Документ Microsoft Word (Восстановлен). Сделать фото
Скачать 198.84 Kb.
|
Классификация акустических системПо области использования акустические системы делятся на: бытовые, студийные, концертные, инструментальные и др. По положению в пространстве акустические системы бывают: напольные, настенные, потолочные. Кроме этого акустические системы могут различаться по мощности, сопротивлению, форме корпуса и др. По рабочему частотному диапазону акустические системы делятся на широкополосные акустические системы и сабвуферы. Широкополосные акустические системы используются для воспроизведения частот от 40-60 Гц до 20 кГц, а сабвуферы – для воспроизведения только низкочастотного диапазона (НЧ) – от 30 до 70..500 Гц.) Диапазон воспроизводимых частот. Известно, что органы слуха человека воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц. Однако звуковой сигнал имеет сложную форму, то есть содержит составляющие с различными частотами, в том числе выходящими за пределы слышимого диапазона. Поэтому разработчики, как усилителей, так и акустических систем для максимально точного воспроизведения стараются достичь диапазона частот, выходящего за пределы 20000 Гц. Акустическая система должна воспроизводить весь звуковой диапазон (20-20000 Гц). Поскольку воспроизведение низких и высоких частот имеет свои особенности, то для качественного и эффективного воспроизведения широкополосного сигнала используются либо 2-х, либо 3-х полосные акустические системы. Широкополосные акустические системы Акустические системы имеют от одной до пяти полос. Полоса - это поддиапазон воспроизводимых звуков. Самые распространенные - двухполосные и трехполосные. Двухполосные системы представляют собой устройство, в котором через один динамик воспроизводятся звуки низких и средних частот, а через другой - звуки высокой частоты. В трехполосных системах низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные звуки воспроизводятся через отдельные динамики. Лучше приобретать системы трех- или пятиполосные. Они обеспечивают более высокое качество звука. В двухполосной акустической системе используется: один динамик - вуфер - для воспроизведения низких частот, и один динамик для воспроизведения высоких частот – драйвер (динамик для воспроизведения СЧ и ВЧ) или твитер - динамик для воспроизведения ВЧ. Для того чтобы динамики воспроизводили свой диапазон частот, в акустических системах используются кроссоверы, которые пропускают для каждого динамика нужную полосу частот (а все остальное ослабляют). Сабвуфер Сабвуфер - акустическая система, которая состоит из одного или нескольких низкочастотных динамиков. Они используется там, где требуется получить мощный низкочастотный сигнал, например, дискотека: поскольку порядка 80% мощности сосредоточено в НЧ диапазоне до 300-500 Гц, то для усиления сигнала в этом диапазоне эффективнее использовать активный или пассивный сабвуфер, а всё остальное (от 300-500 Гц до 20 кГц) усиливать с помощью широкополосной системы, в 2-3 раза меньшей мощности по сравнению с мощностью сабвуфера. Применение сабвуфера усложняет настройку звуковой системы, но позволяет получить больший эффект при воспроизведении широкополосного сигнала в этом случае. Параметры акустических системЕсли сопротивление акустической системы больше выходного сопротивления усилителя мощности, то последний не разовьет необходимую мощность для получения требуемого уровня громкости, но акустические системы будут работать в комфортном режиме. Акустические системы бывают активные и пассивные. Отличие между ними заключается в том, что в корпусе активной акустической системы расположен усилитель, тогда как в пассивной акустической системе он отсутствует, поэтому в последнем случае используется внешний усилитель мощности. Преимущество активной акустической системы в компактности (мобильности) и отсутствии лишней коммутации, но при выходе ее из строя происходит потеря двух устройств – усилителя и акустической системы. Кроме этого есть определенные сложности с наращиванием мощности в инсталляциях с активной акустикой. В самом простом случае активная звуковоспроизводящая система состоит из двух активных акустических систем, а пассивная звуковоспроизводящая система – усилитель + две пассивные акустические системы. При выборе акустической системы нужно четко понимать, где и для чего она будет использоваться, потому что от этого будут зависеть не только их характеристики, но и форма корпуса, его исполнение и др. Акустические системы могут использоваться на открытом воздухе или в помещении. Понятно, что в первом случае корпус акустической системы