Главная страница
Навигация по странице:

  • Физкультурная минутка и физкультурная пауза

  • Стретчинг (гимнастика поз)

  • Образовательно-развивающие виды гимнастики Основная гимнастика

  • Гимнастика с профессиональной направленностью

  • Спортивные виды гимнастики Спортивная гимнастика

  • Художественная гимнастика

  • Вопросы по гимнастике для студентов 1 курса


    Скачать 85.34 Kb.
    НазваниеВопросы по гимнастике для студентов 1 курса
    Дата25.01.2022
    Размер85.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаgimnastika_sessia.docx
    ТипДокументы
    #341717
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    Вводная гимнастика направлена на быстрое вхождение занимающихся в предстоящую учебную или трудовую деятельность, она сокращает врабатывание, вхождение в работу. По форме организации это «гимнастика до занятий в школе» и «гимнастка до работы» на производстве. Здесь применяются упражнения по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению близкие к профессиональным двигательным действиям. В ходе выполнения упражнений достигается физиологический и психологический настрой на активную и высокопроизводительную учебную или производственную деятельность. Продолжительность занятий 5-10 минут.

    Физкультурная минутка и физкультурная пауза применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Они проводятся при появлении признаков утомления (отвлечения внимания, нарушение позы, чувство усталости) на учебных занятиях или во время работы. Комплекс упражнений может состоять из 5-10 упражнений и выполняться в течение 2-5 минут.

    Лечебная гимнастика основа лечебной физической культуры - ЛФК. Она помогает восстановлению временно утраченных отдельных функций организма после травм, ранений, болезни, хирургической операции. Лечебная гимнастика применяется в комплексе с другими лечебными средствами. Содержание лечебной гимнастики зависит от рода заболеваний и травм. Оно определяется лечащим врачом совместно с методистом лечебной физической культуры. Комплекс лечебной гимнастики для школьников составляются врачом совместно с учителем физической культуры в зависимости от индивидуальных отклонений в состоянии здоровья учащихся. В лечебных учреждениях упражнения подбираются в зависимости от характера заболевания и индивидуальных особенностей больного. В комплексы включаются дозированная ходьба, бег, строевые и общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. В годы ВОВ с помощью лечебной гимнастики удалось вылечить и возвратить в строй огромное количество воинов. Лечебная гимнастика применятся при самых различных заболеваниях. Она особенно эффективна при лечении опорно-двигательного аппарата. Основной формой занятий являются урок, процедура, сеанс, прогулка продолжительностью 30-60 минут. Разновидностью лечебной физической культуры на современном этапе являются нетрадиционные виды оздоровительной гимнастики: коррекционная, релаксационная, восстановительная, дыхательная, суставная.

    Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздоровительной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из общеразвивающих упражнений, элементов художественной гимнастки и хореографии, стилизированных форм ходьбы, бега, прыжков и несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. В ритмической гимнастике можно выделить достаточное количество разновидностей, отличающихся друг от друга содержанием и построением урок. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная, где используются различные современные танцевальные стили и направления (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп). Аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол). Характерной чертой оздоровительной видов ритмической гимнастики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.

    В последнее время появился ряд новых нетрадиционных в массовом оздоровительном движении видов двигательной активности.

    Стретчинг (гимнастика поз) включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для увеличения подвижности определенных мышечных групп и суставов. Калланетика - это гимнастика статических упражнений. В систему данного вида оздоровительной гимнастики входят тридцать упражнений, нагрузку которых повышают за счет увеличения времени удержания определенной позы.

    Шейпинг-система - это гармоническое соединение влияния физических упражнений, определенного режима питания и специфического компьютерного тестирования на организм занимающихся. Шейпинг - один из самых популярных систем, получивших распространение в нашей стране. Существует несколько видов шейпинг-систем: шейпинг-классик, -терапия, -юни, -для беременных, шейпинг-про, шейпинг тонких тел. Восточные оздоровительные системы гимнастики позволяют использовать резервы человеческого организма, обладающего уникальными возможностями для самосохранения и восстановления. Специфической чертой комплексов восточных видов гимнастики является единство внутренней и внешней деятельности организма, достигнутое при ведущей роли сознания.

    Образовательно-развивающие виды гимнастики

    Основная гимнастика располагает большими возможностями для решения оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. В зависимости от конкретного контингента занимающихся (дети, взрослые или пожилые люди) задачи, содержание и методика проведения занятий основной гимнастикой существенно отличаются друг от друга. Занятия основной гимнастикой с детьми дошкольного и школьного возраста проводятся на специальных уроках физического воспитания и на внеклассных занятиях с целью формирования правильной осанки, укрепления здоровья, содействия хорошему физическому развитию и выработке основных жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

    Женская гимнастика учитывает особенности организма и психического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются, прежде всего, функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. В занятия включается все виды общеразвивающих гимнастических упражнений: вольные упражнения без предметов и с предметами, упражнения на гимнастической стенке, скамейке.

