Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
Глава третья — Дания… Ее прославили четыре имени — Бор, Кьеркегор, Андерсен и... MERCYFUL FATE. Первое — имя известного физика-ядерщика, положившего начало созданию атомной бомбы. Второе — чудоковатого философа, пытавшегося доказать человечеству, что жизнь — всего лишь горькая ирония. Третье — доброго сказочника, заставившего нас поверить в чудо. А последнее — название известной сатанинской группы. Страна не обладает столь многочисленным «сатанистким корпусом», как Норвегия или Швеция, но и здесь есть свои безусловные авторитеты. Во-первых, ухе названные нами и сравнительно недавно возродившиеся ветераны из MERCYFUL FATE: во-вторых, KING DIAMOND (по этому сольному проекту вокалиста MERCYFUL FATE журнал «ROCK CITY» опубликовал подробнейшую биографию и поэтому адресуем читателя к ней); в-третьих, DONIMUS, DARK FUNERAL (не путать с уже упомянутой шведской командой), ASSAIL, THY, GIGIM XUL, CASED, DOMINATION (сейчас именуют себя LEGION), APOLLYON и JOTUNHEIMEN (сайд-команда одного из музыкантов APOLLYON); FURZUM, BLOODY ICE, IMITATOR и DOOMED из Гренландии (территория Дании), объединившихся в обособленную блэк-организацию «Circle Of Darkgreen Metal», а также DENIAL OF GOD — представители молодой блэк-металлнческой поросли Дании. Начнем наш рассказ с последних — молодым, как известно, у нас дорога! Датские блэковики в последнее время играют не последнюю роль в так называемом «скандинавском блэк-металлическом девятом вале», а трио DENIAL OF GOD — не последнюю среди коллективов блэк-стиля страны Ганса-Христиана Андерсена. И это, несмотря на молодой возраст: родилась группа 5 июля 1991 года. DENIAL OF GOD были сформированы в провинциальном городке Круза тремя школьными приятелями, избравшими себе по сложившейся стилевой традиции псевдонимы: Blackpriest (гитара, вокал), Necrosadist (бас-гитара) и Nauseous Corpse Vomit (ударные). Музыкальным ориентиром была выбрана продукция а-ля BLASPHEMY, BATHORY и DARK THRONE. Сильнейшее влияние на наших героев, по их собственному признанию, оказали также HELLHAMMER и MAYHEM, кавер-версии произведений которых на первых порах составляли костяк репертуара молодых датчан. Затем было принято решение писать собственные веши и парни с головой ушли в дебри сатанинской философии, продиктовавшей им сменить псевдонимы: басист, переквалифицировавшись в гитариста, стал именовать себя Azter, a вокалист — Ustumallagam. Тогда же группа рассталась со своим барабанщиком и приобрела нового бас-гитариста по имени Kitlmar. Годом позже на свет появилось первое демо «Oscularium inflame», где стучал еще старый ударник. Ряд вещей был сделан по произведениям Эдгара Алана По. Честно говора, демо явилось результатом проб и ошибок и, естественно, имело массу слабых мест, что и было отражено в рецензиях многих фэнзинов. Однако, ребята быстро втянулись в блэк-тусовку, где концертировали бок о бок с NECROMANTIA, ARCTURUS в AMON HEN. В том же 92-м трио дало два «ритуальных шоу» в Швеции (перед поездкой туда временно на место басиста был рекрутирован Necrovomit). Вернувшись домой, группа рассчитала Кулмана, вскоре уехавшего в далекую Бразилию и затерявшеюся л дебрях ее «металлических джунглей». P.S. Примерно в то же время объявился сайд-проект Астамаллагама GIGIM XUL, также вскоре обнародовавший свою дебютную демонстрационную ленту под названием «Mists». В 1993 году квартет (появился новый колонии, щик по прозвищу Uksul) DENIAL OF GOD отрапортовались вторым демо — «The dawn of Aemizaez» (Аемизаез — очередной эквивалент имени Сатана). По музыке это был все тот же тотальный дот/блэк, брутальный и мелодичный одновременно, а в текстах проступило влияние, кроме Эдгара По, уже читателю Антона Ла Вея, а также английского колдуна и писателя Алистера Краули /1875-1974/. Очень оригинальное демо с характерными и сразу узнаваемыми вокалом и музыкой. В 1994 году DENIAL OF GOD струганули одноименный мини-альбом, составленный из композиций двух своих демо. Любимыми командами музыкантов, по их признанию, являются VENOM, HELLHAMMER, CELTIC FROST, BATHORY, MAYHEM и DEATH. Современный состав DENIAL OF GOD: Ustumallagam (вокал), Azler (гитара), Nomos (бас-гитара) и Uksul (ударные)... Продолжим наш экскурс по стране мельниц, черепичных крыш и деревянных башмаков с загнутыми кверху носами, как обычно называют Данию в туристических справочниках, для того, чтобы, наконец, познакомить читателя с историей четвертого имени, прославившего эту страну... 