Главная страница

философия 3.2. Смысл жизни человека состоит в осознаваемой им ценности, которой он подчиняет свою жизнь, то ради чего он ставит жизненные цели и осуществляет их


Скачать 15.56 Kb.
НазваниеСмысл жизни человека состоит в осознаваемой им ценности, которой он подчиняет свою жизнь, то ради чего он ставит жизненные цели и осуществляет их
Дата14.09.2022
Размер15.56 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафилософия 3.2.docx
ТипДокументы
#676972

Задание№1

Смысл жизни человека состоит в осознаваемой им ценности, которой он подчиняет свою жизнь, то ради чего он ставит жизненные цели и осуществляет их. Это такой компонент духовного смысла существования, который формируется независимо от общественных ценностей и составляет индивидуальную человеческую ценностную систему. Открытие этого смысла жизни и создание ценностной иерархии, происходит у каждого индивида в его размышлениях, основываясь на личном опыте.

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям — людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям

Серафим Саровский так определил смысл жизни христианской: «Истинная цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого».

Философ убеждён, что поиск ответа на данный вопрос важнее, чем поиск хлеба для утоления голода, ведь поиск смысла своего существования, поиск себя важен для человечества. Благодаря таким раздумьям человек может найти свой путь.

Не имеющий смысла жизни, человек не может ощущать себя живым, он несчастен и ведет бесцельное существование. Главный вопрос который волнует каждого человека - это вопрос о смысле жизни. Поиск ответа на этот вопрос значит очень многое для человека.

Правильно распределить определенное время, на важные вещи: саморазвитие, реализацию собственных целей. При том с желанием потом получить положительные плоды за вложенные усилия и максимально обойти некий негативный опыт.

Задание№2

Свобода- в самомобщемсмысле, наличиевозможностивыбора, вариантовисходасобытия.

Отсутствиевыбора, вариантовисходасобытияравносильноотсутствиюсвободы.

Сократ понятие свободы соединил с этической. По его мнению, человек, знающий, понимающий и уважающий законы, обязательно будет ими руководствоваться, становясь справедливым чело

Дж. Локк, который считал, что самим законом природы человеку дано право отстаивать жизнь, свободу, имущество. По его мнению, каждый, оставаясь в пределах законов природы, может делать все, что ему угодно, за исключением лишать себя жизни и приносить вред жизни, здоровью, свободе и имуществу других людей.

. Марксистская (Карл Маркс) концепция свободы строится на диалектическом понимании природы социального детерминизма. Она противостоит и субъективно-идеалистическому учению о свободе воли человека, отрицающему причинную обусловленность его поступков, и фатализму. Согласно данной теории, несмотря на то, что в своей повседневной деятельности человек сталкивается с конкретно-историческим воплощением исторической необходимости и в этой связи не свободен в выборе объективных условий своей деятельности, в то же время он обладает значительной свободой в определении целей своей деятельности вследствие существования одновременно нескольких реальных возможностей развития, либо способов отдалении нежелательных и приближении желательных явлений.

Она появляется при злоуптреблении свободой, когда есть рабство (как личное внутреннее, так и извне).

Говоря про злоупотребление, то примеров можно привести много, начиная от бытовых личностных зависимостей, например: алкоголизм, игромания, при которых человек становится заложником нечта, теряя полностью возможность адекватно воспринимать мир вокруг себя, адекватно реагировать и давать оценку действиям, в результате сталкиваясь с многочисленными отрицательными последствиями.

Что касается рабства, то примером может послужить, как внутренняя политика тоталитарного или закрепощенного склада.

Лживая пропаганда совершает насилие над массами. Массы, подверженные этой пропаганде, не имеют внутренней свободы. Злоба и ненависть, вызванные демагогической пропагандой, делают людей внутренне рабами. И этими рабьими чувствами пользуются для своих целей и власть и партии. Ни о какой действительной демократии при этом не может быть и речи. Общество будет таким, каковы составляющие его люди.

Надо понимать свободу как возможность и использовать ее в то русло, которое способно привести к благоприятному исходу, к развитию, прогрессу.

Задание№3

Одним из первых философов, поставивших вопрос о плате человечества за прогресс в производительных силах, был Ф. Энгельс, который писал, что не стоит « слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых ». В сущности, после победы над животным и растительным миром у человека остался только один враг – он сам.

Проблема ответственности — важнейшая в философии Сартра. Особенность понимания этой проблемы в экзистенциализме . Этот процесс длится всю жизнь, он всегда, как показывают драматические работы Сартра,где мир полон испытаний и напряженности, и человек ответственен за его существование.

Эрнст Кассирер, немецкий философ XIX-XX в., рассматривал культуру как совокупность символических форм, представляющих высшие человеческие ценности, не сводимые друг к другу (миф, язык, история, религия, искусство, наука), которые стоит сохранить.


написать администратору сайта