Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
P.S. Участники группы не считают себя сатанистами и не являются членами какой-либо блэк-организации. ANCIENTS REBIRTH из Фалькенберга. Они также играют в унисон привычной традиции а-ля HELLHAMMER/CELTIC FROST/VENOM. Из современников группа больше всех напоминает DARK HRONE. Создана банда была летом 92-го под именш DESERT RITUAL, через пару месяцев сменив его не INFERNUS RITUAL, а затем на настоящее название. В первоначальном составе были: Nuncorpse (гитара, вокал), Goatnecro (бас-гитара) и Hadezmoor (ударные). Позже появился второй гитарист Witchprayer, с которым группа записала демо-тейп Twisted Tales Of The Crucified». Прежде чем записать в марте 93-го новую ленту «Culte De Diabolos», братки рекрутировали нового ударника по имени Oskar Frankki. Столичная KATATONIA. Эту стокгольмскую капеллу, удачно совмещающую свежий дзтово-думовый напор в музыке с сатанинским имиджем и текстами, критики называют «блэковый TIAMAT» и они не далеки от истины. Дуэт (Sombreus Blackhdm — гитара, бас-гитара и Lord Seth — ударные, вокал) старательно вобрал лучшее из TIAMAT периода LP «CLOUDS» и ранних CELTIC FROST. Совместные усилия эта парочка объединила в 1987 году, но к записи приступила лишь в 91-м и уже в конце лета следующего выдала на гора свой первый продукт мелодичного думового блэка под названием «Jhva Elohim Meth». Так что, первый этап существования группы (1987-89), на котором она даже распадалась, прошел практически в холостую... Но вернемся к демо. По мнению многих специалистов, данная трехпесенная работа была отгочена и почти не имела недостатков и до сих пор является самым «чернушным продуктом» KATATONIA. Обозреватели усмотрели и некоторое сходство в музыкальном плане с дэтовой группой GOREFEST. Вообще пристрастия музыкантов группы для бюкушников весьма странные: например, они не скрывают своей привязанности к FIELDS OF THE NEPHILM... На рубеже 1993/94 годов дуэт выдал на гора записанный в студии молодой голландской компании «VIC Records» уже EP/MCD «JHVA ELOHIM METH... THE REVIVAL», включивший в себя первое репетиционное Демо 92-го и напоминавший одновременно заковыристый дэт а-ля EDGE OF SANITY на их альбоме 1993 года (что совсем не было удивительным, ведь продюсером здесь выступил сам Дан Свано) и атмосферный готический дэт с влиянием PARADISE LOST периода их первых двух альбомов. Критики оценили этот мини-CD из пяти вещиц (лучший трэк — «Without god») как готическую смесь дата, дума и блэка, отметив, однако, что сделан он по клише. Осенью 94-го, сначала в студии новой фирмы-куратора «No Fashion Records», a затем и на только созданном лейбле «Pavement» (обе эти компании вскоре переиздали и упомянутый выше мини-CD) музыканты разродились LP/CD «DANCE OF DECEMBER SOULS»: «Gates of bereavement», «In silense enshrined», «Without god», «Velvet throns (of drynhwyl)». Фэнзин «Gothic»: «Blackheim из KATATONIA говорит, что мы можем рассматривать этот альбом как смесь BATHORY и PARADISE LOST. Это действительно что-то в этом роде, разве что мелодий побольше. Еще с первых звуков интро понимаешь, что попал в страну астральных видений. Именно здесь колыбель для декабрьских душ, внеземная и прекрасная («Dancinn december»). В целом, этот вальсирующий «счастливый плач» рисует картину чарующего взор цветка. Мертвая, обледеневшая роза. Имея шипы, она даже мертвая может язвительно ужалить {«Without god»). He нужно больше слов»... Эта полнометражная работа явилась прямым продолжением дебюта: те же мысли, вокал. По мнению польского «Full Moon ‘zine», «она заставляет преклонить колено перед талантом шведского дуэта, который вновь выпотрошил все самое лучшее из TIAMA. MESSIAH и SADNESS». Несомненно, диск заслуживает уважения: прекрасные акустические гитарньк фрагменты, клавишные ходы и импровизированный вокал. Правда, не все так хорошо отзываются о группе. Также польский «СОС magazine»: «Безмозглые викинги черного металла KATATONIA беззастенчиво сдирают все удачные находки у TIAMAT и им подобных. Лучше бы Блэкхейм занимался своим сольным проектом MARCIN, исполняющим более интересную музыку (в 94-м вышел CD «HAMALECH... ELOHIM... HAHAKLA...» — прим. авт.). Как и большинство шведских коллективов стиля дуэт чересчур увлекается специализацией в атмосферном и оркестровом металле. Надоело, сил нет!»... И под завязку мнение об альбоме «Terrorizine»: «KATATONIA — это болезнь, напоминающая паралич. Поэтому, всем, думаю, стало ясно, что ребята играют doom, граничащий с black, столь популярным в последнее время. Ребята из KATATONIA создают такую атмосферу скорби и обреченности, которая сравнима разве что с MY DYING BRIDE. Это первоклассная программа была шродюсирована Даном Свано (COUNT RAVEN, GODSEND, THRENODY...) и не оставит равнодушным никого. Достойная смена погибшему TIAMAT»... Под завязку не получается, так как на рубеже 1994/95 годов группа записала на базе «No Fashion Records»/«Avantgarde Music»/«Lethal Records» новый свой опус — EP/MLP/MCD «FOR FUNERALS TO COME»: «Funeral wedding», «Epistel», «Shades of Emerald fields» и «For funeral to come». Над ним трудилось уже трио KATATONIA в составе: Renske, Blackheim, Le Hucke. В музыкальном отношении мини-альбом еще больше, чем предыдущие работы, приблизился к TIAMAT и ANATHEMA (некоторые специалисты даже услышали интонации CYNIC!). Музыка — блэк/дум (эксперты нарекли его «готический блэк-метал»); в текстах — всё в порядке: дьяволиада продолжается! И вновь «Gothic»: Они вернулись! С мини-альбомом го двух трэков, полного BLACK/DOOM готического гротеска. Они по-прежнему верны себе. Красивы, мелодичны, таинственно и безжизненно печальны. Конечно, есть и кое-какие изменения: некоторые фрагменты «ожили» и спутаются не так похоронно, как раньше. Этот мини хороший предвестник грядущего вскоре (наверное?) полноценного альбома KATATONIA. Будем ожидать». P.S. Ряд обозревателей на Западе совсем не признают за группой КАТАTONIA права быть причисленной к блэк-метал движению... NECROMICON (не путать с NECRONOMICON, трэшевой капеллой из Швейцарии). Эта группа с севера Швеции (город Лули) и дебютировала она в 1993 году с демо-лштой «When the sun turns black». На следующий год парни опубликовали вторую демонстрационную ленту «Through the gates of grief», ставшую для многих большим сюрпризом. Симбиоз дата и блэка и отменный! В запись вошли четыре композиции («Gates of grief, «A part of the dark world», «Through the darkness» и «When the sun turns black»), выполненные в весьма агрессивной манере так называемого «северного саунда» и более атмосферные по сравнению с первым релизом. Кстати, группа использует женский вокал... В том же 1994 году Daniel Bjorkman & Со записалась на сборном CD для фирмы «Impure Creation Records» (новые номера — «The spawn of Dracula», «Realm of silence» и «In blackened robes»). За контракт с группой уже начали активную борьбу компании «Osmose Productions» и «Wrong Again Records», а это уже говорит о многом... MORBID. Одни из ветеранов шведской блэковой сцены. Появились на свет в 1987 году с демо «December moon», которое позже вышло в виде одноименного «семидюймового» мини-альбома на фирме «Hellspawn». Затем вышло еще одна демонстрационная запись и потом коллектив MORBID напрочь исчез из поля зрения. Лишь в 1994 году фэны со стажем вспомнили группу, прослушав ее сборный альбом с самими MAYHEM под названием «A TRIBUTE TO THE BLACK EMPERORS». На сборнике фигурировало четыре их трэка: «My dark subsconscious», «Winds of funeral», «From the dark» и «Disgusting semia»... VINTERLAND. Первая демонстрационная лента под названием «A castle so crystal dear» увидела свет в 94-м. Добротный блэк-метал в исполнении Pehra & Со, наверняка, придется многим по вкусу. Лично я с нетерпением буду ждать их дебютный полнометражный альбом... PAGAN RITES. Первоначально назывались AUTOPSY TORMENT. Под этим названием в конце 91 -го записали две демонстрационные ленты — «Splattered» и «Darknest rituals» — и «семидюимовку» под названием «Moon Fog» (‘92). Все эти произведения были составлены из композиций медленного блэк-метал. В том же году музыканты поменяли вывеску на PAGAN RITES, но свой музыкальный стиль оставили без изменений... Медленный, почти тягучий блэк-метал PAGAN RITES лучше всего запечатлелся на первых трех работах коллектива: двух демо — «Through the gates of hell» (‘92) и «Frost...» (‘93) — è мини-альбоме 1993 года «HAIL VICTORY!»... По ряду сведений группа до сих пор еще функционирует и что-то там записывает... SACRAMENTUM Появились на свет в 1990 году и с тех пор делают с помощью продюсера Дана Свано музыку в стиле мелодичного бгока с сильным влиянием дэт-метал, то бишь в стиле DISSECTION и MARDUK. Пробой пера стало демо «Sedes impiorum» (январь 93-го). Затем парни за свой счет в 1994 году записали MCD «FINIS MALORUM», переизданный чуть позже фирмой «Adipocere Records». Все пять трэков диска наполнены грубым, техничным и мелодичным блэко-вым детом, в котором иногда слышны отголоски AT THE GATES. Через весь альбом проходит атмосфера меланхолии и злобности. Отменно поработал и Дан Свано. В итоге фирма, вполне оставшаяся довольной результатом, не задумываясь записала в августе 95-го первый полнометражный альбом SACRAMENTUM под названием «FAR AWAY FROM THE SUN». INVERTED — молодая группа, играющая так называемый сатанинский дэт-метал. Появились на свет в феврале 91-го и в том же году дебютировали с лентой «Tales of Estaban», а годом позже обнародовали новое демо под названием «Heaven defied». На обеих работах группа напоминает DEICIDE, IMMOLATION, ENTOMBED и CANNIBAL CORPSE с их быстрым дэтом (иногда даже грайнд), но в тестах полный порядок: блэк-лирика. В 1994 году был заключен контракт с американским значком «Wild Rags Records», который переиздал второе демо и выпустил в том же году два мины-альбома -»Revocation Of The Beast» и «Empire Of Darkness». Ha первом группа практически отошла от дэт-металла. Музыка, конечно, не блещет оригинальностью, но она по-настоящему зла и бескомпромиссна. Фирма также помогла записать сборный ЕР с группой RESUCITATOR... DARK FUNERAL Родом из Йоханесхофа, дата рождения — 1993 (по другим данным январь 92-го) год. Исполняют дэт/блэк-метал а-ля MARDUK и DISSECTION (хотя сами музыканты с пеной у рта отрицают какую-либо свою причастность к последним) и именуются многими специалистами почему-то не иначе как «новой блэковой надеждой Швеции». Первая демо-лента представляла собой типовой «безбожный» блэк-метал и имела дичайший звук-Зато их дебютный одноименный MCD (иногда его называют по заглавной песне — «OPEN THE GATES»), изданный в начале 1994 года на собственном лейбле группы «Hellspawn Records» и проданный по миру за 10 месяцев тиражом в пять тысяч экземпляров, получил от эксперта авторитетнейшего «металлического» издания «Metal Hammer» (совсем, как известно, не блэкового профиля) пять баллов из семи возможных. Вовсе не плохо для дебюта?! Лучший трэк диска — титульная вещь, на которой особенно заметно смешение энергии. Группа играет блэк/дэт с сильным влиянием старой школы в лице POSSESSED и SODOM. Энергия помноженная на скорость в исполнении группы приближает ее к DISSECTION, MARDUK и другим лучшим представителям «шведской блэк-шкопы». «Gothic»: «He помню точно, но, кажется, что это самофинансируемся продукция DARK FUNERAL. Очередные питомцы Dan’a Swano, играющие BLACK музыку с DEATH голосом. Ну, Dan то, конечно, выжал из них все, что было возможным; сделал им оригинальный (очень плотный) звук, что, наверное, и спасает этот мини. Парням нужно еще немного подрасти, т.к. кроме закосов под DISSECTION и быстрого гитарного чеса здесь ничего нет. Для становления есть все возможности. Одна из них — энергия от THRASH и солирующая гитара, которая, к сожалению, находится под прямым влиянием от DISSECTION. Посмотрим, что же будет дальше»... Как бы отвечая на вопрос фэнзина, группа в конце того же года приступила к работе на «No Fashion» над своим первым полнометражным LP/CD «THE SECRETS OF THE BLACK ARTS» (в продаже с августа 95-го). Продукция, бесспорно, хорошая (блэк-Метал так называемого «северного стиля»), особо выделим экспрессивный вокал Blackmoon’a. Но при всём старании парней быть оригинальными, невооруженным ухом чувствуется сильное влияние IMMORTAL, MARDUK и... столь нелюбимых парнями DISSECTION. Записывался лонгпней чуть больше трех недель (не считая, конечно, сведение, доработку и тд.) аж в трех студиях: «Unisound», «Sunlight» (с самим Томасом Скогсбергом, который уже через два дня был забракован молодой командой!) и «The Abyss». Альбом получился очень быстрым, быстрее чем у MARDUK (!), но в отличие от последних группа играет быстро не все время, а частенько вд. пользует средний темп или даже замедленный. Созданная музыкантами группы звукозаписывающая фирма «Hellspawn» сейчас явно прогрессирует: выпуск альбома-компиляции BATHORY; специальной виниловой версии «THE SECRETS OF THE BLACK ARTS»; переиздание 7”ЕР ABRUPTUM «Evil»; запись в виде CD демо VON «Satanic blood» и другие работы. В 1995 году группа, не довольная политикой «No Fashion», предпочла соскочить (то же самое, кстати, сделали MARDUK, DISSECTION и MERCILESS). Перед этим в мае DARK FUNERAL вместе с UNANIMATED и LORD BELIAL приняли участие в трехдневном шведском турне, организованным «No Fashion»/«House Of Kicks». Параллельно с работой над новым альбомом, который выйдет в конце 96-го, «освободившаяся команда» не забывает о гастролях: небольшой летний скандинавский тур с MARDUK и вояж по США в кампании с VITAL REMAINS... Вокалист и основной сочинитель группы Blackmoon параллельно с DARK FUNERAL выступает и в NECROPHOBIC, ряды которых, поговаривают, он собирается оставить. В 1995 года NECROPHOBIC отрапортовались очередным альбомом под названием «DARKNESS» (август), а также записались на трех альбомах, посвященных, соответственно, CELTIC FROST (трэк «Into the crypts of rays»), BATHORY (трэк «Enter the eternal fire») и SLAYER (трэк «Die by the sword»)... |