основном переписку вел Самот. Вообще, наша почта большая. К моему глубокому сожалению, большинство пишут люди, которые пытаются нас убедить, что они истинные сторонники Зла и ездят девственниц на завтрак. Некоторые из них просят написать им автограф и вообще переписываться с ними. Лично мне ужасно не нравятся те люди, которые покрывают свои письма кровью, да так, что ты с трудом можешь разобрать, что там написано. Кто знает чья это кровь?! Я имею в виду, что если я хочу, чтобы на моих руках была кровь, то я бы хотел выбрать жертву сам! Основными соперниками «самозванного» THE LORD OF SILENCE & Co являются группы IMMORTAL (сразу отметем тезок из Голландии, Дании и Франции), FESTER, ISENGARD и, конечно же, в первую очередь, DARK THRONE (о них, помнится, впервые упоминалось в первом номере «ROCK CITY», а также в «DEATH CITY I»). DARK THRONE, (иногда название группы пишут слитно) сформировали в декабре 1987 года (до этого весь 1986 год группа отзывалась на имя BLACK DEATH) в норвежской столице трое приятелей по школьным безобразиям — Gylve Nagel (ударные), Тог Kucher (гитара) и Tag Rilden (бас-гитара). Этот исходный состав продержался совсем недолго... С самого начала мозговым центром коллектива стал Гилве. Этот уроженец города Осло (родился. 28.11.71 года) начал играть на гитаре в 14-летнем возрасте, увлекшись новомодным тогда трэшем. Его кумирами были BATHORY, HELLHAMMER/CELTIC FROST, POSSESSED, SODOM, DESTRUCTION и KREATOR. В конце 86-го он заложил первую свою группу под названием BLACK DEATH, игравшую музыку в духе CRYPTIC SLAUGHTER и CELTIC FROST. В начале следующего года произошла историческая встреча с Ivar’îì Enger’îì, вместе с которым Гилве и преобразовал в декабре свою группу BLACK DEATH в DARK THRONE (имя это было взято из песни CELTIC FROST «Jewel throne» с альбома «ТО MEGA THERION»). Как и большинство блэк-ветеранов Норвегии группа начинала с дета и трэша. Фаворитами ребят были BATHORY, CELTIC FROST, AUTOPSY и земляки из MAYHEM. Однако, уже то время рамки стиля казались парням слишком уж жесткими и они пробовали экспериментировать. Очень быстро состав почти полностью обновился: гитару взял в руки уже упомянутый нами War Enger (во многих источниках его, наряду с Нагелем, называют основателем коллектива), а за бас-партии стал отвечать Dag Nilsen — этот состав считается первым стабильным. Первые демо-ленты (9-минутная промо-запись «А new dimension», записанная в начале 88-го, официально не считается первым демо) — «Land of frost» («88), Thulcandra» (конец 88-го — начало 89-го) и «Cromlech» (конец 89-го) — записывались в любительских условиях: в гараже дома родителей ударника. Он вспоминает: «Незадолго до записи первой ленты мы пригласили второго гитариста по имени Andreas. Что могу сказать о демо? Это полное дерьмо, но дерьмо это — наше! Вскоре на место Андреаса пришел поющий гитарист Тед (Ted Skjellum появился в начале 88-го — прим. авт.), внесший новые веяния в группу: от трэша мы начали переходить на дэт-метал, что стало ясно видно уже по следующему демо. Новая демо-кассета была составлена из добротного сплава дэта и трэша. Так, к концу 88-го музыка для нас перестала быть хобби, превратившись в профессию»... Тед: «Материал, конечно, слабоват, но мы любим его». Признание пришло с третьим демо («Cromlech»), являющимся первым, по сути, серьезным произведением наших героев (в ряде источников оно даже называется первым по счету). В 1989 году группа и ее главный автор также перешли к сатанинской тематике песен (первой вещью в этом духе была композиция «The hordes of Nebulah»). После этого дэтового произведения и нескольких публичных выступлений DARK THRONE на ребят обратили внимание многие музыкальные бизнесмены. Первым подсуетился британский лейбл «Peaceville Records» (среди его подопечных тому времени уже значились AUTOPSY и MORBID ANGEL) в лице своего владельца «дэт-гуру» Hammy, с которым на рубеже 1990/91 годов был заключен контракт на четыре альбома. В 1991 году группа дебютировала альбомом «SOULSIDE JOURNEY», запись которого была закончена в конце 90-го в «Sunlight studios». Это датовое творение молодых норвежцев продюсировали гитарист-вокалист ENTOMBED Uffe Cederlund и сам Tomas Skogsberg, чье