Применение игровых технологий на уроках в начальных классах. Применение игровых технологий в работе с одаренными детьми. Содержание Введение Понятие одаренности и ее виды Современные технологии работы с одаренными детьми Применение игровых технологий на практике Заключение Список литературы Введение
Скачать 124.5 Kb.
|
Содержание Введение…………………………………………………………………….......3 Понятие одаренности и ее виды……………………………………………….5 Современные технологии работы с одаренными детьми…………………...6 Применение игровых технологий на практике……………………………...10 Заключение…………………………………………………………………….20 Список литературы…………………………………………………………....21 Введение В современном обществе существует два подхода к определению одаренности: Каждый человек, одарен по своему Одаренность – это дар свыше, которым наделены единицы Так что же такое одаренность, какого ребенка можно назвать одаренным и какие формы и методы необходимо применять на уроке, чтобы развить, а не загубить способности ребенка. Наверняка, все эти вопросы задает каждый учитель в своей педагогической деятельности. Примерно пятая часть детей в школьном возрасте может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей действительно проявляют себя как одарённые. Заниматься одарёнными детьми совершенно необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но для общества в целом: качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой и резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему (именно такими потенциями обладают талантливые дети). Практика показывает, что развитие таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе его развития, т.е. одарённые дети испытывают в школе дискриминацию из-за отсутствия дифференцированного обучения, из-за ориентации школы на среднего ученика, из-за излишней унификации программ, в которых плохо учитываются индивидуальные возможности усвоения знания. Среди педагогов и психологов существуют две точки зрения: для обучения талантливых детей создавать спецклассы (специальные образовательные учреждения) или одарённые дети должны обучаться вместе со всеми детьми, иначе они не научатся жить среди «нормальных» людей, общаться и работать с ними. На практике реализуются обе точки зрения. Но по социальным и экономическим причинам специально ориентированных на работу с одарёнными детьми образовательных учреждений мало. И поэтому есть большое количество массовых общеобразовательных школ, где и одарённые, и неодарённые обучаются вместе. Отсюда следует, что проблема обучения одарённых детей распадается на проблему их обучения в специальных учреждениях (математические, художественные, спортивные) и на проблему их обучения в условиях массовой общеобразовательной школы, что более приемлемо. В нашей школе одновременно учатся дети с разным уровнем готовности к обучению, а обучение одарённых детей должно строиться по принципу дифференциации учебного процесса. Перед нами появилась проблема создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей. Я должна дать каждому ребёнку возможность получить такие знания, которые позволят ему достигнуть максимально возможного для него уровня развития. Цель : создать условия для развития творческих потенций одаренных детей и повышение уровня их интеллектуального развития. Задачи: - обучение всех учащихся на уровне их возможностей при помощи развивающих разноуровневых технологий; доведение индивидуальных достижений как можно раньше до максимального уровня, реализация способностей одаренных детей. Понятие одаренности и ее виды Опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. В каждом классе всегда есть дети, которые выделяются более развитым интеллектом, чем у их сверстников, имеют способности к творчеству, могут классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Именно таких детей и называют одарёнными. Они с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность их умственных возможностей становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе. На данный момент можно выделить как минимум шесть типов интеллектуального поведения, которые в рамках разных исследовательских подходов соотносятся к проявлениям одаренности: лица с высоким развитием «общего интеллекта» («сообразительные»); лица с высоким уровнем академической успешности в виде показателей учебных достижений («блестящие ученики»); лица с высоким уровнем развития творческих интеллектуальных способностей («креативы»); лица с высокой успешностью в выполнении тех или иных реальных видов деятельности, имеющие большой объем