Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Монархия в Японии.

  • Монархия. ТГП !!!!. Введение Актуальность данной работы


    Скачать 349.82 Kb.
    НазваниеВведение Актуальность данной работы
    Дата06.06.2021
    Размер349.82 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМонархия. ТГП !!!!.docx
    ТипРеферат
    #214655
    страница2 из 3
    1   2   3
    Глава 2. Монархия в наши дни.

    2.1. Современные страны с монархической формой правления.

    В детстве мне всегда рассказывали сказки про короля и королеву, которые любили свой народ и правили им очень мудро. Жили долго и счастливо. Я спрашивала у своих родителей живут ли они сейчас эти короли и королевы, где их королевства и есть ли правда в этих сказках? И действительно сказки оказались реальностью. И даже в наше время остаётся 43 государства где всё еще правят своим народом мудрые король и королева. Из них мы изучим 27 совершенно различных государств.

    Давайте поподробнее изучим данный список, чтобы раз и навсегда убедиться в том, что родители нам никогда не врут.



    • Номер один в списке: Великобритания. С этой страной мы начали знакомство еще со школьной парты, и продолжаем и теперь. В этой стране формой правления является конституционная монархия. Елизавет вторая является ныне действующей главой государства, а также пятнадцати стран содружества. Среди них следующие: Канада, Австралия, Новая Зеландия, Ямайка, Барбадос, Багамские острова, Гренада, Папуа-Новой Гвинея, Соломоновы острова, Тувалу, Сент-Люси, Сент-Винсент и Гренадины, Антигуа и Барбуда, Белиза, Сент-Китса и Невиса. Пространство, над которым правит королева поистине впечатляют.

    • Номер два в списке: Саудовская Аравия главой которой является Салман Бен Абдель Азиз Аль Сауд. В антипод предыдущему примеру монархия здесь абсолютная. Монарх в это стране также занимает пост премьер – министра страны.

    • Номер три в списке: Кувейт - эмиром (монархом) которого является Шейх Сабах Иж Аль-Ахмад Аль-Сабах. Необходимо отметить, что данный пример иллюстрирует вступление в должность в ситуации, когда законный наследник не может исполнять своих обязанностей по управлению страной в связи со своей болезнью.

    • Номер четыре в списке: Лихтенштейн и его князь Ханс-Адам II. Принял престол, после смерти своего отца в порядке прямого наследования. И стал 15 правителем данной страны.

    • Номер пять в списке: Катар и его эмир Тамим бин Хамад Аль Тани. Он стал эмиром, после того как его отец отрекся от трона. Но являясь частью древней правящей династии в этом регионе новый эмир стал уверенно управлять своей страной.

    • Номер шесть в списке: Арабские Эмираты и их Президент Шейх Халифа Бен Заид Аль-Нахайян, Эмир Абу-Даби. Интересной особенностью данной страны является её разделение на 7 округов, во главе каждого из которых есть свой собственный эмир. А президенту подчиняются все семеро эмиров. Президент управляет все Федерацией.

    • Номер семь в списке: Нидерланды и их король Виллем-Александр. Важно помнить, что он напрямую не может осуществлять свою власть т.к. в стране имеется двух палатный парламент. Но в его юрисдикции находится власть Государственного Совета. Интересным фактом, является то что при минимуме пользы от правителя его обслуживание и охрана обходятся бюджету данной страны в кругленькую сумму – 39 млн. долларов в год. И это не единственная страна где деньги улетают в пустую бочку….

    • Номер восемь в списке: Свазиленд и Король Мсвати III. Что можно сказать? Страна маленькая, а полномочия у данного монарха большие. Так как эта африканская страна является абсолютной монархией.

    • Номер девять в списке: Бруней и его Султан Сэр Муда Хассанал Болкиах Муиззадин Ваддаула. Взяв под своё управление небольшую страну, он стал монархом и премьер – министром. При этом он стал самым богатым монархом современности, его состояние насчитывает почти 20 млрд долларов. А всё это объясняется тем, что все прибыли от продажи нефти концентрируются в одних руках.

    • Номер десять в списке: Швеция и её Король Карл XVI Густав. Имея троих детей уже при жизни стало известно, что власть после смерти монарха перейдет к его старшей дочери наследнице престола принцессе Виктории.