должен защищать устройства внутри нее от капель дождя, ветра, пыли и др. Во втором случае это не требуется. Мощность системы обычно связывают с громкостью. Это неправильно. Мощность показатель механической надежности системы: чем больше мощность, тем надежнее система. Выбирая мощность системы, следует учитывать мощность усилителя: если мощность усилителя больше мощности акустической системы, колонки легко могут выйти из строя. Необходимо, чтобы мощность акустической системы была больше или равна мощности усилителя. Максимальная мощность акустической системы может быть до 22000 Вт. Качество звука зависит от материала, из которого изготовлены колонки. Лучше выбирать колонки из дерева или ДСП: они не искажают звук и не дребезжат, обеспечивают высокое качество звучания. Пластиковые колонки дребезжат на средних и высоких частотах. Но плюсы их в том, что они эргономичны, имеют небольшие размеры и значительно дешевле. 12. Технические средства и монтаж художественно- образного решения досуговых программ. Монтаж (фр. montage) видео- или аудиоматериала — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Для того чтобы внимание участников клубного мероприятия было сосредоточено на общем плане сцены, зала или на какой-либо отдельной детали, мизансцены должны быть построены на основе монтажа различных сценических планов при активном использовании технических средств. В структуре большинства художественных образов КДД в той или иной мере присутствуют элементы монтажной образности. Примером монтажной образности может быть студенческий эпизод из тематической дискотечной программы, "Природа и мы". При помощи монтажа из пяти слайдов и простого звукового ряда был создан убедительный образ темы. Первый слайд — большое поле ромашек, слышны звуки летнего дня: пение жаворонка, жужжание пчелы. Второй слайд — крупным планом показана одна ромашка. Слышен шум приближающегося мотоцикла. Третий слайд — цветок очень крупным планом; звук мотоцикла заглушил все остальные звуки, он уже на первом плане. Четвертый слайд — на весь экран только желтый "глазок" ромашки и одновременно оглушительный рев проносящегося мотоцикла. Затем наступает тишина. Слышен лишь шум удаляющегося мотоцикла, возникает стук метронома. Пятый слайд — ромашка, вмятая в землю колесом мотоцикла. Показ первых четырех слайдов темпоритмически строился с ускорением на фоне усиливающегося звука. Последний слайд показывался под звуки размеренно звучавшего метронома. Как и в кино, монтаж в клубных театрализованных представлениях может создавать или разрушать непрерывность действия, уплотнять или растягивать его. Иначе говоря, при монтаже возникают образы условного пространства, условного времени. Именно монтаж позволяет создать образ сложного, меняющегося пространства, показать его в разных направлениях, с разных позиций и в разных масштабах. В современной клубной практике монтаж с использованием ТС дает простор композиционному решению в сценариях, возможность свободно передавать сцены, проходящие в настоящем, прошлом или будущем времени, сочетать реальное действие с воспоминаниями, с фантастикой, показывать биографии через их фрагменты и т. д. Существует множество определений монтажа: логический, повествовательный, последовательный, функциональный, перекрестный, параллельный, немой, звуковой, ритмичный, музыкальный, интеллектуальный, динамичный, скачкообразный, цветовой, динамичный, аналитический, конструирующий, метафорический, идеологический, тематический. Нам важно отметить, что монтаж может быть зрительно неощутимым, скрытым по форме, строящимся по принципу столкновений или звукозрительного контрапункта и, наконец, быть только игрой цветных пятен или геометрических фигур, линий. Практика показывает, что успех того или иного эпизода программы обусловлен ярким, образным монтажом. В частности, большие выразительные возможности для КДД имеет так называемый "асинхронный звукозрительный монтаж", т. е. сочетание элементов зрительного и звукового ряда по принципу несовпадения. 