предметно-специфических знаний, а также значительный практический опыт работы в соответствующей области («компетентные»); лица с экстраординарными интеллектуальными достижениями, которые нашли свое воплощение в объективно значимых, в той или иной мере общепризнанных формах («талантливые»); лица с экстраординарными интеллектуальными возможностями, связанными с анализом, оценкой и предсказанием событий обыденной жизни людей (“мудрые”). Можно выделить три составные части одаренности, среди них: интеллектуальные способности выше среднего уровня; креативность; высокая мотивационная включенность в задачу (значительный уровень интереса, энтузиазма, настойчивости и терпения в решении тех или иных проблем, выносливость в работе и т.д.). Одаренность, говоря условно, – это “место пересечения” трех указанных факторов. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности. Из такого понимания одаренности, подразумевающей не только актуальную, но и потенциальную возможность достижения более высоких результатов, фактически следует, что одаренных детей необходимо учить по-другому, по программам, которые могут обеспечить раскрытие их индивидуальности. Современные технологии работы с одаренными детьми Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Ключевым моментом обучения одарённых детей являются инновационные технологии, которые я стараюсь использовать в своей работе. В современном мире одним из важнейших средств образовательной деятельности и развития детской одарённости выступают информационные технологии. Практика показывает, что компьютерные технологии, при условии корректности применения, обладают большими потенциальными возможностями в деле развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка. На своих уроках я, практически ежедневно, использую мультимедийное оборудование в целях интенсификации обучения, расширения возможности подачи нового материала и вариативности видов учебной деятельности. Данная технология позволяет расширить сферу самостоятельной, в том числе исследовательской, деятельности учащихся как средства развития одаренности. Проектная технология. Этот комплексный метод обучения позволяет строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся, даёт возможность учащимся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", готовыми к применению. В основе технологии проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие мышления. Технология сотрудничества. В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение одарённых детей осуществляется путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда одарённый ребёнок может стать ведущим в своей группе, может учить других. Данную технологию я успешно использую на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, когда необходимо выполнить коллективное задание: подготовить рассказ на тему, сочинить сказку, изготовить поделку с элементами творчества. Дифференцированный подход к обучению. Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области, что как нельзя кстати соответствует всем требованиям работы с одарёнными детьми. Применение этой технологии возможно практически на любом предмете начального звена. Использование межпредметных связей даёт большую возможность работы с одарёнными детьми, но при важном условии, что сам педагог должен быть высокого интеллектуального уровня и креативного мышления. В своей практике я эффективно реализую межпредметные связи школьных предметов при комплексном подходе к обучению, что создаёт благоприятные условия для последовательного развития каждым школьником всех необходимых умений и навыков. Важный фактор развития детской одаренности — формы организации учебной деятельности. Основной формой, как фактор развития детской одаренности, должна стать исследовательская деятельность детей как индивидуальная, так и коллективная. Здесь важно, чтобы для каждого ребёнка должна была разработана индивидуальная программа. Ребята моего класса занимаются исследовательской деятельностью ни один год. Вот некоторые темы исследований: «Какой бывает вода», «Мобильные телефоны: польза или вред», «А вас как зовут?», с которыми они выступают на научно-практических конференциях. Одна из основных проблем одаренных детей - это потеря интереса к обучению в силу своих особенностей мыслительной деятельности, когда им уже всё понятно, а классу приходится ещё и ещё раз повторять изученное. Вот здесь на помощь приходят игровые технологии, которые увлекают «скучающих» одарённых. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Учитывая возрастные особенности учащихся начальных классов, о преимуществах данной технологии говорить, думается, и не нужно. Игра – ключевая образовательная технология всех времён и народов. Особое внимание этой технологии уделяют педагоги дошкольного образования, поскольку игра – ведущий вид деятельности ребёнка 3-7 лет. Однако все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать её в процесс. Поэтому игровые технологии – важнейший инструмент любого педагога независимо от преподаваемого предмета или возраста обучающегося. Применение игровых технологий на практике Все формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем. В методических рекомендациях об особенностях работы с одарёнными детьми (5) раскрывается специфика работы учителя, показаны эффективные формы и методы выявления способностей у учащихся. Начинать надо учение ребёнка с радости познания. Только на этом фоне можно развить способности. Это не значит, что учение должно быть только радостью. Чем старше ребёнок, тем больше элементов обязательности, даже принуждения надо вводить в учение. Но когда учение только начинается, должно обязательно быть радостным и интересным для ребёнка. В данной ситуации на помощь педагогу придет ключевая образовательная технология всех времен и народов − игровая. Игра может быть использована на любом этапе урока. Например, интеллектуальная разминка. Интеллектуальные разминки, как и физические, служат самым разнообразным целям и должны применяться во всех классах без исключения. Ключевой эффект интеллектуальных разминок − повышение познавательной привлекательности занятия. Одно из основных направлений применения интеллектуальных разминок − работа с терминами. Здесь можно выстроить своеобразную лестницу от простого к сложному. На первой уровне учащимся предлагается терминологическое тестирование - задание на сопоставление терминов и их определений. На втором уровне учащимся предлагается разгадать кроссворд с этими терминами. Здесь уже даны только определения, а термины необходимо определить самим. На этом же уровне может быть и обратное задание - терминологический диктант (учащимся предлагаются термины, а определения они формулируют самостоятельно). На третьем уровне учащимся предлагается создать творческий продукт с терминами, например, самостоятельно составить кроссворд, акростих, синквейн, анаграмму, буриме, слоговицы и многое другое. Пример. Математика. Арифметические действия. Уровень 1. Соотнеси понятия с определениями. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1. Плюс А. Сложение нескольких одинаковых слагаемых 2. Умножение Б. Результат сложения 3. Сумма В. Графический символ операции сложения 4. Минус Г. Графический символ операции вычитания 5. Вычитание Д. Арифметическая операция, обратная сложению Уровень 2. Разгадай кроссворд. Помимо классических кроссвордов, существует множество разновидностей данной игры (скандинавский, эстонский, кейворд, японский, кокуро, антикроссворд, линейный, с черточками, английский, судоку). Использование различных видов кроссворда позволяет разнообразить применение данной интеллектуальной разминки. Числовые кроссворды. Вместо слов используются числа. Задача может состоять просто в том, чтобы вписать представленные числа в сетку кроссворда, а может быть стандартная процедура отгадывания – через определение. Например, такой кроссворд можно использовать на уроках истории (для повторения дат) или математики («определение» – пример, задача; «слово» – решение). Филворд (венгерский кроссворд). Представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние клетки должны соприкасаться сторонами. Слова-ответы не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами. Эта головоломка значительно проще кроссворда, поэтому хорошо подходит для начальной школы. Сегодня существует множество инструментов (компьютерных программ, веб-сервисов, алгоритмов для PowerPoint), облегчающих создание кроссворда, что позволяет активнее создавать и использовать их в педагогической практике. В своей работе я использую одним из самых простых и удобных веб-сервисов для создания классических кроссвордов – puzzlecup и создания ребусов http://rebus1.com/ Уровень 3. Составь акростих (двустишие, буриме, филворд ) на каждое из следующих слов: минус, плюс, умножение, вычитание, сумма. Пример выполнения данного задания. Буриме на слово «плюс»: У меня огромный флюс - Получился к зубу плюс! Перевёртыши – словосочетания, фразы, которые заменяют другие, известные игрокам. Перевертыши состоят из антонимов, синонимов или иных слов, по которым можно угадать загаданное словосочетание, например название художественного произведения на уроках литературного чтения. Пример. Перевертыш: «злое дело или собаке неприятно». Ответ: «доброе слово и кошке приятно». Игры − разминки, предназначены не столько для обучение, сколько для подготовки к обучению, создание для него необходимых условий. Пришло время рассмотреть игру как полноценную образовательную технологию. Любая современная образовательная технология обладает средствами, активизирующими (мотивирующими) и интенсифицирующими (ускоряющими) деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, ТРКМ Педагогические игры могут преследовать самые различные цели. Например: Дидактические игры - основная категория игр, применяемых на учебных занятиях. Это игры с готовыми правилами, готовыми алгоритмами действий для участников (в отличие, например, от сюжетно-ролевых игр, в которых при наличии правил достаточно общего характера игроки обладают большой свободой действия). Поэтому дидактические игры часто носят «технический» характер, типичными примерами таких игр являются игры в духе «кто быстрее», «кто лучше», «техническое лото», «техническое домино» и многое другое. Пример. Дидактическая игра «ГИА-ЛОТО» Цели: применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности. Задачи: Выявление проблемных тем в предмете;Индивидуальная «работа над ошибками»; Создание условий для осознанного определения границы между знанием и незнанием. Этапы. 1. Подготовительный. Из трёх вариантов ГИА по предмету взять по 10 заданий. Разрезать на карточки (получилось 30 карточек). С тыльной стороны карточки крупно написать маркером номер 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, ..., 10а, 10б, 10в (буквами: а (низкий уровень), б ( средний уровень), в ( высокий уровень) - обозначены варианты). Ученик должен сам принять решение, какой вариант ему выбрать. Для каждого ученика подготовить линейную таблицу, в которой он будет фиксировать свои результаты. Для учителя подготовить аналогичную таблицу для всего класса, где учитель будет фиксировать результаты. 2. Игровой. Учитель объясняет правила игры. Каждый ученик получит по одной карточке. Оставшиеся карточки лежат на отдельном столе рубашками наружу. Каждый ученик выполняет задание, написанное на карточке, записывает ответ в первой и третьей зоне, а в полях с номером задания дописывает букву варианта. Например, ученик Петров выполнил задание по карточке 5в и выбрал вариант ответа: с. Его таблица после выполнения первого задания имеет вид: Ученик возвращает карточку с заданием на общий стол, выбирает следующую карточку и повторяет действия, пока не будут выполнены 10 заданий. После этого третья зона отрывается от карточки и передаётся учителю на проверку. Проверка результатов: учитель зачитывает правильные ответы по каждому заданию, ученики проверяют и отмечают в таблице. Подсчитываются и озвучиваются баллы по схеме: «поднимите руки, кто набрал 10 баллов? 9 баллов?. 8 баллов? 7 баллов? 6 баллов?». Учитель по согласованию с учениками может выставить отметки победителям после того, как сверит баллы с результатами на карточках 2. Игровая часть урока завершена. Далее проводится работа над ошибками. Учитель объявляет: «Внимание учеников, не справившихся с заданием 1!». Проводит обсуждение задания №1 из любого варианта. Далее аналогично рассматривается задание №2 . Урок должен завершиться разбором всех заданий одного варианта. Количество заданий следует выбирать, ориентируясь на время выполнения - 20 минут. В общем случае карточек должно быть не менее 30 (при количестве учащихся в классе – 25 человек). Ученик до завершения этапа продолжает работу: выполняет те же задания, но другой вариант, результат записывается во второй зоне. Через 20 минут учитель объявляет о завершении этапа. Все, кто ещё не сдал ответы, сдают. Учащиеся, у которых выполнены какие-либо дополнительные задания, сдают вторую зону, сохраняя себе ответы. Ожидаемые результаты. Каждый ученик оценит собственный уровень подготовки, идентифицирует проблемные темы, примет участие в разборе проблемных заданий, получит возможность сделать работу над ошибками, проверит себя при выполнении аналогичного варианта. ФГОС заявил изменение содержания обучения. А именно: переход от учебной задачи к учебной ситуации. Это означает, что учитель должен не предлагать бессмысленные (с точки зрения ученика) задания, а преподносить учебную задачу в такой аранжировке, чтобы её выполнение для ученика становилось осмысленным. Рассмотрим три варианта перехода от учебной задачи к учебной ситуации: Приём «Для чего?». При изучении темы рассматриваются вопросы, где в жизни изучаемый материал может пригодиться. Моделирование (живые модели). Дети выполняют функции (играют роли) объектов, которые являются элементами предложенной задачи. Создание игровой ситуации. Деловые, ролевые, сюжетные игры, в которых моделируется ситуация, в которой необходимо выполнить предложенное задание. Примеры. Приём «Для чего?» Математика. Перемножить двузначные числа. Для чего? Чтобы узнать расстояние, которое мы проедем за указанное время с указанной скоростью. Чтобы узнать сумму, которую мы заплатим за покупку указанного количества товаров с указанной ценой. Моделирование (живые модели) Живая модель придаёт задаче осмысление. Моделирование – это замещение реального объекта другим объектом, сохраняющим существенные признаки замещаемого объекта в контексте решаемой задачи. Использование живых моделей повышает интерес у учащихся не только младших, но и старших классов. Особенно эффективно работают на трудных темах, на объяснении нового материала и для слабых учащихся. Пример 4. Информатика Задача (описательная модель): Через широкую реку необходимо переправить Волка, Козу и Капусту на пароме, который управляется автоматически и может перевозить не более двух пассажиров, а может двигаться и без них. Пока все герои вместе – никто никого не трогает, но если Коза останется с Капустой, то может ее съесть, а Волк может съесть Козу. Помогите переправить персонажей, так, чтобы никто никого не съел. Живая модель. Из числа учеников выбираются герои: Волк, Коза, Капуста, Паром и один ученик - Ведущий. Ведущий, основываясь на одной из предыдущих моделей, отдает команды участникам: Коза вправо (ученики, исполняющие роль Козы и Парома переправляется на правуб сторону кабинета (другой берег). Паром влево ( Паром переходит в левую сторону кабинета) и т.д., пока все герои не окажутся на одном берегу. Дети внимательно следят за командами ведущего, и если он ошибается в действии, у Волка есть возможность «съесть» Козу или у Козы «съесть» Капусту. В конце участники высказывают свои ощущения от выполнения задачи. Сюжетно-ролевые игры позволяют не только прочитать, услышать или увидеть изучаемый концепт, но и осознать его, вжившись в соответствующую роль в моделируемой ситуации. Опыт применения педагогами стратегии симуляции свидетельствует о том, что образовательный эффект, как правило, значительно выше, чем в случае применения традиционных методов. Сюжетно-ролевая игра – один из наиболее увлекательных и эффективных способов реализации стратегии симуляции. Но и сами сюжетно-ролевые игры могут быть разными. В качестве примера высокоразвитой сюжетно-ролевой игры можно рассмотреть живые квесты. Как выглядит «живой квест» Ведущий собирает участников и описывает общую фабулу игры, кроме этого каждый участник получает карточку с описанием своей игровой роли. Из карточки игрок узнаёт: о своих игровых целях (они могут быть общеизвестны или скрыты от других игроков, может быть одна цель или несколько), о имеющиеся в его распоряжении возможностях (информация, предметы, таланты). Ведущий рассказывает правила игры (обычно, немногочисленные), затем даёт старт к началу. В течение срока игры (30 минут, 60 минут, 2 часа) участники перемещаются по помещению, общаются друг с другом, убеждают, ведут переговоры, обмениваются ресурсами и делают всё, чтобы достигнуть своих целей. Цели в «живых квестах» достигаются исключительно общением с другими игроками, при этом в образовательные игры часто добавляют творческие и интеллектуальные задания. Когда время игры истекает, ведущий приглашает участников собраться за столом, собирает информацию о том, кто из участников чего достиг и какие цели выполнил, рассказывает завершающую сюжетную зарисовку. Игра в «живой квест» необычайно захватывает детей. В этом формате их вдохновляет отсутствие пошагового контроля со стороны ведущего, гибкость и условность правил, свобода в реализации любых планов, что необходимо для развития творческих и интеллектуальных способностей личности. Кроме того, в «живом квесте» роли – это важная часть игры, а не простая условность. Так в игру добавляются элементы актёрского мастерства. Если квест проведён грамотно, то дети втягиваются, вдохновляются и выносят крайне позитивные долгоиграющие впечатления от мероприятия. Лучше всего получить собственные впечатления от «живых квестов», чем читать их описания. Информатизация системы образования имеет множество проявлений. Многие педагоги ведут блоги, практически каждая школа имеет свой сайт, широко распространяется переход на электронные журналы… Примеров можно приводить множество. Безусловно, информационные технологии могут хорошо послужить педагогу и в применении игровых технологий. Особенно это касается их частного случая - компьютерных технологий. Рассмотрим разминки и игры, реализованные в программе Power Point. Когда мы говорим о возможностях PowerPoint для применения игровых технологий, мы прежде всего делаем акцент на игры, которые действительно уместно сопровождать презентациями. Например, игры в стиле интеллектуальных шоу «Своя игра» или «Кто хочет стать миллионером?». Используя готовую игровую оболочку можно легко и быстро составить игру по любой теме. Рассмотрим несколько примеров интересных профессиональных IT-технологий, использующих игровую механику в образовательных целях. Познакомимся с несколькими образовательными ресурсами. . Веб-Грамотей Тренажёр орфографии от АНО «Центр Развития Молодёжи».Работает в режиме онлайн. Для чего? Для отработки всех правил по орфографии в курсе русского языка (со второго по одиннадцатый класс). Особенности. Тренажёр эффективно работает в режиме домашнего задания. Учитель назначает задания, дети дома с компьютеров или планшетов выполняют их, учитель имеет возможность сразу видеть результаты без проверки тетрадей. Тренажёр поддерживает практически все УМК по русскому языку. Обеспечивает движение учащихся по индивидуальным образовательным траекториям, поскольку вновь и вновь предлагает учащимся слова, в которых они ранее ошиблись. С помощью тренажёра отрабатывается больше слов, чем за то же время в тетради. Занимает 15-20 минут учительского времени в неделю. Работа над ошибками проводится в режиме реального времени, а не отсрочено. Ребята не только на уроке, но и во внеурочное время продолжают развивать свои творческие и интеллектуальные способности . Ежегодно дети 4 с класса активно пробуют себя в различных направлениях, принимая участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня и занимают призовые места. С каждым годом число желающих попробовать свои силы в разных конкурсах не уменьшается, а становится больше. Я надеюсь, что число учащихся желающих развить и показать свои возможности будет расти или хотя бы останется на том же уровне. Заключение Перед учителем начальной школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. Школа должна взять курс на развитие и выявление способностей всех детей. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся на уроках я использую игровые технологии. На практике я убедилась, что игровые технологии активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, помогают развить творческие способности ребенка. Изученный в процессе игровой деятельности материал усваивается учащимися быстрее и эффективнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников с разным уровнем развития, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Список литературы 1. Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований // Воспитание школьников. - 2009. - № 1. - С.25-31. 2. Антонова Е. Е. Педагогическая креативность как ведущий компонент структуры педагогической одарённости // Завуч. Управление современной школой. - 2009. - № 5. - С.117-124. 3. Барбитова А. Д. Проблема одаренности: от теории к практике // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.9-20. 4. Галянт И. Г. Принципы художественно-творческого воспитания дошкольников // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.23-30. 5. Галянт И. О проблемах художественной одарённости дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С.31-38. 6. Гердт, Н. И. Художественная деятельность как ведущий способ развития творческой одаренности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс. - 2009. - № 12. - С.30-34. 7.Савенков, А. И. Детская одаренность и проблема жизненной успешности // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2009. - № 8. - С.9-20.8. Соколова, Т. А. Использование арт-педагогических технологий с работе с одарёнными детьми // Методист. - 2008. - № 10. - С.49-54.9. Завуч начальной школы. № 1\05, с. 117.; № 4\04, с. 48. 10.«Педагогический поиск» М. « Педагогика». 1988ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 11. . Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114 12.Новикова, А.М. Методология игровой деятельности /А.М. Новикова // Школьные технологии.- 2009.-№6.-С.77-89 |