    • Номер одиннадцать в списке: Оман и его султан Кабус Бен Саид. Нужно отметить, что это чрезвычайно деятельный человек, который по-настоящему заботится о своём народе (улучшает экономику страны, налаживает политические связи страны и др.) на всём протяжении своего срока правления. Правда в отличие от предыдущих мною описанных правителей других стран у него нет детей, а, следовательно, передача трона путём наследования невозможна.

    • Номер двенадцать в списке: Бахрейн и его король Хамад бин Иса Аль-Халифа. Что нужно знать о данном государстве? Правителем является представитель знатной династии, в руках у которой всегда было много власти в данном регионе.

    • Номер тринадцать в списке: уже приводившийся в пример Ватикан и его Папа Римский Франциск. Являясь церковным деятелем, он же является главой монархического государства Ватикан. Выбирается на пожизненной основе, а после смерти предыдущего папы он вновь выбирается советом кардиналов.

    • Номер четырнадцать в списке: Иордания и её Король Абдалла II. Данный правитель взошел на престол после смерти его отца. Ничего особенного в нём нет, кроме того, что он является ярким примером обожествления монарха. Он и родственники его утверждают, что они являются прямыми потомками пророка Мухаммеда. А, следовательно, он 41-ый потомок основателя Ислама.

    • Номер шестнадцать в списке: Марокко и его король Мохаммед VI.У данного правителя очень интересный титул. На русский язык дословно он переводится, как «Его Величество Король Мохаммед шестой, повелитель правоверных, дай Бог ему Победы».2

    • Номер семнадцать в списке: Монако и его князь Альбер II. «Монако — это княжество, обладающее суверенитетом, но оно также имеет выборный законодательный орган. Принц Альберт, однако, назначает государственного министра и имеет некоторую политическую власть».3

    • Номер восемнадцать в списке: Да эту страну знают все российские туристы. Верно это Таиланд и его король Маха Ваджиралонгкорн. Из интересных фактов можно выделить один, это то что в этой стране был монарх, который управлял страной и своим народом 70 лет подряд. Это отец их нынешнего короля.

    • Номер девятнадцать в списке: Тонга и его Король Тупоу VI. Является примером монархии, в которой власть перешла не от отца к сыну, а от брата к брату.

    • Номер двадцать в списке: Норвегия и его Король Харальд V. Он взошёл на трон после своего отца, вместо двух старших сестер. Ввиду того что они женский пол, который не может быть избран для властвования. Но в последствии конституция была изменена и следующим монархом в данной стране может стать девушка. Это доказывает, что монархия тоже может быть податлива и не окостеневает в течении времени. Кроме того, стоит отметить, что король женился не на принцессе, а на простолюдинке. Это показывает нам то, что не обязательно все должны быть царского рода для управления страной.

    • Номер двадцать один: Бутан и его Король Джигме Кхесар Намгьял Вангчук. Переводится как «Король драконов»4. Государство является конституционной монархией. Как нынешний король, так и его отец пользуются любовью у своего народа. И несмотря на негодования, возникшие в связи с женитьбой нынешнего короля на простолюдинке, народ простил его и у молодой семьи появился ребенок – будущий наследник престола.

    • Номер двадцать два: Лесото и его Король Летсие III. Мало известный король, никому не известной страны, не имеющий политической власти, а просто являющийся официальным лицом страны. «Живой символ национального единства.5»

    • Номер двадцать три: Бельгия и её Король Филипп. Взошёл на трон после своего отца. Но из детей у него была только девочка, которая не могла наследовать за ним престол. В следствие этого была изменена конституция данной страны. И теперь его наследницей стала его дочь принцесса Елизавета.

    • Номер двадцать четыре: Малайзия и её султан Мухаммад V. Он имеет весьма интересное прозвище, которое говорит само за себя о форме монархии в данной стране. Ян ди Пертуан Агонг, что означает: «Тот, кто стал Господом».6Выбирается он на пять лет и при это никакой власти и юридической силы не имеет. Но он выполняют формальную роль церемониального монарха.

    • Номер двадцать пять: Испания и её Король Фелипе VI. Неожиданно оказавшись королём после отречения своего отца после 39 лет правления, он буквально через пару недель принял на себя командование Испанской армией и стал её полноправным королём.

