Главная страница
Навигация по странице:

  • Рукописные шрифты

  • Дискретизация по времени

  • Сжатие на основе восприятия

  • Сжатие звука (Compression)

  • Телевизионная передающая камера.

  • Телекинопроектор.

  • Видеомикшер.

  • Расписанные билеты к экзамену по информатке 2 семестр. Экзамен по информатике. Вопросы текущего контроля дисциплины Информационные технологии (2022)


    Скачать 3.14 Mb.
    НазваниеВопросы текущего контроля дисциплины Информационные технологии (2022)
    АнкорРасписанные билеты к экзамену по информатке 2 семестр
    Дата06.11.2022
    Размер3.14 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЭкзамен по информатике.docx
    ТипДокументы
    #773076
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Антиква


    Стиль: академический, классический, традиционный, консервативный, элегантный.
    Применение: деловые газеты, научные статьи, книги, учебники, документация.

    Особенность антиквы, как уже говорилось, засечки — накрахмаленные воротнички и манжеты букв, элементы, которые делают шрифт устойчивее, основательнее, аккуратнее. Антикве хорошо удается передавать смысл деловых документов, научных справочников и статей, больших объемных текстов.



    Гротеск

    Стиль: современный, легкий, нейтральный, функциональный.
    Применение: деловые, технические и электронные документы, учебная литература, архитектура, интернет и цифровые технологии.

    Это, несомненно, шрифтовой север — минималистичный, четкий, функциональный и прямолинейный, как шкаф из Ikea, не терпящий никаких излишеств, как например засечки антиквы или росчерки рукописных шрифтов.



    Рукописные шрифты

    Стиль: поэтический, художественный, декоративный.

    Применение: оформление приглашений, альбомов, изысканные заголовки, вывески, поздравительные открытки.

    Рукописные шрифты легко отличить по окончанию sсript в названии.


    Акциндентные шрифты


    Стиль: декоративный, народный, фантазийный.

    Применение: реклама, вывески, логотипы, заголовки.

    Акцидентные не знают правил, их начертания ограничиваются только фантазией дизайнера. Реклама, вывески, заголовки, логотипы, словом все, что умещается в двух-трех словах — вот ареал обитания этой группы.



    35. Текстовые объекты изображения. Атрибуты фигурного текста



    36. Текстовые объекты изображения. Атрибуты рамок простого текста





    Интерлиньяж - междустрочный пробел, расстояние между базовыми линиями соседних строк.

    37. Текст на траектории и обтекание рамок простого текста

    Текст на траектории: ориентация символов, дополнительное смещение базовой линии текста, выравнивание текста по вертикали, размещение текста по длине траектории, выбор стороны траектории



    Атрибуты текста на траектории: Ориентация текста (Text Orientation), Положение по вертикали (Vertical Placement), Положение по горизонтали (Text Placement), Смещение по вертикали (Distance from Path), Смещение по горизонтали (Horizontal Offset), Размещение на другой стороне (Place on Other Side )

    Обтекание теста: Обтекание простым текстом называется режим, при котором текст в рамках размещается с учетом не только конфигурации этих рамок, но и с учетом формы объектов, перекрывающихся с рамками цепочки

    38. Звук и его физические характеристики



    39. Оцифровка звука: дискретизация, квантование и кодирование

    Оцифровка звука — технология осуществления замеров амплитуды звукового сигнала с определенным временным шагом и последующей записи полученных значений в численном виде[1].

    Другое название оцифровки звука — аналогово-цифровое преобразование звука.

    Оцифровка звука включает в себя два процесса:

    • процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени

    • процесс квантования

    • кодирование

    Дискретизация по времени

    Процесс дискретизации по времени — процесс получения значений сигнала, который преобразуется с определенным временным шагом — шагом дискретизации . Количество замеров величины сигнала, осуществляемых в единицу времени, называют частотой дискретизации или частотой выборки, или частотой семплирования (от англ. « sampling» — «выборка»). Чем меньше шаг дискретизации, тем выше частота дискретизации и тем более точное представление о сигнале нами будет получено.

    На практике это означает, что для того, чтобы оцифрованный сигнал содержал информацию о всем диапазоне слышимых частот исходного аналогового сигнала (20 Гц — 20 кГц) необходимо, чтобы выбранное значение частоты дискретизации составляло не менее 40 кГц. Количество замеров амплитуды в секунду называют частотой дискретизации (в случае, если шаг дискретизации постоянен).

    Квантование − процесс замены реальных значений сигнала приближёнными с определённой точностью. Таким образом, при оцифровке фиксируется амплитуда сигнала через определённые промежутки времени и регистрируются полученные значения амплитуды в виде округлённых цифровых значений.

    качество CD – 16 бит, что дает 65536 уровней квантования ◦ минимально приемлемое качество при 8 битах (голосовая связь)
     ошибка квантования – разность между исходными и квантованными значениями отсчетов ◦ добавление псевдослучайного шума делает ошибку квантования случайной (Dithering)

    Когда звук квантуется на слишком маленькое количество уровней амплитуды, результат воспринимается как некое искажение, которое иногда называют шумом квантования, поскольку его худшее проявление − неприятное шипение. Это также приводит к тому, что негромкие фрагменты не слышны, а сам звук становится нечётким (как в мобильном телефоне, когда вы попадаете в область слабого сигнала). Шум квантования хорошо различим тогда, когда звук дискретизируется с помощью 8 бит (256 уровней), а не с помощью 16 бит (65 536 уровней) (рис. 2.8), которые используются для звукозаписи на компакт-дисках.


    Кодирование

    В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ.

    При оцифровке звука в памяти запоминаются отдельные значения сигнала, который нужно выдать на динамик или наушники, при этом количество отсчетов, запоминаемых за 1 секунду, определяется частотой дискретизации.

    1 Гц (один герц) – это один отсчет в секунду, а 8 кГц – это 8000 отсчетов в секунду.

    Глубина кодирования – это количество бит, которые выделяются на один отсчет.

    Для хранения информации о звуке длительностью N секунд, закодированном с частотой дискретизации x Гц и глубиной кодирования Z бит потребуется N ⋅ x ⋅ Z бит памяти.

    Например, при 8 кГц, глубине кодирования 16 бит на отсчёт и длительности звука 128 секунд требуется 8000 * 16 * 128 = 1638400 бит = 2000 Кбайт, то есть около 2 Мбайт.

    40. Порог слышимости и маскировка звука

    Порог слышимости - минимальная величина звукового давления, при которой звук данной частоты может быть ещё воспринят ухом человека. Величину П. с. принято выражать в децибеллах, принимая за нулевой уровень звукового давления 2×10-5 н/м2 или 2×10-4 н/м2 при частоте 1 кгц (для плоской звуковой волны). П. с. зависит от частоты звука (рис.). При действии шумов и др. звуковых раздражений П. с. для данного звука повышается (см. Маскировка звука), причём повышенное значение П. с. сохраняется некоторое время после прекращения действия мешающего фактора, а затем постепенно возвращается к исходному уровню. У разных людей и у одних и тех же лиц в разное время П. с. может различаться в зависимости от возраста, физиологического состояния, тренированности. Измерения П. с. обычно производятся методами аудиометрии.

    Маскировка звука - физиологическое явление, состоящее в повышении порога слышимости данного звука под влиянием других звуков, одновременно с ним действующих. Количественно М. з. определяется как число децибел, на которое повышается порог слышимости для маскируемого сигнала в присутствии маскирующих звуков. Тона с частотой выше маскирующего сигнала маскируются эффективнее, чем тона более низкой частоты. Так, например, маскирующее действие тона с частотой 1000 гц сильнее проявляется на частоте 1300 гц, чем на частоте 800 гц. Максимум М. з. получается, когда маскирующая и маскируемая частоты близки.

    На величину М. з. дополнительное влияние могут оказывать такие явления, как биения, субъективные тона и другое. Чистый тон, звучащий одновременно с белым шумом, маскируется в основном близкими по частоте спектральными составляющими этого шума, находящимися в пределах так называемой критической полосы, ширина которой зависит от частоты маскируемого тона. Так, для частоты 1000 гц ширина критической полосы составляет 160 гц, а для частоты 4000 — 700 гц.

    Для того чтобы данный чистый тон мог быть услышан в присутствии шума, уровень его должен превышать спектральный уровень белого шума на величину, равную суммарному уровню всех составляющих, лежащих в критической полосе.

    41. Сжатие аудио в существующих стандартах

    Существует два различных подхода к сжатию аудиоинформации. Первый называется сжатием без потерь (lossless) – в ходе такого сжатия звук, записанный в цифровом виде, сохраняется полностью, без потерь. Другой подход к сжатию аудиоданных называется сжатием с потерями (lossy) – звук особым образом обрабатывается, из него удаляется все, по заключению алгоритма сжатия, лишнее, а то, что остается, сжимается. Такое сжатие, в сравнении со сжатием без потерь, позволяет добиться гораздо более высоких уровней сжатия, то есть – уменьшить размеры звуковых файлов, в то время как качество звучания, если не стараться сжать файл слишком сильно, страдает не особенно заметно.

    Основанная идея, на которой основаны все методики сжатия аудио сигнала с потерями, – пренебрежение тонкими деталями звучания оригинала, лежащие вне пределов которые воспринимает человеческое ухо. Здесь можно выделить несколько моментов.

    Уровень шума. Звуковое сжатие базируется на простом факте – если человек находиться рядом с громко воющей сиреной, то вряд ли он услышит разговор стоящих неподалеку людей. Причем это происходит не оттого, что человек обращает большое внимание на громкий звук, а в большей степени оттого, что человеческое ухо фактически теряет звуки, лежащие в том же диапазоне частот, что и более громкий звук. Этот эффект носит название маскирующего, он изменяется с различием в громкости и частоте звука.

    Вторым моментом является деление полосы звуковых частот на подполосы, каждая из которых далее обрабатывается отдельно. Программа кодирования выделяет самые громкие звуки в каждой полосе и использует эту информацию для определения приемлемого уровня шума для этой полосы. Лучшие программы кодирования учитывают также влияние соседних полос. Очень громкий звук в одной полосе может повлиять на маскирующий эффект и на близлежащие полосы.

    Говоря о кодеках для сжатия аудиоинформации, следует различать понятия кодек и контейнер медиаданных. Контейнер – это, упрощенно говоря, некая стандартная оболочка, в которой хранятся аудиоданные, сжатые тем или иным кодеком. Например, в MP4-контейнере могут храниться данные, сжатые различными кодеками – в частности – кодеком сжатия с потерями AAC, кодеком сжатия без потерь ALAС и другими.

    Алгоритм сжатия:

    1) разделение сигнала на частотные полосы (обычно 32);

    2) вычисление среднего уровня в каждой полосе с определением порога маскировки; 3) отбрасывание полосы при меньшем уровне сигнала;

    4) квантование с меньшим числом бит для остальных полос
    Сжатие на основе восприятия: использует психо-акустическую модель восприятия, имитирующую реакцию системы ухо-мозг на звук; порог слышимости – звук, имеющий минимальный уровень; маскировка – «затенение» звука другим с большим уровнем
    Сжатие звука (Compression): сложная и непредсказуемая природа звуковых сигналов не позволяет сжимать их без потерь
    стерео запись CD качества на 3 минуты требует 25 Мбайт
    удаление пауз с указанием их длительности ◦ высокие частоты связаны с быстрыми изменениями звука

    42. Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (MIDI)

    Музыкальный цифровой интерфейс (MIDI) — это протокол и набор команд для хранения и передачи информации о музыке. Устройства вывода MIDI интерпретируют эти сведения и используют их для синтеза музыки.

    Стандартный протокол связи между электронными инструментами синтезаторы (synthesizers), сэмплеры (samplers), драм-машинами (drum machines)

    Файлы MIDI можно внедрять в мультимедийную продукцию

    Спецификация General MIDI: инструменты, контролируемые MIDI, имеют набор голосов;

    в стандарте General MIDI определены 128 стандартных голосов: ◦ хотя GM задает только имена голосов, он не гарантирует, что для каждого имени будет воспроизводиться один и тот же звук на разных инструментах

    Преобразования MIDI: MIDI записывает музыкальную структуру звука: ◦ преобразование MIDI в аудио ◦ преобразование аудио в MIDI ◦ музыку в исполнении обычных инструментов можно записывать в виде нот

    43. Основные принципы телевидения

    Принципы телевидения: 1) дискретизация - разбивка изображения на отдельные элементы (элемент изображения - минимальная деталь изображения, внутри которой яркость и цвет считаются постоянными); 2) развертка - последовательная во времени передача всего изображения по каналу связи;3)системы цветности:NTSC,PAL,SECAM
    Технологии вещания: Эфирное телевидение, Кабельное телевидение, Спутниковое телевидение, Интернет-телевидение
    Стандарты телевидения: 1) Телевидение стандартной четкости (Standard-definition television, SDTV)-стандарты 625/50 (576i) и 525/60 (480i); 2) Телевидение повышенной чёткости - стандарт разложения 720p; 3) Телеви́дение высо́кой чёткости (High Definition Television, HD, или HDTV) - стандарт разложения 1080p; 4) Телевидение сверхвысокой чёткости (Ultra High Definition Television, UHDTV) - 4K UHDTV (2160p) и 8K UHDTV (4320p),

    Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов изображения с помощью радиосигнала или по проводам[54]. Разложение изображения на элементы происходит при помощи диска Нипкова, электронно-лучевой трубки или полупроводниковой матрицы. Количество элементов изображения выбирается в соответствии с полосой пропускания радиоканала и физиологическими критериями. Для сужения полосы передаваемых частот и уменьшения заметности мерцания экрана телевизора применяют чересстрочную развёртку. Также она позволяет увеличить плавность передачи движения.

    Аналоговый телевизионный тракт в общем виде включает в себя следующие устройства:

    Телевизионная передающая камера. Служит для преобразования изображения, получаемого при помощи объектива на мишени передающей трубки или полупроводниковой матрице, в телевизионный видеосигнал.

    Телекинопроектор. Преобразует изображение и звук на киноплёнке в телевизионный сигнал и позволяет демонстрировать кинофильмы по телевидению.

    Видеомагнитофон. Записывает и в нужный момент воспроизводит видеосигнал, сформированный передающей камерой или телекинопроектором.

    Видеомикшер. Позволяет переключаться между несколькими источниками изображения: камерами, видеомагнитофонами и другими.

    Передатчик. Несущий сигнал высокой частоты модулируется телевизионным сигналом и передаётся по радио или по проводам.

    Приёмник — телевизор. С помощью синхроимпульсов, содержащихся в видеосигнале, телевизионное изображение воспроизводится на экране приёмника (кинескоп, ЖК-дисплей, плазменная панель).

    44. Кодеки форматов MPEG

    Стандарты MPEG: 1) ISO/IEC Motion Picture Experts Group: ◦ I (intra) — ключевые кадры

    ◦ P (predicted) — кадры различий, ◦ B (bi-directional) — кадры двунаправленные

    2) серии стандартов: ◦ MPEG-1 разработан для videoCD, ◦ MPEG-2 для DVD и вещания, ◦ MPEG-4 для мультимедиа с невысокой скоростью передачи данных

    MPEG-1: технология компенсации движения, формат кадра 352 × 240 пикселей, частота кадров 30 кадр/с, поток данных до 1,86 Мбит/с

    MPEG-2: 1) MPEG-2 применяется для DVD видео: ◦ развертка по стандарту CCIR 601, ◦ субдискретизация цветности 4:2:0, ◦ поток данных 15 Мбит/с

    2) эффективное сжатие данных в MPEG-2

    3) аудиокодеки: ◦ Advanced Audio Codec (AAC), ◦ MPEG-1 Layer 3 (MP3)

    MPEG-4: 1) MPEG-4 ориентирован на интерактивное мультимедиа в коммуникационных сетях: ◦ поток данных от 10 Кбит/с до >1.8 Мбит/с, ◦ кодек применяется в Интернет, встроен в QuickTime, RealMedia и DivX

    2) метод деления сцены на видеообъекты произвольной формы: ◦ обеспечивает субпиксельную компенсацию движения

    MPEG-7: 1) Multimedia Content Description Interface

    2) мультимедиа-контент: ◦ плоские изображения, ◦ объемные модели, ◦ анимация, ◦ речь, ◦ аудио, ◦ видео

    3) MPEG-7 специфицирует принципы описания мультимедиа-контента

    45. Системы и подсистемы автоматизированного проектирования


    1   2   3   4


    написать администратору сайта