Главная страница

отчет. Сроки проведения практики 25 ноября 2019г. 1 декабря 2019 года Цель производственной практики


Скачать 143.22 Kb.
НазваниеСроки проведения практики 25 ноября 2019г. 1 декабря 2019 года Цель производственной практики
Анкоротчет
Дата07.12.2021
Размер143.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла5e8b534008530.docx
ТипДокументы
#295567
страница5 из 6
1   2   3   4   5   6


Протокол проведения консультации


  1. Образовательное учреждение ГККП «Болашак»

  2. Дата проведения: 26 ноября 2019 г.

  3. Тема консультации: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников»




  1. Цель консультации: познакомить воспитателей с современной педагогической технологией квест-игра в работе по экологическому воспитанию дошкольников.




  1. Кто проводит: методист




  1. Количество присутствующих: 30 человек.




  1. Основные вопросы консультации: игровая технология, игра – квест.




  1. Вопросы слушателей: можно ли использовать игры – квесты в работе с родителями?




  1. Итог консультации:          Квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.  А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.




  1. Выводы о целесообразности и результативности консультации: Педагоги высоко оценили разнообразие методов и приемов, применяемых на консультациях. Проделанная работа дает положительные результаты. Передача опыта.



Консультация для педагогов ДОУ

Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников.





  

 Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. При работе появляется следующая проблема: какие педагогические технологии экологического образования у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать осознанно – правильному отношению к природе.

Одной из технологий является игровая технология. Строится как целостное экологическое образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно:

  • Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

  • Группы игр на обобщение экологических терминов;

  • Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

  • Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Одной из таких форм является квест. Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам?

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов,  квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия.

Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Как видим, это достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.

Квест (англ. quest) – поиск, приключение или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Это - своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные, для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

С помощью квест-игр дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.  Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. 

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.  Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы родители стали нашими партнерами и активными участниками.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы: линейные, штурмовые и кольцевые.

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.  Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

  • «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

  • Карта (схематическое изображение маршрута);

  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

  • Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Чаще всего используются в  работе с детьми линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

 Штурмовые квесты хорошо проходят  в младшем возрасте, т.к. могут проводиться как в закрытом помещении, в группе, так и охватывать разное пространство. Особенностью таких квестов является то, что дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий. Для малышей это могут быть элементарные задания такие как: найди спрятанные игрушки в группе; найди геометрические фигуры, которые спрятались в группе (их заранее надо повесит в разных участках группового помещения), из которых потом можно сделать аппликацию и т. д.

Кольцевые квесты очень похожи на линейные, только они начинаются и заканчиваются в одной и той же точке, а вот прохождение станций может идти в разном порядке, не как в линейном, только в определенной последовательности.

Такие квест-игры широко используют в работе с детьми педагоги нашего детского сада. Этим летом в рамках реализации проекта «Мы туристы» педагогами старших групп был организован квест-поход «Юные следопыты». Ребята, следуя разработанному маршруту, преодолевая препятствия, закрепили правила безопасного поведения в природе, освоили простейшие туристические умения и навыки, совершенствовали двигательные способности, направленные на укрепление здоровья и выносливость.

Интересным подходом в работе с родителями стало проведение квест-игры с участием детей, родителей и педагогов в средних группах «Знатоки природы». Участники двигались по указанному в карте маршруту и выполняли здания на различных станциях: «На неведомых дорожках», «Лесные загадки», «Грибное лукошко». Такие мероприятия способствуют созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности. У ребят формируется стремление проявлять заботу о животных, бережное отношение к растительному миру, пробуждается желание участвовать в охране окружающей среды.

Участниками квест-игры «В поисках волшебного дара» стали дети и родители подготовительных групп. Дети искали волшебный дар фокусника Крекса. Действие квеста происходило на летней спортивной площадке, где дети разделились на две команды и вместе со своими педагогами разошлись по разным лабораториям, где их встречали разные герои Кот Базилио и Лиса Алиса, Симка, баба – Яга, Барбоскин (в роли сказочных героев выступили родители), вместе с ними дети проводили разные эксперименты с водой, песком, воздухом, магнитами. За успешно выполненное задание герои давали детям жетоны. А в конце обе команды встретились снова на летней спортивной площадке, отдали заработанные жетоны фокуснику, к которому вернулся его дар, и он показал детям фокусы с воздушными шарами.

         Квесты помогают активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.  А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать участниками квест-игры «Помоги фокуснику Крексу». Для участия приглашаются 5-7 желающих.

