Главная страница
Навигация по странице:

  • - Если можно, немного подробнее об этом фильме. Что увидит зритель

  • ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Влияние Парфенова на журналистику. Влияние Леонида Парфенова. Влияние Леонида Парфенова на отечественную журналистику


    Скачать 205.5 Kb.
    НазваниеВлияние Леонида Парфенова на отечественную журналистику
    АнкорВлияние Парфенова на журналистику
    Дата29.05.2022
    Размер205.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаВлияние Леонида Парфенова.doc
    ТипПрограмма
    #556159
    страница4 из 4
    1   2   3   4

    - Вместе с писателем Борисом Акуниным вы сняли фильм-предисловие в кинопремьере "Турецкого гамбита". Почему взялись за эту работу?

    - Все очень просто: без предисловия многие не поймут что за война в "Турецком гамбите» (речь о Русско-турецкой войне 1877 года. - Ред.). Эрнст меня попросил что-то сделать, поскольку я раньше занимался историческим популяризаторством. Я предложил снять поездку Акунина и мою по маршруту русского похода: через Болгарию до Стамбула. Косте понравилось,




    7 – Альперина С. Леонид Парфенов: На Первом канале я – рабкор//«Российская газета». –2005. 11 марта

    Григорий Шалвович согласился. Ну, и поехали.

    - Если можно, немного подробнее об этом фильме. Что увидит зритель?

    - Должен получиться некий конспект военных действий и детективного сюжета. Подразумевается, что за первое отвечаю я, за второе - Акунин. Мы переправлялись на лодке через Дунай (грёб я), а потом ехали на машине (вел Григорий Шалвович). Переходили Балканский хребет, обошли поля основных сражений, обсуждая, что было, а что - домыслено в детективе, поскольку нескольким действительно странным событиям той войны исторических объяснений нет.

    - На Первом канале в последнее время вышло два ваших фильма. Оба были восприняты неоднозначно. Первый фильм "О мир, ты спорт!" вышел через два месяца после Олимпиады, когда уже были известны итоги и пережиты основные эмоции, поэтому смотрелся несвоевременно. Второй фильм "Частный Рубенс за 100 миллионов" некоторые коллеги назвали расширенным сюжетом "Намедни". Ваше отношение к этим работам - довольны ли вы ими?

    - Для меня, повторю, это работа. Из-за Беслана Олимпиада отодвинулась из сознания аудитории, прошло, правда, не два месяца, а полтора, а фильм нужен был видовой. Про картину Рубенса я снимал расследование и рад, что сумел найти ключевого свидетеля событий. Будь у меня на ТВ постоянная работа, а фильмы появлялись бы время от времени - как было всегда, - возникало бы меньше вопросов. А то на эти работы смотрят как на какие-то многозначительные эфирные жесты.

    - Вы сейчас снимаете документальный исторический сериал - российско-украинский проект, приуроченный к 150-летию Крымской войны. Известно, что уже отснята часть материала, в частности, с Владимиром Познером, который был консультантом. Что еще можно сказать об этом проекте?

    - Владимир Владимирович подсказал некоторые детали про стихотворение Теннисона о Балаклавском сражении. Я пообещал написать в титрах "поэтический консультант - Владимир Познер". Основные русские юбилейные торжества будут в начале сентября, когда исполнится 150 лет окончания обороны Севастополя. Тогда и должен выйти фильм, он четырехсерийный. А до сих пор мы снимали в Крыму то, что относится к английским и французским датам. Еще будут съемки в Лондоне, Париже, Петербурге и снова в Крыму - весной. Украинским партнером предполагается канал "1+1", я очень признателен Александру Роднянскому, который поддержал нашу работу минувшей осенью.

    О журналисте Леониде Парфенове не прекращали говорить и в те времена, когда он почти полгода был без работы. Слишком знаковой является его фигура и для политических, и для журналистских событий, происходящих в России в последние годы.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Профессиональный журналист – это дирижер, чей оркестр – это огромное число людей, фактов, событий.

    Программа «Намедни» - новое слово в информационном жанре. Парфенов и его команда сказали и продолжают нести новое слово и в информационном жанре, и в отечественной журналистике в целом. Об этом говорят их награды. По итогам телевизионного сезона 2002/2003 года на церемонии награждения телевизионщиков премией «Клуба телепрессы» был учрежден специальный приз Леониду Парфенову за профессионализм и гражданскую позицию в выпусках программ «Намедни» после событий на Дубровке.

    В 2002 году программа «Намедни» получила приз ТЭФИ Академии Российского Телевидения как лучшая информационно-аналитическая программа.

    Эти награды говорят о признании программы «Намедни» профессионалами. Но гораздо красноречивее тот факт, что огромная часть россиян, а именно 112 миллионов, садилась по воскресеньям у телеэкранов и слушала: «Здравствуйте! Это программа «Намедни» и я – Леонид Парфенов. События, люди, явления на этой неделе».

    На нашем телевидении одной «умной» передачей стало меньше. Для телевидения «парфенизм» - целая эстетическая эпоха, для журналистики - целая школа. Парфенов и «парфенята» остались без гнезда, потому что это гнездо могло быть только на НТВ. На подобные эксперименты на нашем телевидении никто не отваживался. Больше экспериментов и трансформаций не будет. Самая стильная программа современного отечественного телевидения стала историей.

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА


    1. Аргументы и Факты. 1997, № 29, С. 6

    2. Аргументы и Факты. 1998. № 26 С.13

    3. Венекдитов А. Выступление на радио «Эхо Москвы»

    4. Мастер-класс Александра Костина (редактор ток-шоу «Стресс» на НТВ)

    5. Мастер-класс Елены Шумилиной («Интерньюс», главный редактор программы «Губерния», г. Хабаровск)

    6. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. –М., 1997

    7. Попова И. Хочу делать просто нескучную передачу// Труд № 14

    8. Цвиг В.Л., Назарова Я.В. Телевизионные новости России.- М.: Аспект Пресс, 2002.

    9. Школа регионального тележурналиста: Учеб.пособие для студентов вузов/ Н.В. Зверева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 2004

    10. Яков В. Выступление на радио «Эхо Москвы», 2 июня 2004 г




    1   2   3   4


    написать администратору сайта