Главная страница

тимсчявапролдждлормсчя. Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях


Скачать 6.9 Mb.
НазваниеСказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях
Анкортимсчявапролдждлормсчя
Дата20.01.2023
Размер6.9 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSvyaschennaya_Kniga_Tota.pdf
ТипСказка
#896631
страница22 из 61
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   61
§ 1.Овеликом падении Человека Вселенского
«О Ты Единый, Самопроявляющийся, Прояви Себя во мне».
Древняя молитва.
Первый Тернер Арканов есть учение о Вселенском Однородном Духе, о Бытии,
Сознании и Жизни Его в Своей Чистой Природе. Арканы IV, V и VI утверждают
потенциальное бытие монад — Его отдельных аспектов. Утверждая Тварность Целого,
монады, тем самым, выявляют принцип частности, ибо эти представления
неразрывно связаны между собой и взаимно друг друга утверждают. Таким образом,
цикл первых шести Арканов есть целостная космогония, замкнутое и законченное
учение. Божественное Творчество, целиком лежащее в Области Духа, утверждается и
заканчивается выявлением сонма Атманов. Дальнейшая эра мировой космогонии это
утверждение каждого из Атманов в себе самом — это творчество частностей и
порождение принципов мира феноменального. Божество в Своем Целом отходит от
Творчества, ибо последнее осуществляется уже совокупностью Атманов, причем все
равно, будем ли мы считать каждый Атман самодовлеющей субстанцией или будем его
понимать как аспект Божества, — в том или другом случае, одинаково, источником
каждого дальнейшего манифестирования будет единичный Атман. Действительно, в
одном случае он будет Божеством как таковым, в другом же он, вообще говоря, будет
проводником Его, но для сознания человека Мира Бытия, различие меж тем и другим
проявлением ускользает. Таким путем мы и пришли к доктрине септернера, гласящей,
«что с выявлением конечного низшего члена первый тернер отходит, кик гласящий о
Едином, ныне ставшим ignorabimus».
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день
седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил
его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
Бытие, 2:2-3.
Космическое Тварное Самосознание Божества есть вселенское человечество,
потенциальный Адам Кадмон. В этом аспекте Арканы второго тернера являются
учениями о первоосновах бытия вселенского человечества и связи его с Вселенским
Духом. В Аркане IV Божество познается как Всеобщий Мировой Синтез бытия, жизни
и деятельности всех отдельных частей вселенского человечества. Аркан V, как подобие
Аркана II, гласит о внутреннем сознании как целостного вселенского человечества, так
и отдельных его членов. Аркан VI, как подобие Аркана III, гласит о жизни как
вселенского человечества, так и его отдельных членов. В Аркане III мы изучали
рождение Первообраза в виде самостоятельной независимой реальности через
эманацию Божественного Космического Сознания за пределы Его Нетварного
Единства. Первообраз теряет связь с другими подобными, как только начинает себя
сознавать в индивидуально присущем ему сознании, начинает выявлять и утверждать
свои собственные свойства и качества. Каждая монада есть Первообраз присущего ей
потенциального относительного мира. Рождаясь в Аркане IV, Первообраз
одновременно рождается в V и VI Арканах, но это первичное рождение приводит лишь
к потенциальной возможности бытия, ибо эта монада еще остается неутвержденным
Первообразом; иначе говоря, по отношению к себе самой, она еще является чисто
абстрактным понятием. Утверждение Первообраза есть претворение его самого как
такового в реальность, но в то же время есть и разрыв с присущим его чистой природе
Миром, есть его падение. Таким образом, рождение Первообраза есть одновременно и
его падение и разрыв с Целым. Аркан VII есть учение об утверждении единичной
монады, и, в силу этого, рождение этого Аркана есть падение монады, как Первообраза,
падение всей космической совокупности монад, разрыв вселенского Адама Кадмона с
Единым Божеством и падение Первозданного Логоса — Люцифера, как Верховного

149
Принципа, утверждающая
Бытие Вселенского Человечества — Тварного
Космического Духа.
