Главная страница
Навигация по странице:

  • Документальные

  • Основные задачи светотехнического комплекса. Основными задачами СТК являются

  • Основные функции технических средств в организации досуга.

  • Обучающая функция

  • Звукотехнический комплекс современного досугового центра, диско- клуба, его характеристика.

  • Микрофоны и соединительные кабели

  • Усилители мощности

  • Технические средства, как элемент сценографии.

  • Организация гастрольных туров. Техническое обеспечение площадок.

  • Использование радио трансляторов и телевидеоаппаратуры в КДМ.

  • Техника сцены и пластичность задействовать пространство.

  • Повествовательная декорация

  • Метафорическая декорация

  • Драматургические функции декораций

  • Декорация звуковая

  • Декорация симультанная

  • Декорация словесная

  • Акустика помещения. Звуковым полем

  • Методы звукозаписи и воспроизведения.

  • механический, оптический и магнитный.

  • Документ Microsoft Word (Восстановлен). Сделать фото


    Скачать 198.84 Kb.
    НазваниеСделать фото
    Дата10.11.2021
    Размер198.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word (Восстановлен).docx
    ТипДокументы
    #268404
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    СДЕЛАТЬ ФОТО:

    - ПЕЙЗАЖ

    - НАТЮРМОРТ

    - ПОРТРЕТ

    1. Понятие носителя информации. Фонограмма и их классификация.


    Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно чтение (считывание) имеющейся на нём информации.

    Носители информации применяются для:

    • записи;

    • хранения;

    • чтения;

    • передачи (распространения) информации.

    К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом:

    - оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM и др.);

    - полупроводниковые (флеш-память, дискеты и т. п.); 

    - CD-диски (CD компакт диск), на который может быть записано до 700 Мбайт информации;

    - DVD-диски, которые имеют значительно большую информационную ёмкость (4,7 Гбайт), так как оптические дорожки на них имеют меньшую толщину и размещены более плотно;

    - диски HR DVD, информационная ёмкость которых в 3–5 раз превосходит информационную ёмкость DVD-дисков за счёт использования синего лазера с длиной волны 405 нанометров.
    Музыкальные фонограммы

    Фонограммой называется записанное звуковое сопровождение мероприятия, отдельного выступления или номера.

    Исходя из фактуры звукового материала различают три основных вида фонограмм: речевые, шумовые, музыкальные. Внутри каждого вида в зависимости от конкретных условий существует дополнительное деление фонограмм на тематические разделы.

    Различают три основные группы клубных фонограмм:

    1. Документальные, куда входят записи интервью, выступления, репортажи, производственные и другие оригинальные шумы.

    2. Художественно-документальные: записи выступлений местных художественных коллективов, отдельных исполнителей, массовки, монтажи и композиции на местном фактическом материале и т. п.

    3. Игровые, т. е. все театральные шумы, музыкальный материал и литературно-музыкальные разработки общего характера.

    В культурно-досуговой деятельности фонограммы используются преимущественно в следующих основных направлениях:

    1. В качестве иллюстрации к различным проекциям, коллективным действиям и т. д.

    2. Как форма выражения фактического материала (комментарий, выступление, приветствие и т. п.).

    3. Как средство художественной выразительности в отдельных номерах и программах.

    В качестве средства художественной выразительности наиболее часто используются музыкальные и шумовые фонограммы в самых разнообразных комбинациях как между собой, так и с другими звуковыми и зрелищными элементами.


    1. Основные задачи светотехнического комплекса.