    • Номер двадцать шесть: Камбоджа и её Король Нородом Сиамони. Является представителем выборного церемониального монарха. Но сам по себе он отличается тем, что сам он жил во Франции и работал там танцовщиком.

    • Номер двадцать шесть: Люксембург и его Великий Герцог Анри. После установления королём Нидерландов независимости Люксембурга, он стал великим герцогством. Предки нынешнего правителя были первыми герцогами, получившими трон. Интересной особенностью, является принцип нынешнего герцога - «Государь царствует, но не правит»7

    • Номер двадцать семь в списке: Дания и её Королева Маргрет II. Под её властью склоняются склоны гор Гренландии и непокорные ветра Дании. История данной монархической системы насчитывает более 1000 лет. Ещё во времена викингов зародилась королевская система на сих берегах. На данный момент у королевы есть наследник её сын Фредерик.



    Что можно отметить в конце этого раздела? А именно то, что наши родители говорили нам правду рассказывая нам все эти многочисленные сказки. Королей и королев действительно много в современном мире и все их государства настолько разнообразны и удивительны, что у нас просто не хватит времени поподробнее рассказать о них. Но вот об одной я расскажу немного больше)))

    2.2. Монархия в Японии.

    Почему для детального разбора монархической формы правления я выбрала именно эту страну, однозначно я ответить, наверное, не смогу. Но сопоставив определенные факты из истории я смогу ответить на данный вопрос. При завершении второй мировой войны, после окончательной и безоговорочной капитуляции Японии было создано соглашения, по которому управление в этой стране временно осуществляла американская администрация. Под её чётким руководством были осуществлены такие процессы, как демократизация и демилитаризация этой страны. В этот период была разработана и принята конституция Японии.

    В этом документе было озвучены такие понятие как государственный национальный суверенитет и свободы демократии, ранее не свойственные данной стране. Важно отметить, что избирательное право стало общедоступным. Власть была разделена на три ветви: судебную, избирательную и законодательную. А само государство было провозглашено правовым.

    Интересный факт об этой конституции, состоит в том, что в ней есть статья номер 9. Её смысл в том, что Япония на все дальнейшее время отказывается от ведения или развязывания войны, а также от обладания какими-либо техническими средствами для ведения войны и решения споров на мировой арене.

    Эта конституция сплела воедино древнейшие традиции этой страны и не стой старые, но признанные на общемировом уровне американские политико-правовые нормы.



    После провозглашения данной конституции, стало понятно что преобразования затронули отношения между государством и правом. При этом парламент занял верховное положение в системе госудаственных органов, а его власть в законодательной сфере стала на первоочередной место. Но несмотря на это было сохранено равновесие в законодательной инициативе между правительством и парламентом.

    При этих событиях я чуть не забыла упомянуть, о том что монарх некогда имевший безграничную власть, стал человеком который получил четкие границы для управления. Из полубожественного существа, он стал символом единения государства и своего народа. При этом этот документ не содержит чёткого ответа о том какова форма правления в стране. Но люди активно занимающиеся изучением данного вопроса разделились на две половинки:

    1. Одни утверждают, что Япония – это парламентская монархия. Среди их доводов можно выделить главный – это наследственный способ передачи власти императора от правителя к его старшему сыну.

    2. Другие со всей смелостью заявляют, что Япония – это республика с атавизмами, которые присущи монархической форме правления, но сохраняющимися только как исторический памятник не имеющий никакого юридического значения. К ним они и относят монарха данной страны.

    В конституции также не указана информация и о том, кто же является главой государства: император или премьер – министр. Исходя из изложенных схем сложно сделать однозначный вывод, о том в чьих всё-таки руках находится реальная власть.



    Среди различных мнений по этим возникшим вопросам, сложилось несколько мнений. Каждое из них имеет свои за и против, своих сторонников и противников. Но как я думаю, Япония – это уникальное государство в котором сложилась оболочка-скорлупа (монархия), которая ужерживает внутреннее содержимое- желток (республика). И только уживаясь вместе они сохраняют жизнь зародышу (страна и её народ).

