Главная страница
Навигация по странице:

  • Аксиома неизвестного геометра Вход – рубль, выход – два. Закон для персонала или адептов в некоторых организованных структурах

  • Из детского опыта

  • Козьма Прутков, полицмейстер Круглобокая девица всегда привлекательна. Антропологический архетип

  • Интерпретация сведений из: Советский энциклопедический словарь. – 4-е изд. – М, 1990. – С. 464

  • Козьма Прутков. Социальная геометрия Если круг вытянулся, значит пошел на службу. Какая уж тут самодостаточность! Козьма Прутков, коллежский асессор

  • Медитация на распутье

  • _Тараненко В.И., Разоблаченный логотип, или Психогеометрия. Владимир Иванович Тараненко Разоблаченный логотип, или Психогеометрия


    Скачать 1.25 Mb.
    НазваниеВладимир Иванович Тараненко Разоблаченный логотип, или Психогеометрия
    Дата16.02.2022
    Размер1.25 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла_Тараненко В.И., Разоблаченный логотип, или Психогеометрия.doc
    ТипДокументы
    #364002
    страница4 из 14
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

    Глава 4. В круге тайном



    У Котигорошко была лишь одна слабость – повышенное самомнение.

    Козьма Прутков, любитель калачей
    Вы когда-нибудь выбирали спелый арбуз? Вот то-то!



    4.1. Проникнуть в круг и взорваться



    Чтобы начертить круг, нужен хотя бы радиус. А чертить надо от себя.

    Аксиома неизвестного геометра
    Вход – рубль, выход – два.

    Закон для персонала или адептов в некоторых организованных структурах
    Проткните воздушный шарик и он непременно лопнет.

    Из детского опыта
    Круг (в трехмерном измерении – шар) прежде всего центричная фигура. Визуально это совершенно реальная точка, вокруг которой радиусом очерчена определенная окружность. И она, внутренняя область окружности, принадлежит кругу. В противном случае мы получим кольцо, обруч, о психовосприятии которых речь пойдет далее. Проще говоря, круг мы будем рассматривать как круглый диск. Да, как известно, внутри любого неполого шара давление возрастает, к чему мы также еще вернемся.

    Прямоугольник и треугольник как фигуры – совершенно не центричные. У квадрата центр имеется на пересечении диагоналей, но он все же не довлеет над всей квадратной структурой. Своего рода, обычный штаб, хотя и с четкими полномочиями и возможностями. У круга совершенно иная ситуация. Здесь центр в прямом смысле слова – средоточие всего мироздания фигуры, ее сакральное ядро. Круг, а особенно шар – исключительно центростремительные фигуры. Идеология и смысл существования круга рождаются изнутри. А точнее, из с одной особой точки. Все остальное внутреннее пространство подчинено только этой абсолютно довлеющей парадигме.

    Отсюда следует, что круг – совершенно самодостаточная фигура. Идеологию и смысл собственной самости круг черпает изнутри, от своей центральной сакральной точки, где сконцентрировано все и вся для круга. Именно отсюда, из ядра, происходит расширение подвластной центру окружности.



    Внешняя среда для круга не актуальна. Визуальное доказательство элементарное. Круг или шар с плоскостью соприкасаются, по сути, одной лишь точкой (рис. 4.1). В противовес кругу ранее рассматриваемые фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник – хотя бы одной стороной, но всегда могут плотно контактировать с внешней средой. Круг в отличие от них сугубо автономен. По большому счету, во внешнем мире он не нуждается. Поверьте, весьма и весьма принципиальный психологический момент. Круг, безусловно, может оказаться со всех сторон окруженным некой средой, и все равно он окажется сам по себе, пытаясь выдержать давление извне, либо вынужденную и навязанную коммуникацию. Даже обычное присутствие как данность неким правилам и ритуалам. Но при всем этом круг, увы, закрытая с внешних сторон фигура, и тут ничего не поделаешь. Очерченная радиусом граница и есть его рубеж.