    Основными задачами СТК являются:

    — создание условий видимости на сцене, освещение вертикальных и горизонтальных плоскостей, живописных задников, декораций и т. п.;

    — высвечивание объемных декораций по всей глубине сцены;

    — подсветка декораций с целью передачи фактуры живописных работ;

    — подсветка костюмов актеров с целью создания иллюзорного впечатления фактуры декорационных материалов;

    — получение необходимого цветового решения за счет оптического смешения основных цветов;

    — создание световых декораций (светопроекций);

    — создание световых имитаций природных явлений (рассвет, закат, северное сияние и т. д.);

    — создание фона действия (море, горы, лес и т. д.);

    — подчеркивание светом сюжетных поворотов и композиционных построений сценического действия (главных героев, появление новых лиц, переключение внимания зрителей и т. д.);

    — создание сценических иллюзий (расширение и углубление сцены, смещение планов, движение неподвижных предметов, геометрические иллюзии, цветовые иллюзии и др.);

    — создание отдельных лучей, бликов;

    — создание рефлексного (отраженного) света с помощью отражательных экранов;

    — создание световых эффектов.


    1. Основные функции технических средств в организации досуга.

    В практике КДД можно условно выделить пять основных, тесно связанных между собой функций ТС:

    1. Информационная функция реализуется при применении техники в качестве средства передачи информации в лекционной, агитационно-массовой работе, для информационносправочных целей и т. д.

    2. Обучающая функция тесно связана с информационной и используется в учебно-творческой работе самодеятельных кружков и любительских коллективов.

    3. Художественно-зрелищная функция служит для обогащения, усиления идейноэмоционального звучания мероприятия как средство его сценарно-режиссерского решения. Это относится также к номерам и программам, которые готовят коллективы художественной самодеятельности.

    4. Вспомогательная функция тесно связана с художественно-зрелищной функцией и используется для декоративно-иллюминационного освещения и других целей, не имеющих самостоятельного значения в КДД.

    5. Функция техники как средства самодеятельного технического творчества используется для изучения, конструирования, моделирования в кружках, студиях и объединениях при КДУ.

    Ведущими функциями технических средств в КДД являются информационная и художественно-зрелищная.


    1. Звукотехнический комплекс современного досугового центра, диско- клуба, его характеристика.

    Звукотехнический комплекс (ЗТК) КДУ состоит из системы озвучивания зала и фойе, комплекса студий и технологических рабочих мест монтажа фонограмм.

    Cовременные системы звукоусиления предоставляют, кроме непосредственного усиления звука, целый ряд дополнительных возможностей по повышению общего качества звучания и по расширению творческих возможностей исполнителей:

    — появляется возможность точных регулировок;

    — можно изменять акустические параметры имеющихся помещений с заданными размерами и архитектурным оформлением в зависимости от вида проводимого мероприятия;

    — можно изменять и оптимизировать соотношение громкости звучания речи, пения и инструментальной музыки;

    — увеличивается разборчивость речи;

    — можно выполнять различную обработку речевых и музыкальных сигналов с помощью фильтров и специальных устройств;

    — можно формировать различные звуки и шумы с помощью специальных электронных приборов;

    — можно в полной мере использовать площадь сцены;

    — меньше ощущается граница между залом и сценой;

    — появляется возможность создания пространственных эффектов, например перемещающихся источников сигнала вне сцены;

    — появляется возможность предварительной подготовки звуковых решений к культурно-зрелищным мероприятиям путем записи фонограмм.
    Все звукотехнические комплексы, независимо от их размеров, всегда содержат в себе одни и те же основные функциональные элементы.

    1. Микрофоны и соединительные кабели, с помощью которых микрофоны подключаются к отдельным входным каналам микшерного пульта.

    2. Микшерный пульт

    3. Усилители мощности, на которые подается смешанный сигнал с главного выхода (Мастер-выход) микшерного пульта.

    4. Излучающие акустические системы, располагаемые в озвучиваемом помещении и подключаемые к выходам усилителей мощности.




    1. Технические средства, как элемент сценографии.

    основными элементами сценографии в КДД выступают:

    художественно-декоративное решение интерьера и сценического пространства, техника сцены, световое и звуковое решения.


    1. Организация гастрольных туров. Техническое обеспечение площадок.

