Главная страница
Навигация по странице:

  • фотосессии

  • 33. Разновидности кинематографии. Кино в учреждениях культуры. Жанры и виды кинематографаБоевик (экшен)

  • Документальное кино (или неигровое кино)

  • Карате-фильм (или кун-фу фильм)

  • Исторический фияьм

  • Комедия положений

  • Любовная история

  • Пародия

  • 34. Современные комплексные технологии культурно- досуговой деятельности и перспектива их использования.

  • 35. Комплектование, хранение, прокат информационного фонда. Комплектование справочно-информационного фонда

  • 36.Звуковая партитура….Техническое оформление мероприятий.

  • 37. Фотосъемка пейзажа, натюрморт, портрет. Работа фотографа со светом.

  • Работа фотографа со светом.

  • Документ Microsoft Word (Восстановлен). Сделать фото


    Скачать 198.84 Kb.
    НазваниеСделать фото
    Дата10.11.2021
    Размер198.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word (Восстановлен).docx
    ТипДокументы
    #268404
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    Фотосессия- это процесс съемки на фотоаппарат различного рода объектов (фотомоделей, природы, животных, исторических ценностей, достопримечательностей, интерьеров, памятных мероприятий, рекламируемых продуктов и т.п.). Результатом фотосессии является фотосет (набор фотографий).
    32. Подбор технического оборудования для учреждений, театра, производственных помещений.

    Для реализации проекта по оснащению театра звуковым оборудованием нашими специалистами будут проделаны следующие виды работ и инсталляций:

    • Оценка помещения, его архитектурных и геометрических особенностей, на акустические возможности с целью подбора наиболее подходящего звукового оборудования и систем.

    • Анализ материалов поверхностей помещения (стены, потолок) и консультация относительно их изменения или замены.

    • Оценка и рекомендации по выбору оборудования сцены театра и размещению конструктивных элементов.

    • Составление сметы работ и согласование деталей проекта с заказчиком

    • Поставка оборудования,  техники, систем к месту сборки и монтажа

    • Монтаж всего оборудования и систем

    Основными критериями выбора звукового оборудования должны служить следующие пункты:

    • Размеры театрального помещения

    • Материалы поверхностей помещения (стены, потолок, пол)

    • Геометрическая и архитектурная форма помещения

    • Место сцены, расположение  акустических систем, и звукового оборудования

    Световое оборудование для театров

    Световое оборудование для театра весьма не маловажный элемент. Благодаря ему  можно менять атмосферу на сцене, выделять те или иные элементы и создавать светошоу. Для театров используются следующие типы светового оборудования:

    • Театральные прожекторы (безлинзового и линзового типов, профильные, для слежения, интелектуальные, для подсветки и т.д)

    • Софиты, отражатели, диммеры, чейзеры, свитчеры

    • Светильники заливающего и рассеющего типа

    • Световое оборудование на базе лазерных технологий

    • Системы управления световым оборудованием и световыми потоками

    • Рамы для бокового света в зале

    • Системы и оборудование для создания световых эффектов

    Всё световое оборудование должно быть правильно и грамотно размещено с учетом всех нюансов и особенностей. При этом данное оборудование не должно бросаться в глаза и портить театральный интерьер. Поэтому его нужно максимально скрывать, но при этом делать это таким образом, чтобы это никак не влияло на его работу.

    33. Разновидности кинематографии. Кино в учреждениях культуры.

    Жанры и виды кинематографа

    Боевик (экшен) — фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев.

    Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX в. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединенных Штатов.

    Гангстерский фильм — действие фильмов этого жанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.

    Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.

    Документальное кино (или неигровое кино) — жанр кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съемки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съемки были произведены еще при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества.

    Карате-фильм (или кун-фу фильм) — фильмы этого жанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приемов восточных единоборств.

    Исторический фияьм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.

    Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.

    Комедия положений — классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьезные, смешные положения.

