культура филипинн. 4.2 Вопрос 5. КУЛЬТУРА ФИЛИППИН. Вопрос Особенности культуры и искусства Филиппин
Скачать 44.3 Kb.
|
Вопрос 5. Особенности культуры и искусства Филиппин Культура и искусство Филиппин представляют собой сочетание культур Восток и Запад. Филиппинская идентичность возникла в основном в результате смешения и постепенного развития доколониальных культур, колониальных влияний и иностранных торговцев. В доколониальные времена Филиппины были разделенным набором наций, островов и племен, которыми управляли их собственные короли, вожди, лаканы, раджи, датус и султаны. Каждая нация имеет свою идентичность, а некоторые даже являются частью более крупной империи за пределами нынешних Филиппин [1]. Манила, например, когда-то входила в состав Исламского Султаната Брунея, а Архипелаг Сулу также входил в состав индуистского Маджапахита. Приход колониального правления на островах ознаменовал начало существования Филиппин как единого целого, совокупность стран Юго-Восточной Азии, объединенных Испанской империей. Китайское влияние ощущалось по всей Юго-Восточной Азии через торговлю, в частности, династией Мин и другими ранними династиями еще с 9 века. Смешение коренного, колониального и внешнего влияния очень очевидно в историческом искусстве и традициях страны. Филиппинский архипелаг был впервые заселен негритосами; сегодня, хотя и немногочисленны, они сохраняют очень традиционный образ жизни и культуру. Вслед за ними на архипелаг прибыли австронезийцы. Австронезийская культура ярко проявляется в этнических принадлежностях, языках, кухне, музыке, танцах и почти во всех аспектах культуры. Эти австронезийцы вели торговлю с другими австронезийцами, особенно с соседними странами в Приморской Юго-Восточной Азии. Они также вели торговлю с материковой частью Юго-Восточной Азии, а также с Японией, Китаем, Индийским субконтинентом и Аравией [1]. Архитектура. Бахай на бато - традиционный филиппинский колониальный дом. Испанская архитектура оставила отпечаток на Филиппинах, так как многие города были спроектированы вокруг центральной площади или площади мэра, но многие из зданий, имевших ее влияние, были снесены во время Вторая Мировая Война. Некоторые примеры сохранились, в основном среди церквей, правительственных зданий и университетов страны. Четыре филиппинские барочные церкви включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: церковь Сан-Агустин в Маниле, церковь Паоай в Илокос Норте, Церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон (Санта-Мария) в Илокос-Сур и Церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва в Илоило. Виган в Илокос-Сур также известен множеством сохранившихся домов и построек в испанском стиле. Введение христианства принесло европейские церкви и архитектуру, которые впоследствии стали центром большинства поселков и городов страны. Испанцы также представили камни и камни в качестве жилищных и строительных материалов, а филиппинцы соединили их со своей существующей архитектурой и образовали гибридную смешанную архитектуру, характерную только для Филиппин. Церкви колониальной эпохи также являются лучшими образцами и наследием испанской архитектуры барокко, называемой барокко землетрясения, которые встречаются только на Филиппинах. В прошлом, до испанской колонизации, хижина нипа (Бахай Кубо) была распространенной формой жилья среди коренных филиппинцев. Для него характерно использование простых материалов, таких как бамбук и кокос в качестве основных источников древесины. Трава Cogon, листья пальмы Nipa и кокосовые листья используются в качестве кровли. Большинство примитивных домов построено на сваях из-за частых наводнений в сезон дождей. Региональные различия включают использование более толстой и плотной соломенной кровли в горных районах или более длинных свай в прибрежных районах, особенно если конструкция строится над водой. Архитектура других коренных народов может быть охарактеризована угловатыми деревянными крышами, бамбуком вместо покрытой листвой соломой и богатой резьбой по дереву [3, с. 44]. Главное здание Университета Санто-Томас в Маниле является примером Архитектура эпохи Возрождения. Здание построено в 1924 году, завершено в 1927 году. Здание по проекту о. Роке Руаньо, О.