    Планируя гастроли, важно учитывать вкусы зрителя, особенности сценической площадки, чтобы создать правильное художественное впечатление. Грамотно составленный график также играет значительную роль. Правильная организация гастрольной деятельности – залог успешного выступления театра и ярких впечатлений зрителя.

    Полный доступ к площадке должен быть обеспечен, как минимум, за 3 часа до начала сольного концерта. С этого момента площадка должна иметь комнатную температуру, быть чистой и вентилируемой. На площадке должны присутствовать все службы, необходимые для полноценной репетиции и подготовки: администрация, осветители, звукотехники, рабочие сцены и т. п. Все подвесное, световое и звуковое оборудование, что есть на площадке должно быть в полной готовности. Рояль (пианино) должен находиться в рабочем состоянии, быть отполированным и настроенным. Неисправные приборы должны быть отремонтированы, сгоревшие лампы заменены и все снимающиеся конструкции и приборы должны быть сняты или перевешены. Над открытой площадкой должен быть навес. В противном случае, во время выступления из-за отсутствия навеса будет нанесен ущерб костюмам, оборудованию или инструментам.


    1. Использование радио трансляторов и телевидеоаппаратуры в КДМ.

    Организация крупных общественных мероприятий – выставок, концертов, спортивных соревнований, фестивалей и пр., также требует постоянной и надежной связи. Разумеется, в процессе согласования всех моментов и организации события используется телефонная связь, но непосредственно на объекте, во время проведения мероприятия, удобнее использовать рации безлицензионного диапазона.

    С помощью раций можно моментально оповестить всю команду о происходящих событиях, заранее узнать о потенциальном ЧП и принять меры, позволяющие его исключить. С помощью раций организатор или лицо, ответственное за мероприятие, всегда сможет знать, кто и где находится и чем занимается.

    Кино- и другая видеоаппаратура в театрализованном тематическом концерте используется не как самостоятельный номер (хотя может быть и такой случай). Обычно она служит дополнительным выразительным средством, которое либо, используя богатый документальный материал, усиливает номер, придает ему достоверность, либо раздвигает границы номера, эпизода, придавая им масштабность, либо выполняет роль эффектно ожившего фона.

    Но в каком бы качестве ни использовалась видеоаппаратура (в том числе и лазерная), следует помнить, что демонстрация ее сюжетов в большинстве случаев требует темноты на сцене. Поэтому прибегать к ним следует разумно, не перенасыщая концерт.

    Для создания видеофрагментов, необходимых для театрализованного тематического концерта, лучше всего приглашать специалиста. Но на местах не везде есть кинорежиссеры.

    Поскольку содержание и характер нужных для концерта видеофрагментов известны из сценария, то при их отборе и монтаже следует заранее установить точный порядок их смены и продолжительность каждого сюжета (порядок монтажа). Только после этого можно провести всю необходимую техническую работу.


    1. Техника сцены и пластичность задействовать пространство.

    Материал театрального художника – пространство, свет, время, движение – неосязаем, его нельзя потрогать руками, как, например, холст или мрамор. Он раскрывается только в ходе спектакля.

    Эскиз или макет декорации, взятые вне театра, сами по себе есть по существу произведения изобразительного искусства – до тех пор пока они не будут переведены на сцену и не станут органичной частью единой синтетической структуры спектакля.

    Но и сценическое пространство само по себе ничего не выражает. До прихода художника это всего лишь нейтральное пространство, в котором в отличие от пространства, отданного зрителям, будут играть актеры.

    Преобразования нейтрального пространства в пространство образное и есть чудо искусства, творимое театральным художником.

    Существуют некие общие способы решения сценического пространства, выработанные многолетним опытом театра. Необходимо помнить, что всякие разделения декорационного искусства на те или иные направления, приемы, способы решения сценического пространства условны. В реальной же практике художников театра все они очень часто пересекаются, взаимодействуют, взаимообогащаются, выступают в сложном, неожиданном, смелом синтезе.