Фокусник: Уважаемые участники, я приготовил для вас увлекательную программу, но главный волшебник Валтер заколдовал меня, лишил моего дара и забрал Волшебную книгу. Для того чтобы помочь мне, вам необходимо пройти ряд испытаний: в разных лабораториях вас ждут сложные задания-эксперименты. После каждого выполненного задания вы получите жетоны. А чтобы вам было проще найти лаборатории, вы получите карту с подсказками. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь!

Участники получают карту, рассматривают её и находят лаборатории.

Участников сопровождает ведущий мастер-класса.

Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)

Опыт с песком «Кладоискатели»

Уважаемые участники, Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с заданиями? Ответы участников: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет. Это происходит потому, что в  мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хорошо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории.

Лаборатория №2 «Волшебница – вода»

Уважаемые участники, вы любите эксперименты с водой? Вот следующее задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов участники должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды.  Отлично справились с заданием и заработали жетоны.

Лаборатория №3 «Чудесный магнит»

А теперь следующий опыт. «Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед участниками емкость с водой (пластиковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет. Участникам необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть металлический предмет через стенки емкости. «Какое свойство магнита вы использовали?» Ответы участников: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. «Вы очень ловкие и смелые ребята, справились с заданием и

Участники с жетонами возвращаются к фокуснику. Фокусник проверяет вернулся ли к нему волшебный дар, показывает для участников квеста фокус.

Фокусник: Спасибо, дорогие участники, вы помогли мне вернуть мой дар, но ведь Волшебная книга так и не найдена. Может быть на карте есть ещё подсказка?

Участники: На карте нарисован лабиринт.

Фокусник: Чтобы добраться до ларца с волшебной книгой, надо провести одного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на полу верёвками. Вся остальная команда должна провести участника по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д. В конце лабиринта участники находят ларец с Волшебной книгой (энциклопедия опытов и экспериментов).

Список литературы:

1. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 

3. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/uchebno-metodicheskoe-posobie-zhivye-kvesty-na-urokah-geografii.

Знакомство и анализ с нормативно-правовой базой ДОУ



Наименование документа

Анализ

1

Устав ГККП № 7 «Болашак»

Принят общим  собранием  коллектива  22.12.2015  года. Учредитель: Администрация  города Астаны.

Право  на  ведение  образовательной  деятельности  возникает  с  момента  выдачи  ему  лицензии.

Единоличным  исполнительным  органом  Учреждения  является  Заведующий. Назначается  Учредителем.

2

Лицензия

   Лицензия  на осуществление    образовательной  деятельности  86 ЛОТ 0001970  выдана 12.09.2016  года  за  № 2730  Службой  по  контролю  и  надзору в  сфере  образования  Акмолинской области.

3

Правила  приема  детей  на  обучение

Утверждены 31.07.2014  года. Разработаны  в  соответствии с  Федеральным  Законом РК  «Об  Образовании»

4

Коллективный  договор

Коллективный  договор  на  2016-2018  годы. Дополнительное  соглашение к  коллективному  договору  на  2019  год.

5

Положение  о  педагогическом  совете

Утверждено Приказом  Заведующей ГККП «Болашак» за  №  157  24.12.2015 года.


Анализ организации предметно-развивающей среды

ДОУ ГККП «Болашак»

Зоны

Состояние

Состояние оборудования основных помещений:

физкультурно-оздоровительный комплекс

Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности

Батут, мячи, обручи, матрасы.

музыкальный зал

Музыкальный инструмент – фортепьяно.

Наличие музыкального центра и сцены.

методический кабинет

Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изобразительных и музыкальных средств, аудио-, видеопособий для использования в различных видах коммуникации

Документация на все группы

Удобная и светлая обстановка, компьютер.

групповые комнаты (на примере одной)

Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент.

Наличие разнообразных зон и уголков уединения

Возрастная адресованность

комната психологической разгрузки /зимний сад/ другое

Наличие предметов, атрибутов, отражающих поло-ролевые виды деятельности

Индивидуальная адресованность

Возможность включения ребенка в преобразование среды.

Удобные кресла, зеркало, всевозможные игрушки.

Состояние оборудования зоны игровой территории

теневые навесы

Беседки на каждом участке

Грибки над песочницей на каждом участке

песочница (смена песка, каким образом закрываются песочницы)

Смена песка происходит раз в год. Подсыпают раз в месяц.

Закрывают песочницу теном, после того как дети поиграют

Перед тем как играть в песочнице, воспитатель перекапывает песок и поливает кипятком

На каждой территории у каждой группы своя песочница

озеленение (деревья, кустарники, зеленые насаждения)



Берёза, клён дуб, рябина

Кустарники сирени

Клумбы с петуньей, тюльпанами

общая физкультурная площадка (беговые дорожки, ямы для прыжков, полосы препятствий др.)


