|
учебник по рекламе Мудров. Учебник 2е издание, переработанное и дополненное Москва магистр 2008 удк 659. 1(075. 8) Ббк 76. 006. 5я73
В заключение рассмотрения вопросов, связанных с планированием использования различных медиаканалов для распространения рекламы, коротко разъясним суть того, что подразумевается под стратегией и тактикой этих каналов.
Стратегия каналов распространения. Суть стратегии состоит в том, чтобы определить, какую сумму следует потратить на СМИ в "оде рекламной кампании, какую — на другие медиаканалы, и принять по этому вопросу решение.
Существует много практических приемов, часто используемых ПРИ определении выделяемых на рекламу денег. В главе 11 анализируются некоторые традиционные методики принятия решения о Рекламном бюджете. Заслуживающие внимание подходы включают Детальную спецификацию задач, которые рекламодатель пытайся решить рекламными методами. После проведения этой, во Многом аналитической работы количество инвестируемых в рекламу Денег определяется окончательно.
Тактика каналов распространения. В понятие тактики включаются принятие решения о том, какие именно из выделенных средств рекламного бюджета будут использованы на конкретные медиаканалы (телевидение, радио, пресса и др.) и на какие конкретно медианосители пойдут выделенные средства. В главе 11 обсуждаются методы, применяемые при распределении рекламного бюджета по типам СМИ и при его детализации по каждому типу медианосителя в отдельности. Решения о размещении рекламы в каналах распространения и планирование этих средств — одна из областей рекламы, где используется математический аппарат. При этом рассмотрении изучаются такие факторы, как тип медианосителя и его сопоставимость с задачами аудитории, на которую направлена рекламная кампания, способность носителя усиливать воздействие рекламы. Например, при составлении такого плана интересуются вопросами их доступности для целевой аудитории, эффектами от воздействия различных рекламоносителей, тарифами и возможными их изменениями в период проведения рекламной кампании.
Необходимо, чтобы комбинация рекламоносителей позволяла: достичь максимального охвата лиц, составляющих целевую аудиторию; получить в свое распоряжение носители, пользующиеся доверием потребителя; добиться наилучшего соотношения затрат на рекламу и эффекта от нее — количественного и качественного. Вопросы для самопроверки 1. Что такое медиапланирование?
2. На сколько этапов можно разделить процесс медиапланирования?
3. Каковы основные показатели медиапланирования?
4. О чем говорит кривая Вундта?
5. По каким критериям специалисты отбирают медиаканалы?
6. Дайте общие характеристики медиаканалов.
7. Что такое медианоситель?
8. Какие факторы медианосителей играют роль для потребителей.
9. Назовите количественные характеристики, использующиеся ДДЯ оценки отдельных изданий в прессе.
10. Назовите количественные характеристики, использующиеся ДЛЯ оценки отдельных передач на телевидении.
11. Назовите количественные характеристики, использующиеся ДЛЯ оценки рекламоносителей в наружной рекламе.
12. Что вкладывают в понятия стратегии и тактики каналов распространения рекламы?
ГЛАВА 11 Рекламный бюджет 11.1. Общие соображения о рекламном бюджете / 11.2. Распределение рекламного бюджета по статьям / 11.3. Методы подсчета рекламного бюджета
11.1. Общие соображения о рекламном бюджете Прерогатива в разработке рекламного бюджета принадлежит сотрудникам маркетинговой службы самого рекламодателя. Но в реальной жизни часто возникают ситуации, когда в этом процессе самое активное участие принимают сотрудники рекламного агентства. Это происходит, если деловое партнерство рекламодателя и рекламного агентства продолжается длительное время. Поэтому рассмотрим рекламный бюджет как основу работы рекламного агентства и рекламодателя.
С самого начала разговора о рекламном бюджете отметим, что:
* нет прямой пропорциональной связи между долей рекламодателя на рынке и долей его расходов на рекламу;
* величина соотношения «доля рекламных расходов/доля рынка» для крупных компаний невелика, для небольших же компаний она должна быть больше: им надо дать знать потребителям о своем существовании;
* в некоторых ситуациях оправданы повышенные расходы на Рекламу, например, при выводе нового товара на рынок;
* уровень реакции покупателя на рекламные сообщения, т.е. эффективность воздействия такого сообщения, зависит, с одной Стороны, от самой марки товара, индивидуальных характеристик Потенциальных потребителей, от экономической конъюнктуры, от Периода проведения рекламной акции, а с другой стороны — от Рекламного давления конкурентов.
При разработке рекламных бюджетов следует обращать особое внимание, чтобы расходы на рекламу определялись на основании
тщательного анализа, а не с помощью приблизительных эмпирических методов, установившихся в той или иной отрасли экономики, или на основании чьей-либо интуиции.
Предположение, что объем сбыта товара определяется исключительно расходами на рекламу, неправомерно практически во всех реальных ситуациях. Рекламу имеет смысл рассматривать в качестве единственного фактора, который определяет объем продаж, только при том условии, если все прочие факторы, в том числе характер и масштабы деятельности конкурентов, остаются неизменными. Однако такие условия — идеальны и не выполняются ни в одной из ситуаций, которые встречаются в реальной жизни.
Кроме того, средние показатели эластичности рекламы, т.е. ожидаемое изменение сбыта товара (в процентах) при увеличении расходов на рекламу на 1 % составляет всего около 0,22%. Это — усредненная величина, она не учитывает эффекты длительного воздействия рекламы на потребителя и на сферу торговли в целом. Все вышесказанное и определяет тот вес, ту значимость, которую играет вопрос рассмотрения и утверждения рекламного бюджета.
Рекламный бюджет следует увеличивать до тех пор, пока приращение расходов не превысит приращение доходов, получаемых фирмой.
Выбор каналов распространения рекламы является основным при определении бюджетов рекламной кампании, так как согласно статистике, например, американские компании расходуют по статье «Производство рекламных материалов», куда входят, в частности, создание оригинал-макетов, видеороликов и т.д., 10—15% своего рекламного бюджета, остальные расходуются на размещение этих материалов в медиаканалах.
Процесс формирования рекламного бюджета складывается из решения ряда вопросов, а именно:
• определение коммуникационных целей (повышение известности, улучшение имиджа);
• определение аудитории рекламных обращений (количественно и качественно);
• выбор стиля коммуникации и ведения кампании (интенсивный, экстенсивный);
• выяснение характера рекламной акции (сопровождение выхода товара на рынок, поддержка престижа, сохранение рыночной доли товара);
• оценка медианосителей, способных донести рекламное обращение до намеченной аудитории;
• вычисление затрат, при которых возможно успешное достижение поставленных целей.
При формировании рекламного бюджета надо помнить общее правило.
Есть два порога эффективности рекламной деятельности: нижний — рекламное давление слишком слабо, чтобы дать какой-либо эффект, и верхний — за пределами которого эффективность рекламы не зависит от увеличения затрат на нее, как бы рекламодателям этого ни хотелось.
|
|
|