    Короткометражное кино (короткий метр, франц. court metrage) — раздел кинематографа, изучающий искусство короткометражного фильма. Типичная длина короткометражного фильма 10–20 минут, обычно не более 40–50 минут.

    Любовная история — в таких фильмах обычно описывается красивая и глубокая любовь, которую зачастую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

    Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

    Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесенная с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.

    Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).

    Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещен с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.

    Порнофильм — порнография в кино. Более жесткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешен только показ в закрытых клубах и распространение на видео.

    Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьей. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

    Телесериал — это художественное (в большинстве случаев) или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению.

    Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряженного переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет четких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещен на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
    34. Современные комплексные технологии культурно- досуговой деятельности и перспектива их использования.

    Современная культурология рассматривает культурно-досуговую деятельность как процесс создания условий для мотивационного выбора личностью предметной деятельности. Причем процесс этот определяется потребностями личности, ее интересами. Пришло время не просто снисходительно учитывать запросы потенциальной или реальной аудитории, но положить их в основу всей сегодняшней деятельности учреждений культуры. С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность вплотную приблизилась к маркетинговым технологиям, в основании которых как раз и лежит проблема поиска и удовлетворения потребностей отдельных граждан или социальных групп. Сама же культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга.

    Логика маркетингового подхода достаточно проста. Каждый нормальный человек всегда испытывает в чем-либо нужду, ощущая при этом дискомфорт. Стремление попасть в зону комфортного существования приводит человека к осознанию нужды. А осознанная нужда - это и есть возникшая потребность.

    С переводом культурно-досуговых учреждений на новые условия хозяйствования заметно снизилась культурная активность населения. Культработники чаще полагаются только на собственные силы, не стремясь создать клубный актив, дать ему "досуговую квалификацию".

    Разумеется, профессиональный культработник быстрее волонтера поставит и решит административно-управленческую или художественно-творческую задачу, нежели активист-общественник. Но ведь сущностный смысл профессий культработника как раз и кроется в умении привлечь людей и помочь им в самоорганизации, самоопределении, самовоспитании и самообразования. В этом одна из сложностей нашей профессии, в этом ее отличительная особенность. Более того, прежде чем культурная потребность будет удовлетворена, она должна быть целенаправленно сформирована тем же культработником.

    В условиях рыночной экономики немаловажное значение имеет реклама. Информационно-рекламной деятельностью учреждения культуры занимались и прежде. Другое дело, что работа эта велась бессистемно, наощупь, а эффективность рекламы никто всерьез не изучал. Оставляли желать лучшего и рекламные средства. На сегодняшний день недостатка в специальной литературе по проблемам рекламной работы достаточно, необходимо ею воспользоваться.
    35. Комплектование, хранение, прокат информационного фонда.

    Комплектование справочно-информационного фонда ( выявление, отбор и приобретение научно-технической литературы и документации) осуществляется на основе изучения тематики производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, информационных потребностей коллектива предприятия, НИИ, КБ с учетом численности и состава читателей и абонентов, функционирования единой государственной системы межбиблиотечного абонемента, системы депозитарного хранения, наличия специализированных фондов отдельных видов документов всесоюзных органов НТИ.

    36.Звуковая партитура….Техническое оформление мероприятий.

    Звуковая партитура - руководящий документ, подсказывающий звукооператору те моменты в ходе программы, когда нужно включить и когда выключить фонограмму.

    Свой замысел музыкального и шумового оформления режиссер начинает практически воплощать в репетиционный период работы над программой.

    На заключительном этапе репетиционной работы, когда все музыкальные и шумовые номера определены, то есть установлены реплики на включение и выключение, звуковые планы и уровень звучания для каждого звукового фрагмента, звукорежиссер составляет окончательный вариант звуковой партитуры мероприятия.

    Партитура является документом, следуя которому проводят звуковое сопровождение проекта. Звуковая партитура сверяется с режиссерским экземпляром сценария, согласовывается с руководителем музыкальной части и утверждается режиссером. После этого все изменения и исправления в партитуру вносятся только с разрешения режиссера.