1992 год вошел в историю, как год массовой реанимации легендарных составов: ACCEPT (оригинальный вариант), BLACK SABBATH (с Ронни Дио) и DEEP PURPLE (с Яном Гилланом). Среди возродившихся «тяжелых» групп следует назвать POSSESSED, REPULSION, MASSACRE (USA) и SCHIZO. He миновал этот процесс и некогда гремевшую в Европе и Америке датскую «сатанинскую» команду MERCYFUL FATE, истории которой и посвящается эта статья. Рок-музыка знает много случаев взлета того или иного исполнителя или коллектива, но одним из самых интересных нам видится история появления на международной арене датской группы MERCYFUL FATE. Дадим слово журналу «The Roadrunner World Of Metal» за 1984 год; «Это одна из наиболее счастливых историй года — история о славе и победе коллектива, ворвавшегося в страны Нового и Старого Света подобно шторму. И раньше немало было групп «незнатного происхождения», получивших широкую известность по обе стороны Атлантики, но не такого «низкого», как MERCYFUL FATE — Дания всегда считалась эдаким рок-захолустьем»... Действительно, исключая PRETTY MAIDS и KING DIAMOND, MERCYFUL FATE — это единственная датская «металлическая» группа, сумевшая добиться международного признания. Свои корни группа берет в начале 79-го в малоизвестном в Европе, не говоря уж об Америке, но довольно хорошо засветившемся в свое время в местном андерграунде, проекте THE BRATS. THE BRATS («Отродье»): Yens Cheyenn — вокал (до него пел один парень), бас-гитара; Hank Shermann и Michael Denner — гитары; Monroe — ударные. Созданы в датской столице в 1979 году. Вошли в историю как «датские тяжелые рокеры с неряшливой внешностью и склонностью к всевозможным приколам». Группа много работала на клубной сцене и ей в том же году посчастливилось заключить контракт на запись пластинки на местном филиале всемирношвестной компании «CBS Records», что удается далеко не каждому начинающему исполнителю. Годом позже копенгагенские панк-рокеры выпустили на рынок дебютный диск (работа над ним заняла два месяца: январь-февраль) назвав его просто «THE BRATS, 1980». Записанный в столичной студии и составленный из дюжины мелодичных роковых вещей альбом хорошо разошелся за границей: сейчас эта работа является коллекционной редкостью и стоит порядочных денег. Но на этом карьера группы бесславно закончилась... В конце 80-го к двум оставшимся гитаристам присоединились певец King Diamond (настоящее имя Kim Benedix Peterson), басист Timi Hansen (настоящая фамилия Grabber) и барабанщик Kim Ruzz (до него пробовалась пара ударников). В скором времени имя было заменено на MERCYFUL FATE (в дальнейшем для удобства MF). Биограф группы: «Певец Кинг Даймонд, тмсгоящсс имя которого Ким Петерсон (иногда ошибочно фигурирует Бенгтсон — прим. авт.), ранее выступал с копенгагенскими составами RAINSTORM и BLACK ROSE (в некоторых источниках неправильно указывается группа BLACK RAYS — прим. авт.) и в рядах THE BRATS появился незадолго перед их саморо. пуском (замененный им Йене Чейенн затем пел и играл на гитаре в GEISHA, а в 1992 году «всплыл» в датской супергруппе Y — прим. авт.). Появление Кинга повлекло за собой значительное изменение всего стиля команды. Новый материал, сделанный уже с Кингом Даймондом, оказался очень тяжелым. Своей демонстрационной записью из четырех композиций — «Some day», «Death kiss», «Combat zone» и «Love criminals» — парни продемонстрировали резкое изменение стиля. Как только боссы фирмы услышали ее, то решили, что материал «слишком тяжел» для того, чтобы его тиражировать: они хотели что-то более коммерческое и настаивали, чтобы группа пела на датском. Позиция