имя неразрывно связано с лучшими шведскими дэт-командами (DISMEMBER, GRAVE, AT THE GATES, CEMETARY, ENTOMBED, AFFLICTED, CARBONIZED, DISCHANGE). Bee одиннадцать вещей диска («Cromlech», «Sunrise over locus mortis», «Soulside journey», «Accumulation of generation», «Neptune towers», «Sempiternal sepulchrality», «Grave with a view», «Iconoclasm sweeps cappadocia», «Nor the Silent whispers», «The walchtower» и «Fon») были сделаны для истинных маньяков стиля, но в то же время это оказался не привычный «шведский дэт-метал», хотя вышеуказанный продюсерский дуэт и пытался превратить «келтик фростовские» риффы в стандартный шведский дот. Гилве Нагель, избравший к тому времени шутки ради псевдоним Hank Amarillio, и его группа сорвали хорошие отзывы на радио и в прессе по всему миру. Затем музыканты решили сконцентрировать все свое внимание на студийной работе, всячески избегая гастроли и вообще публичные выступления, что сделало имя DARK THRONE таинственным... После дебюта в конце 91-го соскочил басист, а оставшиеся музыканты, решившие играть более экстремальный музон в лице блэк-метал, взяли себе под влиянием нордической мифологии псевдонимы: поющий ударник — Fenriz (так звали дьявола, изображаемого в облике волка, северо-германцы), гитарист — Zephyrous, а второй гитарист и вокалист, переключившись на бас-гитару, на которой он играл и раньше, стал именовать себя Nocturno Culto. В новом «обличье» группа предстала уже на втором лонгплее — «A BLAZE IN THE NOTHERN SKY» (‘92), на котором бас-партии попеременно исполнили Ноктурно Култо и Дат Нилсен (последний уже значился сессионным музыкантом). Запись этого 42-минутного опуса («Kathaarian life cope», «In the shadow of the horns», «Parago Belial», «Where cold winds blow», «A blaze in the northern sky» и The pagan winter») была закончена еще летом 91-го в «Creative studios», но продажа его началась только в марте следующего года. На этот раз группа по-настоящеиу сменила стиль, обратившись к старым BATHORY, POSSESED и VENOM — она заиграла быструю и жесткую музыку. Настоящий unholy black metal, чумовейший синтез музыки BATHORY и HELLHAMMER/CELTIC FROST! Столь резкий поворот DARK THRONE к сатанинскому и безбожному блэку ортодоксальной дэт-аудиторией был воспринят резко отрицательно. Что же представлял собой этот альбом? В общем-то, примитивный блэк а-ля MAYHEM, SAMAEL и ROTTING CHRIST: предельные экстремальность и сатанизм в музыке и текстах. Но DARK THRONE не были бы DARK THRONE, если бы не внесли свежую, оригинальную струю в лице думово-дэтовых элементов на манер BATHORY. Этим альбомом была открыта новая блэк-метал эра (тогда же увидели свет первый диск BURZUM, «мейхемовский» концертник «LIVE IN LEIPZIG» и репетиционная запись группы THORNS)!!!... Следующая пластинка — «UNDER A FUNERAL MOON» — была записана в июне 92-го всего за три дня (в продаже с января 93-го) и продолжила разработку концепции предыдущего опуса, то есть простого, незатейливого блэк-металла. В нее вошло восемь новых композиций: «Natassja in eternal sleep», «Summer of the diabolical holocaust», «The dance of eternal shadows», «Unholy black metal», «To walk the infernal fields», «Under a funeral moon», «Inn I de dype skogers favn» и «Crossing the triangle of flames». Приводим три совершенно разноплановые рецензии — из «Gothic», «Kerrang!» и «ТТТРРАХ!». «Лучшие традиции BATHORY. В отличие от диска 1992 года, где Фенриз и мафия еще старались показать свое мастерство, здесь они предпочли играть просто, но как!!! Зловещая атмосфера так и витает вокруг. Лавина раскаленного свинца (гитара) льется на ледяной снег (атмосфера), издавая змеиное шипение (вокал). REALLY PURE SATANIC BLACK METAL»... «Поющий басист и один из лидеров группы Noctumo Culto пытается внушить нам, что в его душе живет Дьявол, завладевший его телом и волей. Это такой же вздор, как если бы парень, играющий христианский рок, провозгласил себя сыном Божьим! Пора бы стать взрослыми! На самом деле, злые люди не таскаются по кладбищам в жутком гриме. Они одеты в костюмы и работают в правительствах, которые разрешают закрывать больницы. Несомненно, что у группы есть потенциал, но этот диск оставляет весьма невразумительное впечатление и в наибольшей