| Модуль 1 Сравнительная характеристика жанров журналистики.
|
№1
| Назовите 3 группы жанров советской прессы
|
| информационная, аналитическая, художественно-образная
|
| аналитическая, образная, информационная
|
1
| информационная, аналитическая, художественно-публицистическая
|
| аналитическая, художественно-аналитическая, информационная
|
| Аналитическая, художественная, публицистическая
|
№2
| Какой жанр принято называть «королём жанров»?
|
| статья
|
| корреспонденция
|
| репортаж
|
1
| фельетон
|
| заметка
|
№3
| Отличительная черта современной журналистики
|
| директивность
|
| идеологизированность
|
1
| персонификация
|
| предсказуемость
|
| мифологизированность
|
№4
| Назовите наиболее действенную форму диалога с аудиторией
|
| переписка
|
| ответы на вопросы
|
1
| аппеляция к интеллекту
|
| «день открытых дверей» в редакции
|
| Общественная приёмная в редакции
|
№5
| Какова роль журналиста в описываемом им процессе?
|
1
| равноправный их участник
|
| сторонний наблюдатель
|
| «передатчик» информации
|
| толкователь события, факта
|
| комментатор
|
№6
| Назовите компоненты коммуникационной цепочки
|
| действительность-автор-аудитория
|
| действительность-автор-вымысел
|
1
| Действительность - автор-произведение-аудитория
|
| автор-вымысел-аудитория
|
| действительность-автор-действительность
|
№7
| Назовите «новые» жанры современной публицистики
|
| Фельетон, памфлет
|
| Статья, заметка
|
| Эссе, очерк
|
1
| Журналистское расследование, пресс-релиз
|
| Заметка, колонка
|
№8
| Назовите главную особенность публицистического текста
|
| Вымысел
|
| Авторская позиция
|
1
| Развёрнутость во времени и пространстве
|
| Субъективность
|
| выдумка
|
№9
| К какому термину относится следующее определение: «Система социальных отношений, породившая данный текст, историческое время, в котором существует СМИ, связь текста с этносом, с личностью автора»
|
1
| контекст
|
| подтекст
|
| содержание
|
| краткое содержание
|
| вымысел
|
№10
| К какому из вариантов относится определение: «Социально-нравственная и психологическая подоплека, которая расширяет смысловое поле высказывания, делая завершённую речевую структуру открытой для интерпретации и дальнейшего толкования»
|
| контекст
|
| содержание
|
1
| подтекст
|
| краткое содержание
|
| пересказ
|
№11
| Жанровые признаки должны способствовать достижению цели:
|
| дать оперативную информацию о происходящем
|
| осуществить необходимый анализ описываемого процесса
|
| создать понятийно-образную картину происходящего
|
| передать наиболее ценную информацию
|
1
| все варианты правильные
|
№12
| К какому варианту относится определение: «Относительно устойчивая структурно-содержательная организация текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношения к ней творца»
|
| художественный текст
|
| художественное произведение
|
| любой текст
|
1
| публицистический жанр
|
| поэтический текст
|
№13
| Заметка относится к:
|
| оперативно-исследовательским текстам
|
| новостным текстам
|
| исследовательским текстам
|
| Исследовательско -образным текстам
|
1
| оперативно-новостным текстам
|
№14
| В оперативно-исследовательскую группу входят:
|
| интервью, статья
|
| статья, заметка
|
1
| интервью, репортаж, отчёт
|
| интервью, отчёт, статья
|
| интервью, памфлет
|
№15
| В исследовательско- образную группу текста входят:
|
1
| очерк, эссе, фельетон, памфлет
|
| очерк, репортаж, письмо
|
| обозрение, интервью, отчёт
|
| интервью, эссе, репортаж
|
| эссе, отчёт
|
№16
| Назовите один из ресурсов художественной публицистики:
|
| образ или вымысел как эмоциональная мысль
|
1
| образ как эмоционально просветленная мысль активно воздействует на аудиторию, побуждая её к активному сотрудничеству
|
| система знаков, обогащающая аудиторию
|
| вымысел, обогащающий содержание текста
|
| образ и вымысел
|
№17
| Публицистическое начало очерка проявляется в опоре на:
|
| вымысел
|
| умозаключение
|
| вывод
|
| артефакт
|
1
| факт
|
№18
| Социологическое начало очерка выражается в:
|
1
| направленности на исследование общественных отношений и проблем
|
| направленности на философские умозаключения
|
| направленности на предположения
|
| направленности на авторской позиции автора
|
| направленности на образность
|
№19
| Художественное начало очерка определяется:
|
| стремлением публициста создать вымышленную картину действительности
|
| стремлением публициста создать систему доводов в пользу героя
|
1
| стремлением публициста создать достоверную и убедительную картину действительности с помощью образного мышления
|
| стремлением публициста создать картину желаемой действительности
|
| стремлением публициста создать вымышленную картину
|
№20
| Можно ли домысливать в очерке?
|
| нет
|
| частично
|
1
| да
|
| не всегда
|
| в его отдельных видах
|
№21
| Назовите старейший тип документального очерка
|
1
| путевой
|
| проблемный
|
| портретный
|
| очерк нравов
|
| очерк психологический
|
№22
| В основе портретного очерка лежит:
|
| рассказ о мире
|
| рассказ об экономике
|
| рассуждения о нравственности
|
| рассуждения о психологии человека
|
1
| рассуждения о человеке, жизни, мнениях
|
№23
| Какой очерк ставит целью рассказать о научной проблеме глубоко и доказательно?
|
| путевой
|
1
| научно-популярный
|
| портретный
|
| очерк нравов
|
| психологический очерк
|
№24
| Мозаичная композиция очерка
|
| герой рассказывает сам о себе
|