«О Люцифер! ты падаешь, чтобы подняться, ты вкушаешь смерть для того, чтобы
лучше познать жизнь».
Элифас Леви.
1
«Вместо того, чтобы жить счастливым в Материнской Субстанции Божественной
Природы и в Единстве Слова, Адам, побуждаемый Нахашем שחנ (Эгоизм), желает
познать и понять Природу в лей самой (в ее коренной сущности, до Божественного
Поцелуя, рождающего Бытие, что Бёме называет ее мрачным корнем, одним словом,
пожелал ее познать в ее лоне до оплодотворения). Овладеть этой оккультной
сущностью до ее светоносного зачатия, этой вершиной возможной жизни, еще не
существующей, но желающей существовать — вот смутное намерение Адама Элоя. Он
страстно погружается в заблуждение, ищет в том света, автономной жизни и
всемогущества, но находит лишь наводящую тьму [ ךשחו w’hoshech Моисея,
обволакивающий סוהת th’hom, находится в соответствии с эллинским эзотеризмом.
Великая ночь Орфея, Ночь-Мать, Мать Протира (Великая Богиня), прежде чем она,
оплодотворенная Великим Существом, родила Примигона, Универсальный Логос,
откуда будут выходить попарно все боги (смотри гимны Орфея)], тьму жаждущую и
вечно обманутую в своих ожиданиях, находит бесподобную муку и большие усилия. Он
поглощается этим стремящимся к существованию небытием, высасывающим его
жизнь и делающимся для него непрестанно пожирающей ларвой. Эта Тьма предвечных
границ (первобытная, где берет начало, отражаясь в ней, Невидимый Свет Чистого
Духа), наполнена тремя потенциальными силами, соединенными в физиогенетической
вершине, а именно: сила сжимающая (родоначальница плотности), сила расширяющая
(родоначальница разреженности), и, наконец, сила вращения — продукт борьбы этих
двух первых (мать огня — принципа). Этот тройной динамизм, оккультное основание
всякой сотворенной жизни, овладевает Адамом-Евой, и, таким образом, сила
расширяющая, растягивая субстанцию Адама, рождает לבה Авеля, эфирное
пространство, силу центробежную, а сила сжимающая дает ךיק Каина, Время-
Делителя, силу центростремительную, ибо, сделавшись переменчивым, Адам познает
Время, а сделавшись телесным, он познает Пространство. Время уплотняет эфирную
субстанцию Пространства в туманные скопления; Каин убивает Авеля, а отсюда
является материальный мир, который организуется на заре третьего свойства Бездны
(сила вращения), рождающего תש Сифа — звездное распределение Адамической
Субстанции в Пространстве при помощи Времени».
Станислав де Гуайта.
2
«Тайное учение всех аллегорических таинств древности научило людей, что
человек через чувственность ниспал со степени созерцания, на которой он стоял, и что
токмо чрез возвратное шествие может он паки приобресть свет своего совершенства».
Эккартсгаузен.
3
«Прежде чем согрешить, Адам воспринимал лишь ту мудрость, свет которой падает
свыше; он не был еще отделен от древа жизни. Но когда он уступил желанию познать
вещи низин и спуститься в их среду, он был соблазнен, он познал зло и забыл благо; он
был отделен от древа жизни. Прежде чем они это сделали, они слышали Вышний
Голос, они воспринимали Высшую Мудрость, они сохраняли свою возвышенную и
светозарную природу; но после грехопадения они затруднялись даже понимать голос
низин».
Зогар.
1
1
«La Clef des Grands Mysteres» par Éliphas Lévi. Paris, Germer Bailliére, libraire-éditeur, 1861.
2
La Clef de la Magie Noire. (Правоп. и произн. евр. сл. исправл по Фабру д’Оливе).
3
Ночи или беседы мудрого с другом, стр. 279.

150
Асклепиос. «Почему было необходимым, о Трисмегист, что человек взошел в мир,
вместо того чтобы наслаждаться красотой верховной в Божественной части своего
естества?».
Гермес. «Твой вопрос естественен, о Асклепиос! Я прошу Бога помочь мне на него
ответить, ибо все зависит от Его Воли, в особенности тот высокий предмет, который в
настоящее время является объектом наших изысканий; слушай же меня, Асклепиос!
Всевышний и Творец всех вещей, Которого мы называем Богом, создал Второго Бога
(Аркан XXII) видимого и чувствуемого; я его называю так, не потому, что Он
чувствует Себя Сам, ибо сейчас не время разбирать этот вопрос, но потому, что Он
осязается нашими чувствами. Итак, создав Это Единое Существо, Которое занимает
первое место между творениями и второе после Неба, Он нашел, что Он хорош и
исполнил Его всякими видами добра и возлюбил, как Свое Собственное дитя, и Он
захотел тогда, чтобы кто-либо другой мог созерцать это Существо, столь Великое и
столь Совершенное, Которое Он выявил из Себя Самого, и поэтому Он создал
человека, одаренного разумом и мудростью. Желание Бога есть абсолютная
исполненность; желать и выполнять для Него есть деяние одновременное. И так как
Он знал, что сущность не могла бы познать всех вещей, не будучи окружена миром, он
ей дал тело для жизни. Он захотел, чтобы она имела две природы и чтобы она их
непрерывно объединяла и соединяла в гармонии».
Гермес Трисмегист.
«Не упустим случая еще раз сказать, что Элохим все создал лишь в принципе, в
Архетипе. Эдемская миссия универсального человека состояла в возможности
экстериоризировать существа, заставляя их переходить от идеального принципа к
действительной сущности и от сущности к чувственному проявлению одной только
магией своей воли. Поэтому Адам был истинным творцом, в том смысле, в каком
понимается это слово, ибо он создавал существа во вне, делал их явными, извлекая их
из оккультного принципа, внутреннего и скрытого. Но Адам сам пал в оковы своего
творения и, подразделяясь в свою очередь, он оделся материей наподобие своих
произведений».
Станислав де Гуайта.
2
Это падение Адама Кадмона и есть рождение феноменальной природы,
феноменальной жизни и феноменальных деятелей.
«Человек имел высшее назначение; для него сотворены блага духовные, а не
чувственные; но он не захотел наслаждаться ими, и яко дух мог ими не наслаждаться,
злоупотребя свое ведение. Он ведал связи умного с чувственным, и сие ведение свое
устремил на доставление себе чувственного наслаждения. Тогда покрылся он звериной
кожей, почувствовал наготу свою, и не мог уже воспарять, потому что чувственность
наложила на него цепи».
Эккартсгаузен.
3
«Когда Адам, наш первый отец, жил в саду Эдема, он был одет, как это есть на небе,
в одеяние сотканное из Верховного Света. Когда он был изгнан из сада Эдема и должен
был приспособиться к нуждам этого мира, что тогда произошло? Бог, — нам говорить
Писание, — сделал Адаму и его жене одежды из кожи, которые они и надели; ибо
раньше, они имели одежды из Света Верховного, которыми пользуются в Эдеме...»
Зогар.
4
Эти новые одежды Адама-Евы суть существо человека, его тело в мире
феноменальному грубом подобии царства чистого духа.
1
Zohar. Part. I, fol. 52, recto et verso.
2
La Clef de la Magie Noire.
3
Ночи или беседы мудрого с другом. 282—283.
4
Zohar. Part. II, fol. 229, verso, отдел ידוקפ.

151
«Тогда он был столь громадным, что его стан простирался в трех мирах:
творческом, образования и действия, и что затем он был сведен в себя через отделение
его членов, как это там сказано, поэтому ему стало необходимым иметь другое тело,
сделанное из кожи и мяса. Здесь понимается тело материальное, которое он получил в
этом мире, как это написано в Бытии, глава III, стих 22, и «Бог им сделал кожаные
одежды». Под кожаными одеждами необходимо понимать то грубое тело, которое мы
имеем после падения».
Исаак Лориа.
1
«Если бы наши первые родители не согрешили, мы не пришли бы в этот мир».
Гемара.
2
Таков истинный эзотерический смысл великого падения Человека Вселенского.
§ 2. О человеке Мира Бытия, о его семи мирах и их сознаниях.
Доктрина о Лайя-центрах или Эа
«Десятерное дыхание дается человеку; Атман одиннадцатое, и на нем
основываются все дыхательные силы. В середине помещается Атман, вокруг него
дыхательные силы. Как в ступице и косяке колеса соединены все спицы, так
соединены в этом Атмане все дыхательные силы, все миры, все боги, все существа, все
эти «Я».
Брахмана ста тропинок.
3
«Познай Я как хозяина колесницы, а тело как колесницу».
Катха упанишада, I, III, 3.
Человек познает себя и окружающий его мир по данным своего опыта, ибо если бы
он лишен был бы возможности проявлять свою деятельность, он не мог бы дойти ни до
самопознания, ни до сознания окружающей его действительности. «Кто хочет», говорит
Риккерт,
4
«практически узнать ценность, тот должен ее пережить». Свой опыт человек
черпает всеми сторонами своего существа, но все эти восприятия неизменно
выливаются в определенную форму, обусловливаемую общим видом сознания.
Воплощенный человек всякое свое понятие, всякую мысль всегда строит на основах
физического мира. Мысль как таковая отличается от мысли о реальном объеме лишь
тем, что в одном случае человек может непосредственно физическими чувствами
убедиться в его наличности, в то время как в другом он этого лишен, но как в том, так
и в другом случае, одинаково, человек строит весь ход своего мышления на законах и
свойствах физического мира. Самая отвлеченная математическая мысль всегда
проистекает или из геометрического конкретного представления, или из отвлеченного
понятия о величине, но вполне очевидно, что самое понятие о величине есть
неотъемлемая категория физического мира. Как бы воплощенный человек ни отходил
бы по его мнению от физического мира, все равно он мыслит в мире форм, звуков,
времени и света. Сколько бы ни стремился человек представить себе духовное
существо, он ничего, кроме идеализации свойств человека, придумать не может.
«Как бы ни были крылаты наши мысли, им никогда не оторваться от земли».
Саади.
5
1
Isaac Loriah. Traité des Révolutions des Ames. Traduit par Ëdgard Jégut. Tirage à cent cinquante
exemplaires non mis dans le commerce. (Ex-emplaire № 77). Стр. 147.
2
Гемара и Мишна — части Талмуда.
3
Взято из соч. — Г. Ольденберг. Будда, его жизнь, учение и община. Перевод с немецкого А. Н.
Ачкасова. Москва, 1905.
4
О предмете познания.
5
«Сад плодовый», стр. 18. Сзади — персидский философ | 1292. — Описание его жизни и разбор
творений см.: Ученые записки Импер Казанского Унив. 1865, т. I. И. Н. Холмогоров. «Шейх Саади

152
Из изложенного вытекает положение: воплощенный человек живет, чувствует и
мыслит исключительно феноменами физического мира.
Все виды человеческого познания существуют лишь постольку, поскольку они
ведут к самоощущению человека, а потому сознание есть совокупность чувствований и
познаний. Различие чувствований и познаний влечет за собой различие сознаний, и
наоборот; отсюда и становится ясным, что каждый мир, определяемый совокупностью
известных видов познаний, утверждает и обратно сам утверждается бытием
соответствующего сознания. План, т.е. случайное, вообще говоря, сечение космоса в
метафизическом пространстве утверждается в бытии атрибутами, присущими тем
феноменам, которые в этом плане проявляются. Отсюда явствует, что разнствование
планов проистекает из различия феноменальных атрибутов, и притом, вообще говоря,
но не по порядку синтеза, а в силу лишь личной обособленности. Наоборот, различие
между мирами, утверждающее различие между сознаниями, проистекает из глубокого
разнствования их в самой сущности. Все это и выражается законом: планы
координируются феноменами, миры координируются сознаниями.
Атман человека есть истинное и абсолютное подобие Духа Вселенского; как
Божество Едино для макрокосма, так Атман един и всеобъемлющ для мира
микрокосма абсолютным же образом. Божество и Атман единосущны по природе,
аналогичны друг другу, единичны по сущности, всеобъемлющи по принципу и
отличны друг от друга лишь тем, что Бесконечность Божества степенью выше, чем
бесконечность Атмана. Все, что лежит ниже Совершенного Человека, лишено
возможности в принципе воспринимать Абсолют в Его Истинной Природе, ибо в его
сознании они не могут быть разделены.
«Иегова (читаем мы во второй главе «Бытия») образовал все животное царство
земной природы и все летающие роды небес вне адамического элемента, т. е. элемента
однородного, откуда вытекает субстанция Адама. Но Иегова создал животных лишь в
принципах, и человеку надлежало переводить их из возможностей бытия в бытие».
Станислав де Гуайта.
1
Аркан VII есть учение о человеке в высшем и абсолютном значении этого слова.
Атман осуществляет творчество своего собственного относительного вообще, но
абсолютного для данного человека, индивидуального мира по точной аналогии с
Творчеством Вселенским. В Аркане VI монада познается в состоянии вполне
выявленной субстанции второго рода, объектированной и обмежеванной среди других
подобных; она занимает совершенно определенное место в целом мироздания, как
конкретная совокупность тональностей духа; в то же время она не обладает даром
самосознания, не ощущает своего бытия и даже не живет, будучи лишь абстрактной
возможностью реальности, но не самой реальностью. Аркан VII учит о великом
переломе в бытии космической семьи монад: каждая из них решается покинуть
светлую область духа, свойственную ее истинной природе, и ценою этой жертвы
претворить себя в реальность, сознать себя и познать свое место в Целом. Дух не может
утратить своей природы, даже если бы он сам этого пожелал; будучи единой
реальностью, он не может ни найти себе преемника, ни связать свою сущность
оковами. Решив углубиться в волны иллюзии, взойти в свои конкретные потенции, он
лишь разрывает свое сознание с сущностью своего бытия и эманирует его в сферу
своих потенциальных возможностей. С этого мига сознание начинает ощущать начало
своего бытия во вне и выше себя, оно отчетливо начинает чувствовать иллюзорность
своих состояний и в то же время исполняется жаждой реальности, тяготеет к духовной
сущности всего человеческого существа.
Ширазский и его значение в истории персидской литературы», равно как — «Sadi's Scroll of Wisdom»
(Wisdom of the East Series).
1
La Clef de la Magie Noire.

153
«Благодаря Ему, имеющему форму Вечного Сознания, познаются все вещи,
начиная с аханкары и вниз до тела, вожделения и т. д., как сосуды (духа, который сам
по себе существует и без сосуда). Этот Дух Пуруша, Сущий, Атман (сущность всех
вещей) есть Вечное, Постоянное, Безусловное, Абсолютное Блаженство, Которое
постоянно Себе равно и есть Самосознание, Глаголом (словом, Логосом) Которого дух
жизни приходит в движение».
Шри Шанкарачарья.
«Об этом сказал один языческий мудрец другому прекрасное слово: Я ощущаю в
себе нечто, что сияет в моем разуме; я вполне ощущаю, что это есть нечто, а что это, я
не могу постичь, но мне кажется, что если бы я постиг это, я узнал бы всю истину».
Мейстер Экхарт.
1
Монада как Первообраз совокупностью своих потенциальных свойств и качеств
объектирует в метафизическом просторе целостное существо человека, как
исчерпывающее тело духа, его феноменальный аналог. Это существо есть не что иное
как система возможностей Атмана, она рождается вместе с ним и существует
абстрактно, претворяясь в реальность лишь работой динамического сознания. Когда
монада, стремясь к самопознанию и утверждению, эманирует свое сознание во вне
своей единой сущности, это последнее начинает скользить по линиям аналогии,
инволютивно спускаясь до простейших конкретных потенций. При этом происходит
процесс постепенного перерождения сознания и выявления из Атмана инволюционного
септернера принципов
Выявленная и утвержденная монада есть система Атмана и целостного его
существа, как тела духа, взаимно утвержденных и растворившихся друг в друге. Все
абстрактные потенции, лежавшие ранее вне сущности Атмана, входят в нее, становятся
как бы гранями его самосознания, чрез которые он с одной стороны ощущает свою
индивидуальность, а с другой — сообщается со всем вне его лежащим миром. В
гармонии с этим, Атман как бы входит во все качествования своего бытия, проникает
во все виды и формы своих тональностей, отражается в них подобно лучу света и
связывает все их многообразие в одно целое. Эта идея и выражается традицией в
формуле — дух человеческий есть луч Божества пронизывающий материю.
«Атман есть то, что проникает весь мир, но им не проникается; что освещает все
вещи, но все вещи не могут его осветить».
Шри Шанкарачарья
Нисходя по порядку синтеза от Атмана до конкретных дифференциальных
потенций, сознание постепенно изменяет свою природу в самом своем существе. Это
последовательное изменение резко разделяется на семь отдельных участков, каждый из
которых, по вышеприведенному закону, вызывает к бытию соответствующий мир и, в
свою очередь, им утверждается в реальность. При инволюционном нисхождении
целостное сознание человека постепенно задерживается всеми мирами космоса,
каждый из которых, подобно метафизической сети, задерживает те его части, которые
ему соответствуют. В результате этого процесса сознание целостного существа
человека как бы разделяется на семь отдельных своих поясов, каждый из которых
начинает жить как самостоятельное и независимое целое в присущем ему мире.
Разделение целостного сознания влечет за собой иллюзию расчленения
индивидуального духа: каждый вид сознания объектирует в Атмане присущий ему
аспект, становящийся по отношению к данному миру абсолютным Началом. Эти
Начала я буду называть Эа, Е П. Блаватская в своей «Тайной Доктрине» присваивает
им наименование «Лайя-центров».
Доктрина об Эа или Лайя-центрах является краеугольным камнем всего
эзотерического учения о человеке; будучи столь грандиозной важности, она, вместе с
тем, весьма трудно усваивается нашим разумом. Для облегчения понимания я могу
1
Проповеди и рассуждения, стр. 19.

154
привести следующий пример из области физики. — Луч света последовательно
проходит ряд поставленных друг за другом полупрозрачных вогнутых зеркал. Каждое
из этих зеркал будет давать изображение светящейся точки. Зеркала — это Хе"
различных миров, луч света — это луч Атмана, отдельные изображения — это Эа
различных миров. Подчиняясь Закону Аналогии, каждое отдельное Эа, как сам Атман
и Божество в Его Целом, познает себя в своем отражении. Каждое Эа является сечением
Атмана, а потому Атман познает себя в своих сечениях через свои же собственные
манифестации.
«Тот, кто познает все через себя самого, но которого никто не видит, тот, кто
оживляет буддхи и другие (Эа), но сам не оживляется ими, — тот и есть сам Атман».
Шри Шанкарачарья.
Существо человека в его целом состоит из ряда отдельных душ, расположенных по
двум общим законам: во-первых, каждая высшая душа проектируется на все низшие и
обратно — сама по себе она есть комплекс души этого плана как таковой плюс
проекции душ высших планов', во-вторых, каждая душа, имея в своем плане свое
собственное сечение луча Божественной Сущности, тем самым является законченным
и жизнедеятельным существом, могущим входить независимо от душ других планов во
взаимоотношения в этом плане с другими такими же душами.
«Каждая высшая сила посылает свои лучи в виде долгого, непрерывного ряда ко
всем согласованным с ней низшим, а с другой стороны низшее может достичь высшего,
проходя через все отдельные ступени. Низшее так связано с высшим, что его влияние
простирается до самых крайних точек ряда, подобно тому, как качается на всем
протяжении шнурок, если прикоснуться только к его концу.
Корнелий Агриппа.
1
Луч, исходящий из Божественной Сущности, для каждого отдельного индивидуума
поляризуется в луч Мира Нагорнего и луч Мира Бытия: второй выявляет отдельные
души, одухотворяемые другим лучом, первый и совершает это одухотворение, и, вместе
с тем, как бы является каналом, по которому Макрокосмическое Сознание
Божественной Души изливает свое влияние на души земного человека. Иначе говоря,
полярность человеческого духа в виде макрокосма и микрокосма есть не что иное, как
полярность этих двух лучей Божественной Сущности. По мере того как человек
совершенствуется н у него усиливается космическое сознание, он в полной гармонии с
этим процессом приобретает все большую и большую связь со своими Эа и тем
получает возможность сознательно воспринимать их действие на душу воплощенную и
даже активными воздействиями усиливать их влияние. Всякое развитие космического
сознания идет одновременно и гармонично, как по вертикальной траектории
нисхождения искры духа человеческого, так и по всем горизонталям, лежащим в
различных планах вселенной.
Мы можем резюмировать учение об Эа различных миров следующими словами:
Искра человеческого духа постепенно и последовательно выявляла из себя одни
оболочки за другими и тем открывала себе возможность спускаться из одного плана в
другой и, наконец, достигнуть материального существования. В каждом из этих миров
оставался запечатанный облик, имеющий свое собственное сечение луча, исходящего из
Божественной Сущности, а потому эти запечатленные образы являются вполне
одухотворенными и жизнедеятельными существами. Душа человека земли, т.е. то,
что сковано узами материи, есть лишь часть всей его души, но, вместе с тем, в этих
оковах заключена и частица всех высших планов, как бы захваченных бессмертной
искрой во время своей инволюции.
«Когда Бог сотворил мир, Он утвердил над нами семь небес и образовал под
нашими ногами такое же количество земель (миров). Ибо, как каждое из этих небес
1
Philosophia Occulta.

имеет свои созвездия и исполнено ангелами своей особой породы, точно так же есть это
и на земле, которая внизу. Помещенные одни над другими, они все населены, но
существами различной природы, как это было сказано относительно небес».
Зогар.
1
Существо целостного человека интерпретируется в
традиции следующим символом, носящим название
«великого квадратного пентакля». Квадрат разделен на 7
столбцов и на 7 горизонтальных полос. Горизонтальные
полосы — это миры: ади, анупадака, атма, буддхи,
манас, кама и стхула.
2
Первый столбец — это луч
Атмана, и для каждой отдельной полосы столбцы,
начиная с первого, будут характеризовать те же 7 миров.
Каждая горизонтальная полоса — это существо
человека, свойственное тому плану, к которому эта
полоса относится. Так, в полосе стхула все 7 планов, в
полосе кама все кроме стхула, в полосе манас все кроме
кама и стхула и т. д. Последний член горизонтальной
строки определяет вид сознания, т.е. Эго, сознаваемое в этом плане. Во всех мирах эти
сознаваемые Эго являются сечением, свойственным этому плану, общего всем планам
луча Атмана, т. е. они всегда будут находиться в первом столбце. Сознание Атмана,
лежащего за пределами этого квадрата, есть Божественная Душа человека. На этом
пентакле мы можем проследить все, что происходит с человеком и его сознанием при
различных условиях и обстоятельствах. Прежде всего мы видим, что человек
привязывается к каждому отдельному плану последним членом горизонтальной
строки. Иначе говоря, чем больше человек сумеет парализовать его влияние, тем
больше он уподобляется выше за ним лежащему существу. Воплощенный человек
имеет 7 планов, он может чувствовать вибрации во всех столбцах, но, вместе с тем, он
никогда не может их воспринять в чистой форме и познает методом аналогии. Во время
полной экстериоризации человек может вполне отождествляться с сущностью
восприятий шестипланного человека, но он должен всегда перелагать все им
воспринятое в сознание физического мира. Вот почему он никогда и не может слиться с
Эа до тех пор, пока он окончательно не покинет физического плана. Движение человека
Бытия — это движение его сознания, а потому сознание есть сечение луча Мира
Горнего, взятое во времени.
1   ...   18   19   20   21   22   23   24   25   ...   61


написать администратору сайта