мере это относится к басисту-вокалисту»... «Боюсь, что третий результат творчества безумных воплотителей истинного норвежского блэк-металла» не обретет бездыханных куч поклонников в государстве российском. Многовековая урбанизация и насильственное окультуривание народа встанет стеной между слушателями и отголосками ледникового периода, из которого холодными темпоральными ветрами занесены в наши дни эти ЗВУКИ (время, однако, показало, что сей желчный критик облажался — прим. авт.). Звуки, для понимания каковых нужен не только вертак или магнитофон, сколько путевка н» зимний отдых в норильскую тундрятину, и чистое небо тан, дабы возможно было узреть главного героя альбома -траурную Луну. Все, что будет услышано вами на протяжении многих часов ночного уединения в вечной мерзлоте, даст вам непосредственное представление о данной музыке, от которой кровь стынет в жилах в буквальном смысле слова. Если скандинавская молодишь уделяет искреннее внимание подобному нагромождению звуков, то не удивляет ее стремление к поджогам и погромам в местных церквушках (совсем, как «Ровесник» — прим. авт.). Не верьте тем, кто сравнивает DARK THRONE с 87-ым BATHORY. Подобное сходство чисто внешнее, и порочит как Куортона, так и самих DARK THROlToBueB. Единственное, что их объединяет — отсутствие навыков владения музыкальными инструментами. И как следствие — возможность создания исключительно атмосферной музыки, не идентифицируемой по песням, но и не лишенной, однако, некоторой грации, заметной, наверное, только ее создателям, Сатане да автору этой рецензии. То есть всем тем особам, для которых «мерзость» и «очарование» — неразделимые синонимы»... 1994 год стал свидетелем выхода нового лонгплея под названием «TRANSILVANIAN HUNGER», который, по мнению многих специалистов, вобрал в себя лучшие элементы стиля блэк-метал. Маниакальный и правдивый блэк-метал, выполненный в еще более простой форме и который сами музыканты группы определяют, как «norsk arisk black metal» («истинный норвежский блэк-метал»). На диске восемь композиций и почти все они звучат на норвежском языке: «Transilvanian hunger», «Ouer (jell og gjennon tomer», «Skad av Satans sol», «Slottet I det fjerne», «Graven take beimens saler», «I en hall med flesk og mtjod», «As fli-ttermice as Satans spys» и «En as I dype skogen». «Gothic»: «Кому-то не нравится этот звук? Ха! Это, конечно, продукция не для ушей мажорных балбесов. Говорите, это плохой и примитивный альбом? Это гениальный альбом! Настоящее Зло примитивно и оно должно быть таким! Скорость, целеустремленность, злоба и насилие — вот характеристика этой работы культовых BLACK’еров из DARK.THRONE. Прощание с PEACEVILLE и возвращение в «подполье». Что-то должно произойти. И пойдет снег посреди жаркого лета!»... Однако, этот альбом, вышедший 13 июля, с большим трудом пробивает себе дорогу из-за... бойкота, которому подвергается группа со стороны музыкальной прессы и своей же звукозаписывающей фирмы. Его выход долго задерживался и тому несколько причин. Во-первых, негативное отношение к блэк-метал, сложившееся в последнее время в мире в целом и в Норвегии, в частности. Во-вторых, парни отказались убрать из альбома часть материала, написанного Варгом Викернесом (тексты к четырем композициям), чье имя воспринимается сейчас многими отрицательно. В-третьих, обвинение музыкантов группы во всех смертных «грехах»: расизме, фашизме, папизме и антисионизме. Последнее обвинение считается пж Западе очень серьезным и оно, пожалуй, самое главное. На мой взгляд, парни допустили большую ошибку, начав оправдываться в прессе по поводу этого обвинения... Фенриз: «Мы только можем привести наши извинения за обидные слова, произнесенные в адрес евреев. Дело в том, что в Норвегии слово «жид» применяется в отношении людей, выходящих за рамки общепринятых норм, если даже они и не являются по национальности евреями. Именно в этом значении мы и применили это слово, не знаем и почему. Так что, когда мы написали «жидовское поведение», мы имели в виду только «глупое поведение», не более того. Теперь мы понимаем, что должны были использовать другое слово, но мы хотим еще раз подчеркнуть, что в норвежском слэнговом языке слово «жид» означает то же, что