Главная страница

1.12.2021 этнические особенности и их роль в социализации. Введение Факторы социализации


Скачать 0.93 Mb.
НазваниеВведение Факторы социализации
Дата27.12.2021
Размер0.93 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла1.12.2021 этнические особенности и их роль в социализации.docx
ТипРеферат
#319834
страница3 из 3
1   2   3

8.Этнические народов особенности столетий и их роль взаимные в социализации

Известно, около что группе современное нация человечество течение очень чувств многообразно условия по своему эталонам составу. Оно личности имеет протекает две — три этнос тысячи обучить этнических выезд общностей. Существующие столетий сегодня именно на земле социально государства (их столетия около этнос двухсот) полиэтничны. Это жизни заставляет этносом смотреть стихийная на этнические японии проблемы нельзя как своей на наиболее различиях приоритетные роста в политике связанные любого введение государства, оценку в том науке числе наиболее и России.

Усилившиеся огромным межнациональные статуса конфликты, культурой все обучения более более разгорающиеся личности национальные вместе страсти, поселок борьба новой за защиту "национальных" ценностей, очень распространение группы форм видения этнической звука и расовой лучшее дискриминации людей свидетельствуют выделяют о том, тысячи что играли проблема возраста национальных данные противоречий многие и этнических когда особенностей ведут начинает помочь занимать новой одно занятия из центральных считают мест детей среди труду факторов склад социализации.

Еще новых недавно честными в странах поведения СНГ страна эта достойное проблема одной не входила можно в число варианты насущных адаптации и безотлагательных между проблем данные социальной проблемы жизни. Декларируемые страна в СССР ландшафту идеи стали братства условий и равенства конце всех взрослых народов перехода играли проблема роль странах условного вывод щита. Этнические эталонам проблемы культур не столько культуры решались, другой сколько наиболее замалчивались ведут как процессе не существующие. Вместе явные с тем известно в связи аспекте с распадом латинской СССР семья усугубились личности проблемы этноса беженцев: человека это возраста выезд склада из стран более Ближнего элементом Зарубежья, семья выезд роджерс из зон связи вооруженных этносе конфликтов (Азербайджан, личности Грузия, выезд Армения россии и др.), насколько увеличение жизни числа оказалось беженцев поведения из зон оказалось экологических опыта бедствий отношений и катастроф (Чернобыль, химия Армения, третье Южный имени Сахалин большую и др.).

В играет эпицентре группу актуальных стороны проблем столетия государственной уровнях образовательной адаптация политики человека оказалась место проблема актуально оптимизации маргарет отношений новые между этноса представителями этносе разных обучения этносов такая и культур. Сложность которую и напряженность работам сопутствуют образом сегодня народа межэтническим культур и межкультурным питания контактам долга и требуют эталоны решения который проблем этноса их адаптации.

Нужно контактов отметить, этноса что стихийная в зарубежной среде науке разных исследования третье проблемы личный социализации годными детей наиболее в разных добывает этнических культур условиях старший проводятся поселок уже отмечает давно. В данные России является вплоть требуют до 30-х россии годов XX столетия нация она личности также группе занимала затем достойное институты место личности среди культуры социологических эталонам и психологических педагог проблем. После синонимы длительного маргарет перерыва, образа как детей уже которых было другие сказано разных выше, отношений сегодня успеху данная введение проблема иными становится звука одной одной из самых различиях актуальных.

Под глаза этносом основания понимается "исторически влияет сложившаяся является на определенной можно территории культуры устойчивая склада совокупность занятия людей, начинает обладающих достойное общими которые чертами, годными стабильными науке особенностями случае культуры (включая политике язык) и этносе психического молодежи склада, ситуаций а также который сознанием примере своего одной единства двумя и отличия программ от других опыта подобных именно образований". Этническая велики или который национальная стороны принадлежность культурой человека, опыта как проблемы установлено, большую определяется, обычно прежде насколько всего, страна языком, большой который велики он считает вопросы родным, адаптации и культурой, принимает стоящей физики за этим конце языком.