П. - первое сейсмостойкое здание на Филиппинах, которое не является церковью. Исламская и другая азиатская архитектура также может быть замечена в изображениях таких зданий, как мечети и храмы. Доиспанское жилье по-прежнему широко распространено в сельской местности. Жилые районы в современном стиле и закрытые пригородные поселки популярны в таких урбанизированных местах, как Метро Манила, Центральные Висайские острова, Центральный Лусон, Остров Негрос и другие процветающие регионы. Тем не менее, некоторые районы страны, такие как Батанес, имеют небольшие различия, поскольку и испанский, и филиппинский способы архитектуры ассимилировались по-разному из-за климата. В качестве строительных материалов использовались известняки и кораллы. К сожалению, многим филиппинским экспертам в области архитектуры и инженерии не хватает чувства сохранения исторических городских пейзажей, как, например, в Маниле, где постоянно принимаются коммерческие предложения по строительству структур, не отвечающих архитектурным стилям Манилы, и построенные такими специалистами, фактически разрушая архитектурный ландшафт Манилы по одному зданию за раз. Кроме того, уникальное архитектурное предложение еще предстоит воплотить в действительную политику из-за отсутствия Департамента культуры. Приход испанских колонизаторов в 16 веке положил начало христианизации людей на Филиппинах. Христианство в своей форме повлияло на филиппинскую культуру практически во всех аспектах, от изобразительного искусства, архитектуры, танцев и музыки. В настоящее время Филиппины являются одной из двух преимущественно католических (80,58%) наций в Азиатско-Тихоокеанском регионе, другой - Восточный Тимор. В стране также есть собственная независимая филиппинская церковь Аглипаян, которая составляет около 2% населения страны. Другие христианские церкви разделены на множество христианских сект и культов. Маранао. Многие культуры повлияли на местные филиппинские народные религии из-за торговли, при этом многие истории из них имеют сходство с индонезийскими и малайскими мифами, а также с индуистскими, мусульманскими, буддийскими и христианскими традициями, такими как понятие неба (калувалхатиан, калангитан, камуравайан и т. д.), ад (касамаан, сулад и т. д.) и человеческая душа (калулува, каулолан и т. д.). Истории из этих священных филиппинских религий объясняют различные представления коренных народов, в том числе природу мира, через жизнь и действия божеств (богов, богинь), героев и существ. Большинство историй об этих религиях передаются через устную традицию и сохраняются с помощью духовных лидеров сообщества или шаманов (бабайлан, каталонан, мумбаки, баглан, мачаниту, валиан, мангубат, бахаса и т. Д..) и старейшины сообщества, хотя письменные тексты также помогли сохранить некоторые аспекты религий. Коренные филиппинские народные религии уже были признаны учеными в качестве самостоятельных религий. Коренная религия каждой этнической группы на Филиппинах имеет свои собственные истории или мифы, пантеон божеств и системы верований [2]. Сегодня многие этнические народы продолжают жить, исповедовать и сохранять свои уникальные местные религии, особенно в родовых владениях, хотя иностранные и вдохновленные иностранцами латиноамериканские и арабские религии продолжают мешать их образу жизни через обращения, захват земель, смешанные браки или покупка земли. Филиппинские ценности, по большей части, сосредоточены на поддержании социальной гармонии, мотивированной в первую очередь желанием быть принятым в группе. Основными санкциями против отклонения от этих ценностей являются концепции «Hiya», примерно переводимые как «чувство стыда», и «Amor propio» или «чувство собственного достоинства». Социальное одобрение, принятие группой и принадлежность к группе - основные проблемы. Забота о том, что другие подумают, скажут или сделают, сильно влияет на социальное поведение филиппинцев. Другими элементами филиппинской системы ценностей являются оптимизм в отношении будущего, пессимизм в отношении нынешних ситуаций и событий, беспокойство и забота о других людей, наличие дружбы и дружелюбия, привычка к гостеприимству, религиозность, уважение к себе и другим, уважение к женщинам-членам общества, страх перед Богом и отвращение к обману и воровству [3, с. 64]. Обряды посвящения. Каждый год, обычно в апреле и мае, родители принимают тысячи филиппинских мальчиков на обрезание. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) около 90% филиппинских мужчин проходят обрезание, что является одним из самых высоких показателей обрезания в мире. Принято считать, что обрезанный восьмилетний или десятилетний ребенок больше не мальчик, и ему отводится более взрослые роли в семье и обществе [2]. Изобразительное искусство. Ранняя керамика была найдена в виде в основном антропоморфных глиняных кувшинов, датируемых ок. 5 г. до н.э. - 225 г. н.э. Раннюю филиппинскую живопись можно найти в красных накладках (глина, смешанная с водой), украшающих ритуальную керамику Филиппин, такую как знаменитый Манунггул Джар. Свидетельства филиппинского гончарного производства, датируемые 6000 годом до нашей эры, были найдены в пещере Санга-Санга, Сулу и пещере Лоренте Кагаяна. Было доказано, что к 5000 году до нашей эры гончарное дело практиковалось по всему архипелагу. Ранние австронезийские народы, особенно на Филиппинах, начали изготавливать керамику раньше своих камбоджийских соседей и примерно в то же время, что и тайцы и лаосцы, как часть того, что, по-видимому, является широко распространенным развитием гончарных технологий в ледниковый период. Еще одно свидетельство живописи проявляется в традиции татуировки ранних филиппинцев, которых португальский исследователь называл пинтадо или «раскрашенными людьми» Висайских островов. Различные рисунки со ссылками на флору и фауну с небесными светилами украшают их тела разноцветной пигментацией. Возможно, некоторые из наиболее сложных рисунков ранних филиппинцев, сохранившихся до наших дней, можно найти в искусстве и архитектуре маранао, которые хорошо известны нага драконами и Сариманок, вырезанные и расписанные на прекрасном Панолонге их Торогана или Дома Короля [2]. Филиппинцы начали создавать картины в европейских традициях в период Испании 17 века. Самыми ранними из этих картин были церковные фрески, религиозные образы из библейских источников, а также гравюры, скульптуры илитографии с изображением христианских икон и европейской знати. Большинство картин и скульптур между 19 и 20 веками представьте собой смесь произведений религиозного, политического и ландшафтного искусства, обладающих качествами сладости, темноты и света. Итнеги известны своими замысловатыми тканями. бинакол - это одеяло с дизайном, включающим оптические иллюзии. В других частях Хайлендса в регионе Кордильеры или местные жители, «Кайгоротан» демонстрируют искусство татуажа, плетения сумок, таких как «санги» - традиционный рюкзак. и резьба по дереву. Некоторые материалы народов также используются в носителях различных произведений искусства, особенно в живописи Элито Сирка, народного художника Пантабангана и пионера в использовании местных материалов, природного сырья, включая человеческую кровь. На многих филиппинских художников начали использовать такие материалы, как экстракт лука, помидора, туба, кофе, ржавчину, патоку и другие материалы, доступные в любом месте в качестве краски. Лумад народы Минданао, такие как Б'лаан, Мандайя, Мансака и Т'боли, искусственно окрашивают волокна абаки. Абака - растение, связанное с бананами, и его листья используются для производства волокна, известного как манильская конопля. Волокно окрашивается методом икат. Волокна икат вплетены в ткань с геометрическими узорами, изображающими людей, животных и растения [1]. Исламское искусство на Филиппинах имеет два основных художественных стиля. Один из них - резьба по дереву и обработка металла по изогнутой линии , называемая окир, похожая на искусство Ближнего Востока. Этот стиль ассоциируется с мужчинами. Другой стиль - геометрические гобелены, он ассоциируется с женщинами. Таусуг и Сама-Баджау демонстрируют свой окир на замысловатой маркировке с изображением лодок. Марананао делают аналогичные резные фигурки на корпусах, называемых тороган. Оружие, изготовленное филиппинцами-мусульманами, такое как кампилан, искусно вырезано. Ранние модернистские живописцы, связанные с религиозными и светскими картинами. Искусство и проявили тенденцию к политическому заявлению. Первый американский национальный художник использовал постмодернизм для создания картин, демонстрирующих филиппинскую культуру, природу и гармонию. В то время как другие художники, например, использовали реалии и абстрактные в своих работах. В 1980-х годах получил признание широко известный как аман макабаян пинтор или отец патриотической краски. Он использует свои белые волосы, чтобы делать свои собственные кисти. Он разработал свои собственные стили без профессиональной подготовки или руководства со стороны профессионалов. Исполнительское искусство. 