Задания № 2. Упражнение Решите тест
Скачать 23.06 Kb.
|
Упражнение 1. Решите тест. 1. Соотнесите номера левого и правого столбцов, выбрав соответствующую каждому стилю характеристику.
2. Соотнесите номера левого и правого столбцов, определив необходимый стиль речи.
3. Определите, к какому стилю относятся данные тексты. И еще: среди части некоторой молодежи, и не только молодежи, распространен сейчас некий рационализм. Я не о деньгах, не о положении, хотя и это многих греет. Я о «здравомыслии». Как-то слишком быстро смекают люди, какое дело перспективнее, какая специальность престижнее, какая тема проходимее: «Эту не стоит брать, на нее жизни не хватит». 1) язык художественной литературы 2) разговорный 3) публицистический 4. Тут такое дело: в моем разумении коэффициент полезности - понятие неоднозначное. Откуда пришла тема, расскажу по порядку. Буду излагать статью иллюстративно. Не для пущей доходчивости, а просто, чтобы показать ход мысли. ...Вот хотя бы история с герпетологами... Предупреждаю заранее: помощь им уже оказана, никаких мер принимать не нужно. Рассказываю в назидание, может быть, по аналогии кому-нибудь выйдет облегчение. Итак, кто такие герпетологи? Очень популярные люди. Крупнейшие газеты писали о них вот такими заголовками: «Капля яда», «В сто раз дороже золота». Не собираюсь упрекать коллег, по в то же самое время герпетологи писали жалобы во все инстанции под общим заголовком «Обратите па пас внимание, помогите нам». 1) научный 2) разговорный 3)публицистический 5. Так, помрачнение и расстройство наступают в природе. Гаснут роднички, торфенеют озерки, заводи затягиваются стрелолистом и кугой... Так входит в наш дом чудовище, на избавление от которого потребуется усилий неизмеримо больше, чем потрачено нами на изгнание леса. По народной примете, лес притягивает воду, чтобы затем отпустить се облачком в дальнейшее странствие. Значит, он каждую каплю воды впрягает в двойную и тройную работу. Чем больше леса, тем чаще прикоснуться дождичком к земле те постоянные двести миллиметров осадков, что в среднем получаем из океана в год. Но мы не учитываем также, сколько дополнительной влаги выкачивают корнями с глубины сами деревья, внушительные автоматические насосы с отличным коэффициентом полезного действия. Лес приближает море, и сам как море, и корабли тут ночуют у его зеленых причалов. 1) публицистический 2) научный 3) художественный 6. Если служащий информирован кем-то или заметил сам слабый огонь или тление в здании метро или вокруг пего, на путях, в кабельной сети или ином имуществе метрополитена (включая тоннели, откосы и насыпи), он должен предпринять немедленные действия, чтобы погасить его. Если огонь или тление достаточно слабы, чтобы служащие сами могли предпринять действия, скорость действия в высшей степени важна. 1) язык художественной литературы (художественный) 2) разговорный 3) официально-деловой 7. Одной из проблем бюджетов муниципальных образований остается низкий уровень собственных закрепленных доходов. При этом в последние годы уровень закрепленных доходов становится все ниже и ниже. К нерешенным проблемам следует, на наш взгляд, отнести и неразработанность методологических подходов регулирования межбюджетных отношений: пет четких отработанных принципов предоставления дотаций, субвенций, трансфертов, представляемых вышестоящими уровнями власти нижестоящим. 1) научный 2) официально-деловой 3) публицистический Упражнение 2. Человека высокого и крупного можно назвать так: великан, богатырь, гигант, атлант, исполин, колосс, гренадёр, Гулливер, Геракл, Антей, верзила, дылда, амбал, детина, мастодонт, слон, шкаф и пр. Какое из перечисленных слов может стать названием нового каталога готовой одежды больших размеров (от 56-го и выше) и по какой причине? Если ни одно из предложенных слов не кажется вам подходящим, предложите свои варианты. Выбор мотивируйте. Упражнение 3. Разверните приведенные ниже высказывания в небольшой текст (пара-тройка предложений) в соответствии со стилями, указанными в скобках. 1. В.П. Подкопов спровоцировал (затеял) драку (официально-деловой, разговорный). 2. Гроза (литературно-художественный, научный). 