Главная страница
Навигация по странице:

  • 2 Игра на уроке музыки как инновационный метод обучения

  • Выпускная квалификационная работа Традиционные и инновационные методы обучения на уроках музыки


    Скачать 280 Kb.
    НазваниеВыпускная квалификационная работа Традиционные и инновационные методы обучения на уроках музыки
    Дата06.12.2021
    Размер280 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаanzhelika_diplom.doc
    ТипУрок
    #293531
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Процесс модернизации музыкального воспитания направлен на внедрение в практику новых форм работы, которые не только расширяют границы уроков музыки, но и являются эффективным средством в формировании духовно-нравственного потенциала личности учащегося. Знакомство учителей с инновационным музыкально-педагогическим опытом, системами и технологиями преподавания предмета в школе предполагает знание основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки. Поэтому учителю музыки необходимо постоянно расширять теоретические и методические представления о способах музыкально-педагогической деятельности с учетом инноваций в сфере общего музыкального образования. Без этого невозможно становление индивидуального стиля музыкально-педагогической деятельности педагога.

    Хотелось бы привести в пример уроки учителя музыки школы №9 города Чебоксары Глякиной Розы Вениаминовны, на которых нам посчастливилось присутствовать.

    Учитель активно применяет традиционные и инновационные методы на уроках музыки. Использует метод размышлений о музыке. С помощью постановки проблем, дети сами ищут ответы на вопросы, размышляют, предлагают разные варианты ответов.

    Уроки музыки построены грамотно, они, представляют из себя комплекс видов учебно-музыкальной деятельности. Такой урок смело можно назвать здоровьесберегающим уроком. Что мы и увидели на уроке Розы Вениаминовны.

    Хотелось бы привести в пример урок музыки в 6 классе по теме «Преобразующая сила музыки», где традиционные и инновационные методы использовались во взаимосвязи. Например: урок был начат с серьезного разговора, размышления о музыке великого композитора И.С.Баха. Были использованы следующие методы: словесный метод-рассказ учителя, метод размышления, направленный на развитие интеллекта учащихся. На смену методу размышления, пришёл метод слуховой наглядности. Слушание органной фуги соль-минор И.С.Баха. Перед слушанием учитель проиграла главную тему фуги и дала задание детям не просто прослушать её, а определить вступление всех голосов, при этом успев повторить какие голоса существуют (С,А, Т,Б). Дети внимательно слушали музыку, поднимали руки, при вступлении голосов. Важно отметить то, как сам учитель слушала произведение, проникновенно, вслушиваясь в каждую нотку, в каждую фразу. Затем учитель подвела к практическому методу, обобщив высказывания детей о музыке Баха, прочитав строки из песни Евгения Крылатова «Ты- человек»:

    -Но ты – человек, ты и сильный, и смелый,

    Своими руками судьбу свою делай.

    Иди против ветра, на месте не стой,

    Пойми, не бывает дороги простой.

    Закончился урок музыки деятельностью всего класса. Была выбрана солистка оркестра, воспитанница музыкальной школы, которая исполнила на гармошке «Чувашскую плясовую». Весь класс, получив народные инструменты, «помогал» ей в исполнении. В данной деятельности учитель использовала метод эмоциональной разрядки. Состояние детей было весёлым, радостным, каждый из них внёс вклад в общее исполнение, у каждого ребёнка в руках был музыкальный инструмент. Очень важно заканчивать урок лёгкой музыкой, чтобы эмоциональное состояние детей после урока было возвышенным, а не подавленным.

    Роза Вениаминовна на увиденном уроке очень умело, корректно использовала ИКТ- технологии. Показала, как можно использовать один из вариантов ИКТ - технологий. Дети, прослушав песню «Ты – человек», получили задание найти слова, используя интернет. Данный метод стал традиционным в практике учителя, так как в начале урока, ученики самостоятельно подготовили сообщения о творчестве И.С.Баха и рассказали об этом классу.