    «Согласно конституции, император от имени народа созывает парламент, может объявить о роспуске нижней палаты (но по рекомендации правительства); промульгирует поправки к конституции, законы, договоры, правительственные указы; назначает премьер-министра по рекомендации парламента; награждает орденами, принимает иностранных дипломатических представителей и выполняет ряд других, главным образом церемониальных функций. Наделение императора данными полномочиями носит лишь формальный характер, поскольку его инициатива в их осуществлении не предусмотрена.»8

    Делая вывод, о власти монарха в данном госудастве можно сделать вывод, о том что серьёзной политической власти и нагрузки он не несёт. За все его действия несёт кабинет министров и все его решения делаются лишь с согласования. А так ли это было до 1945 года? Всегда ли император был всего лишь марионеткой? Или же когда-то давно его слово было решающим в судьбе этого государства. Для ответа на эти вопросы нужно заглянуть в глубокое историческое прошлое.

    «Говорят, что сердцем япония – в старом, умом – в новом. Быть может, ум и сердце японского народа идут рука об руку…»9

    Немногие страны могут похвастаться тем, что они смогли пронести свои традиции, легенды и обычаи сквозь столь обширное временное пространство. И сделав это они не потеряли свою главную функцию, не потеряли смысла своего существования.

    Среди многообразия стран Азии практически все монархии потерпели поражение от рук республиканцев в 20 веке. Поэтому в Корее, Китае и Вьетнаме практически нет монархистов. Так же как в Японии практически нет республиканцев.

    Важным сведением является то, что основной государственной верой является синтоизм. Одна из фунцкий этой реглигиии как раз и заключается в обьяснении происхождения японской государственности и роли и месте японского монарха.

    «Согласно японской системе верований - синтоизму, японская нация ведет свое начало от богини солнца Аматэрасу, прямым потомком которой был легендарный император Японии Дзимму (Дзимму -Тэнно), взошедший на престол государства Ямато в 660 г. до н.э. и положивший начало непрерывной династии японских императоров» 10

    Главным среди титулов в этом государстве был «тэнно». Но на самом деле в этой стране было огромное количество титулов, которые обозначали какие –либо признаки личности к которой велось обращение. После 17 века для обозначения божественной составляющей в человеке использовался такой термин, как «арахито - гами» - богочеловек или «акицу-Миками» - воплощенное божество. Древний титул «хи-но-мико» - сын Солнца - использовался для подчеркивания происхождения рода монарха от синтоистской богини солнца Аматэрасу.11

    По легенде внук Аматэрасу Ниниги был отправлен осуществлять правление в Японии. В путь ему были даны три вещи, которые помогли бы в осуществлении настолько сложного пути. Это были меч, бронзовое зеркало и драгоценное ожерелье. Позднее эти вещи стали регалиями японских императорв. Ниниги создал свою семью и стал править всей Японией. Перед смертью он передал свои регалии своему сыну Дзимму. Именно он стал первым смертным императором Японских островов.

    Кроме своих обращений к монарху японцы не чурались заимствований из Китая и терминов приминяемых в буддизме. Эти все явления можно просто обьянить страхом связанным с японской мифологией. Нельзя напрямую обращаться к своему правителю по имени. Поэтому и были придуманы столь многочисленные и разнообразные обращения к своему монарху. Имена правителей создавались по ассоциациям создающимися с местом положения монарха( дворец, покои или врата дворца проживаия монарха).

    Вот несколько примеров имен правителей:

    • Муцухито - Император Мэйдзи (мэйдзи тэнно, Император Просвещённого правления)

    • Каму ямато иварэхико-но микото - Император Дзимму (дзимму тэнно, Император Божественный воины)

    • Хирохито - Император Сёва (сёва тэнно, Император Просвещённого мира)

    Также запрещено при жизни пользоваться именами правителя. А после смерти им присваивалось двойное имя, которе обозначало каке – либо событие из времени правления этого императора. В других странах азиатского региона японских императоров называли по имени данному при рождении, добавляя к обращению такие выражения, как «его велилиство император» или « его величество».

    В целом первые упоминание о появлении японской государственности появились благодаря таким памятникам истории, как «Кодзики» («Записки древности», 712 г.) и «Нихон - сёки», или «Ни-хонги» («Анналы Японии», 720 г.)