    В активной нападающей экспансии круг сложно обвинить. Пожалуй, это наиболее аутическая, т. е. закрытая сама на себя фигура. Хотя с виду внешнюю коммуникацию он осуществляет довольно непринужденно, для «обтекаемого» круга это совсем не сложно, но вот в свои глубинные слои он допускает далеко не каждого. В этом аспекте круг все же необычная фигура. С виду он легко коммуникативен, пожалуй, даже доброжелателен, но чем дальше вы забираетесь в его глубины, тем жестче отбор и тяжелее индивидуальный прессинг. Поистине, вход – рубль, а выход – два. Если круг посвящает вас в свои сокровенные тайны, замыслы и чувства, вы уже ему обязаны. Так что неожиданный, но хорошо выверенный эксгибиционизм круга приносит лично ему определенные дивиденды.

    И сюда же. Круг очень легко заводит знакомства. В коммуникации он подобен таинственной луне, качающейся на волнах теплой летней ночи. Ну кто откажется от такого знакомства?

    Круг по своей натуре также глубоко идеологичен. С харизмой у него тоже все в порядке. Коллективистские наклонности ему далеко не чужды. Прирожденный вдохновитель и гуру как для широкого круга, так и для избранных. Допуск к истине, правда, строго разделен послойно.

    Вот только проникнуть со стороны во внутреннее ядро удастся очень немногим. Круг скрытен и в чем-то даже параноидален. Чем глубже уровень допуска внутрь круга, тем тщательней перепроверка. И учтите, что вы имеете дело с иррациональной фигурой, которая склонна даже к мистическим озарениям. Так что на одну лишь логику не надейтесь. Нужна синергия, а еще лучше – тотальное слияние. С кругом лучше всего дышать в такт и одним и тем же воздухом. К слову, круги весьма ревнивы и даже намек на отступничество не прощают. Учтите, добытое доверие можно потерять в одно мгновение. Особенно если вы находитесь уже достаточно глубоко внутри круга. Другую личность круги предпочитают кардинально переделывать под себя, естественно, насколько это получится. Но ничего чуждого вблизи себя они не потерпят. Круги исключительно тотальны (от фр. total – полный, целиком), и тут уж ничего не поделаешь.

    И пожалуй, самое главное в данном аспекте. Круги очень даже могут взорваться! Если вы попытаетесь кардинально переделывать их внутреннюю идеологию либо развенчивать их харизму, а то и попросту грубо вторгаться в глубины личной «ойкумены» круга. И еще. Круг никогда не потерпит даже малейшего рассечения! Это поистине сверхцелостная фигура. А потому никаких компромиссов для тех, кто так или иначе попытается каким-то образом усечь или видоизменить круг. Его надо принимать только таким, как он есть. И не забывайте, что чем глубже для вас раскрывается круг, тем большая ответственность за это налагается на вас. Своего рода бомба самораскрывания замедленного действия. Взрыв круга типичным вторжением называть как-то не хочется. Скорее катарсис путем самоликвидации, а также ликвидации тех, кто оказался вблизи эпицентра круга. Так что зазря проникать в круг совершенно не стоит. Себе обойдется весьма дорого.

    4.2. Становитесь в круг! А кто же в центре?



    Голова тоже круглая, но мысли в ней бывают квадратные.

    Козьма Прутков, полицмейстер
    Круглобокая девица всегда привлекательна.

    Антропологический архетип
    Круг внешне выглядит весьма коммуникативным. Но вот никакую другую фигуру он внутрь не пропустит. Только наружные контакты, и то, так сказать, весьма обтекаемые. Открытых конфликтов с иными фигурами круг всячески избегает. Попросту говоря, не впускает их в себя. Представьте хотя бы вот такую комбинацию: квадрат в круге (рис. 4.2). В итоге получилась какая-то шайба квадратного сечения, для которой важен лишь внешний контур круга. Внутри безраздельно царит системный и рациональный квадрат, облекшийся в круговую оболочку. Иными словами, снаружи мягкая скользящая иррациональная коммуникативность, а внутри – достаточно жесткая рациональная система. Как говорится, ничего личного и никаких сантиментов. Но круга и его идеологичности все равно-то в центре нет. В принципе круг удобен для квадрата как некое смягченное наружное одеяние. А то, что глубоко запрятано внутри круга, так сразу и не определишь. С треугольником, правда, получится гораздо жестче. Треугольники ведь во много раз экспансивнее и будут даже визуально стремиться разорвать оболочку круга. Плюс две идеологии или два принципа вряд ли когда-нибудь смогут ужиться внутри друг друга.