и «придурок». Почему это так, трудно объяснить, ведь в Норвегии всегда любили евреев, как родных братьев (???!!! — прим. авт.). Да, и расизма у нас большого нет. При таком раскладе любого норвежца можно заставить извиняться за выражение «жид», произносимое ежедневно в стране. Поэтому мы были шокированы тем, что нас назвали нацистами. Мы просим прощения за наши слова и хотим, чтобы эта травля прекратилась скорее... Особенно же нам неприятно, что в эту историю втянули и нашу фирму «Peaceville Records», которая не имеет вообще к этому никакого отношения и просто оказалась жертвой обстоятельств. По причине обвинения в нацизме наши альбомы не продаются, но это абсолютно неправильно. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто прочитать наши тексты... Мы абсолютно аполитичная группа и такое трагическое недоразумение тем более обидно для всех ребят. Ведь, не выдержав оказанного на нее давления, наша фирма сделала беспрецедентный шаг — она отказалась распространять наши альбомы и даже мой первый сольный диск! Черт побери, качество музыки ведь не зависит от того, какие слова употребляют музыканты в разговоре! Хэмми (босс «Peaceville» — прим. авт.) заявил мне: «Мы никогда не подвергали цензуре ни одного нашего клиента, но мы не можем прощать пропаганды секса, расизма и фашизма. Отказом распространять работы DARK THRONE и ISENGARD мы выражаем наше отношение к Вашим словам. Это не цензура, а лишь отказ в сотрудничестве с людьми, идеалы и жизненная позиция которых кардинально отличны от идеалов и жизненной позиции фирмы». Однако, несмотря ни на что, в настоящее время группа по праву считается флагманом черного металла Скандинавии, а ее музыканты непререкаемыми авторитетами стиля блэк/дэт: Фенриз, например, некоторое время сотрудничал с датской дэтовой командой INVOCATOR и работал с рядом блэк-коллективов. Однако, у группы есть и многочисленные противники, считающие ее блэк-стиль непрогрессивиым и примитивным... Последней работой группы на сегодняшний день является диск «PANZERFAUST» (‘95), в работе над которым, как и над предыдущим диском, участвовал Каунт Гришнак: «En vind sorg», «Triumpant gkeam», «The hordes of Nebulah», «Hans siste vinter», «Beholing the throne of might», «Quintessence» и «Sno og granskog (Utferd)». Он вышел на фирме «Moonfog Productions», на попечение которой .ребята перешли после конфликта с «PeaceviUe». Сатанизм Фенриза здесь проявился гораздо сильнее, чем во всех предыдущих работах. Текстовая база: нордическая мифология, смачно удобренная сатанизмом; музыкальная база: CELTIC FROST и канадская группа SLAUGHTER, в которой некогда играл сам Чак Шульдинер. «Gothic»: «Очередной гений(!!!) DARKTHRONE! Похоже, все норвежцы в 93-м (? — прим. авт.) поназаписывали по десятку альбомов. «PANZERFAUST» записан именно в это время. Сейчас Fenriz обозначен на MOONFOG. Как и предшественник, — по звуку — это полное и намеренное возвращение в андерграунд. По скорости — знакомый нам DARKTHRONE ‘92-94, но сейчас преимущественно вдохновение черпается от CELTIC FROST (только ли сейчас? — прим. авт.). Демонический хаос со всеми свойственными ритуалами триумфального богохульства. Еще одна интересная деталь... На альбоме имеется вещь «Quinlessece», написанная Count’îì Grishnackh’îì. Вы что-нибудь понимаете? Я что-то не очень!». А что здесь понимать-то: одна вещь написана лидером BURZUM еще до его попадания в тюрьму!!! Поговаривают, что на «Moonfog Productions» уже вышел диск под названием «GOATLORD», составленный из старого не изданного ранее материала в духе блэк/дэт и т.н. дарк-метал... Под занавес мнение о группе Юронимуса: «DARK THRONE — одна из немногих групп, которых я действительно уважаю и которой восхищаюсь. Они одни из нас, но мы их видим очень редко. Они держатся сами по себе»... IMMORTAL — чье название ассоциируется с именем легендарного предводителя викингов по прозвищу Бессмертный, появились на свет в Хордаланде 1989 году, но тогда они отзывались на AMPUTATION. В первоначальный состав входили гитарист Jom, поющий басист Olve и ударник Padde. Двое первых играли вместе с Каунтом Гриншаком в банде SATANEL, распавшейся в августе 91-го, а двое последних параллельно играли в OLD FUNERAL. Зависали