    Гимнастика с профессиональной направленностью объединяет упражнения и методические приемы, с помощью которых можно своевременно, до начала профессионального обучения, повышать функциональные возможности организма, изучать и развивать двигательные и психические способности, воспитывать личностные свойства, необходимые занимающимся в избранном виде профессиональной деятельности.

    Атлетическая гимнастика прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли. Главными средствами атлетической гимнастики являются общеразвивающие упражнения с отягощениями (гантели, гири, эспандеры и др.) и без них. Использование предметов - отягощений значительно увеличивает интенсивность воздействия упражнений на организм занимающихся и требует разумного дозирования физической нагрузки. Занятия атлетической гимнастикой могут быть индивидуальными и групповыми.

    Спортивные виды гимнастики

    Спортивная гимнастика это многоборный вид спорта, куда входят:

    • у мужчин - Упражнения, упражнения на коне, кольцах, опорные прыжки, упражнения на брусьях, на перекладине.

    • у женщин - опорный прыжок, брусья, бревно, вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художественной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры.

    Художественная гимнастика - сугубо женский вид спорта. Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женского организма. Основными средствами её являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Они являются прекрасным средством физического воспитания девочек. Главной отличительной чертой художественной гимнастики непосредственная, органическая связь с музыкой. Упражнения используются в точном соответствии с темпом, ритмом и характером специально подобранных для их сопровождения музыкальных произведений.

    Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанная) и групповые упражнения. К группе акробатических относят и упражнения на батуте. Каждый из спортивных видов гимнастики имеет свою программу и специальные требования, определяющие спортивную квалификацию спортсменов, их соответствие принятым спортивным разрядам.

    Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетания сложнокоординационных циклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами.

    26.Основы музыкальной грамоты (значение музыкального сопровождения, построение музыкального произведения, подача команд, музыкальный размер).

    Художественная гимнастика - один из немногих , чисто женских, видов спорта, который отличается удивительной красотой, необыкновенной гибкостью и грацией. Отличительные особенности художественной гимнастики - это эмоциональная выразительность движений и непосредственная связь с музыкой.

    Содержание музыкального произведения композитор передает с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, ритма, гармонии, темпа и др.. Совокупностью всех этих средств создаются музыкальные образы. Гимнастка же должны передать этот образ в движении. Органическое сочетание движений и музыки обуславливает танцевальный характер упражнений и придает им целостность, слитность и яркую динамичность. Динамичность так же обусловлена активным передвижением гимнастки по площадке, выполнением движений с различной амплитудой, скоростью и силой. Благодаря музыке гимнастки начинают более глубоко осознавать красоту и содержательность движений.

    Музыка обладает огромной силой эмоционального воздействия и способствует продуктивности при исполнении упражнений. Музыка- это не только звуковой фон, но и средство формирования умения выполнять движения в согласовании с ритмом, динамикой и характером произведения. Отражая особенности музыки, движения гимнастки получают внутреннюю содержательность и эмоциональную окраску.

    Кроме этого музыка в художественной гимнастике выполняет ряд специальных функций:

    - помогает быстрейшему запоминанию последовательности движений;

    -под музыку легче переносятся большие физические и психологические нагрузки, повышается работоспособность;

    - ускорят восстановительные процессы;

    - является средством эстетического воспитания и культуры движений.

    27.Термины строевых упражнений, ОРУ, акробатических упражнений и упражнений на гимнастических снарядах.

    Строй — установленное размещение учащихся для совместных действий.

    Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

    Фронт — сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

    Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

    Дистанция — расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

    Направляющий — учащийся, идущий в колонне первым. Замыкающий — учащийся, двигающийся в колонне последним.Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

    Колонна — строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

    «Равняйсь!» — по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) — равняйсь!» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

    По команде «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

    «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. В разомкнутом строю может использоваться команда «Правой (левой) — вольно!» При этом одна нога отставляется на шаг в сторону, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, руки за спину.

    «Отставить!» — команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

    «Разойдись!» — команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

    Построение — действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя.

    Строевой шаг — шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на 15 — 20 см от пола, а ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстояние ладони от тела, назад — до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой.

    Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится на пол без акцента, руками производятся свободные движения около тела.

    Термины общеразвивающих упражнений

    Общеразвивающие упражнения - направлены на всестороннее физическое развитие занимающихся, могут выполняться без предметов и с предметами: с мячами, набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, с небольшими отягощениями и т. п.