Беговые дорожки, полосы препятствий, вся атрибутика для спортивных игр на улице

Выводы

Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

















В группе 30 детей, из них 13 девочек и 17 мальчиков.

При формировании предметно-пространственной среды в средней группе, прежде всего уделено внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность детей.

          Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана при помощи различных «Центров» и обеспечивает содержательную насыщенность, доступность и безопасность. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно - дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.

          «Экологический центр» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

          Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал для осуществления опытной деятельности:  лупа,∙  мензурки,∙  колбы,∙  мерные стаканчики,∙  лейки,∙  песочные часы,∙  медицинские весы,∙  пробирки,∙  ёмкости для измерения, пересыпания, хранения,∙  трубочки для продувания,∙  волшебный мешочек,∙  подносы,∙  набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и∙ предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла)  набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки,∙ ведёрки)  мыльные пузыри∙  леечки, брызгалки;∙  утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы,∙ дерева, пробки;  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;∙  книги познавательного характера,∙

           «Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования». Он содержит: • макет проезжей части, • макет светофора, дорожных знаков, • иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации, • наглядно-дидактические пособия, • иллюстрации по ОБЖ, • плакат: «Будьте осторожны на дорогах», • настольные игры: «Уроки безопасности», «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

          «Математический центр» помогает детям освоить счёт в пределах 5,закрепить цвета, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве. Он содержит: счетный материал, папку-передвижку «Цифры», наборы пластмассовых геометрических фигур, математические дидактические игры.

          «Литературный центр» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

          «Центр движения» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: • мячи разных размеров, • обручи, • султанчики • ленточки, • платочки, • гимнастические палки, • кегли, • гантели, • мешочки для метания, • мяч –прыгун, • скакалки, • шарики пластмассовые, • дорожки массажные, • мягкие лёгкие модули, • тоннель, • доска гладкая, • атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), • «кирпичики» для перешагивания, • разметка для игры в «Классы,» Бадминтон. Шайба, клюшка. Летающая тарелка. Настольно-спортивные игры.

     Центр детского творчества. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: • бумага разной формы и цвета, • картон, • трафареты, • краски, гуашь, • кисти, • клей, • цветные и простые карандаши, фломастеры, • салфетки из ткани, хорошо впитывающих влагу, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм; • ножницы, • раскраски для девочек и мальчиков, • пластилин, • палитра, • цветные и восковые мелки, • дощечки для лепки, • ёмкости для промывания ворса кисти от краски, • заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме, • наборы цветной бумаги, • мольберт, • ширма для выставки рисунков.

          Центр театра и музыки - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Здесь размещаются ширмы, различные виды театров (кукольный, настольный, бибабо, пальчиковый, маски, шапочки, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации, фланелеграф. Музыкальное развитие ребёнка осуществляется не только на занятиях с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют: • музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, маракасы, бубны. трещотки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки; • иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, • музыкальная лесенка с музыкальным молоточком, • портреты композиторов • музыкально-дидактические.

          Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен, его можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют деревянные большие и маленькие конструкторы. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.

          Для дежурства по столовой в группе оформлен «Центр дежурства», где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, график дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства.

          Трансформируемость пространства группы обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

-от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Все части пространства группы могут изменяться. Все предметы (игры, игрушки, пособия, обеспечивающие все виды детской активности) доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все элементы предметно-пространственной среды в группе соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.
Методическая разработка на тему: «Организационно-деятельностная игра

с элементами «мозгового штурма»

«Инновационные технологии в ДО

ЗА и ПРОТИВ»
Методическая разработка на тему: «Организационно-деятельностная играс элементами «мозгового штурма» «Инновационные технологии в ДО - ЗА и ПРОТИВ» для воспитателей.

Выполнила студентка Федоровская Анастасия Леонидовна Группы 302 СД

Цель: стимулирование активности педагогов ДО по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Ход:

Ведущий:

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия педагогов и воспитанников, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Научные инновации, продвигающие вперед прогресс, охватывают все области человеческих знаний. Различают социально-экономические, организационно-управленческие, технико-технологические инновации. Одной из разновидностей социальных инноваций являются педагогические инновации.

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.

Предлагаю посмотреть видеоклип о технологиях будущего.

Деловая игра

Участники игры делятся на 3 команды. Они размещаются по группам за "круглые" столы для коллективной работы по представленной проблеме. На каждый стол ставятся таблички с названием группы.