    Повествовательная декорация

    воспроизводит на сцене картину реальной жизни и с большей или меньшей степенью подробностей, обобщенности, условности повествует об окружающей героев пьесы обстановке. Сценическое пространство при этом превращается художником в реальное пространство того места, где происходит действие спектакля.

    Метафорическая декорация

    В отличие от повествовательной декорации, которая различными способами создает образ места действия, декорация метафорическая предлагает зрителю обобщенный образ всего спектакля в целом. Художник стремится раскрыть пьесу через пластическую метафору. Эта декорация-метафора может быть выражена самыми различными средствами и по -разному взаимодействовать с актерами.

    Образы-метафоры как бы поднимаются над повествованием, они наполнены страстным пафосом, созданы активной творческой энергией.

    Живописная декорация

    Это такая декорация, где живопись выступает как основное средство выразительности. Живописная декорация имеет в русском театре богатейшую традицию – ее формировали в начале ХХ века столь разные художники, как В. Васнецов и М. Врубель, В. Поленов и В. Серов, К. Коровин и А. Головин, А. Бенуа и Л. Бакст.

    Живописная декорация имеет дело прежде всего с плоскостью, на которой художник пишет самые различные изобразительные сюжеты. Это может быть пейзаж или интерьер, которые художник-повествователь постарался бы перевести в три измерения, построить. Это могут быть также и какие-либо условные декоративные мотивы, создающие изобразительный фон для действия спектакля.

    Наконец, художник способен на плоскости задника, занавеса или специальной заставки активно выразить языком живописи или графики идею спектакля, создать емкую изобразительную метафору. Словом, живописная декорация открывает перед художником бесконечное множество сценических решений.

    Особенно часто встречается живописная декорация в постановках опер и балетов, но она может быть интересно использована и на драматической сцене.

    Игровая декорация

    Корни игровой декорации уходят в века, в традиции народного искусства, когда представления давались бродячими актерами на площадях, в гостиничных дворах, на повозках и т.д. Оформления как некоего самостоятельного целого не было, его создавали необходимые для действия предметы, приносимые на сцену самими актерами и возникающие нередко в порядке импровизации.

    Динамическая декорация

    Динамическая декорация на первый взгляд имеет много общего с архитектурно-пространственными решениями, основанными на движении. Но есть и существенное отличие, которое позволяет выделить динамическую декорацию как особый способ решения сценического пространства. Это отличие в принципиально иной функции движения.

    В динамической декорации движение – главное выразительное средство, непосредственно создающее образ спектакля.

    Открытие огромных образных возможностей, которые таит в себе сценическая кинетика, было впервые сделано в 20-х годах в спектаклях .

    По мере развития сценической техники перед динамической декорацией открываются все новые и новые возможности.

    Драматургические функции декораций

    - Иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматургическом универсуме: художник выбирает несколько предметов и мест, содержащихся в тексте.

    - Свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм: теперь декорации лишь совокупность планов, переходов, конструкций, представляющих для актеров подмостки.

    - Субъективизация сцены, расчленяемой не относительно линий и масс, но в соответствии с цветом, светом, впечатлениями реальности, которые играют суггестивную роль в создании атмосферы сновидений, фантасмагорий на сцене и в восприятии зрителя.

    Морис Пави предлагает следующую типологию декораций:

    Декорация звуковая – способ описания обстановки пьесы с помощью звуков.

    Декорация конструируемая – основные архитектурные планы реализуются в пространстве с учетом деформаций, необходимых в оптической системе театра.

    Декорация симультанная – постоянная декорация, видимая в течение целого спектакля и распределенная в пространстве, когда актеры играют одновременно или поочередно, нередко заставляя публику перемещаться с одного места на другое.

    Декорация словесная – описанная или представленная не с помощью визуальных средств, а с помощью комментария персонажа.

    В современном театре декорация берет на себя ответственность за спектакль в целом, становясь его внутренним двигателем. Декорация заполняет все пространство как в силу своей трехмерности, так и в силу означающих пустот, которые она умеет создавать в сценическом пространстве.