компании внесла разлад в коллектив: его лидеры, Хэнк Шерман и Кинг Даймонд, были категорически против, у остальных музыкантов было иное мнение. Все это и стало причиной распада «THE BRATS». Даймонд и Шерман решили работать вместе, опираясь на музыку забракованной «СиБиЭ-совцами» демо. Так, собственно говоря, и родились MF, вернее, их костяк. Датируется это концом 1980 года». Однако, вернемся назад в 1979 год, время, когда команда только стартовала и послушаем двух ее создателей — Михаэля Деннера и Хэнка Шермана. Деннер: «Поначалу мы были панк-составом, шел 1979-й год. А на следующий год опубликованный нами лонгплей уже представлял собой смесь хэви-рока, харда и панка. На удивление, он был хорошо встречен в Европе, но к концу года мы захотели специализироваться в новомодном хэви-метал. THE BRATS распались и через несколько месяцев бездельничанья мы создали с Кингом Даймондом, Тими Хансеном и Кимом Раззом новый коллектив, назвав его DANGER ZONE». Шерман: «Родившийся в 81-м хард-состав DANGER ZONE больше отвечал нашим сольным устремлениям, тем более, что мода на панк к тому времени уже схлынула. Мы сделали пять песен, которыми, откровенно говоря, не очень-то сейчас гордимся. Тогда же мы решили сконцентрировать всё наше внимание на исполнении и сочинении исключительно композиций в стиле «тяжелый металл». Примерно в то же время один из наших приятелей предложил новое имя, которое нами было одобрено — просто и со вкусом. Так мы стали MERCYFUL FATE» («МИЛОСЕРДНАЯ СУДЬБА» — прим.авт.) Некоторые источники (например, рок-энциклопедия «Metallica») дают несколько иную версию появления MF. «Когда Кинг Даймонд и Хэнк Шерман задумали заложить свой проект, их будущие коллеги Граббер и Деннер играли в группе под названием DANGER ZONE. Последние собирались выпустить свою демонстрационную запись, для чего обратились за помощью к Даймонду и Шерману. Вспоминает вокалист: «Мы объединились с ними — работать вместе было просто прекрасно. После этого мы, в свою очередь, предложили делать вместе нашу музыку под вывеской MF. Они согласились и, доукомплектовавшись ударником Кимом Раззом, мы стали стабильным коллективом». Итак, некоторое время спустя после появления в 1981 году в Копенгагене новой формации DANGER ZONE ее участникам показалось, что они нашли более выразительное название. К тому же стилистика коллектива резко изменилась: музыканты переориентировались на более жесткий хард-рок (или уже хэви-метал?) и стали уверенно двигаться вперед по направлению к черной магии. Кинг Даймонд оказался большим специалистом в этой области и, более того, ему, как никому другому, удалось трансформировать зрительные образы потусторонних сил во вполне реальные строки песен группы. «Еще во время моего пребывания в BLACK ROSE у меня сформировался оккультнетскнй стиль лирики. Постепенно он развивался, становясь все более похожим на стиль Элиса Купера, вещи становились более ужасно невнятными». В области имиджа группа также отказалась от привычною подхода и Даймонд нанес на свое лицо маску, которая на долгие годы станет его фирменным знаком и... причиной некоторых неприятностей (о них чуть позже). Группа начинала медленно, но верно: в конце 1981 — начале 1982 годов квинтет записал две демо-ленты, включавших по четыре вещи. Они способствовали росту популярности коллектива из датской столицы. Деннер: «Это были наши первые настоящие хэви-метал вещи: в первую вошли «Nothing back to hell», «Running free», «Black masses» и «Hard rocker»; во вторую — «Return of the vampire», «A corpse without soul», «Black funeral» и «Burning the cross». Разошлись они довольно быстро по всему миру и мы, к общему удивлению, оказались практически во всех «хэви-метал чэртс». Но это, к сожалению, не было долгим». Стиль этих работ был очевиден: быстрые гитары, играющие в унисон с закосом на взрывную технику Гленна Типтона и Кей Кей Даунинга из JUDAS PRIEST, эхо ударных и виртуозный вокал, сильный и дикий. Команда получилась мощная, агрессивная и весьма индивидуальная — совершенная для начала 80-х, и неудивительно, что ее ждало великое будущее. В 1982 году MF сделали свой первый винил, а боевик «Black Funeral» был включен в сборник фирмы «Ebony» под названием «METALLIC STORM». В сентябре на голландской фирме-студии «Rave On» парни записали ныне легендарный мини-альбом «A CORPSE WITHOUT SOUL» (кроме заглавной вещи он включил в себя три веши — «Nuns have no fun», «Doomed by the living dead» и «Devil еуеs». Так у публики появились первые впечатления от оккультистской направленности «странной» лирики Кинга Даимонда. Деннер: «Это была наша первая большая запись. В мини-диск вошла одна из наших ранних вещей «Black funeral», которая стала популярна в Голландии благодаря нашим выступлениям в этой стране на праздновании, посвященном юбилею популярного «металлического» издания «Aardshock» (впервые проводилось в 1983 году), и на «Radio Hilversam». Первая пластинка была записана всего за два дня. Продюсировал ее Ян Гастингс, но Даймонд остался недоволен: «Все было раздроблено, много вокальных кусков, которые я хотел включить, были отброшены лишь потому, что не хватило времени, отведенного на запись. Чертовы деньги! Некоторые соло Хэнка пошли с первого раза и поэтому не были отточены. Альбом записывался в Голландии, благодаря чему появилась возможность показать наши первые шоу за пределами Дании, что мы и сделали « Эйндховенс и Зволдс... Успех диска перекрыл все ожидания: он вошел во все метал-чарты всего мира и даже котировался на протяжении года в Штатах», Пластинка вышла в интервале между двумя поездками группы в Британию. В самом начале 83-го пятерка по причинам профессионального характера прервала свои взаимоотношения с «Rave On». Эта компания сама вскоре распалась (сейчас фирма воссоздана — прим. авт.), a MF подписали договор на запись пластинок с «Roadrunner Records». Произошло это весьма знаменательное событие 25 июня после успешного выступления группы перед шестью тысячами «металлистов-маньяков» на «Дне «Aardshock». Тогда же «именинник» опубликовал большую статью о группе, из которой мы берем лишь фрагмент: «В 1981 году MF были всего лишь незаписывающсйся популярной в андеграундных кругах рок-группой, такой же, как и их друзья из США METALLICA, чей ударник, кстати, тоже датчанин. Хэви-метал, как таковой, в Дании особо тогда не культивировался (впрочем, как и сейчас — прим.авт.), и поэтому контракт группе удалось подписать лишь с «независимой» голландской фирмой «Рейв он», которая и реализовала в 1981-м первый мини-альбом пятерки из Копенгагена. Вспоминает гитарист Михаэль Деннер: «Первый свой договор мы заключили с продюсером Дэррилом Джонстоном из «Ebony», который, услышав нас, пригласил в Англию и записал две наши композиции на своем сборнике компиляций «METALLIC STORM». Мы делегировали «Nothing back to hell» и «Black funeral». Последняя вещь была признана критиками лучшей на альбоме. Вскоре, в начале 83-го, мы вновь приехали в Англию в ходе нашего рекламного турне. Тогда мы и записали для «ВВС Radio session» три новые композиции — «Evil», «Curse of the phuraons» и «Satan’s fall». Затем дали несколько концертов, первых наших концертов, на родине металла». 25 июня 1983 года «надежда металла Дании» в одной упряжке с RAVEN, VENOM, ACCEPT и другими выступила на «Дне» нашего издания». В июле того же года в Копенгагене на студии «Easy Sound» музыканты начали работу над своей дебютной долгоиграющей пластинкой, названной ими «MELISSA». Практически она была уже готова через 13 дней. С ними работал продюсер Як Гастингс (затем с Н. BOMB, SORTILEGE и BLACK WIDOW). Но перед ее выходом увидел свет макси-сингл «The Beginning», выпушенный фирмой «Роудраннер» и включивший три вещицы для «Рок-шоу Пятницы Радио 1», записанные в марте 83-го и переданные в эфир 22 апреля. Это были «Curse of the pharaons», «Evil» и «Satan’s fall». Так состоялся дебют на британской сцене... 26 ноября лонгплей «MELISSA», получивший свое название от человеческого черепа, фигурировавшего позже во многих выступлениях Кинга Даймонда & Со, был выпушен в Европе, США, Канаде и Японии. Об уровне его успеха говорит хотя бы тот факт, что в британских метал-чартах он достиг 2-го места (в Штатах, распространенный «Music For Nations», он также вошел в «торте»). Тексты песен альбома, основным продюсером которого всё же выступил Хенрик Лунд, красочно описывались сатанинские обряды, празднества и жертвенные ритуалы. Обозреватель «Kerrang!» отмечал: «Группа играет так называемый «блэк-метал» в самом чистом его виде: затяжные гитарные риффы сопровождаются невыносимым вокалом, который вешает о всевозможных «чудесах», встречаемых на пути путешествующих по владениям Князя Тьмы. «Кровожадные сатанисты», — испуганно пробормочут некоторые. Да, сатанисты, но сатанисты, которым хочется верить. Их работа — настоящее искусство. MF — первооткрыватели тотального металла». Несколько особняком стоит лишь ключевая песня альбома — сама «Melissa». Во-первых, это первый и, пожалуй, последний опыт Кинга Даймонда в «любовной лирике» (хотя любовной это можно назвать с большой натяжкой — здесь тоже все рассматривается сквозь призму сатанизма). Во-вторых, здесь есть намек на инквизицию (через несколько лет эта тема получит развитие в сольном творчестве Даймонда). И, наконец, здесь появляется фигура христианского священника — отрицательного персонажа (данная тема также найдет дальнейшее развитие у K.D.)... Что касается музыкальной части, то все было тип-топ: подавляющее большинство критиков оценили альбом положительно. Лонгплей имел относительный коммерческий успех, выступления в ряде солидных «металлических» форумов (Эйндховен-83, Брюгге-84 и другие) принесли группе популярность в континентальной Европе, позволив выйти за рамки Скандинавии (что уже само по себе является пределом мечтаний для многих местных групп), а известности MF в Британии способствовал их вояж в качестве «разогрева» американской группы MANOWAR, переживавшей пик своей популярности и собиравшей на концерты огромные толпы фэнов. И все же, успех альбома оказался меньше, чем ожидался. Помимо объективных причин были и субъективные: альбом получился ис очень ровным — вторая сторона была явно сильнее первой, некоторые композиции были излишне затянуты, а несколько удачных находок, напротив, не получили развития. В декабре последовал выпуск в Европе 12-минутного сингла «Black masses/Black funeral». В том же году обе песни транслировались в радио-сейшене Би-Би-Си, затем как «пикчер-диск» были изданы в США. Как, и изменилась ли после всего этого жизнь группы? Деннер: «В начале своей карьеры мы имели возможность выступать только дома, в Копенгагене, арендуя небольшие залы за свой счет, и участвовать в концертах «великих», когда те посещали со своими шоу наш город (URIAH HEEP, GILLAN, OZZY OSBOURNE, GIRLSCHOOL), как вспомогательная сила, ничего не значащий довесок. Затем, когда мы стали более известны, начали концертировать сначала в Голландии, затем в Британии. «Настоящим» было турне, когда наш альбом уже вышел. Сотрудничество с «Roadnumer» для нас было весьма и весьма полезным. Потом последовали гастроли по Британским островам в одной упряжке с MANOWAR и наши собственные в Голландии, Бельгии и Италии. Итальянские фэны, наверное, самые раскованные в Европе. Они встретили нас очень гостеприимно. В результате: в национальном итальянском хитпараде мы оказались группой N 2 во всех разделах (т.н. «смэш-парад»). Наш второй альбом «DON’T BREAK THE OATH» способствовал дальнейшему прогрессу во всех отношениях». Второй свой опус квинтет начал делать в мае 84-го по возвращении из турне в поддержку дебютника. Вышел он в августе и записывался все с тем же X. Лундом. Получилась пластинка, по мнению специалистов, не просто выдающейся, она стала одним из величайших творений целого десятилетия и в чем-то, пожалуй, остается до сих пор непревзойденной в «блэк-метал»... Шерман: «Многие вещи к альбому были уже готовы, когда мы записывали еще «MELISSA», поэтому мы много уделили внимания аранжировкам и звучанию гитар. В результате у нас появилось несколько экстра идей, чтобы сделать диск более концептуальным. Вы слышали на альбоме вступление к «The oath» как клавишное — это сделано для придания глубины. 50% времени мы затратили на запись одноименной веши и это, несомненно, помогло нам перенести наши идеи на альбом. И на этот раз мы работали над записью с нашим другой Хенриком Лундом в копенгагенской «Easy Sound». Великое место!»... Альбом гениален во всем — и в музыке, которая стала намного мощнее, мелодичнее и разнообразнее, и в лирике, и в оформлении — конверта пластинки, на котором изображены очертания лица и руки дьявола, проступающие сквозь пламя. В музыкальном плане здесь более полно, нежели на дебюте, учтены идеи всех участников коллектива: так, роль Хэнка Шермана в сочинении музыки была не меньшей, чем роль Кинга Даймонда. Что же касается стихов, то им Дяймонд уделил явно большее внимание, чем стихам «MELISSA» — это уже высоко интеллектуальная поэзия, много непонятного, необъяснимого и двусмысленного. Христианство обличается с предельной откровенностью и гневом, рай назван «Замком лжи», а в основе общей концепции пластинки — клятва самого К. Даймонда, клятва, которую он дал своему Хозяину. Все это в сочетании с чарующими мелодиями и волшебным голосом вокалиста и создает этот захватывающий дух альбом, начав слушать который, уже невозможно оторваться до самого конца, до самых последних аккордов заключительной вещицы «Come to sabbath». Но, к сожалению, бескомпромиссные тексты Даймонда создали группе массу проблем: многих слушателей, воспитанных, под сильным влиянием христианских традиций, подобные тексты шокировали. В прессе развернули кампанию травли группы. Поняв, что оккультизм и черная магия для Кинга Даймонда — не дань моде, а глубокая и искренняя вера, обозреватели ряда музыкальных изданий принялись подвергать остракизму и лирику MF, за которую был полностью ответственен К.Д., и сатанинский образ группы, и даже высмеивать уникальный, ни на кого не похожий, голос вокалиста: его называли «болезненным», «голосом человека, которому хочется дать аспирина, чтобы он умолк». Различные же религиозные общества и организации были просто в бешенстве: в то время как они пытались уличить в сатанизме и добиться запрета групп типа KISS и LED ZEPPELIN, прокручивая их пластинки в обратном направлении или на замедленной скорости, пытаясь там отыскать какие-нибудь сатанинские высказывания, у MF все было предельно ясно — достаточно было просто поставить любую песню альбома и послушать, что поет Кинг Даймонд об Иисусе-спасителе и его последователях!!!... И все-таки думается, что эти объективные трудности музыканты смогли бы пережить, если бы депо ограничилось только ими. Но и внутри самого коллектива, увы, не все было гладко (об этом ниже)... Шермаи: «Лето 84-го для нас было очень лихорадочным: запись альбома, который вышел в августе, участие в двух рок-фестивалях, евро-гастроли. Поэтому мы взяли несколько недель отдыха, чтобы как-то обобщить наши идеи перед началом работы над новым альбомом. Сентябрь провели в подготовке к нашему первому американскому турне, начавшемуся в октябре. И сейчас мы в пути по Штатам». Кинг Даймонд: «Мы много слышали о том, что в Штатах сильно настроены против «сатанинского» стиля... В целом рок-сцена США замечательная. Мы знали, что у нас здесь много поклонников и друзей. И нас они встретили действительно прекрасно! На всех шоу аншлаг!!! Исколесили мы всю страну. Например, в Лос-Анджелесе, где нам сопутствовал наибольший успех, мы работали с METALLICA, нашими старинными друганами. Турне продолжалось 6 недель, в конце его нас привлекли спецгостями американского вояжа MOTORHEAD. А еще 6 недель мы мотались с детищем Lemmy. Наши противники (а их немало) слишком были испуганы, чтобы сделать нам какое-либо препятствие или неприятность. Во время шоу мы старались активно использовать пиротехнику, составную часть нашего представления. И с каждым разом, поверьте, они становились все лучше и значительнее. Это было круто!»