У нас 3 команды: 1 - «Всегда готовы», 2 – «Успех впереди», 3 – «Кто на новенького».

В игре участников будет оценивать эксперты (Ф. И. О.) .

План деловой игры:

1. Представление команд. Командам по очереди предлагается представиться друг другу в свободной форме.

2. Выступления из опыта работы по применению инновационных технологий. Чётко сообщаете название инновационной технологии; плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками. (Время 5 минут).

3. Педагогические ситуации

Ведущий: Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова, даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

3-я ситуация

У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в гимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь малышу обрести детство? Ваши действия?

4- я ситуация.

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке для решения этого? Ваши действия?

5 –я ситуация.

Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить. Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка. Мама относится к сыну более требовательно, и при ней таких проявлений не бывает. Но мама не может приводить ребёнка в детский сад, потому что у неё слишком рано начинается рабочий день? Как быть? Ваши действия?

6- я ситуация.

Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни». Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.  
4."Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

Правила:

• Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

• Следует воздерживаться от перешептываний, переглядывании, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участниками игры.

• "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

• Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.

• Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не существует.

• Попытайтесь с самого начала убедить себя, что положительное разрешение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное значение.

• Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

Ведущий:

Задание для педагогов «Мозговая атака»

Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения по теме педагогического совета с целью определения стратегии работы педагогического коллектива по развитию инновационных процессов. По теме вопроса группам предлагается создать интеллектуальные карты и защитить их. Вам в помощь ватман, фломастеры, журналы, клей, ножницы. На всю работу у вас 5 минут. Выдаются листы с индивидуальным вопросом:

Первая группа – «Всегда готовы»

Вопрос: Какие знания, умения, способности  необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?

Вторая группа – «Успех впереди»

Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДО для стимулирования развития инноваций?

Третья группа – «Кто на новенького?»

Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения  помогает решить инновационная деятельность?

Команды по очереди предоставляют свои интеллектуальные карты и рассказывают по ней, отвечая на заданный вопрос – 5 мин.

5. Рефлексия, подведение итогов

По окончании игры обсудить следующие вопросы:

• Кому было комфортно на протяжении всей игры?

• У кого возникали трудности, в чем именно?

• Что бы вы хотели перенести в свою практическую деятельность?

Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДО? »

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Заключение

Ведущий: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Клип с пожеланием счастья!

План деловой игры для команды «Всегда готовы»:

1. Представление команд. Командам по очереди предлагается представиться друг другу в свободной форме.

2.Из опыта работы по применению инновационных технологий

Чётко сообщаете название инновационной технологии; плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками. (Время 5 минут).

3. Педагогические ситуации

Предлагаю вам проиграть ситуацию, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

4. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

По теме вопроса группам предлагается создать интеллектуальные карты и защитить их.

Первая группа – «Всегда готовы»

Вопрос: Какие знания, умения, способности  необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?

Команды по очереди предоставляют свои интеллектуальные карты и рассказывают по ней, отвечая на заданный вопрос – 5 мин.

План деловой игры для команды «Успех впереди»:

1. Представление команд. Командам по очереди предлагается представиться друг другу в свободной форме.

2.Из опыта работы по применению инновационных технологий

Чётко сообщаете название инновационной технологии; плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками. (Время 5 минут).

3. Педагогические ситуации

Предлагаю вам проиграть ситуацию, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется выездная экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время поездки, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова, даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

4. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

По теме вопроса группам предлагается создать интеллектуальные карты и защитить их.

Вторая группа – «Успех впереди»

Вопрос: Какие условия необходимо создавать в ДО для стимулирования развития инноваций?

Команды по очереди предоставляют свои интеллектуальные карты и рассказывают по ней, отвечая на заданный вопрос – 5 мин.

План деловой игры для команды «Кто на новенького»:

1. Представление команд. Командам по очереди предлагается представиться друг другу в свободной форме.

2.Из опыта работы по применению инновационных технологий

Чётко сообщаете название инновационной технологии; плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками. (Время 5 минут).

3. Педагогические ситуации

Предлагаю вам проиграть ситуацию, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая 2 варианта решений.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

3-я ситуация.
4. "Мозговой штурм" - продуктивный способ выдвижения новых идей.

По теме вопроса группам предлагается создать интеллектуальные карты и защитить их.

Третья группа – «Кто на новенького?»

Вопрос: Какие ключевые проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения  помогает решить инновационная деятельность?

Команды по очереди предоставляют свои интеллектуальные карты и рассказывают по ней, отвечая на заданный вопрос – 5 мин.

1   2   3   4   5   6


написать администратору сайта