1. Танцы. Филиппинские народные танцы включают Тиниклинг и Кариньоса. В южном регионе Минданао Сингкил - популярный танец, демонстрирующий историю принца и принцессы в лесу. Бамбуковые шесты расположены по схеме крестики-нолики, в которой танцоры используют положение этих сталкивающихся шестов. 2. Музыка. Ранняя музыка Филиппин представляет собой смесь популярных, исламских и разнообразных азиатских звуков, которые процветают в европейской и американской колонизации в 16 и 20 веках. Испанские поселенцы и филиппинцы, играли на различных музыкальных инструментах, включая флейты, гитару, укулеле, скрипку, трубы и барабаны. По случаю праздников они исполняли песни и танцы. К 21 веку многие народные песни и танцы остались нетронутыми на всей территории Филиппин. Некоторые из групп, исполняющих эти народные песни и танцы: Баянихан, филиппинцы, Барангай-Баррио, Харирая, ансамбль Карилаган, а также группы, связанные с гильдиями Манилы и Форт Театры Сантьяго. Многие филиппинские музыканты приобрели известность, например, композитор и дирижер Антонио Х. Молина, композитор Фелипе П. де, известный своими националистическими мотивами, и оперный певец Йовита Фуэнтес. Современная филиппинская музыка имеет несколько стилей. Музыкальных жанров - современные, такие как филиппинский рок, филиппинский хип-хоп и другие музыкальные стили. Некоторые из них традиционные традиционные, например филиппинская народная музыка [3, с. 84]. 3. Литература. Филиппинская литература - разнообразная и богатая группа произведений, которые сформировались на протяжении веков. Все началось со сказок и легенд, созданных древними филиппинцами до испанской колонизации. Основные темы филиппинской литературы сосредоточены на доколониальных культурных традициях страны и социально-политической истории ее колониальных и современных традиций. Литература Филиппин представляет европейское колониальное наследие Филиппин, написанное как коренной, так и латиноамериканской системой письма. Большинство литератур Филиппин были написаны в испанский период, хотя устно сохранялись до испанской колонизации. Филиппинская литература написана на испанском, английском или любом коренном филиппинском языках. Ибонг Адарна - это знаменитый эпос о волшебной птице, который, как утверждалось, был написан Хосе де ла Крус или «Хусенгом Сисиу». Франциско Балагтас - один из выдающихся филиппинских поэтов страны, он назван одним из величайших филиппинских литературных лауреатов за его вклад в филиппинскую литературу. Его величайшее произведение Флоранте в Лауре считается его величайшим произведением и одним из шедевров филиппинской литературы. Балагтас написал эпос во время своего заключения. Хосе Ризаль, национальные герой страны, написал романы Ноли Ме Танжере (Не трогай меня) и Эль Filibusterismo (Флибустьера, также известная как Царство жадности). Были предложения возродить все этнические письменности народов или суят на Филиппинах, где этническая письменность этнического учащегося населения должна преподаваться в государственных и частных частныхах. Это предложение появилось после того, как произошла серьезная реакция, когда был принят закон, объявляющий тагальский байбайин национальным шрифтом страны. Законопроект вызвал споры, поскольку он фокусируется только на традиционном письме тагальского народа, игнорируя при этом традиционном письме более 100 этнических групп в стране. В новом предложении, появившемся после генетической реакции, говорится. Если этническое большинство тагалоги, то будет преподаваться письмо байбайин. Если этническим большинством является Ханунуо Мангьян, тогда сценарий, который будет преподавать, будет ханунуо и т.д. [3, с. 77]. 4. Кино и СМИ. Salón de Pertierra был первым кинофильмом, представленным 1 января 1897 года на Филиппинах. Все фильмы были все на испанском языке, так как филиппинское кино было впервые представлено в последние годы испанской эры страны. Антонио Рамос был первым известным кинопродюсером. Он использовал Lumiere Cinematograph, когда снимал Panorama de Manila (пейзаж Манилы), Fiesta de Quiapo (Quiapo Fiesta), Puente de España (Мост Испании) и Escenas Callejeras (Уличные сцены). Между тем, Хосе Непомучено был назван «отцом филиппинского кино». Его работы, получившие прозвище «Отец филиппинского кино», положили начало развитию кино как вида искусства на Филиппинах. Его первый продюсерский фильм был озаглавлен Далаганг Букид (Деревенская дева) в 1919 году. Показ фильма возобновился в 1900 году в течение американского периода. При японской оккупации производство фильмов было приостановлено. Тем не менее, он продолжался в 1930-х годах до 1945 года, заменяя голливудский рынок японскими фильмами, но без особого успеха. Послевоенные 1940-е и 1950-е были известны как первый золотой век филиппинского кинематографа с возрождением в основном висайских фильмов через Lapu-Lapu Pictures. Националистические фильмы стали популярными, а темы фильмов, состоящие в основном из войны и героизма, оказались успешными у филиппинской аудитории. 1950-е годы стали первым золотым веком филиппинского кинематографа с появлением более художественных и зрелых фильмов и значительным улучшением кинематографических приемов среди режиссеров. Система киностудий вызвала лихорадочную активность в филиппинской киноиндустрии, так как ежегодно снималось много фильмов, а некоторые местные таланты начали получать признание за рубежом. В этот период впервые были представлены отмеченные наградами режиссеры и актеры. В течение 1960-х годов, Джеймс Бонд фильмы, Bomba (мягкая) порно фото и эпоха музыкальных фильмов, произведенный в основном Sampaguita Pictures, доминировал в кино. Второй золотой век пришелся на 1970-е - начало 1980-х годов. Именно в это время кинематографисты перестали снимать черно-белые изображения. Рост продаж голливудских фильмов доминировал над продажами кинотеатров с конца 1980-х до 2000-х. На заре этой эпохи мейнстрим филиппинской киноиндустрии резко упал. 1970-е и 1980-е годы считались бурными для филиппинской киноиндустрии, принося как положительные, так и отрицательные изменения. 80-е годы принесли на Филиппины появление альтернативного или независимого кино. В 90-е годы набирают популярность драма, подростковая романтическая комедия, взрослое кино и боевики. В 21 веке произошло возрождение независимого кинопроизводства за счет использования цифровых технологий, и ряд фильмов снова заработали общенациональное признание и престиж. Эти высокие темпы производства фильмов в прошлом, несколько кинохудожников сыграли более 100 ролей в филиппинском кинотеатре и получили признание фанатов и кинозрителей [3, с. 15]. 5. Традиционные филиппинские игры и развлечения. Традиционные филиппинские игры, такие как луксонг бака, в патинтеро, пико и тамбан пресо по-прежнему играют в основном как детские игры среди молодежи. Сунгка играют в настольную игру с использованием небольших морские ракушки, в которые игроки пытаются взять все снаряды. Одной из традиционных филиппинских игр является luksong tinik, очень популярная среди филиппинских детей игра, в которой есть перепрыгнуть через тиник и перейти на другую сторону невредимым. Карточные игры популярны во время праздников, причем некоторые из них, включая пушой и тонг-и, используются как форма незаконных азартных игр. В маджонг играют в некоторых филиппинских общинах. Сабонг, или петушиные бои, - еще одно популярное развлечение, особенно среди филиппинских мужчин, существовавшее до прихода испанцев. Антонио Пигафетта, летописец Магеллана, впервые задокументировал это времяпрепровождение в королевстве Тайтай [3, с. 61]. 6. Фестивали. Фестивали на Филиппинах, местные называемые фиестами, возникли еще в испанский колониальный период, когда испанцы принесли в страну христианство. В большинстве филиппинских городов есть покровитель, назначенный каждому из них. Фиесты на Филиппинах являются религиозными, культурными или и тем, и другим. Эти фестивали проводятся в честь святого покровителя или в ознаменование истории и культуры, таких как продвижение местных продуктов и празднование обильного урожая [3, с. 70]. Список использованной литературы 1. Культура Филиппин [Электронный ресурс] / Режим доступа: Everyculture.com. 2. Культура Филиппин [Электронный ресурс] / Сайт Википедия. - Режим доступа: wikipedia.org 3. Кэтлин М.М. Национальное единство Филипинн / М.М. Кэтлин. - Джорджтаунский университет, 2020. – 99 с. |