    Так же проанализируем урок музыки по теме «Три основы музыки – песня, танец, марш». Задачи урока:

    -образовательные – обобщить знания детей о марше, танце, песне, сформировать умение сравнивать основные жанры, уметь различать трех «китов»

    -развивающие – развитие вокально-хоровых навыков, интереса к истории музыкальных жанров

    -воспитательные – воспитание внимательного слушателя

    Урок по типу: урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Состоял из 4 этапов: организационный момент, мотивация, основной этап, формулировка выводов по уроку. Урок проходил с применением ИКТ-технологий (мультимедийная презентация).

    Цели урока соответствовали типу. Исходя из типа урока, этап обобщения и систематизации знаний был самым длительным.

    Учитель активно использует традиционные и инновационные методы обучения на уроке. Среди наглядных: выразительное исполнение песни, произношение слов, метод диалога, метод импровизации и сценического движения, метод забегания вперед и возвращения к пройденному, инсценирование.

    Словесные методы проявились при беседе и рассказе. Причем использовались они в различных видах деятельности, а также на разных этапах усвоения учащимися нового материала.

    С целью повышения интереса учащихся к уроку, учитель использует игровой метод – музыкальную игру «Какое королевство в гостях?». Дети активно участвовали в игре, проявляли интерес.

    Сам учитель говорил доступно и кратко, выразительно. Для активизации учащихся и развития творческих способностей были использованы следующие приемы: предложения послушать, узнать, вспомнить произведение, определить его характер и содержание, то о чем говорит музыка.

    Весь урок был эмоционально насыщенным, вызвал интерес к обучению и воспитывал потребность в знаниях. Темп и ритм урока были оптимальными, действия учителя и учащихся были завершенными.

    Был использован и инновационный метод – применение ИКТ-технологий, а именно презентация «Три основы музыки – марш, танец, песня», которая выполнена в программе Power Point.

    Дети на уроке были веселыми, работали с интересом, были активными, часто поднимали руку. Они на уроке показали, что воспринимают музыку, узнают ее, запоминают. Учитель часто обращал внимание детей на характер музыки. Дети пели легко, непринужденно, пение было звонким, звучным, они пели эмоционально, чувствуя песню.

    На уроке была смена видов музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движения под музыку, пластическое (с закрытыми глазами выполняли движение под вальс П.И. Чайковского), учащимися были исполнены элементы танца «полька», а также совместно с учителем исполнен веселый танец маленьких утят. По моему мнению, такая смена видов деятельности была целесообразной и способствовала меньшей утомляемости детей.

    Во время исполнения песни «Белочки» с целью развития чувства ритма учащиеся выполняли движение пальцами рук. Кроме того, на уроке использовалась музыкальная физкультминутка, что является так же инновационным методом – применение здоровьесберегающих технологий.

    Цели, которые ставились на урок, соответствовали возрастным особенностям детей.

    В целом урок построен логично и достиг поставленных целей. Учитель умело использует традиционные и инновационные методы обучения на уроке. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Гигиенические требования к уроку были соблюдены.

    Делая выводы по работе учителя, следует отметить, что у неё сложилась определённая система проведения уроков. Они нестандартные, в них грамотно переплетаются все виды музыкальной деятельности, используются традиционные и инновационные методы музыкального образования. Уроки насыщенны прекрасным музыкальным репертуаром, импровизацией учителя. Дети активны, внимательны, осознанно воспринимают материал уроков, подходят к обучению с интересом.

    Беседа с Р. В. о применении игрового метода.
    2 Игра на уроке музыки как инновационный метод обучения

    На уроках музыки все чаще стали применяться игровые методы обучения, которые, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

    В игре ученик выполняет различные задания, связанные с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств, активизирует чувства, воображение, мышление. В соответствии с этим, музыкальные игры имеют следующие задачи:

    -Коррекционные: развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия; дыхательной системы, свойств голоса; координация движений; формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

    -Оздоровительные: развитие моторики; совершенствование способности снимать эмоциональное и физическое напряжение; развитие быстроты двигательной реакции.

    -Образовательные: обучение речевым, певческим навыкам; развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей.