парни в то время на дэте а-ля DISMEMBER и тусовались вместе с CADAVER и MAYHEM. На лицевом счету AMPUTATION числятся две демо-кассеты («Achieve the mutilation», 1989 г. и «Amputation», 1990 г.), показавшие несомненные способности ребят. В итоге ими заинтересовалась французская компания звукозаписи «Osmose Productions», предложившая контракт на два альбома... Но в 1990 году в AMPUTATION наметился раскол и группа прекратила свое существование... Однако, в ноябре того же года часть музыкантов стала выступать под новой вывеской — IMMORTAL. И это оказалось не только сменой названия, но и стиля — на этот раз братки крепко запали на блэк-метал... Первым шагом новоявленных богохульников стала запись демо-ленты «The battle in the north» (‘91), при создании которой в группе возникли разногласия, но утрясся окончательный состав: ряды IMMORTAL оставил Падде, предпочтя работу в OLD FUNERAL (сейчас, после распада этого состава, исповедовавшего 100% дет-метал, он играет в поистине убийственной дум-команде), появились ударник Greda и второй гитарист Jorn (по другой версии, он входил еще в исходный состав AMPUTATION). Разрешив таким образом конфликт, ребята срочно поменяли титульное название демо на «The Nothern upins death». Состояло оно из трех номеров («Nothern upins death», «Unholy forces of evil» и «Cold winds of funeral frost», позже переименованного в «Cold winds of funeral dust» и в 91-м изданного французской фирмой «Listenable Records» в формате 7”ЕР под названием «Unholy Forces Of Evil») и было обнародовано в июле 91-го. Однако, запись не снискала ожидаемого успеха. После этого соскочил Йорн (поговаривают, что его просто турнули из группы, обвинив в неудаче, которая постигла демо; вскоре он заложил собственный проект под названием HADES), замененный на парня по имени Harald, а остальная троица предпочла скрыться под сатанинскими псевдонимами: гитарист и основной поэт стал именовать себя Demonaz Doom Occulta, басист/вокалист — Abbath Doom Occulta, а ударник — Armagedda. Но мир, как известно, не без добрых людей: неожиданно нарисовавшаяся в апреле 92-го «независимая» фирма «Osmose» вновь предложила контракт на два альбома. После долгой (апрель — ноябрь) и кропотливой работы в студии в конце 92-го на «Osmose»/«JV America/Turbo USA» увидел свет дебютный LP/CD «DIABOLICAL FOOLMOON MYSTICISM», составленный из шести произведений: «The call of the wintcrmoon», «Unholy forces of evil», «Cryptic winter storms», «Cold winds of funeral dust», «Blacker than darkness» и «A perfect vision of the rising northland». Предварительно выпущенная промо-кассете с его материалом произвела на многих впечатление: грубая и агрессивная музыка в духе DARK THRONE и BATHORY, буквально кипящая ненавистью, характерный и запоминающийся вокал — все говорило о присутствии профессионализма. На этот лонгплей добротный российский фэнзин «Repent» поместил следующую рецензию: «Северный Круглый стол рыцарей от black metal пополнился неплохой норвежской командой IMMORTAL, питающейся падалью, ускользающей из цепких лап DARKTHRONE. Группа обогащает жанр камерной гитарной акустикой и литаврами, но придерживается сатанинских убеждений». Действительно, свой «unholy black metal» в стиле DARK THRONE и MAYHEM группа отменно удобряет вкраплениями классической гитары и клавишных инструментов. Благодаря диску состав быстро завоевал культовый статус и сходу въехал в высшую норвежскую блэк-лигу, где уже значились DARKTHRONE, MAYHEM и BURZUM. После выхода пластинки неожиданно ушел Армагедда (по другим данным, его просто уволили), замененный на короткое время (всего на полгода) приятелем наших героев. Но Kolgrim (так его звали) не сошелся со старожилами в музыкальных пристрастиях: парень не хотел и главное — не умел играть быстро, и поэтому был отчислен. Вспоминает Аббат: «Наша музыка оказалась для него слишком быстрой, а мы к тому же требовали от него еще больших скоростей и большей плотности»... В ноябре 1993 года на «Osmose» IMMORTAL оправились своим новым опусом из 8 вещей — «PURE HOLOCAUST» (в ходе записи за ударной установкой появился барабанщик Erik), вышедшим также в формате LP/CD. Выполнен диск был в манере «экспериментального блокового дета» (уже тогда стиль группы многие окрестили «technical black metal») и им группа в легкую убрала многих конкурентов на пути к пьедесталу: у их интенсивной и взрывной продукции появилось большое количество поклонников. Этим альбомом IMMORTAL апробировали теперь уже привычный для себя супербыстрый скандинавский блэк-стиль. Что можно добавить? MAYHEM так быстро никогда не играли! «Gothic»: «Сыны Северной Тьмы снова и снова отдают дань своей земле и мифологии. В отличие от «DIABOLICAL FOOLMOON MISTYCISM — PURE HOLOCAUST» более чистый альбом, т.