    1. Акустика помещения.

    Звуковым полемназывают пространство, в котором распространяются звуковые колебания. Каждый клубный зал характеризуется своим звуковым полем.

    Обычно художественные программы исполняются в помещениях: студиях, на сценах театров, концертных залов. Акустические свойства помещения существенно влияют на характер звучания исполняемой в нем музыки и речи. В помещениях акустическое поле формируется не только прямой волной, идущей от исполнителя по кратчайшему пути, но и после отражений от стен, потолка, пола и находящихся в помещении предметов. При каждом новом отражении часть звуковой энергии звуковой волны поглощается отражающими поверхностями и воздушной средой, а часть ее, воздействует на слух, накладываясь на основной (прямой) звук и придавая ему привычную для слушателей протяженность и окраску.

    Отражения звука от стен помещения: И - источник звука; С - слушатель; 1 - прямой звук; 2 - звук, претерпевший одно отражение; 3 - после двух отражений; 4 - после трех отражений

    И менно звуковые отражения, когда источник звука выключен, поддерживают поле и звук не пропадает мгновенно, а замирает в течение какого-то определенного для данного помещения времени. Такое постепенное замирание звука в помещении, иначе - послезвучание, называется реверберацией. От скорости замирания звука зависит время существования отзвука в помещении, так называемое время реверберации. Это время тем больше, чем меньше звуковой энергии при отражениях поглощается поверхностями помещения и расположенными в нем предметами.

    Естественно, что поглощение звука зависит от размеров помещения, свойств материалов, покрывающих стены, потолок и пол, а также от степени заполнения помещения различными предметами. Например, гладкие крашенные маслом стены, застекленные окна, паркет, полированная мебель - хорошие отражатели звука. Энергия звуковых волн при отражении от таких поверхностей теряется в небольших количествах. Наоборот, ковры, мягкая мебель, тяжелые матерчатые драпировки - хорошие поглотители; наличие их в помещении резко сокращает время реверберации.

    Гулкие помещения имеют большое время реверберации, в них энергия звуковой волны спадает медленно. В таких помещениях речь теряет разборчивость, музыка звучит более пространственно, расплывчато. В сильно заглушенных помещениях, где поглощение звуковой энергии отражающими поверхностями идет быстро и время реверберации мало, речь и музыка звучат глухо, звук лишается сочности и естественной окраски.

    Для отделки стен и потолка наилучшим материалом является дерево. Звучание музыки в залах, отделанных деревом, отличается красивой тембральной окраской. Наоборот, совершенно противопоказаны железобетонные конструкции, особенно тонкие, и штукатурка. Звуки, отраженные от этих поверхностей, обладают неприятным "металлическим" оттенком.

    Получение качественного воспроизведения звука в зале зависит от размещения динамиков.


    1. Методы звукозаписи и воспроизведения.

    Для записи звуковой информации на мультимедийный компьютер чаще всего используют такие технические средства, как диктофоны и микрофоны.

    Диктофон является средством записи, хранения и воспроизведения аудиоинформации. Современные цифровые диктофоны позволяют записывать звук не в аналоговом формате, а в цифровом, кроме того, осуществлять целый спектр операций по работе с файлами и совмещать использование диктофонов с другими техническими устройствами, например, подключать к компьютеру и проводить дальнейшую обработку звука с помощью программных средств.

    Микрофон - это устройство, которое преобразует звук в электроэнергию.

    По назначению микрофоны подразделяются на следующие группы:

    - для бытовой аппаратуры магнитной записи;

    - для профессиональных целей (звукозапись и звукопередача в студиях, системы звукоусиления музыки и речи, акустические измерения, диспетчерская связь и т. д.);

    - специального назначения.

    Принято различать три способа записи звука: механический, оптический и магнитный.


    1. Акустические системы и их разновидности. Характеристика, применение в работе.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта