Главная страница

эссе. Содержание игры для 1 класса игры для 2 класса игры для 3 класса физкультминутки


Скачать 176.57 Kb.
НазваниеСодержание игры для 1 класса игры для 2 класса игры для 3 класса физкультминутки
Дата08.09.2022
Размер176.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаknizhzhka_-_malyshshka.docx
ТипДокументы
#667538




Книжка – Малышка


рппапампмрпрпрпрро
СОДЕРЖАНИЕ

ИГРЫ ДЛЯ 1 КЛАССА………………………………

ИГРЫ ДЛЯ 2 КЛАССА………………………………

ИГРЫ ДЛЯ 3 КЛАССА………………………………

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ…………………………….....

1 КЛАСС

Шалашик
Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Необходимое оборудование: несколько (5 — 6) одинаковых гладких палок длиной 40—50 см, резиновый мячик.

Ход игры. Палки ставятся на землю так, чтобы их верхние концы сходились вместе. Получается своеобразный шалашик. Вокруг шалашика надо начертить круг, линия которого должна отходить от шалашика на расстояние 3—4 шагов.

Один из игроков берет на себя роль «сторожа»: он становится в круг возле шалашика. Остальные игроки выходят за линию круга, один из игроков берет мячик. Игроки перебрасывают друг другу мяч, стараясь при этом сбить шалашик. Задача сторожа — не пропустить гол и поймать мячик, не дать разломать шалашик. Мяч можно перебрасывать, но нельзя катить его по земле. Кроме того, игрокам, стоящим за линией круга, запрещается сходить с места. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры. После того как шалашик все-таки ломается, игрок, которому удалось это сделать, сам становится сторожем, а прежний «сторож» присоединяется к остальным играющим. Играть можно до тех пор, пока это не надоест.
Зебра
Цель игры: развить у детей навыки движений, координацию движений, а также цепкость пальцев и ловкость.

Необходимое оборудование: резиновый мячик.

Ход игры. Суть игры «Зебра» состоит в том, чтобы бросать мяч в стену и ловить его (стена, естественно, должна быть пустой и без окон). Прежде всего нужно начертить «зебру»: отступив 1 шаг от стены, провести на полу линию. Отступив шаг от первой линии, начертить вторую и т. д. Количество линий зависит от возраста детей: чем старше ребенок, тем больше может быть расстояние между стеной и самой удаленной от нее линией.

Игра начинается. Первый игрок становится на линию, которая ближе всего к стене. Бросив мяч в стену, игрок ловит его. Если ему это удалось, он делает шаг назад и становится на вторую линию. Вновь бросает мяч в стену, ловит его и в случае удачи делает еще один шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока ее участник не пройдет таким образом все линии. Если ребенок не смог поймать мяч, то ему придется уступить место следующему игроку.

Правила можно корректировать, сообразуясь с возрастом и возможностями участников игры. Можно, например, допускать, чтобы ребенок, ловя мяч, делал шаг (но не больше) вперед или в сторону. Можно также позволять, чтобы ребенок бросал мяч не непосредственно в стену, а о пол: мяч, таким образом, коснется стены уже после отскока от пола.

Примечание. Правила игры можно и усложнить — мяч можно бросать не в стену, а в какую-то определенную цель, например, в корзину для бумаг.







Чародей



Цель игры: развить у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.

Ход игры. В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

Цифровики



Цель игры: выработать у детей ловкость и быстроту. Игра способствует развитию слухового внимания и быстрой реакции.

Необходимое оборудование: два комплекта карточек с цифрами от 0 до 9, а также 15—20 призовых жетонов.

Ход игры. Играют две команды по 10 человек. Для начала нужно разметить игровое поле: с одной его стороны начертить 20 кругов в одну линию, а с противоположной — еще 4 круга.

Обе команды выстраиваются в одну шеренгу (каждый игрок становится в «свой» круг). Ведущий (взрослый) раздает игрокам карточки с цифрами так, чтобы у каждой команды был полный набор чисел. Затем ведущий читает текст, в котором часто встречаются двузначные числа. Когда в тексте попадается такое число, игроки бегут к кругам в противоположной стороне поля, подняв карточки с цифрами над головой, и встают в круги, составляя названное число (естественно, что рассказ ведущего в этот момент на время прерывается). Например, если в тексте, прочитанном ведущим, встречается число «95», то от каждой команды бегут игроки с карточками «9» и «5». Выигрывает та пара игроков, которая быстрее составляет число: команде победителей выдается призовой жетон. Та команда, которая в заранее оговоренные сроки сумела набрать наибольшее количество жетонов, считается победившей.

Примечание. Текст с числами можно придумать на любую тему. Предлагаем следующий.

«Я стоял на остановке, когда к ней подъехал автобус № 45 (бегут игроки с цифрами 4 и 5 на карточках). В автобусе сидело двадцать семь пассажиров (выбегают игроки с цифрами 2 и 7), а стояло — еще тридцать четыре (выбегают игроки с цифрами 3 и 4). На следующей остановке сошло восемнадцать человек (выбегают игроки с цифрами 1 и 8) и т. д.».



Рыбалка



Цель игры: выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.

Ход игры. Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

Примечание. С каждым разом помощников «рыбака» становится все больше, но это не упрощает задачу, как это может показаться на первый взгляд: одному человеку догонять куда проще, чем целой группе игроков, да еще и держащихся за руки. Вот почему игроки, составляющие «цепь», должны координировать свои движения: только тогда у них появляется шанс наловить больше «рыбы».

Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку».

Задом наперед



Цель игры: развить у детей ловкость и быстроту. Игра способствует укреплению координации движений, учит работать в паре.

Ход игры. Это игра-эстафета, в которую играют парами. Для начала чертят стартовую линию. Игроки каждой пары становятся спиной друг к другу, держась под руки. По команде ведущего (выбранного среди игроков или взрослого — воспитателя или учителя) игроки, не расцепляя рук, бегут до финиша, после чего, не меняя положения, возвращаются назад. Особая прелесть игры заключается в том, что каждый игрок пары в одну сторону бежит, как обычно, вперед, прекрасно видя перед собой финиш, а в другую — задом наперед, полностью полагаясь на своего партнера. Победить в этой игре сможет только та пара игроков, движения которых оказались более быстрыми и, что еще важнее, слаженными.

Примечание. Во избежание травм в эту игру лучше всего играть либо в помещении, либо на площадке, предварительно выровненной.

Обезьянки



Цель игры: развить у детей ловкость, координацию движений, закрепить навыки лазания.

Необходимое оборудование: шведская стенка, лесенка, «улитка» или любое другое приспособление для лазания, платок или маска из плотной ткани, закрывающая глаза.

Ход игры (игра может проходить в спортивном зале или на детской площадке). С помощью считалки среди детей (одновременно могут играть 6—10 человек) выбирается ведущий, которому завязывают глаза. Остальные участники игры считаются «обезьянками»: они имеют право передвигаться только по лесенке, а если и спускаются с нее, то не должны отходить в сторону больше чем на один шаг. Задача ведущего — с завязанными глазами поймать «обезьянку» и определить, кого именно из игроков он держит в руках. Задача «обезьянок» — не дать ведущему себя поймать. Задача ведущего непроста, поэтому у него есть две спасительные фразы, правда, он может использовать каждую всего один раз за игру. Первая фраза — это «Стоп, земля!» Если ведущий говорит ее, то все игроки, находящиеся в этот момент на земле (на полу), замирают на месте, и в течение 5 с ведущий может поймать кого-то из них. Вторая фраза — «Стоп, на дереве!» В это время замирают на месте игроки, которые находятся на лесенке, и ведущий может поймать кого-то из них. Но обе этих фразы действуют только в течение 5 с: если ведущий за это время никого не поймает, то должен продолжать делать попытки уже без этих фраз. Если ведущий ловит и узнает игрока, не снимая повязки с глаз, то имеет право тоже стать «обезьянкой», а пойманный становится ведущим. Если ведущий ловит, но не узнает игрока, то попытка считается неудачной, и игра начинается сначала.

Наступил — не наступил



Цель игры: развить у детей навыки прыгания, восприятия пространства. Игра развивает ловкость и координацию движений, улучшает реакцию.

Ход игры. Участники становятся в круг так, чтобы между ними было расстояние в 1 — 1,5 шага. С помощью считалки определяется первый игрок. Он должен прыгнуть в сторону так, чтобы наступить на ногу следующему игроку. Второй игрок в то же время должен постараться отпрыгнуть от первого игрока, чтобы тому не удалось до него дотянуться. При этом первый игрок кричит: «Наступил!», а второй: «Не наступил!» Тот, кому наступили на ногу, выбывает из игры, а оставшийся игрок имеет право на еще один прыжок. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся двое игроков. Победителем окажется тот, кто сумеет удачно прыгнуть.

Хвостики



Цель игры: развить у детей ловкость, увертливость. Кроме того, эта подвижная игра способствует развитию выносливости у детей.

Необходимое оборудование: короткие палочки одинаковых размеров, привязанные к ниткам (на каждую нитку привязывается одна палочка). Длина нитки должна быть примерно 120 см: палочка («хвостик»), привязанная к нитке, пусть волочится по земле. На каждого игрока потребуется один такой «хвостик».

Ход игры (в игре могут одновременно участвовать 10 человек и более; чем больше участников, тем интереснее игра). Все игроки привязывают сзади к поясу по «хвостику». После этого игра начинается. Задача каждого игрока — догнать другого участника игры и, наступив на палочку, оборвать нитку. Подобрав «хвостик», игрок начинает догонять другого. Это не так-то просто: в то время как он старается отобрать «хвостик» у других игроков, они, в свою очередь, стараются сделать то же самое с его палочкой.

Игрок, потерявший «хвостик», выбывает из игры, остальные продолжают играть. Выигрывает тот, кто сумел оборвать наибольшее число ниток у других игроков и набрать больше «хвостиков».




Катапульта



Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Необходимое оборудование: резиновый мяч. Кроме того, для игры потребуется специальное приспособление. На площадке для игр роется небольшая ямка (глубина ее немного превышает диаметр мяча). Поперек ямки кладется палочка, на которой устанавливается небольшая доска с прибитой к ней на одном конце планкой. Доска кладется поперек палочки (на манер качелей) так, что конец с планкой оказывается в ямке. Второй конец доски выходит за пределы ямки. На доску в ямку кладется мяч.

Ход игры (одновременно в ней может участвовать 10—15 человек). Игроки становятся в круг, центром которого является ямка с мячом. Ведущий (он определяется считалкой) подходит к ямке и быстро и резко наступает ногой на верхний край доски. Доска срабатывает, как катапульта: мяч вылетает из ямки. Все игроки, кроме ведущего, стараются поймать (не отбить!) мяч. Тот, кому это удается, становится на место ведущего: теперь очередь выбивать мяч из ямки за ним. Ведущий же уходит к остальным игрокам. Если же никому из игроков не удалось поймать мяч, ведущий получает право выбивать его из ямки еще раз.

Примечание. Толкать друг друга во время ловли мяча игрокам строго запрещается.


2 класс

Царь кольца
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Оборудование: баскетбольный или волейбольный мяч, баскетбольное кольцо.

Ход игры: по дуге вокруг баскетбольного кольца чертится 9 колец.

Начиная с крайнего правого, кольца несут такие названия: «царь», «царевич», «боярин», «генерал», «офицер», «купец», «крестьянин», «батрак», «раб».

Все игроки начинают бросать мяч в кольцо, начиная с круга под названием «раб», по очереди. После удачного попадания мячом в кольцо игрок переходит в следующий круг и бросает мяч уже из этого круга. При промахе игрок остается в прежнем круге. Бросает следующий игрок.

Особые замечания: все проигравшие, т. е. не дошедшие до круга «царь», игроки бегают вокруг всех игроков. При этом игроки, оставшиеся в кругу «раб», бегают 8 раз, в кругу «батрак» — 7 раз и т. д.


Гон зверей
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Ход игры: на площадке проводятся 3 параллельные линии — старта «охотников», старта «зверей» и финиша. Расстояние между первыми двумя — 2 м, а между второй и третьей — 5 — 7 м. Игроки делятся на 2 команды — «охотников» и «зверей». Каждый «охотник» выбирает себе партнера из команды «зверей» и играет с ним до конца игры. «Охотники» и «звери» принимают на старте исходное положение: упор присев, одна нога в сторону. По сигналу ведущего начинается гон «зверей», т. е. бег на руках и одной ноге, с волочением второй ноги. Каждый «охотник», крича: «Лови! Догоняй!», стремится до финишной черты догнать своего партнера — «зверя». Непойманные «звери» и догнавшие свою дичь «охотники» считаются победителями. Проигравшие крякают, как утки, или воют, как волки.

Особые замечания: «охотник» или «зверь», начавший бег до сигнала ведущего, считается проигравшим.
Охота на куропаток
Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей.

Оборудование: несколько резиновых мячей среднего размера.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «охотников» и «куропаток». На площадке на расстоянии 15 м по обеим сторонам проводятся линии, за которыми должны стоять «охотники». В центре площадки вычерчиваются еще 2 параллельные линии на расстоянии 5 м одна от другой. Пространство между этими линиями считается полем для «куропаток». Следовательно,-«охотники» располагаются за линиями по краям площадки, а «куропатки» — в центре площадки.

По сигналу «куропатки» начинают ходить по всей площадке в поисках зернышек. «Охотники» с мячами в руках следят за ними. Когда «куропатки» приближаются к краям площадки, подается второй сигнал, после которого «куропатки» быстро бегут на свои места, ближе к центру, а «охотники» стараются осалить их мячом. Если «охотники» поймали больше половины «куропаток», то игра начинается снова, а ее участники меняются ролями.

Особые замечания: за пределы указанных линий выходить нельзя. Если мяч попал в игрока, то он должен без сопротивления переходить на сторону «охотников».
Меткий стрелок
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Оборудование: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: на игровой площадке проводятся 2 параллельные линии на расстоянии 15 м друг от друга. В середине между ними рисуется круг диаметром 2 м. Из игроков выбирается стрелок. Он встает в круг с мячом в руках. Остальные игроки начинают перебегать от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого он попал, становится стрелком.

Особые замечания: если стрелок промахнулся, игроки возвращают ему мяч. Если игрок поймал брошенный в него мяч, это не считается попаданием.

Платок царевны
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, быстроты реакции и ловкости.

Оборудование: яркий платок.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 шеренги на расстоянии 10 м лицом друг к другу. Перед шеренгами проводятся линии старта, а между двумя крайними игроками рисуется кружок. Ведущий встает около кружка и держит в вытянутой руке платок.

Ведущий роняет платок и громко хлопает в ладоши. По этому сигналу крайние игроки обеих команд бегут к кружку, стараются схватить платок и возвратиться на свое место. Игрок, которому платок не достался, догоняет другого и старается коснуться его, пока тот не перебежал линию старта

Если игроку это удается, его команда зарабатывает 1 очко. В противном случае очко получает команда, игрок которой благополучно перебежал за линию старта с платком. Затем все игроки передвигаются на одно место в сторону кружка. Игроки, бегавшие за платком, становятся последними. Игра продолжается. Выигрывает команда, у которой набрано большее количество очков.

Особые замечания: если платок упал мимо кружка, ведущий начинает игру заново. Если оба игрока схватили платок одновременно, обе команды получают 1 очко.
Забавные лучники
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Оборудование: 2 ведерка, несколько обычных репчатых луковиц.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают шеренгами у линии старта. По очереди луковицы в ведерко бросают сначала первые игроки обеих команд, затем — вторые и т. д. Побеждает та команда, которая сделает больше удачных бросков.

Особые замечания: после броска игроки встают в конец шеренги.
Летящий диск
Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

Оборудование: легкий пластиковый или самодельный картонный диск, а также небольшие резиновые мячи или лук со стрелами.

Ход игры: ведущий подбрасывает диск в воздух, а игроки по очереди пытаются попасть в него мячом или стрелой из лука.

Особые замечания: игра будет проходить интереснее, если одновременно несколько игроков выстрелят по летящей мишени.
Перепела и охотники
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Оборудование: 2 мяча среднего размера.

Ход игры: все игроки — «перепела». Двое —  «охотники», в руках которых по мячу. По краям поля — кусты. «Перепелки» бегают по полю, щиплют травку, веселятся. «Охотники» терпеливо сидят за кустами по краям площадки. По сигналу ведущего: «Охотники!» — все «птицы» прячутся за кустами, а «охотники» бросают мяч им в ноги. Та «перепелка», в ноги которой попал мяч, считается убитой и выбывает из игры.

Особые замечания: кидать мяч можно только в ноги.
Золотой ключик
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Оборудование: большой ключ из картона.

Ход игры: выбирают ведущего — Буратино. Он дает одному из игроков большой ключ, и тот становится Буратино. Все игроки становятся в круг, в центр которого становится Артемон. По команде Артемона: «Раз, два, три!» игроки разбегаются. Во время преследования игроки могут передавать ключ друг другу. Артемон должен догнать Буратино, коснуться его плеча и забрать у него ключ. Когда Артемон ловит кого-то из игроков, тот 3 раза лает и становится Буратино.

Особые замечания: отдавать ключ надо быстро, во время бега. Лаять надо обязательно.
Лягушачье болото
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Оборудование: 6—8 бейсболок.

Ход игры: на площадке очерчивается круг диаметром 5 м, от которого на расстоянии 8 м линиями обозначается домик. Все игроки делятся на 2 команды по 6—8 детей. Одна команда становится в круг на четвереньки — они «лягушки». «Лягушки» в кругу прыгают, квакают. У них на головах бейсболки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга. Они — расшалившиеся дети, которые стараются снять с «лягушек» шапочки и унести их в домик. Убегающих преследуют «лягушки», у которых сняли шапки. Они стараются осалить убегающих до того, как те вбегут в домик. Каждые 3—4 минуты команды меняются местами.

Особые замечания: «лягушки» не должны выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут бейсболки. В кругу «лягушки» передвигаются на четвереньках, а за его пределами могут встать на ноги и бегом преследовать убегающих. Снимать шапки можно с нескольких «лягушек». Если «лягушка» осалила игрока, он выходит из игры, отдавая головной убор.

3 класс

Цветные флажки


Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, внимания.
Оборудование: 5 флажков разного цвета.
Ход игры: на игровой площадке рисуются 5 кружков диаметром 2 м на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки делятся на 5 команд. Каждая команда встает в свой кружок. В центре каждого кружка стоит игрок с цветным флажком в руках.
По сигналу ведущего игроки разбегаются по площадке. По второму сигналу они останавливаются и закрывают глаза. В это время игроки с флажками меняются местами; По третьему сигналу игроки открывают глаза и быстро ищут свой флажок. Побеждают те игроки, которые раньше других вернулись к флажку своего цвета.
Особые замечания: если игрок открыл глаза, его команда считается проигравшей.


Кривое зеркало


Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Оборудование: 6 скакалок.
Ход игры: игра начинается с того, что ведущий показывает разные прыжки со скакалкой: прыжки со скрещенными ногами, прыжки с высоко поднятыми коленями, двойные прыжки и т. д. Затем игроки встают попарно, друг напротив друга, и пытаются повторить все показанные движения ведущего. Игрок, который ошибся, выходит из игры, и его заменяет следующий.
Особые замечания: новым водящим становится игрок, не совершивший ни одной ошибки.


Шерлок Холмс


Выбирается ведущий («Шерлок Холмс») и 3-5 «преступников». Чем меньше возраст детей, тем меньше «преступников». «Преступники» встают перед «Шерлоком Холмсом». «Шерлок Холмс» внимательно в течение нескольких секунд (20-30) внимательно разглядывает «преступников» и выходит из помещения. «Преступники» делают пять изменений в своей одежде и позе. Возвратившийся «Шерлок Холмс» должен найти у каждого его пять изменений. Тот игрок, у которого «сыщик» нашел все пять изменений, должен выполнить какое-либо желание «Шерлока Холмса». Тот, у которого не определено хотя бы одно изменение, сам становится «Шерлоком Холмсом».
Свободное место


Цель игры: развитие скоростных качеств, ловкости, внимания.
Ход игры: из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, очерчивая к тому же небольшой круг (диаметром 40 см) вокруг своих ног. Водящий подбегает к одному из стоящих и дотрагивается до него рукой. После этого водящий бежит в одну сторону, и игрок — в другую. Каждый из них стремится быстрее обежать круг и занять освободившееся место. Оставшийся из двоих без места становится водящим, и игра продолжается.
Развивает: внимание, ловкость, скоростные качества.


Штандр


Цель игры: развивать выносливость, меткость, воспитывать честность.
Оборудование: мяч, лучше волейбольный, но можно и резиновый.
Ход игры: для начала игры необходимо выбрать водящего, это можно сделать с помощью считалочки. Водящий в руках держит мяч. Все играющие собираются возле водящего. Водящий подбрасывает мяч как можно выше. В этот момент все играющие разбегаются в разные стороны. Водящий должен поймать мяч и как только мяч будет в его руках, он кричит: «Штандр!». Все играющие должны остановиться на месте, где их застала эта команда. Водящий должен мячом осалить кого-либо из играющих. Осаленный игрок становится водящим, а водящий становится играющим, и игра продолжается. Игра может идти до тех пор, пока она не надоест.




Кирпичики и каменщики


Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Ход игры: из игроков выбираются 2 «каменщика». Остальные — «кирпичики». «Кирпичики» разбегаются по площадке, а «каменщики» начинают бегать за ними и пытаться осалить кого-то из «кирпичиков». Осаленного «кирпичика» каждый «каменщик» ведет в одно место и оставляет там. Следующего осаленного «кирпичика» «каменщик» ставит рядом с первым — образуется «стена».
Выигрывает тот «каменщик», у которого «стена» будет длиннее, т. е. он осалит больше «кирпичиков».
Особые замечания: осаленным «кирпичикам» нельзя убегать со своего места.


С кочки на кочку


По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».
Ход игры: на игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20-30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.
Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
Вариант игры: каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег.


Через ручеёк


Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Оборудование: мел.
Ход игры: на площадке рисуют ручеек, который к концу' постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить.

Вышибалы


Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 — 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих — «выбить» из игры всех игроков.



С кочки на кочку


По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».
Ход игры: на игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20-30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.
Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.
Вариант игры: каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег.

Физкультминутки

Деревья и птицы

Руки подняли и помахали - Подняться на носочки, выполнять

Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.

Локти согнули, кисти встряхнули - встряхивать кистями рук,

Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях

Плавно руками помашем - Поднять руки в стороны, махать

Это к нам птицы летят, руками

Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти

Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной

У меня спина прямая…

У меня спина прямая

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо, И.п.- о.с., наклоны туловища влево –

Закачалось деревце. Вправо

Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить колени

Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на носки, руки

Вверх.

Раз, два, три, четыре…

Раз. два. три. четыре

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз. два.

Наклоняемся с хлопком.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка. хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

{Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Елочки зеленые на ветру качаются

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

Самолетик

Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх

Отправляется в полет Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу и произносить звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево

Жу, жу, жу. и выдох на звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Стрекоза

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо)

Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»

Буратино потянулся

Буратино потянулся - Руки вверх «потягивание»

Раз нагнулся, два нагнулся. Наклоны вперед

Руки в стороны развел - Прямые руки развести в стороны.

Ключик видно не нашел. Руки на пояс повороты головы вправо, влево.

Чтобы ключик наш достать,

Надо на носочки встать. Перекаты с пятки на носок

Суп

Мы варили суп, суп, Имитация движения варки.

Из перловых круп, круп. Хлопки руками.

Получилась каша, Разведение рук в стороны.

То-то горе наше. Наклоны головы вправо, влево.

Замесили тесто, Имитация движений замешивания теста.

А оно не с места. Перекаты с пятки на носок.

Замесили на дрожжах - Руки на пояс, ходьба на месте.

Не удержишь на вожжах. Руки произвольно, бег на месте.

Мы проверили осанку

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Наша ёлка велика

Наша ёлка велика (круговое движение руками),

Наша ёлка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!



написать администратору сайта