Главная страница
Навигация по странице:

  • Воспитательные приоритеты

  • Цели воспитания

  • Отличительные черты

  • Учебные заведения

  • Выписки из первоисточников, раскрывающие наиболее яркие стороны античного воспитания. (очень интересные)

  • (Первоисточник

  • Сравнительная характеристика афинской и спартанской сисетм воспитания. Древняя Греция. Спарта Афины Идеал воспитания


    Скачать 36.54 Kb.
    НазваниеСпарта Афины Идеал воспитания
    АнкорСравнительная характеристика афинской и спартанской сисетм воспитания.
    Дата21.02.2021
    Размер36.54 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДревняя Греция.docx
    ТипДокументы
    #178243

    Домашняя работа.




    Спарта

    Афины

    Идеал воспитания

    Физически развитый, сильный духом человек, разбирающийся в воен­ном деле.

    Всесторонне развитый, прекрас­ный в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отно­шении человек.

    Воспитательные приоритеты

    Нравственное и физиче­ское воспитание.

    Сочетание физического, нравствен­ного, умственного воспитания.

    Цели воспитания

    Полное подчинение лич­ности интересам социаль­ной группы

    Формирование «совокупности доб­родетелей».

    Отличительныечерты

    Авторитарный характер воспитания.  Жесткая государственная регламентация воспитания.  Гипертрофированная военная подготовка. Скудный объем общеоб­разовательных знаний. Принцип состязательно­сти в сфере воспитания. Применение телесных наказаний.

    Демократический характер воспи­тания. Наличие как государственных, так и частных школ.   Упор на физическое и литератур­но-музыкальное образование. Физическое воспитание как разви­тие культуры тела. Наличие школ повышенного типа, где давался значительный объем знаний.    

    1. Сравнительная характеристика спартанской и афинской систем воспитания (в табличной форме).



    1. Схема системы школ в Афинах.

    Учебные заведения



    Начальное Среднее Высшее

    образование

    школы палестры гимнасии

    7-12 лет 12-16 16-18

    1. Выписки из первоисточников, раскрывающие наиболее яркие стороны античного воспитания. (очень интересные)

    Среди них одним из первых стоит Пифагор (VI в. до н. э.). Он оставил своеобразный свод правил нравственного поведения, выглядевших на первый взгляд туманно и немотивированно. Требовалось определенное познание философии Пифагора, чтобы расшифровать конкретное содержание правил. Например, совет "не ходи по дороге" подразумевал рекомендацию не следовать поспешно суждениям толпы. Правило "уважай закон" означало уважение к родителям, сдержанность и немногословие. Упражняясь в выполнении правила, ученики Пифагора нередко соблюдали обет длительного молчания.

    (Первоисточник : Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.)




    Демокрит (460–370 до н. э.) придавал огромное значение воспитанию и считал, что оно ведет к обладанию тремя дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». Демокрит считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее его руками действует природа, ибо человек является ее частицей – «микрокосмосом».
    Философ отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших тратить средства на обучение детей и обрекавших их на невежество. Процесс воспитания и обучения – тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека. «Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы… воспитание перестраивает человека и создает [ему вторую] природу». Демокрит полагал, что главное – не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. «Многие всезнайки не имеют ума… прекрасна надлежащая мера во всем… должно помышлять не столько о многознании, сколько о всестороннем образовании ума».

    (Первоисточник:


    (Первоисточник: История педагогики и образования. Учебник для вузов.

    Авторы: Е. И. НиколаеваВладимир КулгановПетр Юнацкевич.)
    Система, предназначенная воспитывать гармонично развитых людей, возникла не в один миг. Можно сказать, что создавалась она эмпирическим путем — то есть практика, как это часто происходит в реальной жизни, опережала теорию. О педагогическом — идейно обоснованном — подходе речь на первых порах не шла. В полисах получил распространение самый, наверное, внятный принцип воспитания — «делай, как я», а роль наставников выполняли отцы, старшие родственники или опекуны (иногда в амплуа опекунов выступали специально нанятые люди и даже рабы). Наставником по отношению к брату Персу выступает и Гесиод — его «Труды и дни» есть, в сущности, сплошное назидание, обращенное к молодому и неопытному человеку, и у автора нет тени сомнения, что его проповедь будет усвоена.
       В идеале, если описать деятельность наставников в нынешних терминах, они стремились к тому, чтобы, с одной стороны, стимулировать положительное поведение воспитанников, а с другой — изменять нежелательное. Главная их задача заключалась не в обучении подопечного каким-либо профессиональным навыкам (хотя это тоже имело место), а в том, чтобы воспитать его как личность. Основным дополнением к собственному примеру им служили героические образцы легендарного прошлого.
       Наставничество вполне может претендовать на то, чтобы называться греческим культурным феноменом. Через эту распространившуюся во всех полисах форму воспитания прошел, может быть, не один десяток поколений греков. Наставники были подлинными учителями жизни, через них дети воспринимали нравственные традиции общества.

    (Первоисточник: Владислав Петров. ВСЯКИЙ, ДАРОВИТЫЙ ИЛИ БЕЗДАРНЫЙ,ДОЛЖЕНУЧИТЬСЯ… Как воспитывали детей в Древней Греции.) 2020 г.



    написать администратору сайта