    Содержания института монарха (его обязанности и полномочия) менялись в течении времени много раз. Они расширялись и вновь сокращались, усложнялись и упрощались. Историки занимающиеся изучением исторических путей развития японской государственности выделяют следующие эпохи развития :

    • эпоха ранней патриархальной монархии;

    • эпоха сословно-аристократической монархии;

    • эпоха первой военной империи Минамато-Ходзё;

    • эпоха второй военной империи Асикага;

    • эпоха личных диктатур;

    • эпоха феодальной империи Токугава;

    • эпоха конституционной монархии.

    Исходя из вышеперечисленных ступеней развития японской государственности, можно обощенно сказать, что японии известны не понаслышке три форму государстенного утройства: диктатура,империя и монархия.

    Японская государственность развиваясь, получила свои особенности. К таковым относится соединение в руках императора релиозной власти и власти светской. И характерное для многих монархий обожествление своего монарха.

    Что же обеспечивало стабильное положение правящий семьи в общесте? Благодаря чему действия монарха не подвергались никакой критике со стороны как населения, так и правящей элиты? Всё это благодаря тому, что власть дана императору не просто так, а на основании того что император является прямым наследником бога на земле. Ввиду этого власть императорской семьи была несменяема и неизменна на столь огромных исторических промежутках времени.

    Первоначальные роли монарха в Японии заключались в выполнении обрядов, цель которых была повышение плодородия почвы, начало сезона и т.д.. Всё это происходило из – за того, что основной частью жизни японцев было земледелие, а в частности выращивание риса на заливных лугах. Монарх выполнял роль жреца на всех этих праздниках. От него непосредственно зависило будет ли год урожайным или же начнется голод в следствии отсутствия дождей.

    И такая тенденция распространилась с отдельных местностей на всю территорию Японии.

    После правители стали пытаться обьединить синтоизм, будизм и конфуцианство. А для чего? Для формирования новой государственной идеологии, которая помогла бы им легче управлять страной и свести к минимуму конфликты, которые могли появляться между представитеями разных учений и вероисповеданий. Именно эта идеология обосновывало божественное происхождение государя в Японии.

    «С эпохи феодализма в Японии популярно изречение, состоящее из пяти иероглифов: хи-ри-хо-кэн-тэн (несправедливость - справедливость - закон -власть - небо). Это выражение означает следующее: несправедливость подвластна справедливости, справедливость - закону, закон - власти, а власть подчиняется только Законам Неба» 12

    На основе того, что император занимал, сразу два высших поста в государстве (глава государства и верховный жрец), ему и его семье поклонялись все. Он не касался руками того, что могло запятнать его свет, исходящий непосрественно от бога. Интересным обычаем является то, что даже своих детей он могу увидеть только через 30 дней. В течении которых ребенок очищался от семейной скверны. Именно поэтому наследник престола первые годы жизни воспитывался в доме семьи матери.

    Уверенность японцев в священности своего императора сохранялась довольно долго. Рядовые граждане, думали что император излучает настолько чистый белый свет, что взглянув на него, они могли потерять зрение. Именно поэтому императора и не показывают своему народу, а прячут во дворце.

    Интересным обычаем было то, что японский император даже со своими чиновниками общался весьма таки специфичным способом. Через занавеску он говорил своё повиление настолько тихо, что его мог услышать лишь один доверенный чиновник, коорый потом обьявлял волю императора все остальным присутствующим.

    После смерти и до погребения императора все молились за него богам. И эти молитвы были настолько долгими, что этот период мог занимать время от пары месяцев и до нескольких лет. При чём всё это время императору как живому приносили пищу и всячески заботились о его бездыханном теле.

    Всё это было из-за того что погребение можно было устраивать только в соответсвии со специальным графиком. Кроме этого было и другое обстоятельство, которое возникало при отсутствии указания пойного, о том кого он хотел оставитьт соим приемником. Тогда похороны не обьявлялись народу до тех пор пока аристократия не выбирала нового приемника.

    Об обожествлении императора говорит и то, что было создано специальное управления по делам небесных и земных божеств. В его юрисдикцию входило управление храмами и рукокодство различными ритуалами.

