| Модуль 3 Оперативно-исследовательские жанры.
|
№1
| Любая статья должна быть
|
1
| ясной
|
| красивой
|
| простой
|
| объемной
|
| субъективной
|
№2
| Жаргон встречающийся, в тексте следует
|
1
| объяснять
|
| завуалировать
|
| не пояснять
|
| заменять
|
| адаптировать
|
№3
| Мудреную манеру письма и заумный язык следует
|
1
| избегать
|
| поощрять
|
| употреблять
|
| игнорировать
|
| не замечать
|
№4
| Главная задача газетных статей
|
1
| информировать
|
| вводить в заблуждение
|
| дезориентировать
|
| развлекать
|
| отвлекать
|
№5
| Употребление клише в газете
|
1
| не желательно
|
| украшает текст
|
| уточняет текст
|
| комментирует текст
|
| придает динамичность
|
№6
| Сравнения, метафоры и обороты придают речи
|
1
| образность
|
| затруднение восприятия
|
| сухость
|
| скуку
|
| отвлеченность
|
№7
| Модные словечки и фразы обычно
|
1
| раздражают
|
| увлекают
|
| веселят
|
| не замечают
|
| трактуют по своему
|
№8
| Ценность журналистского материала
|
1
| достоверность
|
| образность
|
| яркость
|
| экспрессия
|
| средний уровень
|
№9
| Задача репортера
|
1
| выяснить происходящее и сообщить
|
| субъективная подача материала
|
| аналитическая деятельность
|
| апробация художественных приемов
|
| подготовка документального материала
|
№10
| Язык, с помощью которого люди прячутся от действительности
|
1
| эвфемизмы
|
| тюркизмы
|
| неологизмы
|
| паразитизмы
|
| экзотизмы
|
№11
| Соответствие стиля, тона и темпа изложения теме статьи
|
1
| адекватность
|
| бестактность
|
| гармония
|
| консенсус
|
| градация
|
№12
| Если статья связана с сильными эмоциями лучше
|
1
| приуменьшить
|
| преувеличить
|
| умолчать
|
| приукрасить
|
| завуалировать
|
№13
| Все очевидное и глупое в тексте необходимо
|
1
| вычеркнуть
|
| оставить
|
| приукрасить
|
| дополнить
|
| прокомментировать
|
№14
| В журналистском материале цитаты следует использовать
|
1
| редко
|
| часто
|
| злоупотреблять
|
| не использовать
|
| комментировать и пояснять
|
№15
| При сокращении цитаты удаленные места обозначают
|
1
| многоточием
|
| двоеточием
|
| точкой с запятой
|
| восклицательным знаком
|
| вопросительным знаком
|
№16
| Для дополнения статьи используют
|
1
| таблицы и списки
|
| знаки препинания
|
| «воздух»
|
| виньетки
|
| автографы
|
№17
| Первый абзац именуемый, журналистами «лидом»
|
1
| самый важный
|
| не нужен
|
| второстепенен
|
| прихоть автора
|
| бессмыслица
|
№18
| Хорошо написанный лид может заставить читателя
|
1
| продолжить читать
|
| бросить читать
|
| написать свой лид
|
| не читать его
|
| отложить газету
|
№19
| Завладеть интересом читателя и задать тон статье
|
1
| цель лида
|
| цель заметки
|
| цель интервью
|
| цель корреспонденции
|
| цель эссе
|
№20
| Принцип перевернутой пирамиды является видом
|
1
| информационной заметки
|
| интервью
|
| эссе
|
| памфлета
|
| пародии
|
№21
| При цитировании ссылка на источник информации
|
1
| обязательна
|
| не обязательна
|
| зависит от автора
|
| зависит от заимствованного материала
|
| зависит от случая
|
№22
| 2Заимствованный материал без ссылки на автора
|
1
| плагиат
|
| заимствование
|
| в порядке вещей
|
| преступление
|
| нарушение законодательства
|
№23
| Для общеизвестной информации ссылка
|
1
| не нужна
|
| нужна
|
| зависит от ситуации
|
| крайне не желательна
|
| зависит от материала
|
№24
| Ссылка на автора в материале говорит о вашей
|
1
| этичности
|
| безграмотности
|
| трусости
|
| самокритичности
|
| педантичности
|
№25
| Большие описательные куски текста в статье
|
1
| отвлекают и загромождают
|
| развлекают
|
| вносят разнообразие
|
| конкретизируют
|
| придают колорит
|
№26
| Журналистика по своей природе
|
1
| субъективна
|
| объективна
|
| рассеянна
|
| дезорганизована
|
| завуалированная
|
№27
| Представить произведение, о котором идет речь, описать его как можно более полно и точно – это главная цель
|
1
| рецензии
|
| памфлета
|
| информации
|
| корреспонденции
|
| репортажа
|
№28
| Термин «репортаж» означает
|
1
| сообщать, передавать
|
| информировать
|
| провозглашать
|
| декламировать
|
| афишировать
|
№29
| самый оперативный жанр современной журналистики
|
1
| репортаж
|
| статья
|
| фельетон
|
| эссе
|
| интервью
|
№30
| По способу трансляции репортажи делятся на
|
1
| фиксированный и прямой
|
| фиксированный и прямой и частичный
|
| собственный и заимствованный
|
| прямой и частичный
|
| собственный и частичный
|
№31
| По типу звукового сопровождения репортажи делятся на
|
1
| синхронные и немые
|
| звуковые и без голоса
|
| языковые и беззвучные
|
| звуковые и беззвучные
|
| синхронные и без голоса
|
№32
| По способу подачи репортажи делятся на
|
1
| комментированные и некомментированные
|
| простые и сложные
|
| открытые и закрытые
|
| простые и закрытые
|
| простые и комментированные
|
№33
| Определите функциональные типы репортажа
|
1
| событийный, тематический, постановочный
|
| событийный, тематический
|
| тематический, постановочный
|
| событийный, постановочный
|
| событийно-постановочный и событийный
|
№34
| В основе событийного репортажа
|
1
| событие
|
| трагедия
|
| происшествие
|
| информационный повод
|
| аналитический обзор
|
№35
| В основе тематического репортажа
|
1
| интересная цепочка фактов и неожиданный вывод
|
| какая-либо тема
|
| событие
|
| информационный повод
|
| провокация
|
№36
| В основе постановочного репортажа
|
1
| «спровоцированная ситуация»
|
| информационный повод
|
| информационная цепочка фактов и неожиданный вывод
|
| событие
|
| аналитический обзор
|
№37
| В журналистике предмет выступлений составляют актуальные, общественные и природные
|
1
| все варианты верны
|
| события
|
| явления
|
| процессы
|
| ситуации
|
№38
| В журналистике существуют главные способы отражения их количество равно
|
1
| 3
|
| 4
|
| 5
|
| 6
|
| 7
|
№39
| В журналистике существует 3 главных способа отражения действительности
|
1
| фактографический, аналитический, наглядно-образный
|
| фактографический, восприимчивый, наглядно-образный
|
| фактографический, аналитический, восприимчивый
|
| простой, сложный, смешанный
|
| элементарный, простейший, простой
|
№40
| Способ наглядно-образного отражения действительности нацелен на
|
1
| эмоционально - художественное обобщение познанного
|
| чувственное восприятие
|
| внешние факторы
|
| координационную деятельность
|
| осязание
|
№41
| При фактографическом способе отображения действительности журналист отвечает на вопросы
|
1
| где, что и когда произошло
|
| где, что и когда могло произойти
|
| по какой причине событие не свершилось
|
| что, где, когда по какой причине и т.д.
|
| с какой целью, следовало ли
|
№42
| Аналитический способ отображения действительности нацелен на
|
1
| проникновение в суть явлений
|
| проникновение в ряд мышления
|
| проникновение в суть ситуаций
|
| внедрение в глубину материала
|
| расширение факторов
|
№43
| Существует 3 группы методов познания действительности
|
1
| эмпирические, теоретические, художественные
|
| информационные, аналитические, художественные
|
| эмпирические, аналитические, художественные
|
| эмпирические, аналитические, информационные
|
| художественно-публицистические, информационные
|
№44
| К эмпирическим методам познания относятся
|
1
| все варианты верны
|
| наблюдение
|
| беседа
|
| интервью
|
| проработка документов
|
№45
| К теоретическим методам познания относятся
|
1
| все варианты верны
|
| анализ и синтез
|
| индукция и дедукция
|
| аналогия и исторический
|
| логический и гипотетический
|
№46
| Художественная группа познания представляет методы
|
1
| наглядно-образного обобщения
|
| наглядного
|
| образного
|
| визуального
|
| виртуального
|
№47
| Журналистскими жанрами называют
|
1
| устойчивые типы публикаций
|
| неустойчивые типы публикаций
|
| текучесть жанров
|
| все публикуемые материалы
|
| любой печатный элемент
|
№48
| Сходные содержательно-формальные признаки называются
|
1
| жанрообразующими факторами
|
| жанрами
|
| природными факторами
|
| завязкой
|
| идеей
|
№49
| В журналистике выделяются следующие жанрообразующие факторы
|
1
| предмет, целевая установка, метод
|
| тема и идея
|
| контекст
|
| ассоциации
|
| образность
|
№50
| Важнейшая задача журналиста-информатора
|
1
| оперативность
|
| индуктивность
|
| дидуктивность
|
| активность
|
| партийность
|