Главная страница
Навигация по странице:

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Курсовая работа по готическому искусству. Итоговая работа со ссылками. Введение актуальность данного исследования включает в себя, по меньшей мере, два аспекта


    Скачать 395.73 Kb.
    НазваниеВведение актуальность данного исследования включает в себя, по меньшей мере, два аспекта
    АнкорКурсовая работа по готическому искусству
    Дата25.05.2023
    Размер395.73 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаИтоговая работа со ссылками.rtf
    ТипДокументы
    #1158001
    страница4 из 4
    1   2   3   4
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Готическое искусство Франции и Германии в целом, и в частности их раннее готическое искусство 12 века, имеет свои схожие и отличительные черты. Всё дело в том, что готика появилась во Франции раньше, чем в Германии.

    Немцы утверждают, что только в их зодчестве полностью выявлена сущность готического стиля и использованы все его возможности: только в их готике порыв действительно неудержим, действительно поднимает к небу всю массу здания, создает и во внешнем его облике и под его сводами впечатление чего-то необъятного и непостижимого.

    Недаром немецкие зодчие заменили французскую розу стрельчатым окном над главным входом и нарушили боковые горизонтали контрфорсами. Во французской же готике, пусть очень тройной и гармоничной, полностью не исчезнувшая горизонтальность членений и общий размеренный ритм сдерживают порыв, вводят его в какие-то рамки разума, логики, и это - в ущерб той стихии, которая присуща готическому зодчеству.

    На развитие немецкой готики большое влияние оказало архитектурное решение находящегося на французской территории Страсбургского собора, в особенности — его западного фасада, архитектурная композиция которого отличается господством легких стремительных вертикалей (ссылка 19, источник 42).

    В Германии готический стиль развился позднее, чем во Франции, как я уже упоминал ранее, и в значительной мере на основе художественного опыта французских мастеров. Но, несмотря на это, готическое искусство получило здесь свое глубоко самобытное и оригинальное развитие.

    Это обстоятельство неразрывно связано с особой остротой и сложностью внутренних противоречий феодального строя жизни в Германии. Отсюда присущий немецкому искусству оттенок повышенного драматизма и экспрессии, особенно в области скульптуры, отсюда также причудливое переплетение черт грубого реализма и мистической экзальтации.

    В немецкой готике нет той относительной гармонии, которая ясно чувствуется в творениях французских мастеров. Своеобразие немецкой готики состоит именно в том, что она выражает противоречие между напряженной внутренней жизнью человека и безразличной для средневекового художника, а потому некрасивой, иногда наивной или неуклюжей, иногда преувеличенно характерной внешностью. Немецкой готике присущи: глубокий интерес к изображению душевных порывов и острое чувство индивидуальности художественного образа.

    Скульптурное убранство готических фасадов в Германии было менее развито, чем во Франции. Некоторые большие сооружения почти совсем лишены наружных скульптурных украшений (ссылка 20, источник 2, стр. 340).

    Скульптура сосредоточена обычно во внутреннем помещении храма. Это одна из типичных особенностей художественного мышления в Германии эпохи романского и в еще большей мере — готического стиля, проистекающих из общего понимания роли отдельной статуи по отношению к архитектурному целому.

    Лично для меня, готическое искусство Германии и Франции прекрасно одинаково. Везде есть свои самобытные и неповторимые черты, удивительные и незабываемые.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1.Алпатов М.В. Феофан Грек. / М.В. Алпатов – М.: Изобразительное искусство, 1979.

    2.Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - Москва: Государственное издательство Искусство, 1960.

    3.Всеобщая история искусств. В 6 томах (8 книгах). Институт теории и истории изобразительных искусств / Под редакцией Ю.Д. Колпинского и Н.В. Яворской.. — М.: Искусство, 1964. — Т. 2, К1 Готическое искусство.