... Для наглядности приведем отзывы двух авторитетных музыкальных изданий Америки (журналы «Circus» и «Hit Parader») на представления наших героев. «Circus»: «Концерты в лос-анджелесском «Country Club»... Они последовали вслед за успехом в Штатах их двух альбомов. Это был настоящий фейерверк, которого здесь еще никто не видел. Билеты раскупили быстрее, чем Кинг Данмонд и его партнеры успели дать лишь два шоу за ночь. «Это самое лучшее рок-представление за год!» — единодушное мнение прессы. Калифорния всегда была для них вторым домом, хотя MF никогда и не были в Штатах раньше. Радиостанция «Би-Би-Си» на Западном побережье всегда выделяла группу с самых ее первых дней, предсказывая ей большое будущее. Два последних года /1983-1984/ в США наметился все возрастающий интерес к «блэк-метал», стилю, лидерами которого вместе с британской VENOM и швейцарской CELTIC FROST стали молодые датчане. Они даже делают свои шоу более «дьявольскими», чем OZZY OSBOURNE или MOTLEY CRUE. Многие из собравшихся на этот «шабаш» наглядно убедились в этом. Такого не было даже при KISS!!! «Датские ангелы ада», «нордические боги», «короли блэк-метал», «датский каток», «датский динамит» и т.д. и т.п. Это далеко не все «титулы» группы из Копенгагена. Их вокалист быстро стал центром всеобщего внимания. «Это истинный талант. Его смело можно поставить в один ряд с героями 15-летней давности — Элисом Купером, Оззи Осборном, Робертом Плантом и Миком Джеггером», — писал консервативный «Rolling Stone». Короче говоря, представление было потрясным, отпадным и, решившие сэкономить деньги метал-фэны, пусть теперь рвут от отчаяния волосы»... «Hit Parader»: «Они из «семьи Roadrunner», фирмы, имеющей интернациональную известность и специализирующейся на различных стилях металлорока (штаб-квартира в Амстердаме, но филиалы по всеми миру). Признание к MF пришло в 1983 году, когда квинтет окончательно сделал ставку на экспрессивный вокал и необычный сценический имидж своего певца и лидера. Их композиции о потусторонних силах, звучащие на фоне динамичного «металла», привлекли стабильный интерес фэнов. Группа очень быстро стала фактом не только европейского, но и мирового тяжелого рока. Виртуозный хард-рок марки MF — не без элементов «спид-метал» — с невероятной скоростью преодолел национальные границы, смял чинные евро-парады и проник в Америку, где был принят самым доброжелательным образом. И сейчас мы можем с полной уверенностью заявить — Милосердная Судьба оказалась благосклонной к своим тезкам!!!»... Но не прошло и года, как в судьбе MF произошли изменения... Главное — уход ведущего вокалиста и фронтмена. Датируется это печальное событие 12 апреля 1985 года после совместного концерта с земляками из GEISHA в Копенгагене. Кинг Даймонд: «После того, как мы вернулись домой после успешного вояжа по США и рождественских гастролей в ФРГ вместе с MOTORHEAD, HELIX и GIRLSCHOOL, мы начали писать новый материал, но, когда я услышал то, что играет Хэнк, меня это сильно разозлило, так как это было что-то вроде АОРа, что совсем не привлекало меня. Группа распалась на два лагеря: кроме меня Хэнка также не поддержали Тими и Михаэль — 40% против 60-ти. Спорам не было конца до тех пор, пока я не решил подготовить MF для чего-то нового. Поэтому двумя месяцами раньше того, как мы дали свое прощальное представление в Копенгагене, я начал вынашивать идею о формировании собственного проекта. Жаль, что нельзя было использовать прежнее имя, так как все права на него были за Хэнком». Группа все время прогрессировала до этого, поэтому понятно, сколь обескураживающим оказалось заявление о ее распаде. В чем же причины? Ведущий вокалист в дальнейшем признавал, что «по большей части тянул одеяло на себя». Действительно, его имидж уже тогда, в первой половине 80-х, не оставлял другим музыкантам группы никаких надежд на» выход из тени» — группа превратилась в команду одного человека, а ее шоу в театр одного актера. Не обошлось, как уже отмечалось, и без музыкальных разногласий. К тому же на MF обрушилась с критикой и часть ранее доброжелательно настроенных журналистов. Тьери Шатэн из «Hard Rock»: «Металл, с которым мы имеем здесь