    Круг внутри другой фигуры всегда пытается мягко, но настойчиво втянуть свою миссию и личную идеологию. В коллективе до поры до времени круг покажется мягким, коммуникативным и весьма доброжелательным. Отчасти ни дать ни взять Платон Каратаев из романа Льва Толстого «Война и мир». Однако не забывайтесь. Глубинное ядро круга может содержать свою особенную идеологию. Равно как и подлинную миссию. Для фирмы наличие внутри своей структуры круга (имеется в виду логотип) буквально и в прямом смысле означает, что есть особый «круг посвящения», где только и сосредоточивается настоящая, а не декларируемая миссия организации. Безусловно, фигура, в которую инкорпорирован круг, теряет свою самодостаточность (рис. 4.3), какой бы целостной и монолитной она ни была. Вся мощь углов треугольника, по сути, работает на запросы круга внутри. По ходу отметим, что круг, как максимально обтекаемая фигура, не возмущает внутреннюю среду фигуры, в которой он находится. Так и хочется сказать: работает тихой сапой. И остается, по сути, сугубо автономным включением. Вот только прорваться к кругу, который находится внутри треугольника, как вы понимаете, практически невозможно. Секреты скрытой миссии надежно защищают острые форты.

    Теперь немного о цвете.

    Черный круг абсолютно подтверждает астрономическое явление, именуемое черной дырой. Сжатие и вовлечение в глубины такого круга или шара максимально. Попав в черный круг, постарайтесь все же из него вернуться.

    Белый цвет и форма круга усилят обоюдное психовоздействие. Тоже дыра, но в неопределенное белое безмолвие. Прошлое стерто, будущего нет, момент настоящего размыт. Переживание этого состояния и есть, по сути, миссия совершенно белого круга. Пожалуй, в белом круге вас тоже как будто нет, но что-то затем должно все же произойти? Белый круг как нельзя лучше подходит для выражения идеи реинкарнации, особенно групповой.

    Темно-синий круг особенно медиативный, но, в отличие от черного, все же с надеждой на возвращение в неком новом углубленном состоянии.

    4.3. Овал: динамика биполярной фигуры



    Мы так и не знаем, что внутри нашего земного шарика. Приплюснут он с полюсов почему-то. Вроде бы уже как и не шарик. А геоид, приближенно трехосный эллипсоид, сфероид.

    Интерпретация сведений из: Советский энциклопедический словарь. – 4-е изд. – М, 1990. – С. 464
    В круге все радиусы и направления равны. А вот в овале, как и при социализме, все равны, но кто-то все равно протяженней!

    Козьма Прутков. Социальная геометрия
    Если круг вытянулся, значит пошел на службу. Какая уж тут самодостаточность!

    Козьма Прутков, коллежский асессор
    Как-то слегка опасно быть психологически амбивалентным. Вдруг растащишься сам собой в разные стороны.

    Медитация на распутье
    Эллипс – плоская замкнутая овальная кривая, для простоты будем говорить – овал. Ну а если мы сожмем шар (отметьте этот момент!), то получим объемное криволинейное замкнутое тело эллипсоид. Феноменально (т. е. явлено, как мы уже говорили) – ни овал, ни эллипсоид уже не круг и не шар соответственно. У овала и эллипсоида появляется осевое направление и два полюса, т. е. фигуры представляют биполярную фигуру. А вот центр – не выражен! Безусловно, он есть, но в отличие от круга вы запросто в него не ткнете. Придется поискать и прицелиться. Опять же, у овала в отличие от круга гораздо больше площадь соприкосновения со средой в положении «лежа» (ср. рис. 4.1 и 4.4). Но вот что объединяет их обоих, так это свойство округлости. Все же родственные фигуры.