к. сильных влияний BATHORY и маленьких DEATH METAL они избавились. Не думаю, что атмосфера этой музыки описуема словами. Для этого нужно жить на Севере и не меньше! «PURE HOLOCAUST» — это снег, это ледяной ветер, это строгость и суровость. Вот так, приблизительно. В очередной раз IMMORTAL вопрошают к истории (редакции фэнзина «Gothic» частенько страдает подобными фразами — прим. авт.). Очень таинственная банда. Никакой информации в прессе (если конечно, читать «Metal Hammer» и тому подобное — прим. авт.)... Таинственные войны Одина? Патриоты и историки точно, плюс еще и музыканты. Вывод о музыке напрашивается сам по себе»... Специалисты стиля на Западе утверждают, что их концерты с активным использованием сатанинской символики (пентаграммы, перевернутые кресты и т.д. и т.п.) наполнены хлещущей через край ненавистью и вполне могут служить эталоном истинного, так называемого «нордического» экстремального и необузданного блэк-металлического представления (мне, конечно, трудно с ними спорить, но на меня лично увиденное по видео шоу группы не произвело сильного впечатления), на этом и базируется их предсказывание IMMORTAL большого будущего. Идеалом для трио служат ранние BATHORY, которым оно во многом и следует. Также среди любимых команд группы следует назвать CELTIC FROST и POSSESSED, MAYHEM и DARK THRONE... Затем вновь последовала студийная работа над новым материалом, который музыканты обкатали в турне: в декабре 1993 года трио (в OLD FUNERAL переметнулся второй гитарист) в одной кампании с канадской BLASPHEMY и греческой ROTTING CHRIST совершило евро-гастроли, озаглавленные «Fuck Christ tour «93» (перевод, надеюсь, не требуется!). Это был первый крупномасштабный вояж блэковых коллективов (среди спецгостей можно выделить бельгийцев из ANCIENT RITES и, конечно же, столь нелюбимых автором IMPALED NAZARENE — звезд «садомазохистского металла» из Финляндии). Турне, организованное фирмой-куратором «Osmose», прошло под лозунгом «...The Holocaust Has Just Begun!». Начато оно было шоу в Гамбурге (Германия) 14 числа, а завершено выступлением в Лилле (Франция) 29 числа. Все 16 концертов в пяти странах Европы (кроме названных, это были Дания, Голландия и Бельгия) прошли при полных залах!.. В мае-июне следующего года трио IMMORTAL участвовало в новом евро-турне, вновь организованном фирмой «Osmose Productions». На этот раз партнерами наших героев были: шведские звезды блэк-метал MARDUK, голландский квартет OCCULT и германский проект MAYHEMIC TRUTH. Этот 17-дневный тур прошел по семнадцати городам пяти европейских государств и назывался «The Sons Of Nothern Darkness Tour 94»! В октябре того же года парни выстрелили на «Osmose» 35-минутным альбомом под названием «BATTLE IN THE NORTH». Альбом записывался уже вдвоем: Demonaz выполнил помимо гитарной и всю работу ударных инструментов. Материал получился в их традиционном стиле «holocaust metal», который противники группы называют «chaotic mess». Лучшие номера — «A perfect vision of the rising northland» и «А sign for the norse hordes to ride». Официально на рынке он появился 10 февраля 1995 года, после чего группа совершила новый европейский вояж под вывеской «Battles In The North» (1 — 24 сентября), на этот раз в одиночку с MARDUK. Сессионником для гастролей был тогда приглашен ударник Эрик... Да, недавно в прессу просочиличь сведения, что коллектив подыскивает нового ударника, с которым собирается к концу 95-го выдать очередной опус под названием «Nebiuah Raven Winter» в формате мини-альбома... FESTER (к сведению фэнов: во Флориде также есть группа с этим названием, однако, ничего не имеющая общего с блэком) — ближайшие друзья и помощники Юронимуса по созданию