    4.Всеобщая история архитектуры в 12 т. Архитектура Западной Европы в Средние века. Т. 4. М.; 1967г.

    5.Гоголь Н. В. Об архитектуре нынешнего времени. М.; 1952г.

    6.Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись. Под. ред. Томан Р., Беднорц А. 2000

    7.Готическое зодчество // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

    8.Гуревич П.С. Культурология: Учебник. М., 2005.

    9.Дзуффи С. Большой атлас живописи. Изобразительное искусство 1000 лет. М., 2002.

    10.Ивлев С.А. Художественная культура Средневековья. М., 2001.

    11.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. - Высш. шк. 2000.

    12.Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Эстетика средневековья. Ростов-на-Дону, 2000.

    13.Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира. Том 1., М., 1962.

    14.Крыжановская М.Я. Искусство западного средневековья, М., 1963.

    15.Культурология: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. А.Н.Марковой. 3-е изд., М.,1998.

    16.Лясковская О. А. Французская готика: Архитектура, скульптура, витраж., М., 1973 (Из истории мирового искусства).

    17.Муратова М.К. Мастера французской готики XII-XIII веков. Проблемы теории и практики художественного творчества. 1988

    18.Петров М. И. История европейской культуры. РОССПЭН. 2004.

    19.Советская энциклопедия. - М., 1986.

    20.Ференци Б.К. Очерки по искусству средневековья Франции. 1936

    21.Флетчер Б. История архитектуры, составленная по сравнительному методу. Выпуск II. Средневековая архитектура. 1913

    22.Энциклопедия готической архитектуры. Под. ред. Виолле-ле-Дюк Э.Э. 2013

    23.Ювалова Е. П. Сложение готики во Франции, СПб, 2001.

    24.Michael Thimann: Gedächtnis und Bild-Kunst. Die Ordnung des Künstlerwissens in Joachim von Sandrarts Teutscher Academie. Freiburg: Rombach, 2007.

    25.Gothic Architecture, Improved by Rules and Proportions. In many Grand Designs. Batty & Thomas Langley. 1742

    26. https://mcid.mcah.columbia.edu/art-atlas/mapping-gothic/

    27. http://visart.info/ART/got.htm

    28. http://www.gothic.com.ua/Sections/Architecture/261.html

    29. http://www.dbfolio.com/gothic.htm/

    30. http://www.arhitekto.ru/txt/3fgot14.shtml

    31. http://cih.ru/ae/af13.html

    32. http://www.pseudology.org/Architecture/GothicStyle.htm

    33. http://www.gothic.com.ua/Sections/Architecture/261.html

    34. Евангелие от Матфея 25:1-13

    35. http://decouverte.orgue.free.fr/orgues/stcathed.htm

    36. Евангелие от Иоанна, 15:1-8

    37. http://kyuhelbeker.lit-info.ru/kyuhelbeker/proza/puteshestvie/stranica-2.htm
    38. Глава «Искусство Германии. Готическое искусство». Всеобщая история искусств. Том II. Искусство Средних веков. Книга I. Европа. Авторы: А.А. Губер, М.В. Доброклонский, Л.Я. Рейнгардт; под общей редакцией Ю.Д. Колпинского (Москва, Государственное издательство «Искусство», 1960)

    39. https://vuzlit.ru/489082/gotichnoe_iskusstvo

    40. Соловьев, К.А. История архитектуры и строительной техники [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К.А. Соловьев, Д.С. Степанова. — Электрон. дан. Санкт-Петербург:Лань,2016. — 544 с. https://ozlib.com/800268/tehnika/goticheskaya_arhitektura_srednevekovoy_evropy_huvv

    41. Электронный журнал "Искусство" https://art.mirtesen.ru/blog/43063756243/Sobor-Parizhskoy-Bogomateri.

    42. Электронная энциклопедия искусства

    http://www.история-искусства.рф/medievalism-europe/st037.html
    1   2   3   4


    написать администратору сайта