    Как минимум со средой они не конфликтуют. Но если круг сжимается внутрь, то овал стремится к движению и изменениям. В этом аспекте он очень напоминает прямоугольник. Тот уходит от статичной рациональности квадрата, а овал – от вовлекающей глубины круга. Где, пожалуй, выход только через иррациональное восприятие. Но у овала уже нет такой миссии. Его центр гораздо слабее выражен и, рискнем утверждать, что – ослаблен. Во всяком случае полюса или оконечности овала видятся более сильными. Заметьте, в овале вам не затруднительно увидеть два расходящихся круга (рис. 4.5). Каждый со своим локальным центром. А вот самый главный центр в овале уже под знаком вопроса. Почему так?



    Вариант первый. Изначально были заложены две противоречивые тенденции или миссии. Возможно, два руководителя, которые имели диаметральные идеологии. Вот и «растянули» круг в разные стороны. Хотя в общем-то договаривались о единой концепции. Причем в стиле харизматическом – от центра круга. На практике же вышла разнополюсность идеологий и стратегий. Хотя единство, как ни странно, все же сохранилось. Овал – вполне целостная и гармоничная фигура. Совершенно не вызывающая каких-либо деструктивных противоречий. Своего рода диалектическое единство, неразрывность и гармония противоположностей. Что ж, так тому и бывать, в образе овала.



    Вариант второй. Круг под давлением среды вынужден трансформироваться в овал, а шар – в эллипсоид. Так сказать, отчасти вынужденная, но уже необратимая эволюция строго центричной фигуры (рис. 4.6). Эту замечательную мысль автору подсказал его многолетний товарищ и коллега Ярослав Кореневский. Спасибо. Если круг сдавливать – он вытянется в овал. И тогда у него появится динамика. Ухода, поиска, развития.

    Но движение в глубину точно приостановлено. Овал стал более практичным, нежели круг. Во всяком случае он движется в среде, максимально пытаясь ее не будоражить. Овал свои проблемы разрешает при минимальном возмущении окружающей среды. За что мы ему и благодарны.

    Вариант третий – просто эволюция круга в овал. Хотя бы в силу требований внутренней метафизики. Надо почему-то выходить на дорогу, а не заниматься медитацией и самоуглублением. Процесс втягивания заменяется поиском альтернатив. Причем, заметьте, опять же без внутреннего напряжения и драматизма. В семейных разводах это называется: «давай поживем врозь, но в то же время вместе, главное – без скандалов». Глядишь, семья и сохранится. В делах бизнеса – то же самое.



    Присмотритесь к конфигурации окончаний овала, то бишь его полюсов. А проще говоря, смотрите, насколько овал заостренный или округленный, притупленный. Чем острее оконечности овала, тем активнее и резче он разрезает среду в своем движении (рис. 4.7). Структура скорее бойцовская на осевом направлении, нежели адаптивная. И в то же время среда мягко разрезается, так что нет толчков и силового давления. Именно так погиб в свое время «Титаник», столкнувшись бортом с айсбергом. Уж лучше шел бы на таран. У заостренного овала лишь боковые обводы – слабое место. Поэтому вспарывать окружающую его пучину он может лишь фронтально. Но зато с поражающим эффектом, без шума и незаметно. Острие ведь отточено и закруглено.



    Округленный овал (рис. 4.8) в этом плане гораздо спокойнее. Он действительно двигается так, чтобы минимизировать внешнее сопротивление. Ему нужна не атака, а, пожалуй, сохранение своей целостности. Ну и, конечно, достижение некой новой миссии, из-за которой овал трансформировался из круга.

    В логотипах обращайте особое внимание на то, как расположен в пространственной плоскости собственно сам овал. Вертикально стоящий «на попа» очень рискованно неустойчив и выражает, пожалуй, мегаломанию вкупе с идеологией. Так и хочется пронести в небо свою идеологию. Лежащий в горизонтальной плоскости овал однозначно перешел в область заземленного практицизма. Полет идеи временно, а может быть, и по расчету прекратился. Либо изначально предполагалось реализовываться именно на практическом, а порой даже утилитарном уровне. Иными словами, прежде всего результат, пусть даже малый. Лежащий овал рисковать не желает. О причинах этого не трудно догадаться, лишь глядя на реальный логотип. Овал, расположенный наискось, под углом пытается за счет активного движения и развития собственных идей добиться прогрессивного успеха. Это если угол наклона направлен вправо. Наклон овала влево – возврат в прошлое, попытка вернуться к истокам и реализовать незавершенные идеи, может быть, ностальгия.

