Главная страница

Игровой метод обучения английскому языку школьников младших клас. Титульный лист (нужен образец)


Скачать 183.75 Kb.
НазваниеТитульный лист (нужен образец)
Дата18.05.2021
Размер183.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИгровой метод обучения английскому языку школьников младших клас.docx
ТипУрок
#206345
страница3 из 4
1   2   3   4

Этапы урока:

1) Организационный этап.

Учитель приветствует учеников:

- Good morning, children! Sit down, please, and let’s begin our lesson! Today we will speak about family, will play a lot, will listen to the recodings and, of course, will speak with each other. But first of all, pupils, look at the blackboard and tell me, please:

What date is it today? – Today is the 25th of November.

What day is it today? – Today is Monday.

2) Речевая разминка.

Ok, now let’s remember and sing a song about Janett!

Now let’s remember our dialogs of the 1st meeting. (one by one) Ребята проговаривают диалог первого знакомства друг с другом.

- What is your name? – My name is …

- How old are you? – I’m …

- Where do you live? – I live in Kazan.

- What can you do? – I can …

3) Фонетическая разминка.

Игра с кубиками (игра №4). На кубиках написаны звуки (гласные и согласные). Учащиеся бросают кубик, угадывают звук и называют слова с этим звуком, которые они знают. На доске написаны некоторые слова в качестве подсказки.

- Now, it’s time to play! I have a surprise for you. I brought some cubes with different sounds. You have to drop the cube, guess the sound and name me the words with this sound.

4) Закрепление лексики по теме «Семья». На доске учитель пишет активную лексику по теме «Семья».

- Now, let’s remember words about family! And play again. We will play with our favourite ball! But first of all, lets repeat after me:

- mother

- sister

- father

- brother

- grandfather

- grandmother

- cousin

- aunt

- uncle

После повторения лексики за учителем, закрепляем слова при помощи мяча (игра №1).

- Now, let’s play with the ball! I’ll give you the ball name the Russian word and you name me the English equivalent.

6) Физкультминутка «Повторяй за мной» (игра № 6).

7) Совершенствование навыков аудирования и работа с учебником.

Ребята слушают рассказ Бена о своей семье и считают, сколько в ней человек.

- We go further and let’s work with the students book. Open your books on page 54 and look at ex. 1. You should listen to the story of Ben’s family and say how many members of his family are there?

Затем, дети слушают следующую запись, по которой они должны угадать номера картинок членов семьи Бена. (запись включается 2 раза)

- Open your books on page 56 ex. 3. Listen to the recording 2 times and when I turn on the recording the 2nd time you should guess the number of picture.

8) Совершенствование навыков говорения. Ученики должны ответить на вопросы учителя о своей семье.

- Now, children, answer my questions about your family.

What members of your family have you got?

- I have got …

9) And finally, let’s learn a new poem about family. Repeat after me:

Good night, mother!

Good night, father!

Kiss your little son!

Good night sister!

Good night brother!

Good night everyone!

10) Подведение итогов, выставление оценок запись домашнего задания: составить рассказ о себе и своей семье.

11) Завершение урока. Игра «Считаем бананы».

В завершении следует отметить, что применение игр в целом положительно повлияло на атмосферу в классе и на восприятие учащимися английского языка как предмета. Однако, стоит помнить о том, что игра не является панацеей для достижения всех образовательных целей. Используя игровые технологии, учителю необходимо точно ставить цель игры, отвечая на вопросы, «зачем ее проводить?», «чего можно достичь с помощью данной игры?», «чего учащиеся не знали/не умели до проведения игры и чему научились в игре?». Для того, чтобы не превратить учебный процесс в одну сплошную игру, также необходимо применять игровые методы обучения английскому языку в начальной школе в комбинации с традиционными методами обучения. В таком случае, будет сохраняться серьезность обучения и проведения занятий вкупе с интересом обучающихся к изучаемому предмету и повышением их школьной мотивации, которая, безусловно, влияет на результаты обучения.

2.3. Оценка эффективности применения игровых технологий на уроках английского языка у младших школьников. Контрольный эксперимент

Далее, после проведения формирующего эксперимента, который включал в себя внедрение игровых технологий в проведение уроков английского языка в начальной школе на примере 2а класса, был проведен контрольный эксперимент.

Основной целью контрольного эксперимента выступала оценка эффективности внедрения игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе. Для оценки эффективности данных мероприятий была проведена повторная диагностика уровня школьной мотивации по методике, предложенной Н.Г. Лускановой.

Представим результаты повторной оценки уровня школьной мотивации во 2а классе (Рисунок 4).



Рисунок 4. Результаты повторной оценки уровня школьной мотивации во 2а классе МБОУ Лесногородская СОШ

Как видно на диаграмме, учащиеся 2а класса при повторной диагностике школьной мотивации не обнаружили уровней школьной мотивации «низкий» и «ниже среднего». В целом большинство учащихся по результатам повторной диагностики обладают высоким уровнем школьной мотивации.

Рассмотрим структуру полученных результатов контрольного эксперимента (Таблица 2).

Таблица 2 – Структура результатов контрольного эксперимента по оценке школьной мотивации во 2а классе МБОУ Лесногородская СОШ

Уровни

Баллы

Человек

%

Очень высокий

25-30

2,00

6,67

Высокий

20-24

19,00

63,33

Средний

15-19

9,00

30,00

Ниже среднего

10-14

0,00

0,00

Низкий

ниже 10

0,00

0,00

Как видно в таблице 2, большинство учащихся 2а класса показали высокие результаты оценки школьной мотивации в рамках контрольного эксперимента.

Представим структуру полученных результатов в виде диаграммы для наглядности (Рисунок 5).



Рисунок 5. Структура результатов контрольного эксперимента по оценке школьной мотивации во 2а классе МБОУ Лесногородская СОШ

Таким образом, в целом 70% учащихся показали высокий или очень высокий уровень школьной мотивации, что в свою очередь определяет эффективность внедрения игровых технологий в процесс преподавания английского языка в младшей школе.

Для подтверждения эффективности внедрения игровых технологий в процесс преподавания представим результаты констатирующего и контрольного экспериментов в сравнении (Рисунок 6).





Рисунок 6. Сравнение результатов констатирующего (сверху) и контрольного (снизу) экспериментов по оценке уровня уровня школьной мотивации во 2а классе МБОУ Лесногородская СОШ

В целом, по результатам сравнения итогов констатирующего и контрольного экспериментов можно сделать вывод о том, что учебная мотивация в классе значительно улучшилась. Так, при констатирующем эксперименте средний балл оценки мотивации в классе составлял 18,33 балла, что соответствует среднему уровню школьной мотивации, а при контрольном эксперименте – 21,1 балл, что соответствует высокому уровню.

При этом, максимальный разброс результатов учащихся от максимального до минимального снизился: при констатирующем эксперименте он составлял 16 баллов, а при контрольном эксперименте – 13 баллов, что означает сглаживание мотивационных отличий между учащимися.

Рассмотрим сравнение структуры результатов констатирующего и контрольного экспериментов (Таблица 3).

Таблица 3. – Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов по оценке уровня уровня школьной мотивации во 2а классе МБОУ Лесногородская СОШ

Уровни

Баллы

Констатирующий

Контрольный

Динамика, чел.

Динамика, %

Человек

%

Человек

%

Очень высокий

25-30

1

3,33

2,00

6,67

1,00

3,33

Высокий

20-24

7

23,33

19,00

63,33

12,00

40,00

Средний

15-19

18

60,00

9,00

30,00

-9,00

-30,00

Ниже среднего

10-14

4

13,33

0,00

0,00

-4,00

-13,33

Низкий

ниже 10

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Таким образом, по результатам внедрения игровых технологий в учебный процесс отмечается снижение количества учеников, показавших уровень мотивации «ниже среднего» на 13,33% (на 4 человека), а также учащихся, показавших уровень «средний» на 30% (на 9 человек), в то время, как растет количество учащихся, показавших уровень мотивации «высокий» на 40% (на 12 человек) и «очень высокий» на 3,33% (на 1 человек).

Представим результаты сравнения констатирующего и контрольного экспериментов в виде диаграммы (Рисунок 7).


Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент


Рисунок 7. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов по оценке уровня уровня школьной мотивации во 2а классе МБОУ Лесногородская СОШ

Таким образом, эффективность внедрения игровых технологий в процесс преподавания английского языка в начальной школе достаточно высока. Так, перед внедрением игровых технологий уровень школьной мотивации в у 73,33% второклассников мог быть охарактеризован как «средний» и «ниже среднего», а, соответственно,после внедрения игровых технологий – уровень мотивации 70% второклассников характеризовался как «высокий» или «очень высокий».

Такие изменения, прежде всего, говорят о том, что:

1) учащиеся, до этого имевшие положительное отношение к школе, однако не питавшие интереса непосредственно к учебной деятельности, заинтересовались ей в процессе игры, так как учебный материал подавался в интересной для младших школьников игровой форме. Таким образом, произошло формирование познавательных мотивов школьников, что, безусловно, способствует большей эффективности их учебной деятельности.

2) учащиеся, посещавшие школу неохотно и отвлекавшиеся на посторонние дела и игры во время уроков, а также учащиеся, находившиеся в состоянии неустойчивой адаптации к школе, в ходе учебных игр получили необходимые навыки межличностного взаимодействия, что в свою очередь позволило им адаптироваться к школе и учебной деятельности, а также привлекло их внимание к учебному материалу, позволяя более эффективно его усваивать.

Таким образом, внедрение игровых технологий в процесс преподавания английского языка позволяет не только привить навыки межличностного общения на иностранном языке и на практике закрепить полученные знания, что очень важно именно при изучении иностранных языков, но и помогает в целом помочь школьнику в начальных классах адаптироваться к новой для себя социальной роли, формировать коммуникативные навыки и познавательные мотивы, что, в свою очередь, безусловно сказывается на эффективности результатов обучения.

Однако, при этом, не следует считать игру безусловно правильным в любой ситуации, универсальным методом обучения. Стоит отметить, что во многом на эффективность игровых технологий в преподавании английского языка играют возрастные особенности учащихся. Так, например, особенности младшего школьного возраста состоят в затрудненной длительной концентрации внимания учащихся, что делает необходимым использование коротких, групповых игр, на разных этапах усвоения материала урока.

Ннаиболее эффективным способом использования игровых технологий при преподавании английского языка в начальных классах, на наш взгляд, выступает комбинирование игровых методов обучения в форме коротких игр с традиционными методами обучения для наиболее эффективного усвоения материала учащимися при условии сохранения их учебной мотивации и формирования познавательных мотивов.
Выводы по второй главе
Развитие учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте происходит стихийно, что связано, прежде всего, с особенностями памяти (механическое запоминание) внимания (непроизвольное внимание) и мышления младших школьников. Таким образом, успешность обучения в младшем школьном возрасте во многом зависит от деятельности педагога, а именно – от организации процесса обучения. Главная задача педагога на данном этапе обучения – не только четко передать содержание учебного материала, но и уметь подать его в той форме, в которой дети конкретного возраста были бы способны его усвоить. В данном ключе применение игровых технологий в обучении иностранному, абсолютно не понятному детям языку, представляется перспективным вариантом подачи материала.

Подача материала в игровой форме позволяет глубже вовлечь обучающихся младших школьников в учебный процесс и таким образом повысить их обучаемость. В рамках данной работы для оценки эффективности применения игровых технологий на уроках английского языка у школьников младших классов был произведен педагогический эксперимент, который включал в себя следующие этапы:

1. Констатирующий эксперимент. В рамках данного этапа педагогического эксперимента основным критерием эффективности применения игровых технологий на уроках было выбрано развитие учебной мотивации. Это, прежде всего, связано с особенностями возрастной группы. Следует отметить, что в целом основным критерием оценки эффективности внедрения педагогических технологий выступает эффективность обучения, которую отражает успеваемость учащихся, однако в младшем школьном возрасте, на наш взгляд, именно учебная мотивация играет решающую роль в успешности обучения, что, как уже было сказано, вызвано возрастными особенностями развития младших школьников.
1   2   3   4


написать администратору сайта