Влияние Парфенова на журналистику. Влияние Леонида Парфенова. Влияние Леонида Парфенова на отечественную журналистику
Скачать 205.5 Kb.
|
Влияние Леонида Парфенована отечественную журналистику ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА .………………………………………………………………51. Творческая биография Леонида Парфенова………………………………5 2. «Намедни» - особый проект Леонида Парфенова………………….……..6 1. 3. Творческие приемы Леонида Парфенова………………………………… 3. 1. Популяризация «специального репортажа»………………….……. 3. 2. Детализация…………………………………………………….…… 4. Стиль Леонида Парфенова, работа в кадре…………………………..….. Влияние Леонида Парфенова …………………………………………2. 1. Команда Леонида Парфенова……………………..……………………… 2. 2. «Парфенизм» на отечественных телеканалах…..………………….……. 2. 3. Постэнтэвэшное творчество…. ……………………………………….…. ЗАКЛЮЧЕНИЕИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ «Это программа «Намедни» и я – Леонид Парфенов. События, люди, явления на этой неделе» - приветствовал нас каждое воскресенье в 21:00 на телеканале НТВ Леонид Парфенов. Программа «Намедни» была одной из самых рейтинговых программ на отечественном телевидении. Ее аудитория составляла 112 миллионов человек. Почему она была так популярна? За что ее так любили? Ее уже около года нет в телевизионном эфире, но зрители ждут появления Леонида Парфенова на экране: по публикующимся в газете «Комсомольская, правда» рейтингах видно, что его новые проекты занимают первые позиции. Совершенно очевидно, что создатели программы «Намедни» разработали и ввели новые творческие приемы, аналогов этой передачи на российском канале еще не было. Один из создателей «Намедни» – Леонид Парфенов. В русском языке появились новые термины – «парфенон», «парфенизм», «парфенонсенс», «парфенята» (это касается не только программы «Намедни», но к «Намедни», прежде всего, а всего того, чем занимался Леонид Геннадьевич). Его документальные фильмы о русской и советской истории и культуре были образовательными, развлекательными и безмерно популярными. Неформальный стиль программы «Намедни» и острый язык Леонида Парфенова привлекали большие аудитории. Цель моей исследовательской дипломной работы – показать, что Леонид Парфенов привнес новое веяние в российскую журналистику. Вот что по этому поводу говорят люди, которые имеют непосредственное отношение к тележурналистике. Елена Шумилина, преподаватель «Internews», главный редактор программы «Губерния» (г. Хабаровск), неоднократный лауреат «ТЭФИ-регион»: Телевидение меняется, оно становится другим, и я думаю, что будущее новостийных программ как раз за такими передачами, как «Намедни» или другим проектом Леонида Парфенова «Страна и мир» (теперь уже «Сегодня в 22.00» - прим. автора). Это мои любимые программы. У них особый стиль подачи новостей – новости преподносятся развлекательно. И сделано это очень красиво и тонко. Всегда, когда есть возможность, сверяю выпуски новостей разных каналов, но всегда склоняюсь в сторону НТВ, энтэвэшники всегда находят какие-то детали, изюминки, чего не замечают или не хотят замечать другие журналисты. Да, за этими программами будущее. Светлана Левицкая, директор компании «Чувашия Медиа Плюс» (г. Чебоксары): «Намедни» - это моя любимая передача. Она резко отличалась от других информационно-аналитических программ, она отличалась даже от остальных программ НТВ. Мне достаточно было посмотреть эту программу, и я в курсе всех произошедших событий, не было однобокости, как на других центральных телеканалах. Очень любила эту программу и ее ведущего. Александр Костин, редактор ток-шоу «Стресс» (НТВ, г. Москва): «Намедни» - самая профессиональная программа из всех новостийных программ, у нее были и информационные и развлекательные функции, у этого есть и «плюсы», и «минусы». Например, такие трагедии, как в «Трансваале» не могут подаваться с сюжетами о зубных щетках, как это было. Эта программа всегда была интересна, она живая, но в последнее время замечал, что в ней стали повторяться темы. Еще я заметил, что у Парфенова появилось много двойников, тот же журналист Алексей Пивоваров стал его точной копией. Лия Ахеджакова, народная артистка РФ: После закрытия программы «Намедни» смотреть на отечественном телевидении стало нечего. Задача дипломной работы – проанализировать какие творческие приемы и разработки легли в основу «парфеновского» стиля и как он повлиял на отечественную журналистику. К сожалению, еще нет литературы, где бы рассматривалась эта тема, поэтому мною, преимущественно, используются газетные материалы и собственные наблюдения и анализы. ОСОБЕННОСТИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕОНИДА ПАРФЕНОВА 1. Творческая биография Леонида Парфенова Леонид Парфенов закончил факультет журналистики в Ленинградского государственного университета. Публиковался в центральной печати (журнал «Огонек», газеты «Правда», «Советская культура»), газете «Вологодский комсомолец». С 1983 года – корреспондент газеты «Вологодский комсомолец», затем – Вологодского областного телевидения. Леонид Парфенов пришел в тележурналистику сравнительно поздно в 1986 году – ему было 26 лет, известность и признание к нему пришли гораздо позже. С 1986 года спецкор Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР, работал в программах «Мир и молодежь», «Пресс-клуб». С 1988 года работал на «Авторском телевидении». С 1990 по 1991 год выпускал еженедельную авторскую программу неполитических новостей «Намедни». В 1992 году вместе с Константином Эрнстом и Игорем Угольниковым участвовал в создании продюсерской фирмы «Мастер-ТВ». С ноября 1993 года – в телекомпании НТВ, ведущий программы «Намедни – неполитические новости за неделю». С октября 1995 года вел ток-шоу «Герой дня». С 18 апреля 1997 года по март 1999 года – главный продюсер НТВ. С марта 1997 года – ведущий публицистической программы «Намедни», с декабря 1997 года – член совета директоров компании. 3 апреля 2001 года отказался войти в Совет Директоров НТВ при новом собственнике – «Газпром-медиа». 6 апреля 2001 года в открытом письме руководителю телекомпании Евгению Киселеву заявил об уходе с НТВ, однако 16 апреля вошел в состав нового редакционного совета компании. С 2001 года – член правления НТВ. С 9 сентября 2001 года – автор и ведущий воскресной программы «Намедни». С февраля 2003 года – руководитель, продюсер программы «Страна и мир». 2 июня 2004 года гендиректор НТВ Николай Сенкевич уволил Парфенова с канала «в связи с нарушением трудового договора, обязывающего поддерживать политику руководства телекомпании». Поводом послужило распоряжение замгендиректора НТВ Алексея Герасимова о снятии с эфира «Намедни» интервью вдовы чеченского лидера Зелимхана Яндарбиева. Леонид Парфенов – соавтор сценария шоу «Старые песни о главном» на ОРТ, автор циклов «Намедни. 1961-1991» и «Намедни. 1991-2001», «Российская империя», многих телевизионных исторических и документальных фильмов. Член Академии российского телевидения. Лауреат премии Союза журналистов РФ «Золотое перо» (2001), премий ТЭФИ (2000, 2002 и 2004). В настоящее время Леонид Парфенов занимает должность главного редактора журнала «Русский Newsweek» и продолжает в качестве внештатного сотрудника снимать фильмы для Первого канала в качестве – «О, мир, ты спорт!», «Частный Рубенс за 100 миллионов», «Турецкий Гамбит». В данный момент готовит исторический проект для Первого канала, посвященный 150-летию Крымской войны. 2. «Намедни» - особый проект Леонида Парфенова Леонид Парфенов в студии «Намедни» |