Каждый которые этнос просто имеет поведения специфические лондоном особенности, намного совокупность культур которых место образует вместе его этносу национальный огромным характер психики или ценности психический условно склад, просто которые свойства проявляются изучении в национальной новой культуре. Этнопсихологи чужой выделяют питания такие человека различия, страна например, развития в характере которых и традициях культуры труда северных людей, выявлены в особенностях влияющие быта, стиль представлениях проблема о семейных видения взаимоотношениях намного и взаимоотношениях культурой с другими место людьми, будучи о добре этносом и зле, ожидаемые красивом условиях и некрасивом своей и т.п.

Нужно группы иметь культуры в виду, третье что личности этнические эталоны особенности именно характеризуют прямо не отдельного выявлены человека, молодежи а многочисленные этнос группы — нации. Формируются звеном они каким в течение своих веков например и даже несколько тысячелетий этносов под жизни влиянием программ природно-географической уровнях среды, россии экономических, котова социальных, человека религиозных живут и других этноса обстоятельств, наиболее в которых страсти проживает которых тот японии или институты иной жертвой этнос.

Наиболее своей очевидно проблем этнические трудом особенности этносов проявляются поведения на уровне группы обыденного влиянием сознания. Например, теорию американцы культуры называют развод друг дружеских друга жизни по имени, ценностей но это намного еще сложность не означает, группы что например они могли находятся чувств в дружеских групп отношениях, несколько как латинской это глаза принято этнос у европейцев. Или такая пунктуальность занятия как уровне черта среде личности, другие имеющая шовинист высокую которую оценку стран у немцев, смысловое мало стремится значима социализа для например испанцев физики и еще многих меньше звеном для намного жителей роста Латинской глаза Америки.

А.В. Мудрик (1991) отмечает, нация что такая в различных программы странах этносы этнос культурах можно этносы рассматривать культуру как менее фактор данные социализации годов разного условно уровня. В группы национальных этноса государствах, иными где этноса подавляющее столетия большинство условно жителей наиболее принадлежит природа к одному затем этносу, целью он — макрофактор. В целью том столько случае, изученные когда носит какой-либо человека этнос народов представляет вывод собой людей компактно больше проживающее своей или меняются интенсивно связанные общающееся введение национальное насколько меньшинство оказалось в том культуру или нация ином казалось поселении, факторов он — микрофактор. В больших нашей меняются стране новой этнос — мезофактор, культуры так концепции как наиболее даже россии компактно опыта проживающие более многочисленные доказано этносы, могли имеющие различных собственную двумя государственность (в личности автономных развитых республиках), ближайшее являясь лепетать элементом двумя Российского около государства смысловое и общества человека в целом, ситуацию не могли взрослых не испытать общения на себе вторая их влияния своего и не воспроизвести годов в своей имели жизнедеятельности маргарет ряда меняются характерных шовинист для годов них новый свойств групп и признаков.

Этнос влиянием как которые фактор согласие социализации например подрастающих этноса поколений поколения нельзя планета игнорировать, труду но не следует земле и абсолютизировать детей его культурой влияние. Так, иными при основания сравнительном братства изучении могли воспитания различных в многочисленных, единства не похожих помочь друг чертами на друга работают культурах, роста обнаружилось, изучении что велико во всех человека них зависят стремились женщины воспитывать образа одни питания и те же черты социально у детей новой каждого адаптация пола. У этноса мальчиков более основное тренинг внимание людей уделялось столетий развитию оценку самостоятельности человека и стремления больших к успеху, случае у девочек — чувства ситуаций долга, стремится заботливости прийти и покорности. Но роста существуют стали общества, знания в которых вместе шаблоны образно воспитания начинает иные, чуть-чуть и в них вместе мужчины этносов и женщины странах ведут казалось себя каждый иначе.

Рядом семейного исследований разных доказано, теорию что зависят все группы народы начинает стремятся более воспитывать чужой своих новой детей одним трудолюбивыми, чужой смелыми, данной честными. Различия несколько состоят стороны в том, условиях каким другими образом личности осуществляется стран социализация культур и воспитание иными детей. Этнические образом особенности, ситуации связанные другими со способами планета социализации, занятия А.В. Мудрик ожидаемые подразделяет выделяют на витальные (биофизические) и красивом ментальные (духовные).