    Для рук. Движения руками в различных плоскостях и направлениях, в различном темпе и в различных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа), одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и запястных суставах (сгибание и разгибание, отведение и приведение, маховые и круговые движения).

    Для туловища. В различных стойках - наклоны вперёд, в стороны, назад с различными положениями и движениями руками. В положении лёжа на спине - поднимание и опускание туловища или ног. В положении лёжа лицом вниз - прогибания с различными положениям и движениями руками и ногами. Из упора лёжа - переходы в упор лёжа боком, в различные упоры присев.

    Для ног. Из основной стойки - различные движения прямой и согнутой ногой, приседания на двух и на одной ноге. Маховые движения, выпады, поднимания на носки. Различные прыжки и многоскоки на месте и в движении а одной и на двух ногах. Прыжки со скакалкой и через гимнастическую скамейку с правой ноги на левую, одновременно на обеих ногах.

    Исходное положение (И. П.) – указываются только в начале упражнения.

    Стойки – основная стойка (О. С.), стойка ноги врозь, стойка ноги на ширине плеч и др.

    Седы – положения на полу. Сед, сед ноги врозь, сед углом и т. п.

    Присед – положение занимающихся на согнутых ногах.Полуприсед, присед, присед на правой ноге (пистолетик).

    Хват – способ держания на снаряде. Хваты: сверху, снизу, разный, широкий, узкий, скрестный

    Вис – положение занимающегося, на гимнастическом снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата.

    Упор – положение занимающегося, в котором плечи находятся выше точек опоры. Упор лёжа спереди, упор лёжа сзади, упор лёжа боком.

    На снарядах

    Исходное положение — положение занимающегося перед началом упражнения. Основные положения исполнителя на снаряде принято называть так: продольно — когда плечевая ось гимнаста параллельна оси снаряда; поперек — когда эта ось перпендикулярна; перед снарядом (лицом к нему); спиной к снаряду. Остальные случаи указываются более точно. Например (на бревне): с разбега под углом 25° к середине бревна, правым боком к нему... и т. д.

    Конечное положение — положение занимающегося, которым заканчивается выполняемое упражнение.

    В тех случаях, когда упражнение начинается не из положения на самом снаряде, следует применять термины.

    С прыжка — переход в вис или в упор выполняется из стойки перед снарядом прыжком. Если это выполняется с предварительным захватом, необходимо указывать: из виса стоя, в других случаях — из стойки в 1—2 шагах и т. п. Различают переходы с прыжка: в вис углом, в вис согнувшись, в упор на руках, в упор или в иное положение на снаряде.

    С разбега — переход в вис, выполненный после предварительного разбега.

    Хват — способ держания за снаряд. Применяются хваты: сверху (обычно он не называется), хват снизу, разный хват, обратный, скрестный, широкий, узкий, сомкнутый (кисти рядом), глубокий, снаружи, внутри.

    Вис — положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Различают висы простые, при которых занимающийся держится за снаряд какой -либо одной частью тела (чаще руками), и висы смешанные при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.).

    Висы (простые): вис, вис на согнутых руках, вис согнувшись, вис прогнувшись.

    Висы (смешанные): вис присев, вис стоя согнувшись, вис лежа, вис ил правой вне, вис стоя (рис. 20, г), вис лежа. Иные положения уточняются. Например, вис на согнутых ногах (или на правой, левой) (рис. 20, д).

    Упор— положение занимающегося, в котором его плечи выше точек опоры (см. рис. 1). Различают, как и висы, упоры простые и смешанные.

    Упоры (простые — принято слово опускать): упор, упор на предплечьях, на руках (см. рис. 1, а, б, в), упор на руках согнувшись (рис. 21, а), упор сзади (рис. 21, б), упор правой вне, упор углом (рис. 21, в) или угол в упоре, то же, но ноги врозь вне (рис. 21, г). В случаях очевидного положения в упоре достаточно применять одно слово «угол». Например, на брусьях: подъем махом назад—махом вперед угол или перемахом правой (над правой жердью) угол.

    Упоры смешанные: упор присев на правой, левую назад (на бревне) (рис. 22, а), упор лежа на согнутых руках, левую назад (рис. 22, б), упор стоя ноги розь (согнувшись) (рис. 22, в).

    Сед — положение сидя на снаряде (полу и др.). Различают: сед ноги врозь (рис. 22, г), сед на левом бедре на нижней жерди (рис. 22, д) и др.

    28. Гимнастика как учебная и научная дисциплина.

    Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств (упражнений) и методов гармонического физического воспитания людей. Гимнастические упражнения существенно отличаются от упражнений из других видов спорта и в большинстве случаев носят абстрактный характер (т.е. они не заимствованы из жизни людей, а искусственно созданы для более целенаправленного и эффективного решения различного рода задач).
    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта