Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Основные понятия о системе ценностных ориентаций и теоретические подходы

  • 2. Особенности ценностных ориентаций студентов

  • 3. Обретение занятия и статуса и самоопределение социальных позиций

  • Список использованных источников

  • Инновации ценностей студентов в современном российском обществе. Инновации ценностей студентов в современном рос. обществе. Содержание Введение 3 Основные понятия о системе ценностных ориентаций и теоретические подходы 5 Особенности ценностных ориентаций студентов 9 Обретение занятия


    Скачать 38.38 Kb.
    НазваниеСодержание Введение 3 Основные понятия о системе ценностных ориентаций и теоретические подходы 5 Особенности ценностных ориентаций студентов 9 Обретение занятия
    АнкорИнновации ценностей студентов в современном российском обществе
    Дата12.01.2020
    Размер38.38 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИнновации ценностей студентов в современном рос. обществе.docx
    ТипРеферат
    #103669

    Содержание

    Введение 3

    1. Основные понятия о системе ценностных ориентаций и теоретические подходы 5

    2. Особенности ценностных ориентаций студентов 9

    3. Обретение занятия и статуса и самоопределение социальных позиций 14

    Заключение 19

    Список использованной литературы 20

    Введение
    Развитие современного российского общества во многом зависит от тех качеств молодежи, которые формируются в образовательном процессе. Молодое поколение – это особая социальная общность, находящаяся в стадии становления, формирования структуры ценностной системы, выбора профессионального и жизненного пути. Изучение студенческой молодежи является инструментом социологического прогнозирования, так как эта группа быстрее реагирует на социальные изменения и часто эта реакция отражает те изменения, что наступят позже. Тема по-прежнему недостаточно изучена, изучение ценностных ориентаций является основой существующего общества, его благополучия, от ценностей выбранных ведущими для молодежи зависит становление личности и развитие общества. Общество находится в процессе трансформации, ценностные ориентации меняются. Особенно это касается российского общества, опыт перестройки, кризис, общество является возрождающимся. Ценностные ориентации тесно связаны с другими элементами мотивационного механизма личности, такими как потребности, интересы, мотивы, установки. Изучение этого механизма обеспечивает понимание причин, обусловливающих целенаправленную деятельность и поведение человека. Именно поэтому изучение системы ценностных ориентаций помогает не только понять и объяснить поведение человека и общества, но дает возможность предсказать это поведение и способствовать развитию личности и общества. Изучение динамики жизненных ориентаций и ценностей студентов в современном российском обществе – благодатная почва для анализа различных аспектов жизни общества и тенденций его развития.

    Таким образом, изучение ценностных ориентаций студентов в современном российском обществе становится ценным инструментом социологической аналитики. Система ценностных ориентаций очень важна, поэтому постоянно нуждается в мониторинге и отслеживание изменений, особенно если это касается студенческой молодежи.

    Объект исследования ценностные ориентации студентов современного российского общества.

    Целью данной работы является изучение основных направлений изменения ценностных ориентаций современного российского студенчества и выявление факторов, оказывающих влияние на этот процесс.

    Для достижения поставленной цели были разработаны следующие основные задачи:

    1. Изучить основные понятия о системе ценностных ориентаций;

    2. Охарактеризовать особенности ценностных ориентаций студентов;

    3. Рассмотреть обретение статуса и самоопределения социальных позиций и жизненных ценностей у современных студентов.


    1. Основные понятия о системе ценностных ориентаций и

    теоретические подходы
    К концу двадцатого века проблема осмысления ценностей человеческого бытия вышла на первый план научного познания и ознаменовала начало нового, современного этапа развития науки, несмотря на то, что ценностные ориентации и ценности в целом всегда были одним из основных объектов изучения таких наук, как философия, этика, психология и социология. Первым из античных философов найти ответ на вопрос о том, чем является благо, красота и добродетель сами по себе, независимо от вещей и поступков, которыми обозначают эти понятия, пытался Сократ, считавшийся основателем этики. Он считал, что в основе нравственного поведения лежит знание, которое достигается посредством определения этих основных жизненных ценностей.

