Сборник статей Конунги черного металла
Скачать 0.94 Mb.
|
P.S. Blackmoon & Co являются непримиримыми врагами Каунта Гришнака и всех его сторонников и недавно заявили, что от справедливой кары (смерти) за убийство их кумира и друга Юронимуса он смог уберечься лишь спрятавшись в тюрьме... THRONIZM. Блэк-проект, состоящий из одного человека — мультиинструненталиста по имени Typheuz. Пока известны лишь в андерграунде. Его первое демо «North storms оГ the bestial goalsign» вышло в 1994 году. Музыка совсем не хаотичная, риффы усредненные. Оригинально звучит агрессивная скрипка, создающая определенную атмосферу, Явно не хватает клавишных. В том же году проект подписал контракт с голландской фирмой «Necromantic Gallery» и годом позже издала дебютный CD/LP. P.S. Typheuz издает свой фэнзин под названием «Grimorium de Occulta». DAWN из Клостера (не путать с новым немецким дэтово-трэшевым проектом экс-вокалиста BLOOD Martin’a Jager’a, а также с германским дуэтом DOWN и тусовочной командой музыкантов CROWBAR, PANTERA и CORROSION OF CONFORMITY) — это квартет, исповедующий так называемый «forest black metal», представляющий собой мрачную, мелодичную атмосферную музыку. К ней группа пришла не сразу. Начинали парни в далеком 1986 году в Стокгольме, как дэтовый проект CRANIUM, переименованный затем в LEGION. Под этим именем была записана первая демо-лента «Dawn», после чего музыканты перебрались из столицы в маленький городок Линкопинг и сменили вывеску на DAWN. В течение декабря 92-го в «Gorysound studio» ими была сделана запись демонстрационной кассеты «Apparition», поступившей в продажу в начале 1993 года. Все четыре веши не выходили за рамки традиционного шведского дэт-металла, пожалуй, лишь вокалист косил под CARCASS. В дальнейшем Fredrik Soderberg & Со решили обратить свои взоры в сторону блэк-метал. Доказательством тому служит их демо «The darkness within» и дебютный 50-минутный CD «NAER SOLEN GAR NIBER FOR EVOGHER», изданный американской фирмой «Necropolis Records» 25 января 1995 года. Это — «dark, nothern forest black metal» с атмосферой меланхолии, хаоса и ненависти... MORTIIS. Вынося на Ваш суд этот проект, автор столкнулся с двумя проблемами: первая — к какой стране его отнести и вторая — как определить его музыкальный стиль. Дело, во-первых, в том, что MORTIIS — это соло-проект норвежца Havard’a Ellefsen’a по прозвищу «Mortiis», экс-басиста и поэта EMPEROR, живущего и творящего сейчас в Швеции. И, во-вторых, музыку MORTIIS нельзя назвать металлом — это какая-то траурная музыка... «Это не группа, это всего лишь викинг Mortiis. Это одна из наиболее неординарных и великолепных личностей в современном метал-андерграузде» («MorticiaNumskull’zine»). Обратимся к интервью артиста вышеупомянутому фэнзину. — Почему ты ушел из EMPEROR? Были ли скандалы с другими музыкантами? — Ушел, потому что решил идти своим путем. Хотя у нас и были острые музыкальные разногласия, с Самотом и Ихсахном я поддерживаю дружеские отношения до сих пор. Мне нравится музыка группы, особенно их последний мини-альбом, который, на мой взгляд, гораздо сильнее MAYHEM’s «DE MYSTERIIS DOM SATHANAS». Нынешняя музыка группы несколько отличается от того, что мы делали на «Wrath of the Tyrant»... — А почему решил уехать в Швецию? — Тому две причины. Во-первых, здесь живет моя подруга Ilsa, а во-вторых, дома сейчас так опасно: после убийства Юронимуса за нами, членами «Внутреннего Круга», буквально стали охотиться. Полиция замучила звонками и вопросами... Хочу переждать здесь, в спокойной обстановке: в спокойной обстановке спокойно