    В контактах с другими фигурами овал, как и круг, весьма самодостаточен. А почему бы и нет? Своя автономная идеология, есть ось движения, ну разве что целостность центра ослаблена, зато усилены оба полюсных направления. Со статичными фигурами, как квадрат и треугольник, овал как-то не уживается. Уж слишком разные цели и ментальность. Овал будет подрывать изнутри рациональную системность квадрата и жесткое упорство треугольника. В этих фигурах словно образуются «дыры» (рис. 4.9). Возникает даже такое ощущение, что овал просто использует наружное окружение для своей самозащиты, а потому может вольготно двигать и паразитировать внутри этих фигур.



    А вот с прямоугольником дело выглядит веселее. Ответ понятен. Оба ведь имеют ось и двигаются вдоль своей оси. Главное, чтобы они совпали. Овал должен быть вытянут пропорционально прямоугольнику. Учтем также, что у прямоугольника как такового центра нет, зато он более выражен у овала. Значит, целостность и внутренний смысл движения сохраняются. Здесь налицо типичный симбиоз (рис. 4.10).



    Точно так же овал не потерпит внутри себя какую-либо иную фигуру. У него и так центр «расползается» в противоположные стороны, а тут внутри еще какой-то элемент со своей программой. Тогда уж точно полюса овала с прилегающими окраинами дадут деру от центра, который уже и не есть центр. Там кто-то чужой (рис. 4.11).



    ЦВЕТ и ОВАЛ. Есть цвета, которые усиливают центробежные тенденции овала, а есть, наоборот, те, которые удерживают его в целостности и скрепляют. Опять же, определенным цветом можно усилить динамику овала, а можно ее заглушить. Аналогично существует возможность либо усилить, либо ослабить центр. Так что овал весьма избирательно взаимодействует с цветом. Итак.

    Белый овал отчасти нонсенс. Центр заметно ослаблен, а точнее, в белом совершенно растворен. Осевое направление также не выражено. Общая динамика есть, но какая-то совершенно не определенная. Белый ищет, не знает чего. И потом, у него нет идеологии, а овал как раз обладает собственной идеей. Но она не может проявиться через белый цвет. Значит, впереди поиск чего-то нового. Может быть, именно в этом и заключается прелесть белого овала? Заметьте, поиск нового происходит без войны со средой, да и внутри нет никаких деструкций. Белый овал чего-то хочет и куда-то стремится, но делает это органично и, пожалуй, с надеждой.

    У черного овала все иначе. Он тотально втягивает в себя, при этом динамика движения замедлена, хотя и не заторможена. Ось симметрии ослаблена. Черный овал движется вне логического бытия. Поэтому внутренний идеологический центр обладает притягательной и собирающей силой. Черный овал гармоничен, но он весь внутри, в себе. И куда-то вглубь устремлен. С внешней средой контакты жестко очерчены. Своего рода втягивающая полынья. Впрочем, за счет движения овала чувства обреченности не возникает.

    Серый овал абсолютно толерантный в своих центростремительных направлениях. К внешней среде относится точно так же. Осевая симметрия и центр размыты, но в целом все в гармонии. Мягкое спокойное движение без внутренних противоречий. Разнонаправленность полюсов сглаживается некой уравновешенной диалектикой. Такой овал – ищущий и созерцающий. Да, идеологическая составляющая также совершенно не навязчива. У серого овала нет проекций жить за счет других и приписывать свои проблемы внешнему окружению. Он комфортен, уравновешен, толерантен и ищет свой путь не во вред остальным.

    Алый и красный овалы весьма активны в своей экспансии. Такие овалы атакуют среду во имя своей идеологии. Их полюса представляют ударную силу. Центр также подобен взрыву. Овал вообще-то достаточно адаптивная и осторожная фигура, но в таком цвете он становится небезопасным. Учтите на всякий случай. Добавьте сюда внутреннее напряжение между фигурой и алым либо красным цветом, которые ему совершенно не свойственны по своей природе. Деструктивные процессы внутри овала только будут усиливаться. Интересно, как долго он просуществует в таком вот состоянии?