    Сократ определял благо как таковое при его соответствии поставленной человеком цели. Г. П. Выжлецов отмечает, что «введение Сократом принципа целесообразности, общего для блага и красоты, возводит их из оценочных понятий («хорошее», «прекрасное») в ранг идеальных ценностей». Аристотель в своем труде «Большая Этика» рассматривает отдельные виды благ и первым вводит термин «ценимое» («тимиа»). Он выделяет ценимые блага, такие как ум и душа, хвалимые – вызывающие похвалу, и блага-возможности (богатство, власть, красота, сила), и эти блага могут использоваться и для добра, и для зла. Так, у него, в отличие от Сократа благо может быть целью, а может ею и не быть.

    Как считал Аристотель, благо может располагаться в душе (добродетели), в теле (красота и здоровье) и вне тела и души (власть, богатство и т.д.). Добродетели, то есть этические ценности, у него являются высшим благом («аретэ»), и разделяются они на мыслительные (сообразительность, мудрость) и нравственные (милосердие, щедрость), соответственно его противопоставлению разумной и страстной части души. Первые, по его словам, могут сформироваться в обучении, а вторые в воспитании соответственных привычек. Б.Рассел отмечает, что в аристотелевской этике мыслительные добродетели – это цели личности, а нравственные – лишь средства их достижения.

    Однако кризис какого-либо явления не всегда равнозначен падению или исчезновению его социальной ценности. Наоборот, активная общественная критика может означать наличие ценностного конфликта в этой области, т.е. «чувства отклонения от идеала», несоответствия общественной потребности и наличию имеющихся обстоятельств. Одновременно это может означать смену ориентаций в данной области, а вместе с ней переосмысления и даже укрепления ценности данного явления. Так, например, в ситуациях социальных преобразований, когда разрушаются многие виды и формы социальных отношений, семья неожиданно начинает быть особо привлекательным местом — островком спокойствия, отдыха, личностной цельности, поэтому ценность ее может возрастать. Этому парадоксально способствуют даже экономические трудности — необходимость выживания консолидирует усилия в семье. Ранние браки приобретают не только спонтанный характер. Часто молодые люди сознательно стремятся к созданию семьи, чтобы укрыться там от фрустрирующего воздействия общественных процессов.

    В области образования все большую популярность приобретают нетрадиционные виды обучения. Многие люди не смущаются и даже стремятся к платным формам учебных заведений предпочтительно делового, профессионального характера. Отрицая официальные учебные заведения, они связывают свои надежды с иными формами образования, так как понимают его как средство выживания в новых условиях, максимально безболезненного перехода к новому образу жизни. Анализ духовных ценностей и социальных процессов является приоритетной задачей социологии. Ибо по системе ценностей можно судить о культуре, гуманистическом потенциале, перспективах развития общества, о том, какие перемены ожидаются. Ценности являются важнейшим регулятором социального поведения.

    Философ и психолог Г. Мюнстерберг в начале XX в. предложил различать два типа ценностей - жизненные (например, любовь, счастье) и культурные (например, поэзию, музыку), а в каждом из этих типов — логические, эстетические, этические и метафизические ценности. Один из видных немецких философов XX в. М. Шелер выстраивал ценности в иерархию: на низшей ее ступени находились ценности чувственные ("приятное"), над ними - жизненные, или витальные ("благородное"), еще выше - духовные, в том числе эстетические ("прекрасное"), морально-правовые ("справедливое"), гносеологические ("истинное"), а на верхней ступени - религиозные ("святое"). Французский аксиолог И. Гобри выделил в качестве основных четыре ценности: пользу, красоту, истину и добро.