работается. Когда все уляжется, я непременно вернусь не родину. — Теперь давай поговорим о твоей музыке. Она необычная, очень депрессивная и таинственная. Это мрачнейшие симфонии. Как я не вслушивался, так и не услышал гитар и ударных... Кто наиболее сильно повлиял на тебя и кому ты стараешься подражать? — Моя музыка — это атмосферная музыка. Такой стиль сейчас очень популярен в Скандинавии. Я не использую традиционные рок-инструменты, как то гитара, ударные и бас-гитара. Мои инструменты (и я на них всех играю) — это бубны, труба, струнные, французский и английский рожки, пианино и другие клавишные инструменты... Не люблю подражательство! Мне думается, я весьма оригинален... Влияние? Старый хэви-метал, старый и новый блэк-метал, а также классический дат, например, SATHANAS (балдею от их мини-альбома «Ripping Evil») и NUNSLAUGHTER. — С какими звукозаписывающими фирмами ты работаешь? — Английской «Misanthrope Records» и немецкой «Malicious Records». На них вышли мои два CD/LP — «FODT TIL A HERSKE» и «SUN, MOON & STARS» (второй сначала был издан как демо-лента — прим. авт.). — Твоя работоспособность поражает: только в 1994 году ты обнародовал два мини-диска и три альбома (два с MORTIIS и один с VOND — прим. авт.). В чем секрет? — Никакого секрета нет. Просто я очень люблю свое дело и отдаюсь ему полностью. — Ты разносторонний талант. В частности, прекрасный шоумен. Давай поговорим о твоих шоу. Откуда взялась вся эта амуниция а-ля викинг? — Во-первых, спасибо за комплимент. Во-вторых, это никакая не «а-ля викинг амуниция», а подлинные вещи или точные копии с подлинников. Я очень люблю военное облачение викингов, особенно оружие. Мне это стоит больших денег. Но эта старинная одежда так подходит к моей старинной музыке... — Что скажешь насчет использования нацистских символов? Ты нацист? — Да. Только прошу не делать такого удивленного лица. Большинство людей под воздействием сионисткой пропаганды расценивают нацизм только негативно. У меня есть собственное мнение по этому вопросу. Но, впрочем, разъяснения на данную тему отнимут массу времени... — Планы на ближайшее время? — Хочу поработать с метал-группой DRAGON FEAR. К тому же у меня есть еще один проект под названием VOND. Это также синтезаторская продукция, очередной мой эксперимент с мрачной прогрессивной музыкой. — Немного подробнее о VOND. — Первоначально проект назывался HAVARD VOND. Уже тогда это был проект одного человека: на всех музыкальных инструментах играл только я. Памятью о прежнем имени является 2-трэковый «семидюймовый» ЕР, изданный фирмой «Malicious» (романтическая и мрачная атмосфера здесь дополняется элементами классической музыки — прим. авт.). Это серьезный мой проект и скоро, после выхода дебютного LP/CD «FELVMORD» Вы сможете его оценить по достоинству. Он будет более музыкальным и лиричным, чем продукция MORTIIS. Выйдет он на «Necromantic Gallery Productions» и «Malicious Records». — Несколько слов о шведской бнэковой сцене. — Есть здесь несколько классных команд. Например, MARDUK, DISSECTION, SWORDMASTER и NASTROND. С двумя последними я периодически сотрудничаю. Особенно хочется выделить SWORDMASTER, пока мало известных широкой аудитории. По сути дела, она представляет собой супергруппу, так как ее коллектив составлен из музыкантов DISSECTION и OPHTALAMIA... — Кстати, твою музыку трудно отнести к стилю блэк-метал? — Что ж, ты прав. Я называю ее «majestic dark dungeon music», другие — «dark-ambient music». — Твои творческие планы? — Работа с обоими проектами и выпуск книги, которая будет насчитывать пару сотен страниц о моем видении мира и моей философии. Я также собираюсь раскручивать свой новый лейбл «Cold Meat Industry». P.S. В 1993 году Мортиис записал демо «The song of a long forgotten ghost», а годом позже еще одно — «The saga of Montis». «Прекрасная траурная музыка, очень депрессивная и мрачная. Это классический шедевр оркестровой атмосферной музыки» — мнение западных специалистов. В 95-м на «Cold Meat Industry» вышел новый CD «ANDEN SOM GJORDE OPPROR», составленный из необъяснимых мрачных, почти что «замогильных» мелодий... Кроме вышеперечисленных команд можно назвать сатанинских дэт-металлсров NECROPHOBIC и их коллег по стилю BLACKSHINE; дэтовых богохульников HYPOCRISY, которых, однако, многие склояны причислять к блэкушным позерам, и трио THE ABYSS — сайд-проект лидера последних Peter’а Tagtgren’а (состав идентичен Hypocrisy, но музыка совсем другая), выдавшего на своем дебютном диске 94-го «THE OTHER SIDE» первоклассный агрессивный блэк в духе ранних Bathory; ANGLAGAARD и NAGLFAR, предпочитающих всему прочему викинг-метал; ОРЕТН, движущихся в фарватере «норвежской блэк-школы», и трио NIFELHEIM. «шведских королей сатанинского металла», чей CD/LP 1995 года, замешанный на музыке в традициях ранних Venom и Destruction, был назван специалистами «самым экстремальным блэк-метал альбомом всех времен» (вскоре вышел и новый мини-CD); ARCKANUM, чей «trollish-black metal» на альбоме «FRAN MARDER», посвященный богу Пану, и CD «KASTOGHER» (обе работы датируются 1995 годом), обрадовал своей мрачностью и ненавистью, и DARKIFIED, многообещающую капеллу убийственного и оригинального дэтового блэк-металла (настоятельно рекомендую их мини-диск 92-ro «Sleep Forever» и альбом 1994 года «IN THE GARDEN OF THE...»); SATANIC SLAUGHTER с их компакт-диском 1995 года «LAND OF THE UNHOLY SOULS», и HOUSE OF USHER, играющих разнообразную музыку от дата и хардкора до блэка; BLACKMOON, издавших в 95-м LP/CD «THE ARRIVAL...», и THONIUM, дебютировавших в 1995 году с блэковым альбомом «DOMINIONS OF THE ECLIPSE»; BELSEBUB (не путать с норвежским BEELZEBUB и португальским BAALZEBUL), вошедших, в историю скандинавского блэк-метал со своим мини-альбомом 1992 года «Elohim», и ALTAR (коих не следует смешивать с их более известными голландскими тезками), придерживающихся традиций истинного сатанинского дэт-металла, о чем красноречиво говорит альбом 1992 года «EX OBLIVIONE»; легендарных ветеранов из MZ.412 проснувшиеся от спячки в августе 95-го с диском «IN NOMINE DEI NOSTRI SATANAS LUCIFERI EXCELSI», представляющим собой микс блэк-индустриальной музыки с сатанизмом и электроникой, и OCTINOMOS с их блэк-металлом а-ля Dissection & Co (демо и CD «On The Demiurge»); блэкушных сатанистов SORHIN, экспериментируюищх с вокалом под Каунта Гриншака, и EXCRATION, мелодичных дэтстеров, косящих под In Flames и At The Gates и признающих лишь суровый блэковый; BESEECH, сказавших первое свое слово в 1995 году в виде четырехпесенного демо «Tears», наполненного гармоничной, атмосферной и мелодичной музыкой, и NOCTURNAL RITES, а также ALLEGIANCE, ILDFROST, CONO SONO, THE MOANING, DECORTICATION, GATES OF ISHTAR, VERGELMER, CHALICE (сейчас переименованы в SVARTSYN), ILLSKA и других исполнителей блэк-метал Швеции... P.S. Поздравляем всех сатанистов в целом и шведских, в частности, с завоеванием американской хоккейной командой NEW JERSY DEVILS «The Stanley Cup ‘95» (главный приз НХЛ)!!! Почему, в частности, шведских, спросите Вы? Да потому, что в рядах «Нъю-Джерсийских Дьяволов» отменно выступил шведский защитник Tommy Albelin (N6)... |