Теории происхождения государства и права. теории происх гос и права кр. Введение 3 Глава Теоретические аспекты происхождения права и государства
Скачать 111.4 Kb.
|
2.3 Расовая теория и ее научная несостоятельностьРасовая теория представляется как наименее известная и менее всего используемая исследователями при изучении вопроса происхождения права и государства. Французский публицист и антрополог Жозеф Артур де Гобино в своей теории две основные категории – «вырождение» и «высшая раса»36. Первая категория применяется им в связи с возникновением и гибелью цивилизации, которые причисляет к общим причинам возникновения и развития государства и права. Тем самым, по его мнению, единственной причиной и первоосновой рождения и последующей гибели цивилизации выступает вырождение образующей ее нации. Под вырождением он понимает процесс ассимиляции нации, когда она теряет формирующие ее существенные характеристики и качества. Следовательно, по отношению к народу вырождение означает, что он не имеет уже прежних качеств, поскольку в него привносится другая кровь37. Это означает, что при сохранении своего имени, народ не сумел сохранить расу своих основателей; а «выродившийся человек» – это продукт, который с этнической точки зрения отличен от предыдущей великой эпохи. А. Ж. Гобино указывал, что всякая нация или этнос по мере увеличения связей с иными нациями и этносами таковыми перестают быть. Подобные связи означают появление межрасовых браков и межнациональных детей, что приводит к утере характерных национальных черт родителей, тем самым они переходят на более низкую степень развития. Это потомство не может считаться как продолжение цивилизации отцов, что и признается моментом гибели этой цивилизации. «Вырождение» оказывает влияние на «естественные способности» расы, которая уже менее сопротивляется угрозам из вне. Он указывал, что причиной гибели народов выступает их вырождение, поскольку они не способны переживать влияние из вне, корчатся в агноии и не имеют возможности встать на ноги. Они умирают потому, что не имеют силы перед опасностью, которая была у их предков. По его мненю, врожденные способности выступают своего рода иммунитетом, а по мере вступления нации в брачно-интимные отношения с иными этносами этот иммунитет слабеет и ей все труднее преодолевать возникающие на пути развития преграды. А. Ж. Гобино в своих исследованиях не конкретизировал, на какие конкретно свойства расы вырождение оказывает влияние, однако, обратил внимание на факт того, что оно изменяет в целом генотип, тем самым наблюдаются изменения в политике, культуре, экономике и т.д. Самое большое влияние испытывает государство, поскольку оно признается продуктом изменяющего общества. Цивилизации также зарождаются путем слиянию двух и более наций, рас, когда образуется новая этническая общность, создающая далее новую цивилизацию. Представленная теория является своеобразной «расовой диалектикой», когда одни расы с их ассимиляцией с иными, погибают, а на их месте появляется новая цивилизация. Данный процесс наблюдается на протяжении всей человеческой истории. Второй категорией теории А. Ж. Гобино выступает «высшая раса». При этом автор не различает в своей теории понятия нации и расы. На это указывает факт того, что представители племен Ариев он именует как арийская раса, то есть нет учета того, что это из этносов европеоидной расы. Арии с самого начала описания его теории выступают как кочевое племя с Северного Ирана, и которые во временной период до 4 000 тыс. лет до н.э. мигрировали по евразийской территории в различных направлениях, осели и создали при помощи местных аборигенов очаги разных цивилизаций. Тем самым до момента своего прибытия на евразийскую территорию арии находились на более высокой ступени своего развития по сравнению с аборигенами. А. Ж. Гобино указал, что до своего прихода в Индию арийцы мало были похожи на народы, которые впоследствии стали европейцами. Они были многочисленной общностью, которая отличалась от остальной белой расы, поэтому они и именуются особым именем. Для них был характерен высокий рост, светлые волосы, серые или голубые глаза, а самое главное – развитая способность мыслить и высокий интеллект. Данные качества выступают как итог органического развития данных племен. Арийская раса этими качествами сумела создать для охраны своего потомства от вырождения особый социальный строй, а государство реализовало руководство данным строем. А. Ж. Гобино полагал, что арии являются «правящей элитой» для всех древних цивилизаций. Деятельность «высшей расы» смогла создать основу всей европейской культуры. И именно данный этнос на протяжении человеческой истории играл роль локомотива, раскручивая «колесо истории». Идеи А. Ж. Гобино использовались активно в последствии лидерами фашизма и национал-социализма. А. Ж. Гобино, который признал арийскую расу как единственную настоящую ценность человечество, принизил тем самым роль всех остальных рас и этносов. Он указывал, что главная миссия ариев в истории состояла в выполнении роли оплота мировой цивилизации. Но они, при подчинении закона развития цивилизации, также подвержены вырождению, тогда человечество перейдет в негативную фазу развития. Поэтому А. Ж. Гобино видел свою современность как агонию арийской цивилизации, когда этот генотип является редко встречаемым и тем самым смешивающимся с иными нациями. Нужно при этом отметить, что на сегодняшний день выводы теории А. Ж. Гобина признаются как несостоятельными и являются давно оспоренными. Она имеет право на существование, поскольку ее положения восприняты разными учениями XX века – теории элитаризма, европейского расизма, немецкого национал-социализма. Однако данная теория сегодня признается политически некорректной. |