    В современной отечественной литературе по культурологии свой вариант классификации ценностей предлагает Б. Ерасов:

    1) витальные - жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние и т.д.;

    2) социальные - семья, дисциплина, трудолюбие, предприимчивость, богатство, равенство, патриотизм и пр.;

    3) политические - гражданские свободы, законность, конституция, мир и др.;

    4) моральные - добро, любовь, честь, порядочность, уважение к старшим, любовь к детям и т.п.

    5) религиозные - Бог, Священное Писание, вера и пр.;

    6) эстетические - красота, стиль, гармония и др. Инструментальные ценности представляют собой средства и условия, необходимые в конечном счете для достижения и сохранения финальных ценностей. Так, дорогие вещи, предметы искусства, которыми люди украшают свои квартиры, могут иметь инструментальную ценность как средства, которые позволяют наслаждаться красотой; поддержание здорового образа жизни могут обладать инструментальной ценностью как условие сохранения и укрепления здоровья - финальной ценности; продвижение по карьерной лестнице может рассматриваться в качестве инструментальной ценности, по отношению к которой финальной ценностью является возможность реализации его личностных возможностей или творческих замыслов, иногда и просто власть, которая может обеспечивать руководящую должность.

    В качестве инструментальных ценностей могут выступать качественные условия жизни, поскольку они приносят человеку радость; материальные богатства, позволяющие чувствовать комфорт; денежные средства, необходимые для приобретения материальных благ; высокооплачиваемая работа; диплом о высшем образование, дающий право занять высокооплачиваемую должность и другие.

    Таким образом, можно сказать, что на развитие и формирование ценностных ориентации личности влияет целый ряд внешних и внутренних факторов. Существует достаточно большое количество подходов к изучению ценностных ориентаций личности. Ценности как одна из составляющих структуры личности изучаются в социологии многими авторами.

    2. Особенности ценностных ориентаций студентов
    Наиболее сензитивным для формирования ценностных ориентаций является период студенчества, поскольку именно с этим периодом онтогенеза связан тот уровень развития ценностных ориентаций, который обеспечивает их функционирование как особой системы, оказывающей определяющее воздействие на направленность личности, ее активную социальную позицию. Формирование ценностных ориентаций – длительный и сложный процесс, на который оказывают влияние многие факторы. Одним из системообразующих факторов является образовательная среда, в содержании которой заключена система ценностей, передаваемая студентам колледжа в период обучения. Психологическими механизмами формирования и развития ценностных ориентаций выступают индивидуально-типилогические особенности протекания психических процессов и прежде всего мышления, памяти, эмоций и воли, существующих в форме интериоризации, идентификации и интернализации социальных ценностей. Сформированные в систему, ценностные ориентации во многом определяют личностную особенность индивида во всех областях человеческой деятельности.

    Ценности современной российской молодежи существенно отличаются от ценностей предыдущих поколений. Находясь под противоречивым воздействием традиционной культуры с одной стороны, и меняющихся социальных условий, их неустойчивости – с другой, ценностные ориентиры молодежи развиваются хаотично, на что также влияет в большой мере 20 отсутствие четких морально-нравственных ориентиров и представлений о том, какая личность востребована в современном обществе. Ценностные ориентации молодежи основываются на двух направлениях, первое – направление духовности, оно характеризуется преобладанием нравственных установок, человеколюбия и гуманизма, второе, наиболее распространенное в последнее время – направление, целью которого является индивидуализм, приоритет материального над духовным. За последние 40-50 лет ценности претерпели значительные изменения, что в большей степени касается ценности труда, которая в советское время была у молодежи на первом месте, но в ходе упразднения идеалогии общественной значимости труда, ценность ее сильно упала. Отвлекаясь от социологии и возвращаясь к психологической сфере, рассмотрим ценностные ориентации молодежи с позиции теории психосоциального развития Э. Эриксона. Так, Эриксон считает, что для человека на стадии молодости приобретает актуальность тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой и поиск спутника жизни. Человек на этой стадии не страшится обезличивания, смешивает свою идентичность с другими людьми, приобретая чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Термин «близость» используется Эриксоном как многоплановый. Под близостью он понимает не только физическую, но и, в основном, социальную близость – крепкую любовную и дружескую связь, способность проявлять заботу о другом человеке и делиться с ним существенным для себя без страха при этом себя самого потерять. Этот аспект интимности Эриксон рассматривает как необходимое условие для основы крепкого брака.