    -Воспитательные: воспитание общей музыкальной, речевой культуры; формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие эмоциональной сферы.

    -Развивающие: развитие познавательной активности; поддержание устойчивого интереса; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

    Среди музыкальных игр Н. А. Метлов выделил игры с пением, которые развивают слух, голос, умение правильно передавать мелодию, а также игры-сказки, используемые музыкальными руководителями в детском саду и школе.

    Н. А. Ветлугина в ходе научных исследований в области развития музыкально-сенсорных способностей показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Дальнейшую разработку этой группы игр продолжили А. Н. Зимина, Э. П. Костина.

    Е.Раевская, С.Руднева, Г.Соболева, З.Ушакова изменили представление об игре, их методические разработки игр были направлены на всестороннее развитие музыкальности детей, а именно: развитие эмоциональности, чувства ритма, ощущение музыкальной формы, восприятия, воображения.

    Е. Д. Макшанцева предложила еще один вид музыкальных игр —игры-забавы.

    Л. Н. Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении дидактических игр.

    Значение вокальных игр при работе над чистотой интонации с элементами дидактичности показала А. Д. Войнович.

    Игры-драматизации, театрализованные игры, народные игры, деловые игры также активно используются в дошкольных учреждениях и в общеобразовательной школе: на уроках музыки, внеурочной деятельности, в коррекционной работе с детьми.

    Музыкальная игра дарит детям радость творческого перевоплощения и самовыражения через разнообразные практические действия.

    Приносить детям радость и удовольствие от музыкальных переживаний – задача не менее важная и благородная для педагога, чем обучить их каким-либо конкретным музыкальным знаниям и навыкам.

    Мною используются разнообразные формы игры. Помимо музыкальных игр, я использую приспособленные к учебным заданиям настольные игры, такие как лото, ребусы, шарады, чайнворды, кроссворды загадки и разнообразные конкурсы.

    Это и сюжетно-ролевые игры: «Играем в дирижёра», «Играем в композитора», «Инсценировка сюжета сказки», «Разыграй песню».

    Для развития мелкой моторики и в качестве физкультминутки мною используются пальчиковые и музыкально-ритмические игры, такие как «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять», «У дедушки Трифона», «Мы писали», «Мы играли», «Если весело живётся, делай так!», «Буги - вуги».

    Используя игры - рифмовки «Путешествие в зоопарк», «Как мы встретим новый год», «Кто мальчишка – хвастунишка?», «Космический полёт», «Воздушное письмо», «Огонь, вода, воздух, земля», у младших школьников развивается внимание.

    Очень важно формировать на уроках музыки ассоциативное мышление, воображение ребёнка через опыт собственной музыкальной деятельности. Дети с большим удовольствием становятся активными участниками такой формы игры как музыкальная пантомима: «Волшебная палочка», «Зеркало», «Море», «Оркестр», «Любимый инструмент», «Шапка вопросов», «Видимо-невидимо».

    Не менее интересны для детей игры – имитации - «Изобрази звук», «Звучит не звучит», «Нарисуй любимый звук», «Музыкальные инструмент». Именно в такой деятельности у детей формируются музыкально - образное и творческое мышление.

    Хорошо известная, но в тоже время увлекательная форма игры - это уроки – КВН. Совместно с детьми мною разработаны и проведены КВНы: «Я уже много знаю», «Музыкальные инструменты», «Музыкальные жанры».

    Большую подготовительную работу требует организация и проведение уроков концертов, уроков спектаклей. Ребята ещё долго вспоминают такие музыкальные представления как: «Моя любимая музыка», «Музыкальный калейдоскоп»», «У Лукоморья дуб зелёный…», «В гостях у Лешего», «Теремок», «Баба Яга приглашает», «Пришло Рождество - начинается торжество», «Коляда, коляда».

    А сколько ещё интересных игровых форм можно использовать на уроках: музыкальные эстафеты и весёлые старты, игры сюрпризы и аукционы, музыкальные маскарады и карнавалы…

    Опишем музыкальные игры с использованием информационных технологий, разработанные преподавателем кафедры ТИММ Чувашского государственного педагогического университета им.И.Я.Яковлева Верой Львовной Галкиной.

    Предложенные игры могут использоваться на обобщающих уроках. Данные игры являются интерактивными, используются в контексте с инновационным методом – использование ИКТ- технологий.

    1.Интерактивная игра «Песнеград».

    Итак, опишем первую игру «Песнеград». Игра представлена в виде игры-путешествия. В процессе урока дети выполняют задания по видам музыкальной деятельности. При выполнении заданий проводится анализ и обсуждение выполненной работы.

    Дети, заходя в класс, еще не знают, что их ожидает интереснейшее путешествие в город песен, так как на экране нейтральная картинка.

    Учитель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим путешествие в музыкальный город Песнеград. Как вы думаете, почему он так называется?

    Дети отвечают, но оказывается попасть в этот город не так то просто. На экране появляется изображение закрытых ворот:

    Город песен – Песнеград

    В гости ждет давно ребят.

    А войдет в него лишь тот,

    Кто все ноты назовет.

    Но не просто назовет –

    Песенку про них споет.

    На экране появляется нотный стан и текст песни:

    До – воробышка гнездо,

    Ре – деревья во дворе,

    Ми – котенка покорми,

    Фа – в лесу кричит сова,

    Соль – играет детвора,

    Ля – запела вся земля,

    Си – поем мы для того,

    Чтобы вновь вернуться в до.

    Стоит заметить, что название игры отражается уже в начале урока. Исполнение песни служит не только как игровой прием, а так же и для разогрева детского голоса, служит в роли распевания.

    Учитель: Давайте исполним песню, может тогда мы откроем ворота.

    Дети исполняют песню, ворота в город открываются. Перед глазами детей появляется карта волшебного города, которая имеет следующие направления: Площадь «Трех китов», Переулок Кроссвордный, Бульвар Слушателей, Проспект Композиторов, Улица Исполнителей. Данная карта увлекает детей, учитель предлагает выбрать направление их дальнейшего движения, они с удовольствием могут выбрать любое из них.

    Итак, предположим, сначала они желают посетить Переулок Кроссвордный.

    Учитель: «А что же делают с кроссвордами?».

    Дети отвечают. На экране появляется кроссворд, разгадать который помогают появляющиеся по краям картинки. И в этом задании проскальзывает тема урока, главным словом является слово – песня. Дети разгадывают кроссворд. Как только задание выполнено, учитель обязательно эмоционально подбадривает детей, что вносит в урок доброжелательную атмосферу.



















    П

    Е

    В

    Е

    Ц













    О

    П

    Е

    Р

    А













    Г

    О

    Л

    О

    С






















    Г

    И

    М

    Н













    М

    Е

    Л

    О

    Д

    И

    Я














    Затем возвращаемся на исходную позицию. Дети выбирают следующую улицу, например: Бульвар Слушателей.

    Учитель: Нужно ли учиться быть слушателем?

    Ответы детей могут быть разнообразными, дети активно высказывают свою точку зрения.

    Учитель: А теперь мы с вами послушаем музыку?

    Предлагается прослушать музыкальное произведение в песенном жанре.

    Учитель: Ребята, определите, какой образ воплощен в музыке, что он собой представляет?

    После выполнения задания учитель снова подбадривает детей.

    Увлеченные путешествием по Песнеграду, ученики попадают на площадь Трех китов. Учителю важно подобрать такое музыкальное произведение, которое воплощало бы в себе жанровые особенности песни, танца, марша. После прослушивания которого, дети определяют жанры музыки, как они прозвучали, где именно.

    Посетив Проспект Композиторов, дети в игровой форме из списка знаменитых людей выбирали только композиторов. А самым интересным было то, что состоялась встреча с композитором - песенником Исааком Осиповичем Дунаевским. Учащимся представилась возможность не только прослушать, но еще и подпевать песню «Отважный капитан».

    Выбрав направление на Улицу Исполнителей, детей охватывает вокально-хоровая работа.

    Учитель: Какие вы исполнители? Как вы умеете петь?

    Задание здесь разучить и исполнить музыку. Использовать здесь можно разнообразный репертуар. Например, возьмем песню «Со вьюном я хожу» и разучим ее каноном в форме вариации. Исполняется песня без сопровождения, что уже представляет собой огромную задачу для детей, уметь слушать друг-друга, выстраивать унисон, динамику. После исполнения песни на экране появляется слайд с музыкальными понятиями, которые и помогли детям в исполнении песни: унисон, канон, вариации, исполнительский план, динамика, темп, развитие музыки.

    Пройдя маршрут по всем улицам, подводится итог урока. На экране появляются наводящие вопросы.

    Учитель: Что такое песня? Когда она появилась? Детям и здесь предоставляется возможность поделиться своими мыслями и впечатлениями о песне.

    В конце урока исполняется песня «Песня остается с человеком».
    2.Игра, посвященная песням Владимира Шаинского, «Путешествие на остров Чунга-Чанга».

    На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить феномен песен Шаинского. А автор просто объясняет это тем, что нашел свой музыкальный ключ в общении с детьми. Он умеет разговаривать с ребятами "по душам", как бы на равных: то с озорством и лукавством, то ласково и серьезно, то с добродушным юмором и неудержимым весельем. Кто-то назвал песни Шаинского «школой радости».«Улыбка» научит сражать любого врага доброжелательностью. «Голубой вагон» не перестает напоминать, что все проходит, и надо верить в лучшее, которое обязательно наступит. «Вместе весело шагать» соберет вместе друзей. А «Чему учат в школе» быть может, вернет хоть на минутку желание идти в школу ребенку, который мечтает о каникулах уже 2 сентября.

    Но чтобы написать простую, легко запоминающуюся песню, с ясной, доступной всем мелодией, нужен огромный труд. И не только труд. Без высокого мастерства и настоящего таланта не создать песню, способную к большой и долгой жизни.

    Само название игры «Путешествие на остров Чунга-Чанга» дает детям настрой на веселую, доброжелательную атмосферу. Цель игры: знакомство с творчеством В.Шаинского, его детскими песнями.

    Дети входят в класс под звучание песни «Чунга-Чанга», подхватывают ее, подпевают.

    Учитель:Кто из вас догадался, куда мы попали? Правильно, это остров Чунга-Чанга. А какой это остров?

    Дети: Веселый, сказочный, музыкальный, придуманный, радостный, жаркий, песенный...

    Учитель: Как вы думаете, нас ждут на этом острове?

    На доске появляется карта острова, плакат с приветствием:

    Остров наш с названьем Чунга-Чанга

    Приветствует гостей любого ранга.

    Остров Чунга-Чанга тем и интересен,

    Что на нем нельзя прожить без песен.

    Учитель: Кто может назвать фамилию композитора?

    Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им. Затем дети произносят фамилию композитора «про себя» вместе с учителем, потом хором вслух.

    Учитель: Как вы думаете, какой человек композитор Владимир Шаинский? Может быть, нам помогут его песни?

    На экране появляется слайд с картинками, соответствующими разным песням Владимира Шаинского. Причем названия песен сразу не видны, дети должны предположить, какая именно песня спрятана за картинкой. После открытия названия песни, учитель проводит беседу, задает наводящие вопросы, связывает песню с жизненным опытом учащихся. Незнакомые песни учитель разучивает с детьми. Известные детям песни можно исполнить хором, с солистом или по группам.

    Используемый музыкальный репертуар:

    -«Пропала собака»

    -«Игра»,

    -«Голубой вагон»

    -«Дети любят рисовать»

    -«Картошка»

    -«Пожалуйста, не жалуйся»

    -«Картошка»

    -«Первоклашка»

    -«Антошка»

    -«В траве сидел кузнечик»

    -«Облака»

    -«Вместе весело шагать»

    -«Мамонтенок»

    -«Чебурашка»

    -«Если б не было школ»

    -«Мир похож на цветной луг»

    -«Антошка»

    -«Белые кораблики»

    -«Улыбка»

    -«Песенка про папу»

    -«Дважды два четыре»

    -«Все мы делим пополам»

    -«Песенка крокодила Гены»

    -«Если с другом вышел в путь»

    -«В небе туча хмурится»

    Учитель.: Ребята, исполнив эти замечательные песни, вам будет совсем не трудно ответить на вопрос, какой же человек Владимир Шаинский?

    Дети: Он веселый и жизнерадостный! Он добрый. Он любит детей, сказки и смешные истории, он выдумщик... А его песни – как одна большая улыбка.

    Учитель: Пусть эта улыбка согревает и нас с вами. Наше веселое музыкальное путешествие подошло к концу, чудо-остров Чунга-Чанга будет ждать нас. В каникулы, вспоминая наш урок-путешествие, нарисуйте рисунки по своим впечатлениям.

    Дети выходят из класса под песню «Чунга-Чанга».

    А еще можно устроить «чунга-чанговское» угощение: «Жуй кокосы, ешь бананы!»

    3. Игра «Знатоки музыки»

    Игра представляет собой вариант известной телевизионной игры «Сто к одному». Только эта игра наиболее интересна учащимся и насквозь пронизана музыкой. Ученикам предложены тематические разделы, в которых можно выбирать вопрос.

    1 раздел Композиторы.

    Вопросы:

    1. Угадай по портрету (П. И. Чайковский)

    2. С. С. Прокофьев написал балет по одноименной сказке Ш. Перро. Назовите сказку и балет. (Золушка)

    3. Какого композитора называют норвежским сказочником?

    (Э. Григ)

    4. Кто подарил детям всего мира «Детский альбом»? (П. И. Чайковский)

    5. Автор «Болтуньи», «Пети и волка», кантаты «Александр Невский»? (С. С. Прокофьев)

    6. Узнай по портрету. (М. И. Глинка).

    7. Автор оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)? (М. И. Глинка).

    7. Узнай по портрету. (В. А. Моцарт).

    8. В самом расцвете творчества его сразил страшный удар – он оглох… Но он продолжал работать и бороться с судьбой. (Л. Бетховен)

    9. Фамилия какого русского композитора рассыпалась? (С. В. Рахманинов)

    10. Пропусти ход

    2 раздел Музыкальные инструменты

    Вопросы:

    1. Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Балалайка)

    2. К какой группе инструментов относятся ложки? (Ударные)

    3. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник)

    4. Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя? (Баян)

    5. На каком инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушками? (Барабан)

    6. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано)

    7. Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали свое пение сказители былин? (Гусли)

    8. Назовите инструмент, на котором играет музыкант? (Виолончель)

    9. Переход хода

    10. Рояль с баяном подружились, и навсегда объединились. А ты названье угадаешь содружества мехов и клавиш? (Аккордеон)

    3 раздел Музыкальный словарь.

    Вопросы

    1. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (Антракт)

    2. Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, он в оркестре- президент! (Дирижер)

    3. Проверяют звук и тон инструментом …(Камертон)

    4. Слово книжное «вокал», как бы проще ты назвал? (Пение)

    5. Как называются графические знаки дл записи музыкальных звуков? (Ноты)

    6. Как называется перерыв в звучании музыки? (Пауза)

    7. Скорость исполнения музыки? (Темп)

    8. +3 балла

    9. Сила звучности в музыке? (Динамика)

    10. Исполнитель музыкального произведения, предназначенного для одного голоса или инструмента? (Солист)

    4 раздел Три кита

    Вопросы

    1. Под эту музыку проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

    2. Ярко зал весь засверкал, приглашает всех на бал, попрошу ответить вас, что за танец этот? (Вальс)

    3. Эта песня помогает усыпить малыша. (Колыбельная)

    4. Главная песня страны, музыкальный символ государства. (Гимн)

    5. Какой «кит» лежит в основе оперы? (Песня)

    6. Какой «кит» стал основой балета? (Танец)

    7. Музыка мягкая, нежная, протяжная, певучая… О каком «ките» это говорится? (Песня)

