Главная страница
Навигация по странице:

  • Касательные линии и управляющие точки

  • Фрактальная графика

  • Фрактал

  • природными фрактальными объектами

  • фрактальный треугольник

  • Характеристики. начертание

  • Расписанные билеты к экзамену по информатке 2 семестр. Экзамен по информатике. Вопросы текущего контроля дисциплины Информационные технологии (2022)


    Скачать 3.14 Mb.
    НазваниеВопросы текущего контроля дисциплины Информационные технологии (2022)
    АнкорРасписанные билеты к экзамену по информатке 2 семестр
    Дата06.11.2022
    Размер3.14 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭкзамен по информатике.docx
    ТипДокументы
    #773076
    страница2 из 4
    1   2   3   4

    Узлы (Опорные точки)


    В векторных редакторах (как, впрочем, и в растровых) форму произвольного контура изменяют путем манипуляции узлами. Узлы можно перемещать, изменять их тип, добавлять, удалять. На рисунке ниже представлены все элементы, из которых состоит кривая Безье.



    Таким образом, в основе всех процедур, связанных с редактированием (отчасти и созданием) любого типа контуров, лежит работа с узлами.

    Касательные линии и управляющие точки

    При выделении узловой точки криволинейного сегмента у нее появляются одна или две управляющие точки, соединенные с узловой точкой касательными линиями. Управляющие точки изображаются черными закрашенными точками. Расположение управляющих точек и касательных линий определяет длину и форму (кривизну) криволинейного сегмента, а их перемещение приводит к изменению формы контура.

    В некоторых версиях векторных программ наряду с термином касательные используется термин рычаги управления.

    Типы узловых точек

    Различают три типа узловых точек:

    • - симметричный узел (symmetrical node);

    • - гладкий узел (smooth node);

    • - острый узел (cusp node).

    Симметричный узел

    У симметричного узла оба отрезка касательных по обе стороны точки привязки имеют одинаковую длину и лежат на одной прямой, которая показывает направление касательной к контуру в данной узловой точке. Это означает, что кривизна сегментов с обеих сторон узловой точки одинакова (в данной точке не претерпевают разрыва первая и вторая производные кривой).

     

    Гладкий узел

    У гладкой узловой точки оба отрезка касательных линий по обе стороны точки привязки лежат на одной прямой, которая показывает направление касательной к кривой в данной точке, но длина управляющих линий разная.



    Острый узел

    У острого узла касательные линии с разных сторон этой точки не лежат на одной прямой. Поэтому два криволинейных сегмента, прилегающих к опорной точке, имеют различную кривизну с разных сторон узловой точки и контур в этой точке образует резкий излом.



    30. Понятие фрактальной графики

    Фрактальная_графика'>Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Однако её базовым элементом является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям либо системам уравнений. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

    ОпределениеФрактал — это объект, отдельные элементарные части которого повторяют (наследуют) свойства своих «родительских» структур.

    Самыми известными природными фрактальными объектами являются деревья, от каждой ветки которых ответвляются меньшие, похожие на нее, от тех — еще меньшие и так далее. Появление новых элементов меньшего масштаба происходит по достаточно простому алгоритму. Очевидно, что описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями. Фрактальными свойствами обладают также и многие другие природные объекты: снежинка при увеличении тоже оказывается фракталом, по фрактальным алгоритмам растут кристаллы, растения и т.д.

    Посмотрим, как строится простейший фрактал — фрактальный треугольник, его еще называют «снежинка Коха» (рис. 8.2.). Используя простейший алгоритм, треугольники можно достраивать аналогичным образом до бесконечности, что приведёт к получению объекта любого уровня сложности. При этом в отличие от векторной графики, ничего кроме самих уравнений в памяти компьютера хранить не нужно. Вся информация, необходимая для воспроизведения этого фрактала, будет занимать всего лишь несколько десятков байт.



    31. Представление наборов символов Unicode

    Юникод— стандарт кодирования символов, включающий в себя знаки почти всех письменных языков мира. В настоящее время стандарт является преобладающим в Интернете.

    Применение этого стандарта позволяет закодировать очень большое число символов из разных систем письменности: в документах, закодированных по стандарту Юникод, могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, символы музыкальной нотной нотации, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц

    Стандарт состоит из двух основных частей: универсального набора символов ( Universal character set, UCS) и семейства кодировок ( Unicode transformation format, UTF). Универсальный набор символов перечисляет допустимые по стандарту Юникод символы и присваивает каждому символу код в виде неотрицательного целого числа, записываемого обычно в шестнадцатеричной форме с префиксом U+, например, U+040F. Семейство кодировок определяет способы преобразования кодов символов для передачи в потоке или в файле.

    Коды в стандарте Юникод разделены на несколько областей. Область с кодами от U+0000 до U+007F содержит символы набора ASCII, и коды этих символов совпадают с их кодами в ASCII. Далее расположены области символов других систем письменности, знаки пунктуации и технические символы. Часть кодов зарезервирована для использования в будущем. Под символы кириллицы выделены области знаков с кодами от U+0400 до U+052F, от U+2DE0 до U+2DFF, от U+A640 до U+A69F.

    32. Представление наборов символов ISO 10646

    SO / IEC 10646 определяет несколько символов формы кодирования для универсального набора кодированных символов. Самый простой, UCS-2, использует одно значение кода (определяется как числа, одно или несколько из которых представляют собой кодовую точку в целом, но для UCS-2 это строго одно значение кода, которое представляет собой кодовую точку) от 0 до 65 535 для каждого символа, и допускает ровно два байта (один 16-кусочек word), чтобы представить это значение. Таким образом, UCS-2 позволяет двоичное представление каждой кодовой точки в BMP, которая представляет символ. UCS-2 не может представлять кодовые точки за пределами BMP.

    Другая кодировка, UCS-4, использует четыре байта (всего 32 бита) для кодирования одного символа кодовое пространство. Несмотря на то, что Unicode ограничивает кодовое пространство верхним пределом 10FFFF. Стандарт ISO / IEC 10646 заявил, что все будущие присвоения символов будут происходить в диапазонах до 0x7FFFFFFF - шестнадцатеричный). UCS-4 позволяет представлять каждое значение точно в четыре байта (одно 32-битное слово). Таким образом, UCS-4 позволяет двоичное представление каждой кодовой точки в UCS, включая те, которые находятся за пределами BMP. Как и в UCS-2, каждый закодированный символ имеет фиксированную длину в байтах, что упрощает манипулирование, но, конечно, для него требуется вдвое больше памяти, чем для UCS-2.

    В настоящее время преобладающей кодировкой UCS является UTF-8, который представляет собой кодировку переменной ширины, предназначенную для обратной совместимости с ASCII, а также для предотвращения осложнений, связанных с порядком следования байтов и метками порядка байтов в UTF-16 и UTF-32.

    33. Глиф как элемент набора и его представление в ПК

    растровые

    эскизные:Type1, TrueType, OpenTyp

    Глиф — элемент письма, конкретное графическое представление графемы, иногда нескольких связанных графем — составной глиф, — или только части графемы, например — диакритический знак. Грубо говоря, глиф – это пакет шрифтов.



    34. Характеристики шрифта. Классификация шрифтов

    Характеристики.

    • начертание: прямой, курсивный;

    • насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета);

    • ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины;

    • размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма);

    • чёткость (чёткий, размытый);

    • контраст;

    • различимость;

    • удобочитаемость;

    • ёмкость: (убористый, объёмистый).

    Кегль — параметр шрифта, означающий высоту его литер. Кегль включает в себя высоту строчной буквы с самым длинным выносным элементом и пробельное расстояние снизу неё. Величина кегля определяется числом пунктов. Самые распространённые кегли для текстовых шрифтов — 6, 7, 8, 10, 11, 12. Шрифты 4 и 5 кеглей употребляются очень редко.

    Классификация.

    Все шрифты делятся на четыре большие группы:

    • Антиква (с засечками)

    • Гротеск (без засечек)

    • Рукописные (имитирующие человеческий почерк)

    • Акцидентные (для заголовков и плакатов)
    1   2   3   4


    написать администратору сайта