    В партитуре указываются основные сведения о проекте: автор сценария, режиссер, художник, звукорежиссер, звукооператор и помощник режиссера. Указывается также дата проведения мероприятия. Кроме этого, в партитуре указывают действующих лиц и исполнителей, с репликами и действиями которых связаны те или иные музыкальные, шумовые номера, а также технические средства, необходимые для проведения звукового сопровождения мероприятия: количество магнитофонов, усилителей (сквозных каналов), группы громкоговорителей на сцене и в зрительном зале, а также количество и тип микрофонов, место и способ их установки на сцене.

    Здесь же указывается схема коммутации источников звуковой программы (микрофоны и пр.), усилителей и громкоговорителей. Указываются и установочные уровни усиления и частотная коррекция в конечных и промежуточных усилителях на пульте звукорежиссера. При использовании на спектакле ревербератора и, панорамного микшера указывается режим их работы и схема подсоединения к каналам звукоусиления.

    Собственно партитура составляется в следующем порядке. Вначале указывается порядковый номер включения.

    Затем указывают наименование этого фрагмента, например: «вальс» или «шум поезда» и пр., а также реплику на включение. Репликой на включение может быть слово или движение ведущего, команда помощника режиссера, смена света и пр.
    37. Фотосъемка пейзажа, натюрморт, портрет. Работа фотографа со светом.

    Начнем с того, что объективов, предназначенных исключительно для пейзажной съемки, не существует. Снимок, полученный длиннофокусным объективом, имеет меньше геометрических искажений, но, к сожалению, и меньший угол обзора. Короткофокусная (широкоугольная) оптика подойдет тогда, когда нужно получить больший угол обзора, глубину передачи перспективы или построить панорамное изображение. В то же время геометрические искажения перспективы, свойственные таким объективам, могут быть использованы как художественный эффект. Для съемки пейзажа можно приобрести широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например 14 или 18 мм. Альтернативным и более дешевым вариантом может стать приобретение зум-объектива (10–20 мм, 12–24 мм, 18–35 мм). В конце концов, можно использовать и китовый объектив (18–55 мм), который даст вам большую гибкость в выборе сюжета и станет отличным выбором для начинающего фотографа.

    Фотосъемка натюрморта Преимущество работы с натюрмортами состоит в том, что вам не придется подыскивать какое-то особенное место для съемочного процесса или гору профессионального оборудования. В качестве локации подойдет даже домашняя обстановка: выберите освещенное дневным светом место или воспользуйтесь вспышкой, подберите и самостоятельно соорудите подходящий фон — и можно снимать.

    В отличие от съемки, например, портретов и пейзажей, вам потребуется намного меньше дополнительных деталей. Но самым главным отличием является то, что для работы у вас будет столько времени, сколько вам нужно, ведь взаимодействовать с предмета намного проще: их можно переставлять, убирать лишние, добавлять новые, пробовать бесконечное количество ракурсов и воплощать любые задумки. С людьми, энергетические ресурсы которых ограничены, таких возможностей в съемке не будет.

    Фотосъемка портрета Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры — оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).

    Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).

    Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм ( в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.

    Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.
    Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.


    Работа фотографа со светом. Контровое освещение - это такой тип освещения, при котором источник света находится за объектом съемки. И как большинство других явлений в фотографии, сам по себе контровый свет ни хорош, ни плох.

    • Контровое освещение можно использовать для достижения определенного эффекта. Однако, если осветить таким образом предмет случайно, чаще всего фотография выйдет не очень удачной.

    • Чтобы потренироваться в применении контрового освещения, на закате попробуйте сфотографировать, как солнце над деревьями заходит за горизонт. Вы увидите, что закат оставит от деревьев лишь контуры. В этом случае контровое освещение вам на руку, поскольку так оно является частью художественного приема.


    1   2   3   4


    написать администратору сайта