    8. Музыка энергичная, четкая, бодрая, решительная… О каком «ките» это говорится? (Марш)

    9. Переход хода

    10. Музыкальная пауза



    5 раздел Музыкальна география

    Вопросы

    1. В каком городе родился Моцарт? (Зальцбург)

    2. Какая страна является родиной танца «польки»? (Чехия)

    3. +5 баллов

    4. Впечатления от путешествия по какой стране отразил М.И.Глинка в «Арагонской хоте»? (Испания)

    5. Какая страна может гордиться музыкальными произведениями своего национального композитора Э.Грига? (Норвегия)

    6. Полонез –торжетсвенный танец-шествие, открывал балы. Его родина…(Польша)

    7. Какой композитор своим творчеством принес польской польке мировое признание? (Фридерик Шопен)

    8. Эту страну прославляли композиторы Вивальди, Россини, Верди, а ее язык стал международным музыкальным языком. (Италия)

    9. Музыкальная пауза

    10. – 5 баллов

    6 раздел Вопросы с подсказкой

    Вопросы

    1. Какой из этих музыкальных инструментов не относится к духовым? А) флейта Б) кларнет ) гобой Г) альт (альт)

    2. Сколько струн на волынке? А) 0 Б) 1 В) 3 Г) 7 (0)

    3. К какому жанру относится произведение П.И.Чайковского «Щелкунчик»? А) опера Б) балет В) песня Г) сюита (балет)

    4. Какой духовой инструмент исполняет тему дедушки в симфонической сказке «Петя и волк»? А) саксофон Б) труба В) фагот Г) флейта (фагот)

    5. Что не является жанром народной песни? А) былины Б) частушки В) романс Г) хороводные (романс)

    6. Выделение, подчеркивание звука путем его динамического усиления. А) акцент Б) пауза В) гамма Г) нота (акцент)

    7. Музыкант-исполнитель, в совершенстве, владеющий голосом или искусством игры на каком-либо инструменте. А) солист Б) лауреат В) виртуоз Г) дипломант (виртуоз)

    8. +5 баллов

    9. Специфическая окраска звука, свойственная данному инструменту или голосу. А) темп Б) ритм В) тембр Г) динамика (тембр)

    10. Какой танец принято танцевать с кинжалами? А) польку Б) лезгинку В) полонез Г) танго


    7 раздел Мы музыканты.

    Задание – исполнить песню

    1. Я. Дубравин. «Доброе утро»

    2. Ю. Антонов. «Живет повсюду красота»

    3. Р. н. п. «Солдатушки»

    4. Полька «Светит в небе солнышко» исполнение с движениями

    5. Г. Струве. «Моя Россия»

    6. Р. н. п. «Во кузнице» исполнение с музыкальными инструментами.

    7. Японская н. п. «Вишня»

    8. Э. Григ. «Заход солнца»

    9. Французская н. п. «Пастушья» исполнение каноном.

    10. Р. н. п. «Со вьюном я хожу» исполнение каноном.


    8 раздел «Слушаем музыку»

    Произведения- учащиеся слушают муз .произведения и определяют композитора и названия.

    1. Л. Бетховен «Сурок»

    2. Э. Григ «Утро»

    3. П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

    4. Р. н. п. «Калинка»

    5. М. И. Глинка «Полька»

    6. Э. Григ «В пещере горного короля»

    7. П. И. Чайковский марш из балета «Щелкунчик»

    8. М. И. Глинка. Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»

    9. В. А. Моцарт. Рондо в турецком стиле

    10. С. С. Прокофьев. Вальс из балета «Золушка»

    Данная игра охватывает обширные знания учащихся, развивает музыкальный кругозор. В процессе игры дети не только отвечают на вопросы, а так же активно участвуют в исполнительской и слушательской деятельности.

    Таким образом, игра может стать тем волшебным мостиком, который прочно соединит два «чуда»: ребенка и музыку, она способствует выполнению важных психологических и методических задач: развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. Через игру у детей воспитывается художественный вкус.
    1   2   3   4


    написать администратору сайта