сообщества «Внутренний Круг», хотя, в принципе, они и относятся к сравнительно молодой поросли блэк-метал Норвегии. Создал проект в 1989 году гитарист Bjorn «Tiger» Mathisen, будучи еще в юном возрасте. Тогда он западал черт знает на кого: среди фаворитов Бьорна числились KISS (от тех времен у братка остались наколки), IRON MAIDEN, JUDAS PRIEST, METALLICA и SLAYER (последних мы приветствуем!). Вскоре группа укомплектовалась до нынешнего формата — квартета. Со временем изменились и пристрастия (однако, хэви-метал по-прежнему имеет место в музыке группы)... На лицевом счету FESTER, являющихся одной из любимых блэк-команд автора, уже два демо (первое продюсировал сам лидер MAYHEM) и пара лонгплеев. Первый из них — «WINTER OF SIN» — вышел на «No Fashion Records» на рубеже 1992/93 годов, состоял из девяти Трэков (три из лих, «The ancient gods wore black», «Sences are the true you» и «Victory», вышли предварительно на демонстрационной ленте) и отличался подлинным сатанизмом, упакованным в «атмосферные» (в плане музыки) одеяния. Это была четко дозированная и выверенная смесь блэка с «нормальным» дэтом. Несомненным лидером среди его номеров является кавер «The sword clinch the air». Влияние — ранние BATHORY и новые DARKTHRONE... Мнение российского фэнзина «Gothic»: «Они не преподносят себя как black банду. Их стиль barbaric pagan metal с настоящими мотивами нордической зимы. Оригинальная смесь death и black. Одна из песен альбома называется «Victory». Действительно, полная победа! Люди проявляют интерес к этому виду музыки. The Ancient Gods More Black!!!». Второй альбом — «SILENCE» (‘94) — издала австрийская фирма «Lethal Records» (в широкую продажу поступил в 95-м). В него вошло девять вещей: «Dream», «Silent is the raven», «Frustrations», «The maze», «The conformists», «Voices from the woods», «Ehsabeta-in my world of thoughts», «Growing thirst» я «Nar noen dor». Как и на дебютнике, квартет играет супер атмосферный экстремальный металл чем-то похожий на SENTENCED. Музыканты изобретательно комбинируют с обычным хэви-мегал в духе IRON MAIDEN и атмосферной музыкой на манер утяжеленных PINK FLOYD. Их гитарные риффы убийственны, а в текстах царит мистика. Норвежские викинги от музыки также активно используют многоголосие. На пластинке даже есть одна баллада, исполненная на норвежском языке (трэк «Nar nocn dor»). Порой гитара Бьорна Матисена звучит как у Mark’a Knopfler’a из DIRE STRAITS на альбоме «BROTHERS IN ARMS» (композиция «When someone dies»). Музыка диска мелодичная и какая-то синтетическая: чувствуется хорошая подготовка звукоинженера, которым выступил парень по имени Michael Zastoupil из «Lethal Records». Единственным недостатком музыки FESTER, на мой взгляд, является отсутствие клавишных инструментов... Большинство текстов звучит на родном языке музыкантов. Сквозь всю работу, включившую в себя переработанный материал двух первых демо («The introduction» è «Winter of sin») проходит излюбленная викинг-тема «Голоса леса» (одна из песен так и называется «Voices from the woods»). За этот альбом квартет заслуженно получил от журнала «Rock Hard» 9 баллов из 10-ти возможных. И мне, честно говоря, не понятна оценка этой работы фэнзином «Gothic», который писал: «Жаль! Совсем не тот FESTER. Атмосфера здесь так же присутствует, но совсем другая. Безопасная, не зимняя и более таинственная. Риффы стали более медленными/спокойными и даже медитативными. К сожалению, потерян былой оригинальный гитарный звук (?! — прим. авт.). Резкости нет (?! — прим. авт.). Голос таинственный, а намека на злобу (далась вам злоба — прим. авт.) и вовсе нет. Темы касаются сна, мысли, лесов. Атмосфера аналогична текстам. Я думаю, FESTER создали что-то интересное и оригинальное, но жаль, что не «Winter... Pt2». Да, перед этим опусом группа успела отчитаться демо-лентой «The introduction» (‘93)... В декабре 94-го группа поклонников DARK THRONE (так называют себя сами «фестеровцы», выступающие постоянно в майках с именем своих кумиров) выстрелила MCD «SILENT IS THE RAVEN». Это вновь был убойный синтез блэк-метал с традиционным хэви-метал; в текстах — сатанизм... Современный состав FESTER: Tiger Mathisen (гитара, вокал), Rolf Tommy Simoosen (гитара, вокал), Jorgen Skjolden (бас-гитара) и Jan Skjolden (ударные). Столичный проект ISENGARD существует с весны 1986 года, но три года он носил другие имена. Его продукция весьма схожа с творениями VALHALL и DARK THORNE. Последнее совсем не удивительно, ведь ISENGARD — сольный проект или так называемая сайд-группа (группа «на стороне») Фенриза, ударника, поэта и вокалиста DARK THRONE, выступающего на этот раз под псевдонимом Herr Nagel (на первых порах в группе также сессионно значился Nocturne Culto, именно здесь попробовавший себя в качестве басиста). Таким образом, выходит, что именно он, Фенриз, а не Каунт Гришнак, первым после Куортона ввел блэк-моду на подобные команды, состоящие из одного человека (иногда плюс сессионные музыканты) В местном андерграунде на ура была встречена первая демонстрационная лента ISENGARD «Spectres over Gorgoroth», состоящая из традиционного дэта в увидевшая свет в конце 89-го. При написании текстов «дарктроновец» активно использовал знаменитую трилогию Джона P.P. Толкина «Властелины кругов». То же, с некоторыми оговорками, можно сказать и о демо 1991 года «Horizons» (материал в духе BURZUM, но с «чистым» вокалом), и о дебютном LP/CD «VINTERSKUGGE», вышедшим на английской фирме «Deaf Records» 21 марта 1994 года. На английском название этого альбома звучит как «WINTERSHADOW»... Что представляет собой этот опус Фенриза, выступившего здесь как мультиинструменталист? Справедливости ради, сразу отметим, что специалисты неоднозначно оценили эту работу из-за явного отхода, по их мнению, от 100% блэка в сторону дэт- и дум-металла. Пластинка состоит аж из 16-ти сочинений, поделенных на три самостоятельные части, в которых слушатель найдет немного блэка, немного дета, немного еще чего-нибудь. Итак, «VINTERSKUGGE»: Chapter I — «Vandreren»: «Vinterskugge», «Gjennon skogen til blaafiellene», «Ut I vannets dyp huor morket huiler», «Dommedagssalme», «In the halls and chambers of Stardust the crystallic heavens open», «Janden lokker til stupel (Nytrad)» и «Nagflar»; Chapter II — ISENGARD demo «Spectres over Gorgoroth»: «Thy cruesome death», «Deathcult», «Rise from below», «Dark Lord of Gorgoroth» и «Trollwandering» (Outro); Chapter III — ISENGARD demo «Horizons»: «The fog», «Storm of evil», «Bergtrollets grauferd» и «Our Lord will come». Первая часть датируется 93-м годом и соткана из эмоционального, мрачного и иногда даже привлекательного блэк-металла. В песнях, большинство текстов которых написаны на норвежском языке, звучит «нормальный» вокал... Вторая и, на наш взгляд, лучшая датируется аж 89-м годом. Это пять хаотичных блэк/дэт трэков с потрясным вокалом. Здесь господствует блэк и время его записи свидетельствует, что Фенриз со своим проектом пришел к блэк-металлу раньше, чем DARK THRONE! Сюда вошло блэк-датовое кассетное демо «Spectres over Gorgoroth»... Написание и запись последней части относится к началу 91-го и входящие в нее композиции более всего непонятны и таинственны, хотя, в принципе, звучит тот же блэк/дэт с демо-ленты 1991 года... Как мы видим, весь материал был написан Фенризом, как уже отмечалось, в разное время, порой он кажется сыроватым и не блещет хорошей продюсерской работой (кто-то из критиков даже назвал проект «слабейшим приобретением фирмы «Peaceville»). Однако, все эксперты сходятся во мнении, что альбом, скроенный из блэковых частей в духе альбома «HAMMERHEART» (BATHORY) с фрагментами фолк-музыки, мог бы стать прекрасным звуковым фоном для фильма о викингах. «Gothic»: «Вся музыка/лирика и исполнение Fenriz’a (DARKTHRONE). Да, это тот самый сольник, который, как повелось, зазывает нас к необъятным горизонтам Смерти и Мрака. Релиз включает в себя 3-й демо. «Vandranen» (1993) — самое атмосферное/возвышенное и лучшее по качеству. Вещи исполнены на норвежском. «Spectres over Gorgoroth» (1989) — самое неудачное по звуку. Быстрый и хаотичный DEATH/BLACK с тяжелым DEATH’овым голосом. «Horizons» (1991) — среднее качество и такой же странный DEATH/BLACK материал. Первая часть, пожалуй, самая оригинальная и интересная. Думаю, она и будет определять дальнейший стиль ISENGARD. Идите вперед... На зов горна! Разгоняя звездную пыль, на встречу вратам славного Асгарда»... |