13. Техническая характеристика микшерных пультов и главного…. Применение в работе. М икшерный пульт - это устройство, позволяющее проводить запись или сведение сигналов, поступающих от нескольких различных источников. Активный микшер – это микшерный пульт, в который встроен усилитель мощности. Микшерский пульт представляет собой сложное устройство, выполняющее следующие операции: — смешение нескольких сигналов от различных источников программ с передачей суммарных сигналов по одному или нескольким сквозным каналам; — обработку сигналов в каждом канале по частоте с помощью фильтров; — эквализацию (корректирование частотных характеристик сигналов - устранение частотных конфликтов между инструментами) —усиление слабых сигналов до требуемого уровня в каждом канале; — получение звуковых эффектов (реверберации, панорамирования и др.); Микшерные пульты имеют следующие основные устройства: — регуляторы звука по каналам и в суммирующем канале. — корректоры используются с различными частотными характеристиками, например усиливающими или ослабляющими низкие тона, высокие тона и др.; — фильтры — служат для подавления паразитных сигналов и помех. Различаются высокочастотные, низкочастотные и звукополосные фильтры; - ревербераторы – дляулучшение качества звука за счет добавления к непосредственному сигналу, сигнала, пропущенного через искусственно регулируемые линии задержки звука. (эффект- "эхо"). С помощью ревербератора получают различные звуковые эффекты. - эквалайзеры – дляизменение и коррекции частотной характеристики передаваемого сигнала Использование эквалайзера дает возможность получать интересные звуковые эффекты. - синтезатор частот позволяет вводить новые составные частоты, а также расширять частотный диапазон звуков музыкальных инструментов и формировать их тембр; это дает возможность расширять диапазон их естественных звучаний или даже формировать звуки новых инструментов. - панораматор — устройство для получения эффекта панорамирования путем ослабления от максимального уровня до нуля сигнала в одном канале и одновременного усиления от нулевого до максимального уровня сигнала в другом канале. 14. Основные критерии использования технических средств в культурно- досуговой деятельности. Можно говорить о трех основных сферах использования видеотехнологий и различных технических средств в культурно-досуговой деятельности военных учреждений культуры: Пропаганда естественно-научных и общественных знаний. Здесь видеотехнологии и другие технические средства являются мощным средством усиления наглядности и оперативного доведения информации до аудитории: - тематические вечера; - беседы; - встречи; - семинары; - конференции и т. п. 2. Учебно-воспитательная работа (в основном в различных самодеятельных коллективах). В ней видеотехнологии и другие технические средства выступают и как средство обучения, и как своеобразное учебное пособие, и как тренажер, и как фиксатор и хранитель информации о результатах учебно-творческого процесса. 3. Концертно-зрелищные программы и художественно-массовые мероприятия, в которых технические средства используются как средство художественной выразительности. 15. Правила техники безопасности и противопожарной защиты при работе с оборудованием. Во время прохождения практики на предприятии нужно соблюдать основные моменты техники безопасности и пожарной безопасности такие как: - при работе с оборудованием соблюдать инструкции, не отвлекаться и не оставлять оборудование без присмотра. - соблюдать технику безопасности в цехах, не ходить во время работы по другим цехам, а также на территории проведения разгрузочно-погрузочных работ - перед началом работы проверит исправность рабочего места и оборудования. - соблюдение технических рекомендаций производителя за гигиеной оборудования и поддержание её в санитарном состоянии. Строго запрещается: - Прикасаться к высоковольтным проводам; - Находиться на близком расстоянии возле установок; Обязательно: - Носить спецодежду; - При обнаружении опасности нажать кнопку тревоги и выйти наружу; Перед началом работы: - Одеть спецодежду; - Проверить рабочее место; - Получить инструкции; Во время работы: - Слушать своего руководителя; - Не нарушать правил техники безопасности; В конце работы: - Удостовериться что ПК выключен; - Отключить питание. 16. Любительское кино, его роль в самодеятельности художественного творчества. Любительское кино существует во многих странах и появилось практически одновременно с профессиональным кинематографом, привлекая внимание творческих людей новыми, ранее не существовавшими изобразительными возможностями. Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах и т.