тесты жанровые формы журналистики. 9 тесты. Тестовые задания для самоконтроля жанровые формы и функции современной журналистики
Скачать 2.12 Mb.
|
| тоже |
| необходим |
1 | более того |
№26 | Что из перечисленного не имеет значения для ведущего интервью или ток-шоу: |
| быстрота реакции |
| контактность |
| остроумие |
| дружелюбие |
1 | умение высказывать собственное мнение |
№27 | Интервьюер должен: |
| все перечисленное |
| превозносить приглашенного гостя в его же присутствии |
| прорепетировать ответы со своим собеседником |
| уметь критикой ответить на критику партнера по диалогу |
1 | быть вежливым применительно к агрессивному тону собеседника |
№28 | К принципам «народного телевидения» не относится: |
| интерактивное общение |
| обратная связь |
| общение со зрителем в прямом эфире |
| диалогичность канала и аудитории |
1 | употребление в передаче лексики разговорного жанра |
№29 | Мера способности знать источника знать правильный ответ на вопрос и владеть истинным положением вещей: |
| Надежность |
| Убедительность |
| Привлекательность |
| Креативность |
1 | Компетентность |
№30 | Нежелательно использовать в очерке |
| Истории из жизни |
| архивные данные |
| Описание внешности героя |
| все перечисленное |
1 | пересказ биографии героя |
№31 | Жанр публицистики, носящий разоблачительный, уничтожающий характер |
| фельетон |
| очерк |
| дискуссия |
| журналистское расследование |
1 | памфлет |
№32 | Интервью, которое может побуждать к конкретным действиям |
| портретное |
| протокольное |
| анкета |
| информационное |
1 | проблемное |
№33 | Интервью, формирующее общественное мнение |
| портретное |
| анкета |
| информационное |
| протокольное |
1 | проблемное |
№34 | Информационный жанр, в котором главенствует наглядно-чувственное изображение фактов |
| отчет |
| заметка |
| выступление |
| интервью |
1 | репортаж |
№35 | Жанры публицистики, в которых на первый план ставится разоблачение, бичевание пороков |
| все перечисленное |
| аналитические |
| информационные |
| художественно-публицистические |
1 | сатирические |
№36 | Жанр, вскрывающий комичную суть отрицательных фактов, явлений |
| зарисовка |
| интервью |
| журналистское расследование |
| очерк |
1 | фельетон |
№37 | Жанр глубоко персонифицированной журналистики |
| очерк |
| ток-шоу |
| зарисовка |
| беседа |
1 | эссе |
№38 | Жанр, в котором образность преобладает над информацией |
| очерк |
| комментарий |
| эссе |
| интервью |
1 | зарисовка |
№39 | Жанр публицистики, в котором документальный факт отходит на второй план, уступая место впечатлениям, оценки и мыслям автора |
| интервью |
| корреспонденция |
| дискуссия |
| пресс-конференция |
1 | очерк |
№40 | Подвид очерка, в котором человек отходит на второй план, уступая место факту |
| все перечисленное |
| портретный |
| научно-познавательный |
| путевой |
1 | проблемный |
№41 | На пресс-конференции нежелательно |
| повторять уже заданные вопросы |
| делать собственные заявления |
| не отвечать на вопросы |
| перефразировать ответы |
1 | все указанное |
№42 | Жанр журналистики, в котором дается оценка или критикуется творческий процесс |
| обозрение |
| интервью |
| комментарий |
| пресс-конференция |
1 | рецензия |
№43 | Оперативный аналитический жанр, разъясняющий смысл общественно-политического события |
| рецензия |
| пресс-конференция |
| обозрение |
| очерк |
1 | комментарий |
№44 | Жанр публицистики, в котором на первом плане личностное восприятие |
| отчет |
| интервью |
| заметка |
| статья |
1 | репортаж |
№45 | Жанр, в котором информация подается только в настоящем времени |
| статья |
| отчет |
| заметка |
| интервью |
1 | репортаж |
№46 | Жанр, в котором журналист является и участником отражаемого действия |
| заметка |
| интервью |
| отчет |
| статья |
1 | репортаж |
№47 | На какие виды А. Байтурсынов делил искусство: |
| Высокое и массовое |
| Живопись, плакаты, архитектура |
| Журналистика, радио, телевидение |
| Пресса, произведения, живопись |
1 | Архитектура, живопись, скульптура, музыка, литература |
№48 | Прохоров Е.П. в своих трудах указывал на две функции публицистики: |
| Информационную и воздействующую |
| Информационную и формирование общественного мнения |
| Информационную и суггестивную |
| Социально-идеологическую и информационно-познавательную |
1 | Социально-педагогическую и информационно-познавательную |
№49 | Революционный демократ, который рассматривал публицистику как искусство слова и одновременно оружие политической борьбы: |
| В.И.Ленин |
| Н.Добролюбов |
| Л.Троцкий |
| В.Бухарин |
1 | А.Герцен |
№50 | Кем выступает автор в публицистическом произведении: |
| Главным персонажем |
| И героем, и автором одновременно |