    Даже в период развития феодализма сохрается влияние божественного происхождение монарха. «Вся полнота правительственной власти и теперь, как во времена реформ «таиква», считается принадлежащей микадо. Микадо - единый неограниченный монарх. Он сохраняет свое божественное происхождение и обладает божественной абсолютной властью над всеми подданными. Но он слишком высок, чтобы непосредственно пользоваться своею властью для управления людскими делами. Поэтому он поручает это управление, то есть доверяет свою власть, своему уполномоченному - сёгуну».13

    «Культ императора в Японии» отмечает: «По той же причине, по которой солнце и луна совершают свой путь, император обязан сохранять свое сердце нетронутым. Поэтому он обитает во дворце, как на небе (...) Сёгун указывает все государственные повинности и не нуждается при отправлении правительственных дел в разрешении императора. Когда земля среди четырех морей неспокойна, то это вина сёгуна». Другими словами, удаленность императорского двора от реальной политической власти интерпретировалась как естественное следствие его особого сакрального положения, требовавшего соответствующего почитания»14

    Также оличием монархии в Японии от монархий всего остального мира является отсутствие полноы власти у правителя. А вот во время абсолютизма в странах епропы было как мы помним из истории было совсем по-другому.

    Вся власть в Японии была сосредоточина в руках одного – единственного человека . Сёгуна. Именно он единолично управлял страной и от его решения зависила дальнейшая судьба данной страны.

    Уже на ранних этапах развития государственности в Японии было понятно, что император всего лишь марионетка в руках сёгуна . Но это лишь при взгляде с этой стороны. Если же заглянуть за обратную сторону, мы поймём, что сёгун всего лишь человек. Его могли убить,победить или сместить. А вот император – это прямой наследник бога на земле. Это что – то сверхестественное. Не поддающееся описанию воображения обычного гражданина. Именно поэтому император зачастую оставался вдали от каких – либо государственных проблем. Часто он даже за всю жизнь ни разу не покидал своего дворца, при этом оставаясь ярким лучом солца для своего народа, который любил его.

    И такое положение оставалось вплоть до 1868 года. В это время мог случитсья переход от пассивного положения монарха к активному его движению при управлении своей страной. В этот год была отстранена династическая ветвь сёгунов. И главой государства стал император. Но как оказалось на практике ничего ровным счётом не изменилось. Номинально главой Японии и управленцем стал император. Но на самом деле он ничего сам не делал ровным счётом, лишь подписывал заранее подготовленные бумаги своими приближенными.

    Такое положение сохранялось вплость до 1920 года. В это время к власти пришёл гениралитет. Все управленцы клялись в верности своему императору, хотя по факту оставались прожжёными негодяями и циничными политиканами. Все их клятвы оставались лишь пустыми словами и на деле не весили ничего. При этом жажда денег среди них привела к тому, что власть в Японии действовала в ущерб своей стране. Разрушались вековые традиции и устои сложившиеся в стране восходящего солнца.

    В целом после революции положение императора было определено в законе 1889 года «Об императорском доме» и новой конституции.

    Японская империя с её верховным лидером – императором Японии стала на бумаге совсем другим государством. Роль государя имеющего божественое происхождение и неприкосновенность была поистине огромна. Он становился гарантом конституции и человеком следящим за действиями всех органов власти. Он имел право на сбор и роспуск парламента. А также на утверждение законов принятых парламентом.

    Реформированию подверглась и религия. Синтоизм стал официальной религией страны. Все храмы были переподчинены храму императора. Были утверждены новые праздники. Почитание императора вышло на новый уровень.

    С древнейших времен и по наши дни император в Японии является святыней. Фигурой сакральной и очень важной в целом для всей страны.

    В длительный период развития японской государственности в народе была сформированна идея о том, что власть небесная во всем выше власти земной. И сама идея о противлении небесной власти – неразумна.

    Эта идея глубоко пустила корни в сознание японского народа.

    «Отношения между старшим и младшим подобны отношениям между ветром и травой: трава должна склониться, если подует ветер».15

    Аристотель ещё в третьем столетии до нашей эры высказал следующее «Чем меньше полномочий у царской власти, тем она долговечнее.» И дествительно на примере Японии мы можем сказать, что Аристотель был прав. Ведь нынешний правитель Японии является 125 монархом из правящей династии. А это яаляется самым главным свидетельством стабильности и надёжности государственного строя.

    Обожествление власти, её пассивность в политической жизни страны, и бесприкословное подчинение её решениям – является основной причиной такой удивительной жизнеспособности монархии в Японии.
    1   2   3


    написать администратору сайта