Методика народного танца. Статья форматируется В. Ф. Матвеев "теория и методтка преподавания русского народного танца"
Скачать 243.5 Kb.
|
И - резко подняться из глубокого приседания и. сделав небольшой подскок на правой ноге, опуститься на пол на. стопу вытянутой в колене правой ноги. Одновременно левая, вытянутая в колене, поднимается с сокращенной стопой вперед-влево не ниже 45". Корпус и голова поворачиваются влево. Два — вытянутую левую ногу опустить на пол на ребро каблука. Руки раскрываются в 3-е положение. Корпус поворачивается влево. Центр тяжести на правой ноге. Голова направлена прямо или влево: взгляд на носок левой ноги. И — пауза. При продолжении движения левая нога делает небольшой бросок вперед-влево на 25". Это же движение выполняется и на полусогнутой опорной ноге: поднимаясь из глубокого приседания, правая нога делает подскок и, сгибаясь, опускается на пол на всю стопу или на низкие полупальцы; корпус повернут влево и наклоняется к ноге. • С открыванием ноги на воздух Движение занимает 1/2 такта. Исходное положение ног — 1-е. Руки в 1-м положении. И (затакт) — одновременно с небольшим подскоком на левой ноге правая, вытянутая в колене и подъеме, делает небольшой бросок вперед-вправо на 25". Раз — резкое и глубокое приседание на низких полупальцах в 1-е положение; руки остаются в 1-м положений или опускаются вниз в перекрещенное положение. И — резко подняться из глубокого приседания и сделать небольшой подскок на всю стопу вытянутой в колене правой ноги. Одновременно левую ногу, вытянув в колене, поднять вперед или влево не ниже 45". Стопа вытянута (или сокращена). Руки раскрыть в 3-е положение. Корпус и голова остаются в исходном положении (или поворачиваются в сторону работающей ноги влево). Это движение может, выполняться и на полусогнутой опорной ноге. В этом случае, поднимаясь из глубокого приседания после подскока на правой ноге, опорная, сгибаясь в колене, опускается на пол на всю стопу или низкие полупальцы. При выполнении присядки с открыванием ноги на воздух вперед нога может быть согнута в колене в выворотном положении. Стопа вытянута (или сокращена). • "Разножка" в стороны на ребро каблука Движение занимает 1 такт. Исходное положение ног — 1-е. Руки в 3-м положении или на станке. И (затакт) — небольшой подскок на обеих ногах. Раз — резкое и глубокое приседание. Руки опустить вниз в перекрещенное положение. И — пауза. Два — одновременно с резким подъемом из глубокого приседания и небольшим подскоком обе ноги, вытянув в коленях, широко развести в стороны и поставить на ребро каблука с сильно сокращенными стопами, сделав перед самым окончанием движения ног короткое и резкое проскальзывание каблуками. Руки" открываются в 3-е положение. И — пауза. Движение повторить с одновременного подскока на обеих ногах и резкого опускания в глубокое приседание в 1-е положение. • "Разножка" вперед-назад Движение занимает 1 такт. Исходное положение ног — 1-е. Руки в 1-м положении или одна рука на станке. И (затакт) — небольшой подскок на обеих ногах. Раз — резкое и глубокое приседание. И — пауза. Два — одновременно с резким подъемом из глубокого приседания и небольшим подскоком обе ноги, вытянув в коленях, развести: правую — вперед на ребро каблука, а левую — назад на полупальцы, делая короткое и резкое проскальзывание перед самым окончанием движения ног. Руки открываются в 3-е положение. И — пауза. Движение повторить с резкого подскока на обеих ногах и опускания в глубокое приседание в 1-е положение. Ноги могут чередоваться — вперед идет то правая, то левая. По мере усвоения оба варианта движения "разножка'' могут выполняться в более быстром темпе. Присядки 2-го вила. "Гусиный шаг" Движение занимает 1 такт. Исходное положение — глубокое приседание на низких полупальцах в 4-м положении. Руки в 3-м или 4-м положении. И (затакт) — ноги приподнимаются на полупальцы, Центр тяжести перенести на левую ногу. Раз — небольшой шаг правой ногой вперед с проскальзыванием на всю стопу. Центр тяжести перенести на правую ногу, корпус слегка наклоняется (переваливается) вправо. Левую ногу, подняв на высокие полупальцы, перевести на подъем, при этом колено не касается пола. И — левая нога в невыворотном положении скользит на подъеме вперед к правой. Одновременно правая Н0Га поднимается на полупальцы. Центр тяжести на правой ноге Два —- левой ногой, продолжая скольжение на подъеме, сделать небольшой шаг вперед на всю стопу. Центр тяжести перенести на левую ногу, корпус слегка наклоняется влево. Правую ногу, подняв на полупальцы, перевести на подъем. И правая нота в невыворотном положении скользит на подъеме вперед к левой. Одновременно левая нога поднимается на полупальцы. Центр тяжести на левой ноге. Этот вид присядки исполняется, как правило, с продвижением вперед, вперевалочку, плавно, в среднем темпе. Необходимо следить за тем. чтобы шаги не были большими. ПРЫЖКИ Это характерный элемент русской мужской пляски, ее украшение. В нем выражаются сила, ловкость, удаль. Красота прыжка — в легкости и высоте полета. Основа исполнения большого, высокого прыжка — толчок полупальцами обеих ног от пола из небольшого приседания на полной стопе и приземление после прыжка на полупальцы обеих ног с небольшим приседанием и последующим опусканием на полную стопу. Приземление должно быть мягким, бесшумным. Небольшое короткое приседание смягчает удар ногами о пол и даст возможность подготовиться к следующему прыжку. Руки при выполнении высокого прыжка сильные, собранные, помогают танцору взлететь выше. Все большие прыжки исполняют как на месте, так и с разбега. Прыжок с разбега более сложен и исполняется с отталкиванием от пола двумя или одной ногой. |