    Успех в близости, также как и успех с идентификацией своего «Я» зависит от того, насколько успешно человек прошел предыдущую стадию. Учитывая уже случившееся на прошлом этапе жизни, то есть юношестве, опознание и принятие человеком своего «Я» и включением его в трудовую деятельность, Эриксон указывает на параметр, характереный для стадии молодости, который заключается между положительным и отрицательным полюсом близости – одиночества, к которому ведет неспособность устанавливать доверительные, интимные отношения с другими людьми. Благоприятное же решение этого конфликта – любовь, проявляющаяся в межличностных отношениях взаимной заботой, уважением и ответственностью за другого человека. Как мы уже отмечали, психологическими предпосылками для вступления во взрослую самостоятельную жизнь, характеризующую этап молодости, являются сложные компоненты, которые складываются на предыдущем этапе жизни, в юношеском возрасте, это такие компоненты, как характер, мировоззрение, общие и специальные возможности и способности, и т.д. Ряд исследователей отмечает, что юношеский возраст является сензитивным и очень благоприятным для развития ценностных ориентаций как устойчивого свойства личности, которое способствует становлению мировоззрения человека и его отношению к окружающей действительности. Отличительная особенность этого возраста – повышенная саморефлексия, стремление познать свою личность, оценить ее возможности и способности. В юношеском возрасте ценностно-смысловая сфера личности выступает психическим новообразованием и проявляется в способности определять жизненные цели и быть субъектом своей жизнедеятельности, осознании смысла своего существования. Как утверждают психологи (Л.И.Божович, И.С.Кон, В.И.Слободчиков), на данном возрастном этапе помимо расширения диапазона смыслов и ценностей происходит также и их осознание, структурирование и иерархизация. Молодым людям в юношеском периоде присущи глубокие психологические и личностные изменения, выражающиеся в формировании нового самосознания и переоценке своих способностей и возможностей. Возрастает значимость ценностей межличностного общения по сравнению с индивидуальными ценностями, связанными с самореализацией и активной жизненной позицией. На данном этапе главным психологическим приобретением является открытие своего внутреннего мира, однако, оно при этом вызывает множество переживаний, так как внутреннее «Я» не совпадает с «внешним» поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Помимо повышенных психологических и личностных изменений юношеского возраста, огромным толчком к формированию ценностносмысловых ориентаций служит вхождение в трудовую деятельность и сам ее процесс. Для большинства молодых людей этот момент наступает в возрасте 18 – 23 лет. Однако, влияние обстоятельств жизни и исторического времени на ценностные ориентации и смысловые представления может все дальше отдалять их от прежнего статуса, вынуждая из преодолевать старый уклад жизни, сохраняя наиболее ценные традиции. Таким образом, семья, как социальный институт, оказывает влияние на формирование ценностносмысловых предпочтений индивида.