    Пурпурный и малиновый – уже смягчены. Адаптивность возрастает, внутренняя целостность сохраняется. Это хорошие овалы. Собирательные и идущие к своей миссии. Они смогут продуктивно разрешить свои проблемы.

    Синий овал очень органичен. Он удивительно собирательный. У синего (особенно темно-синего) овала нет противостояния полюсов и центра. Все слитно и едино. Опять же, такой овал больше устремлен в глубину своей сущности, нежели наружу. Его движение и развитие глубоко мотивировано. Он растет изнутри. И никакой абсолютно внешней агрессии. Мягкое продвижение и слитная без напряжения целостность.

    Темно-фиолетовый овал очень глубоко мистичен. А точнее, он – синтетик. Может соединить несовместимое и открыть истину. У фиолетового овала нет внешних препятствий. Он ныряет гораздо глубже. И достигает большего. Безо всякой агрессивной экспансии. Зато то, что порождается фиолетовым овалом, порой может оказаться неоценимым.

    С зеленым овалом как-то все дискомфортно, а скорее всего, даже плохо. Хотя в подлунном мире нет ничего абсолютно хорошего и абсолютно плохого. Всему есть свое применение, своя мера и своя миссия. Зеленый цвет предельно статичен и рационален, в то время как овал динамичен и иррационален по своей сути. Какая-то не совсем совместимая пара. Симбиоза и взаимодополнения здесь не происходит. Зеленый цвет явно тормозит активность овала, пытается его структурировать и рационализировать. Центр фигуры, ее полюса, ведущая ось – все тотально переделывается в единую массу зеленым цветом. Остается лишь жесткий внешний контур. И еще программа тотально зеленого цвета вопреки внутренней сущности овала. Кто-то кого-то подавил. Случается и так. Но. темно-зеленый овал, а еще лучше – немного синеватый все же сбалансирует разнополярность овала. Появляется некая собирающая стабильность, и движение происходит внутрь, а не в ширь. Что и не плохо.

    Желтый овал жизнерадостно излучает энергию. Стираются противоречия, в желтом сиянии размывается центр и внешние контуры, но остается главное – движение и развитие, поиск чего-то нового. Желтый цвет снимает примат осевой линии, но предлагает множество других вариантов. Глубины нет, но зато активно заявляет о себе внешняя экспансия. Исключительно в положительном и жизнерадостном ракурсе.

    Коричневый , а еще лучше золотисто-коричневый овал одновременно комфортный и престижный (если он золотистый). Мягким движением и своей идеологией он непременно достигнет благополучия. Глубокие идеи его не будут сильно волновать, но вот уют и комфорт займут первое место среди его потребностей.

    ЛЮДИ-ОВАЛЫ. Они идеологичны, но противоречивы в своей глубинной сущности. Понятно почему. Идти и развиваться одновременно в диаметрально противоположных направлениях даром для психики и менталитета не обходится. Отсюда могут иногда возникать фрустрации (напряжения) и неврозы. Хотя к чести людей-овалов можно сказать, что они максимально поддерживают свою внутреннюю целостность и душевную гармонию. Несмотря на смятения и влечения души. Контактны, но до конца раскрываются очень немногим и далеко не сразу. Не агрессивны и ни в коем случае не обвиняют мир в своих проблемах. Неплохо адаптированы к внешней среде. Движение и развитие происходят в мягкой форме. Как правило, такие люди не вызывают антипатии в коллективе и среди близких. С ними легко общаться, если не касаться сугубо внутренних проблем данной личности. Хотя здесь как раз и скрывается ключик к душе. Люди-овалы очень нуждаются в том, чтобы рядом был понимающий их человек. Еще они рады спутникам. Тянутся к себе подобным, ибо кто не поймет лучше овала, как такой же овал? Могут сделать неплохую карьеру в сфере управления. Руководители из овалов получаются мягкие, толерантные, но отнюдь не безвольные и не бездеятельные. Поиск новых альтернатив в бизнесе будет осуществляться непрерывно, но не хаотично, а согласно определенным концепциям. Догматизма в принятии решений нет и в помине. Так что удачи овалам в их диалектическом развитии и движении.


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    написать администратору сайта