дело, слишком лощеный, чтобы быть честным... В большей или меньшей степени он содран с DEEP PURPLE и BLACK SABBATH, на худой конец с их вульгаризаторов. В то же время он чрезвычайно высокопарен, выспрен, чрезмерно «отделан». Не помогает и хитрая маскировка в сценическом образе элементами демонизма. Честно говоря, их дань черной магии давно уже выглядит глупо»... К моменту распада группа прочно вошла во многие авторитетные рок-справочники и энциклопедии. Просуществовав сравнительно недолго (каких-то четыре года), MF выпустили пару отпадных альбомов, которыми буквально перевернули с ног на голову и кресты над алтарем, и весь привычный арсенал «новой волны британского тяжелого металла». Мы уже не говорим об их лидере, наверное, самом интересном и запоминающемся рок-певце 80-х... Что было дальше? Хэнк Шерман сразу же после распада в апреле 85-го организовал хард-роковую капеллу FATE (кроме маэстро туда вошли вокалист Jeff «Locks» Limbo, басист-клавишник Pete Sterner и барабанщик Bob Lance; чуть позже примкнул свободный клавишник Flemming Rothaus), которая уже 20 декабря фигурировала среди фаворитов метал-фестиваля в Копенгагене, наряду с KING DIAMOND, KELLER, PRETTY MAIDS, EVIL, SILVER MOUNTAIN и METALLICA (последние часто выступают на ропине своего ударника и, наверное, поэтому в ранних статьях, посвященных коллективу, его называли датским). Продюсировать новую банду Шермана стал Хенрик Ланд, помогавший ребятам записать четыре диска — «FATE», 1986, «A MATTER OF ATTITUDE», 1987, «CRUISIN’ FOR BRUISIN»1, 1988 и «SCRATCH’N’SNIFF», 1991 (последний делался уже без ушедшего в 1988 году Хэнка Шермана)... В команде под названием KING DIAMOND, с успехом продолжившей «сатанинское» дело, среди прочих объединились трое экс-MF: Кинг Даймонд, Михаэль Деннер и Тими Хансен (оба они поочередно ушли в 1987-88 годах)... Летом 87-го Деннер сформировал проект LAVTNA, играющий коммерческий рок (интересная закономерность: музыкантов, поигравших с Даймондом, тянет на попсу). Со временем ему удалось перетянуть к себе и Хансена, по семейным причинам решившего было уйти из рок-музыки (больше всего не повезло ударнику Киму Раззу, у которого сперли дорогостоящую ударную установку, в которую он вложил все свои сбережения, после чего парень оставил музыку и начал работать... почтальоном). Группа этого альбома так и не выпустила (хотя всё дм этого было готово), но заслуга ее велика: под этой вывеской к 1989 году выступали не только Деннер и Хансен, но и Хэнк Шерман (кроме них, коллектив составляли вокалист Ricky Sterye, перепевший до этого в CRYSTAL NIGHT, PALLADIUM и DORIAN GREY, и молодой ударник по имени Nicky James)... Затем соскочивший Деннер некоторое время сотрудничал с группой FORCE MAJEURE, вскоре переименованной в CRIME ACADEMY... В 1991 году, прежде чем начать работу по воссозданию MF, Деанер и Шерман заложили проект ZOSER MEZ, записавший альбом «VIZIER OF WASTELAND», на котором рядом с новыми вещами были представлены старые композиции MF, LAVINA и CARTAIN BEYOND (фэны со стажем должны помнить эту команду экс-«пепла» Рода Эванса)... Еще задолго до предпринятая реальных шагов по возрождению коллектива фирмы грамзаписи, в целях сорвать куш, выкидывали на рынок сборники хитов группы. Первым подобным опытом стал «IN THE BEGINNING» (‘87), далее — «RETURN OF THE VAMPIRE» и «A DANGEROUS MEETING» (оба датируются 1992 годом). Последний стал как бы генеральной репетицией перед выпуском нового «оригинального» альбома возрожденной группы, ожидаемого всеми с огромным нетерпением. Одним из инициаторов объединения этой культовой легенды был Brian Slagel (босс «Metal Blades Records», курировавшей на американском континенте MF и KING DIAMOND), сам большой поклонник наших героев. Итак, было объявлено о реанимации коллектива в первоначальном виде (за исключением Кима Разза, которого уговорить не удалось, да и форму он потерял), коллектива, на который возлагались последние надежды блэк-метал (VENOM, BATHORY и DEICIDE их явно не оправдывали, a CELTIC FROST резко сменили стиль). |