д. В начале массового развития кино самодеятельности в нашей стране относятся к пятидесятым годам. Если на первых стадиях развития кинолюбительства преобладали видовые или туристические фильмы, то затем, с развитием коллективных форм творчества, все большее место стали занимать хроникально-документальные фильмы о трудовой деятельности людей, их жизни и быте, отдыхе и занятиях спортом. Традиционные жанры киноискусства: киноочерк, кинорепортаж, киножурнал, игровые и мультипликационные любительские ленты, фильмы-плакаты. Особенно важна работа кинолюбителей в районах, отдаленных от профессиональных киноцентров. Ведь их фильмы имеют также значение документа времени, событий. В этом смысле значение любительского кино неоценимо. Не случайно самодеятельные картины используются в передачах местного и Центрального телевидения. Они часто становятся материалом для таких популярных передач, как «Клуб путешественников» и «В мире животных». В заключении важно сказать о том, что творческие способности и возможности людей многообразны. Наличие свободного времени и желания подталкивает людей к созданию кино и фотоклубов, где существует возможность реализовать свой творческий потенциал, поделится опытом и найти единомышленников. 17. Световой эффект, классификация, спецэффекты. Свет является одним из важнейших элементов выразительного языка режиссера—организатора клубного мероприятия. Свет раскрывает, дополняет и развивает общий замысел режиссера. Считается, что если без декорации, звукового оформления мероприятие может состояться, то без драматургии, включающей литературу, музыку, хореографию, без актера и без света сценического действия быть не может. В клубном мероприятии свет играет большую роль. Постановочное освещение здесь принципиально то же, что и в театре, но выполнено в меньшем объеме. Задачу создания постановочного света решает светотехническое обеспечение (СТО), которое представляет собой совокупность технических средств, методов и способов их эксплуатации и использование в клубном мероприятии. В СТО различают две взаимосвязанные стороны: техническое обеспечение и творческое обеспечение. Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы, светорегулирующая аппаратура, силовое установочное электрооборудование, цветомузыкальные установки, приспособления. 18. Электрооборудование в учреждениях культуры, назначение и применение. Силовое и осветительное электрооборудование, электропроводка и электроустановка учреждений культуры должны выполняться и эксплуатироваться в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок и Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей. 4.2. Все токоведущие части, распределительные устройства, аппараты и измерительные приборы, а также предохранительные устройства различного типа, рубильники и все прочие пусковые аппараты и приспособления должны монтироваться только на несгораемых основаниях (мрамор, текстолит, гетинакс, асбест, асбоцемент и т.п.). 4.3. Электроснабжение учреждений культуры должно осуществляться не менее чем от двух независимых друг от друга источников питания. 4.4. Для питания аварийного освещения учреждений культуры должны быть установлены аккумуляторные батареи, рассчитанные на работу аварийного освещения не менее 1 часа. Аварийное освещение должно включаться одновременно для всего здания автоматически при выключении рабочего освещения. 4.5. Аварийное освещение должно выполняться с применением ламп накаливания. Для аварийного освещения могут быть установлены специальные светильники. Установка каких-либо местных выключателей или штепсельных разъемов в сети аварийного освещения не допускается. 4.6. Устройство всякого рода электрореклам и иллюминаций снаружи зданий учреждений культуры допускается только по согласованию с органами Госэнергонадзора. 4.7. Неисправные участки сети должны немедленно обесточиваться и заменяться исправными электропроводами. Результаты произведенной проверки должны отражаться в специальном журнале. 4.8. Распределительные электрощиты, электродвигатели и пускорегулирующие аппараты должны периодически осматриваться и очищаться от пыли. Доступ к электрощитам, электродвигателям и аппаратам должен быть всегда свободен. В случае перегрева электродвигателей они должны быть немедленно отключены до устранения неисправностей. 4.9. Аппаратные (или регуляторные) помещения должны быть отделены от сцены и других помещений противопожарными преградами (стенами, перекрытиями, дверями), а смотровые люки должны иметь несгораемые крышки. 4.10. Вся электроаппаратура для регулирования напряжения (реостаты, автотрансформаторы, дроссельные катушки, пусковые реостаты и т.п.) должна располагаться лишь в аппаратных. 4.11. В помещениях сценической коробки театров, запасниках музеев, хранилищах книг вся стационарная электросеть должна быть заключена в металлические газовые трубы или проложена бронированным кабелем. 4.12. Для снятия напряжения должны быть установлены общие рубильники в несгораемых нишах (тамбурах) или помещениях, закрываемых на замки, ключи от которых должны находиться в дежурном помещении пожарной охраны или у дежурных электриков учреждения культуры. 4.13. Переносные электрические светильники должны быть защищены предохранительными сетками и снабжены крючками для их подвески. 4.14. Для подключения передвижных приемников тока и переносных светильников должны применяться гибкие провода в резиновой оболочке. Применение временной электропроводки, а также установка каких-либо предохранительных и распределительных щитов открытого типа в пределах сценической коробки запрещается. 4.15. При устройстве софитов и рамп должны применяться только несгораемые материалы. Прожекторы и софиты должны отстоять от декораций и сгораемых конструкций на расстоянии не менее 0,5 м. Расстояние от линзового прожектора до сгораемых декораций должно быть не менее 2 метров. 4.16. Применение в прожекторах и софитах горючего целлофана и других сгораемых светофильтров взамен стекол запрещается. 4.17. Между деревянной рампой сцены и кожухами электросветильников должен быть проложен асбест толщиной 8 - 10 мм, а все переносные электрофонари (подсветы), устанавливаемые на сцене, должны защищаться с наружной стороны асбестовыми ковриками. Софиты на сцене, не имеющие светофильтров и используемые для рабочего освещения сцены, должны быть закрыты обычным стеклом. 4.18. У всех софитов со стороны света должна устанавливаться защитная металлическая сетка, предупреждающая выпадение стекол светофильтров и осколков разорвавшихся колб электроламп. 4.19. Электропроводка и кабели, идущие от прожекторов и фонарей к месту их включения в сеть, необходимо располагать так, чтобы они не подвергались механическим повреждениям. 4.20. При установке подсветов непосредственно на пол планшета под них должны укладываться асбестовые коврики. 4.21. Мягкие драпировки, применяемые в осветительных ложах, со стороны электроприборов должны быть по всей длине защищены асбестовой прокладкой или пропитаны огнезащитным составом. Примечание: в качестве мягких драпировок могут использоваться декоративные стеклоткани. 4.22. Расстояние между сгораемыми стендами, драпировками, экспонатами и светильниками с электролампами накаливания должно быть не менее 0,5 м. 4.23. Все электродвигатели, электросветильники, рубильники, пускатели и распределительные устройства в пределах сцены, в мастерских, цехах, складах и других пожароопасных помещениях должны быть пыленепроницаемого или закрытого исполнения, а рубильники (выключатели) для отключения всей электросети вынесены в коридоры и заключены в специальные несгораемые шкафы (ниши). 4.24. Светильники, электрощиты и распределительные устройства в БИБЛИОТЕКАХ должны быть закрытого исполнения, а электропроводка - выполняться скрытым способом. 4.25. Применение электронагревательных приборов в учреждениях культуры, кроме специально отведенных для этой цели мест, запрещается. Переносные электронагревательные приборы по окончании рабочего дня должны сдаваться в охрану или специально выделенным лицам, а их выдача - производиться под расписку. В гримерных цехах щипцы для завивки волос должны нагреваться только в электроприборах специальной конструкции. 4.26. Под всеми электрическими утюгами в пошивочных цехах в местах глажения должны быть установлены устойчивые несгораемые подставки. Подключение в сеть электроутюгов должно осуществляться с помощью шнуров в резиновых шлангах. 4.27. Для отключения электроустановок и электрических сетей во всех помещениях, за исключением мест круглосуточного дежурства, по окончании работы музеев, картинных галерей, памятников культуры должен быть установлен общий рубильник (отключающее устройство) на главном распределительном щите, расположенном вне помещений экспозиций и хранения музейных ценностей. 4.28. Система электропитания всех противопожарных устройств (автоматических систем пожарной сигнализации, противопожарного занавеса, насосов-повысителей, дымовых люков и других) должна обеспечивать быстроту их пуска и непрерывность работы. Для этой цели необходимо иметь надежные пусковые устройства, питающиеся от двух независимых электроисточников. В здании зрелищного учреждения на сцене, в помещении пожарной охраны, насосной станции, пункта централизованной охраны музея, библиотеки должны быть установлены пусковые кнопки для приведения в действие насосов-повысителей. 4.29. Контролеры, смотрители, билетеры, хранители, работники библиотек и дежурные администраторы учреждений культуры должны быть обеспечены электрическими ручными фонарями на случай отсутствия электроэнергии. 4.30. Все здания музеев, картинных галерей, памятников культуры, клубов, библиотек и других учреждений культуры должны оборудоваться молниезащитными устройствами в соответствии с требованиями СНиП. |