    Умение определить свои цели и найти свое место в жизни является важным показателем личностной зрелости в юношеском возрасте. И.Ю. Малисова считает, что обеспечение юношей адекватными их возрасту психологическими знаниями о человеке как частице природного мира, члене общества, субъекте и объекте взаимоотношений дает возможность актуализации самопознания, ориентации на диалогическое взаимодействие, развития сензитивности, личностного самораскрытия, что в конечном итоге способствует формированию ценностно-смысловых ориентаций личности. Таким образом, можно сказать, что юношеский возраст – это одни из критических моментов в психологическом развитии личности, поддерживающий стабильный уровень активности независимо от изменчивости психических состояний на том или ином этапе деятельности. Важная социально-психологическая особенность ранней юности – это перестройка сферы общения. Проблемы собственной личности, нахождение своего места в мире и взаимодействие с ним определяют предмет общения, то есть отношения и ценности, по поводу которых происходит обмен информацией. Возникает необходимость рассмотреть и оценить возможные альтернативы, в первую очередь – в сфере ценностно-смысловых ориентаций и жизненных позиций. Анализируя все вышесказанное, мы можем придти к выводу, что формирование ценностно-смысловой сферы у молодежи происходит хаотично и зависит от множества факторов и условий, важнейшим из которых являются психологические и личностные изменения, переживаемые в период юношества, самый сензитивный для формирования личности период. Также огромное влияние на формирование ценностей оказывает вхождение молодых людей в сферу трудовой деятельности, в процессе которой строится собственный статус человека. Помимо этого, большое влияние на формирование ценностно-смысловой сферы оказывает семья, в которой воспитывается юноша, а также его социальное окружение, ситуация в обществе и в стране в целом. В связи с политическими перестройками в обществе за последние годы ценности молодежи сменили уклон с духовных в сторону материальных, стали более индивидуалистическими.

    3. Обретение занятия и статуса и самоопределение социальных позиций
    Выбор занятия - одно из главных решений в жизни человека. Оно неразрывно связано с обретением социального статуса. Это как бы двуединая задача. Обретение занятия и статуса - важный показатель свободы вообще, достигнутой обществом. Там, где нет свободы, по сути, нет и самоопределения. Проблема свободы обретения занятия и статуса - относительно молодая научная проблема. Она появляется лишь по мере освобождения широких народных масс от жесткой экономической необходимости. Как философская и социологическая проблема она возникает лишь тогда, когда речь идет не об отдельных индивидах, а обо всех членах общества.

    В этом случае сразу обнаруживается, что выбор занятия и статуса всегда связан с определенными ограничениями, которые представляют собой своеобразное проявление необходимости. Самым общим и самым важным ограничителем свободы выбора занятия является структура существующего общественного разделения труда, которая обусловлена достигнутым уровнем и характером развития производительных сил и производственных отношений общества, а также свободой предпринимательской деятельности. Именно они определяют качественную и количественную стороны вакансий, которые общество предлагает поколениям, вступающим в самостоятельную трудовую жизнь, при том, что сами поколения эту структуру вакансий могут видоизменять своей инициативой.

    Вступление молодежи в самостоятельную жизнь, обретение занятия и статуса развертываются на огромном поле, на территории всей нашей страны: миллионы юношей и девушек стремятся найти свое место в жизни, поприще для приложения своих сил, для самовыражения.

    При изучении обретения занятия и статуса молодежью нужно исходить из того, что общественное поведение личности является результатом сложного взаимодействия различных факторов, сводящихся к специфике личности и к специфике внешних воздействий на нее. В этом взаимодействии внешним условиям принадлежит особая роль, ибо сама индивидуальность формируется в значительной мере под их влиянием. В конечном счете, они определяются экономическими условиями, а непосредственно - таковыми групп и организаций, которые имеют специфические нормы и ценности, управляющие поведением индивида. Общественное поведение молодежи при выборе занятия и статуса не является в этом смысле исключением. Оно также определяется как спецификой личности, так и влиянием внешних условий. При этом внешние условия оказывают существенное воздействие не только на отношение к профессиям, на личные планы, но и на решения, на поведение различных групп молодежи.

    Выбор индивидом определенного вида трудовой деятельности в рамках существующей структуры потребностей общества в кадрах по профессиям, сложившейся на основе разделения труда, или создание своего занятия согласно развитию потребностей в производстве новых товаров и услуг (с соответствующим закреплением социального положения) мы называем обретением занятия и статуса. В процессе социализации под воздействием семьи, школы, малых групп, средств массовых коммуникаций и т. п. у индивида вырабатываются социально-профессиональные ориентации, склонности и установки. Эти субъективные представления, личные интересы и устремления могут соответствовать, но могут и вступать в противоречие с объективной ситуацией наличия рабочих мест и вакансий. Личные планы и ориентации могут быть выражением осознанных способностей и задатков индивида, а могут лишь отражать повышенную степень его амбиций и притязаний. Так или иначе, но реальным выбор занятия и статуса становится под воздействием внешних условий. Характер социальных отношений и социальной мобильности, уровень развития производства и системы образования, демографическая ситуация и т. п., определяя структуру вакансий по профессиям и соответствующую структуру подготовки кадров, обусловливают реализацию субъективных социально-профессиональных склонностей, превращают их в реальный выбор.

    Молодежь, особенно студенты, существенно меняется в том смысле, что ее социальный переходный статус (между детством, с преимущественным содержанием за счет родителей, и взрослостью с самообеспечением) одновременно модифицируется и делается все более всеобщим. Когда-то давно он предназначался только привилегированным классам (посылавшим своих детей учиться в вузы на длительные годы студенчества). Теперь же фактически молодые люди между окончанием обязательной учебы и работой по своей профессии в режиме полного рабочего времени располагают существенным по длительности периодом времени и этот переходный период распространяется на все более широкие слои населения. Разумеется, содержание (учеба, периодическая работа, безработица), виды деятельности (работа временная, по контракту, краткосрочные курсы и т. п.) и продолжительность этого периода еще далеки от того, чтобы быть одинаковыми для разных социальных групп, но некоторые черты все же оказываются общими. Прежде всего, это касается занятости в периферийном сегменте рынка труда (занятость неполная, эпизодическая, без оформления, перемежающаяся краткосрочной подготовкой, безработица и т. п.).

    Тенденция более позднего вступления молодежи в брак и распространение конкубината -- также одна из характеристик удлинения процесса проживания молодости вне определенного закрепления статуса. С другой стороны, об увеличении периода проживания молодости в промежуточном статусе говорят данные о рассматриваемой нами группе молодежи, которую традиционно принято считать благополучной -- студенческой. Согласно результатам недавнего обследования вторичной занятости студентов, выяснилось, что в равной степени подрабатывают студенты, как из малообеспеченных, так и из состоятельных семей. Дело в том, что приоритетные мотивы занятости у них несколько отличаются: первые работают, прежде всего, из-за необходимости обеспечивать себе средства существования, а вторые - чаще всего ради установления контактов, налаживания связей, которые могут пригодиться в будущем. Несмотря на некоторые различия, и для тех и для других сам факт вторичной занятости - свидетельство удлинения периода молодежной переходности.

    Это только с одной стороны длительное образование и профессиональная подготовка есть результат стремления молодежи обрести как можно более «инвестиционно» ценные для рынка труда дипломы и свидетельства.

    На эту тенденцию молодежь отвечает своими социальными и социально-психологическими стратегиями. Здесь возможно индивидуальное или коллективное сопротивление, когда молодые люди во что бы то ни стало, ищут позицию, которая соответствовала бы их первоначальным социальным ориентациям. Это может происходить путем стратегии «ресколяризации» (возвращения к учебе): увеличивая свой образовательный капитал и/или переориентируясь на приоритетные, на сегодняшнем рынке труда сектора, отрасли, профессии, молодой человек стремится достичь такого занятия и статуса, которые бы были лучше «подогнаны» к его диспозициям, первоначальным или уже еще более амбициозно трансформированным ориентациям. И наоборот, молодые люди могут приспособить свои диспозиции, снизить свои ориентации до предлагаемых занятий и статусов, то есть, по сути, предпринять работу по развенчанию своих иллюзий.

    Что касается браков и рождения детей, то для современной демографической культуры в целом характерно более позднее вступление в брак. Тем более, такое поведение может быть оправдано российской спецификой, когда начало жизненного пути молодых отягощено целым комплексом экономических и социальных трудностей.

    Ценность образования, то есть приобретение знаний в качестве высших ценностей для культурного человека, может процветать там и тогда, где и когда образование именно в таком виде и предоставляется. Если образованию сообщаются свойства товара, то и ценности образования приобретают инструменталистский характер. Не столь важны собственно знания, вернее диплом, их подтверждающий, важно, что они могут дать, -- помогут найти хорошую работу, отодвинуть на более поздний срок проблемы трудоустройства, которые нелегко решить сегодня, получить отсрочку от службы в армии и т. п. В условиях кризиса занятости образовательные ориентации инструменталистского характера приобретают гипертрофированный характер панацеи от всех препятствий и способствуют стратегиям пролонгирования обучения.

    Заключение
    Социологическое изучение социальных ориентаций и жизненных путей студентов российского общества, со всей очевидностью показывает, что данные вопросы не сводятся к педагогическим аспектам, что это крупная общественная проблема, решение которой невозможно без учета экономической, социологической, демографической и социально-психологической сторон и что субъективные планы на выбор профессии тесно связаны с реальностью выбора жизненного пути. Конфликт между субъективными склонностями молодежи и объективным выбором ею жизненного пути приобретает иные черты в современных условиях.

    Итак, в ряду наиболее значимых ценностей молодых: связи, поддержка влиятельных лиц; качественное образование; трудолюбие, добросовестность; предприимчивость, находчивость; умение устраивать свои дела любым способом. Для сегодняшней молодежи характерно то, что ее социальные ориентации, личные планы тесно связаны с привлекательностью для молодежи определенных занятий и статусов и, как правило, она при своей самореализации в значительной части руководствуется этими субъективными намерениями. Молодежь обычно ориентируется на самые привлекательные занятия и статусы.

    Сегодня в структуре субъективных стремлений происходит их реструктуризация под влиянием, прежде всего такого фактора, как заработок, который данная профессия может обеспечить. Сегодня молодому человеку трудно найти не только работу по специальности, в соответствии с квалификацией, перспективную с точки зрения продвижения, но нередко в определенные периоды жизни для части молодых людей вообще любую работу найти трудно. В этих условиях завышенные стремления как бы отодвигаются на второй план, приобретая характер желательной, но отложенной перспективы.

    Список использованных источников


    1. Логвинов И. Н., Логвинова М. И., Логвинова Т. И. Ценностные ориентации представителей современных молодежных субкультур досуговой и учебно-профессинальной направленности // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 2666–2670.

    2. Контркультура и проблемы современной молодежи / Под ред. З.Н Асадова – 2014. - № 8 – 172 с.

    3. Загребин В. В. Подходы к определению категории «молодѐжь» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 2 (февраль). – С. 26–30.

    4. Мареева, С. В. Особенности идентичностей и ценностных ориентаций российской молодежи / Россия и Китай: молодежь XXI века [монография] // С. В. Мареева; отв. редакторы: М. К. Горшков [и др.]. – Москва : Новый хронограф, 2014. – С. 105-125.

    5. Боринштейн Е.Р. Система ценностных ориентаций личности в условиях социально-культурной трансформации / Е.Р. Боринштейн // Гранi. 2015. №3. С. 95-100.

    6. Думчене А. О сочетании прагматических и гуманистических ценностей студентов / А. Думчене // Социол. исслед. 2017. № 5. С. 132-136.

    7. Добрынина В., Кухтевич Т. Ценностные ориентации учащихся и студенческой молодежи / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater. 2015. №2. С. 13-15.

    8. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2018. - 231с.

    9. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов - М.: Юнити, 2017.- 479с.

    Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2016.

    - 256 с.


    написать администратору сайта