3. Большие перемены (публицистический, разговорный). 4. Поставить на вид (официально-деловой, публицистический). Упражнение 4. Определите стилевую принадлежность текстов. Ответ АРГУМЕНТИРУЙТЕ!!! 1. И, конечно, был шторм. Вечерний, с багровым закатом и тучами, бегущими за горизонт в море. И волны с белыми головами ломали себе кости на скалах и на камнях пляжа. Они грозно ревели, разбегаясь для прыжка, бились в берег и, превратившись в белое кипящее молоко, зло шипели, возвращаясь в море. Эта история случилась в Югославии, в этом сказочном уголке земли, в городке, который называется Дубровник. Был конец сентября – золотое время для всех любящих одиночество отдыхающих да и для жителей, потому что волны туристов схлынули в Италию, Германию, Францию и Россию и восстановилось подобие покоя. Даже музыка из ресторана звучала мягко и сентиментально. (Высоцкий В. У моря) 2. При включении ПК автоматически запускается находящаяся в BIOS программа загрузки BOOT-ROUTINE. Эта программа вызывает подпрограмму самопроверки POST (Power-On Self Test), проверяющую оперативную память, процессор, жесткий диск и т.д. Далее программа загрузки разыскивает другие BIOS-чипы, которые могут быть встроены, к примеру, в платы расширения. SCSI-контроллеры при этом будут запускать свои собственные тестовые программы. После этого BIOS берется уже конкретно за платы расширения, а также расстановку и проверку распределения ресурсов. (Шухин И. BIOS компьютера) 3. Сравнивать литературный и кино-тексты достаточно сложно. Прежде всего потому, что каждый из них подчиняется принципиально разным организующим законам, ориентированным на иной тип восприятия. Если литературный текст, как письменный, связан более или менее строгой логикой, то киноповествование, главным образом направленное на визуальное и звуковое восприятие, как, в частности, и устный текст, менее структурировано. Тем не менее, именно эта структурированность (большая/меньшая) и дает нам право сопоставлять различные виды текстов как построенных в соответствии с неким принципом и равно функционирующих в культуре. (Михайлов В. Кинотекст) 4. В порядке примера я хотел бы привести еще один образ. Я разговаривал раз с одним скульптором, и он мне сказал: часто люди воображают, что скульптор берет глыбу камня, или мрамора, или кусок слоновой кости, придумывает, что он мог бы из него спроектировать, и начинает обтачивать, обтесывать, соскабливать всё, что не соответствует его видению. Это, сказал он, не так. Настоящий скульптор смотрит на материал и, глядя на него, вдруг – или постепенно – обнаруживает красоту, уже заключенную в нем, и тогда начинает расчищать, высвобождать эту красоту от всего, что нам и ему мешает ее видеть. Иными словами, статуя уже внутри материала, красота уже внутри; и цель работы – высвободить её от того, что закрывает её от нас. И цель нашей жизни в том, чтобы копать, копать неустанно, пока мы не доберемся до этого потаенного сокровища в самом себе и не усвоим его, не отождествимся с ним. (Митрополит Сурожский Антоний. Как жить с самим собой) 5. Итак, как я приступаю практически к изучению нового языка? Предположим, я хочу изучить азильский язык. Такого языка, конечно, не существует. Придумала я его в этот самый момент, чтобы обобщить и подчеркнуть единство моего подхода. Для начала я пускаюсь на поиски достаточно толстого азильского словаря. Сначала использую этот словарь как учебник. Слова не учу, только рассматриваю их: считаю буквы и звуки, измеряю их длину, как если бы речь шла о кроссворде. Пока я разбираюсь с правилами чтения, словарь открывает мне и другие "секреты" языка: начинаю подмечать, с помощью каких средств образуются от одного корня различные части речи, как глагол становится существительным, существительное – прилагательным, прилагательное – наречием и т.д. Это только проба на язык, на вкус, на осязание. Первое сближение с языком, чтобы потом подружиться. (Като Ломб. Как я изучаю языки) 6. – Знаешь, кем бы я хотел быть? – говорю. – Знаешь, кем? Если б я мог выбрать то, что хочу, черт подери! – Перестань чертыхаться! Ну, кем? <…> – Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. (Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи) |