Под очень витальными одной особенностями годов этноса детей понимаются новую способы развития физического актуально развития модель детей (вскармливание склада ребенка, успеху характер случае питания, ожиданиях спортивные синонимы занятия, меняются охрана социализа здоровья разных детей обратная и др.).

На место социализацию чертами подрастающего подобных поколения культур большое основания влияние присущие оказывает называть и духовный путается склад новый этноса, юношей который считают рядом новую ученых между обозначается известно как старший менталитет земле и который связанные формируется человека в специфических вместе социокультурных культуры условиях этноса жизни труду того различиях или культур иного разных народа.

Именно институты витальные людей и в особенности людей ментальные грубы проявления такой этноса духовный затрудняют стать вхождение занятия людей проблема в новую адаптация этническую тренинг группу. Специальными природа исследованиями процессе установлено, педагог что насколько вхождение катастроф в новую выезд этническую новую группу, целью в новую детей культуру культуры сопровождается испанцев неприятными который чувствами разного дискомфорта, больше отверженности, мудрик потери тысячи статуса, больших друзей, различиях снижением своего уверенности грубы в себе, которых депрессией, модель тревожностью, новую раздражительностью, оказалось психосоматическими старший расстройствами. Однако, ситуации наряду вывод с негативными нация имеют многих место делают и позитивные образа следствия духовный перехода например в новую политике этническую работам группу. Это личности имеет положение место начале тогда, уровне когда роста в новой науке этнической являются группе долга складываются этноса благополучные этноса условия расизмом для проживает саморазвития других и личностного таким роста. На честными смену аттитюдов дискомфорту новую может жертвой прийти частности адаптация, связано принятие адаптации новых которых ценностей, своего новых личности социальных среды установок, которые новых этносом моделей обычно поведения, этносов которые массовой в совокупности можно могут велико обеспечить влияющие условия этноса для россии личностного странах роста.

Время культуру адаптации выделяют и степень развития выраженности "культурного различных шока" зависят науке от многих расизмом показателей, варианты в том своего числе лондоном от индивидуальных лепетать различий (личностных годными и демографических); начинает от готовности например к переменам культурах и знания жизни языка, влияние культуры, условиях условий начале жизни; семейного индивидуального другие опыта каким пребывания причин в инокультурной требуют среде; земле степени различиях сходства протекает и различия новых между фактора культурами между и др.

Непосредственный дружеских контакт жертвой между ведут двумя тысячи или ожидаемые более роджерс этническими третья или детской культурными страсти группами проблем называется женщины аккультурацией, которые т.е. изменением проблема социальных этнос установок (аттитюдов), только ценностных жизни ориентации, главным ролевого доказано поведения следует тех одним людей, столько чья испанцев группа новой подвергается помочь коллективной питания аккультурации.

Приспособление чувств к новой специфику социальной наиболее среде человека особенно группы болезненно человека проходит трудом для возраста групп другими беженцев склада из зон течение военных своему конфликтов. Школа, культурой принявшая чертами беженцев, очевидно переселенцев, культуры представителей нормам различных который этнических разного групп, целью должна контакт быть рассеянии готова условий к встрече страной с невротическими имени и психосоматическими тысячи расстройствами, могут отклоняющимся россии и даже начале преступным звука поведением. Успешное усилий приспособление "чужака", этноса его людей благополучие данным и душевное рассеянии здоровье вопросы зависят менее от умения проблем снять "шок ведут перехода" в смысловое новую которые культурную между среду.

С. Бокнер (1982) выделяет детей различные посылкой виды связанные последствий роста межкультурных долга контактов:

— геноцид — уничтожение другие противостоящей будучи группы;

— ассимиляция, доказано т.е. постепенное людей добровольное будучи или изученные принудительное времени принятие варианты обычаев, поколения верований ситуации доминирующей группы группы является вплоть питания до полного связано растворения новую в ней;

— сегрегация помочь или способы курс прежде на раздельное место развитие витальные групп;

— интеграция — сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое целое сообщество на новом значимом основании.

Такая классификация межкультурных контактов объясняет и их результаты. Человек либо отбрасывает собственную культуру в пользу чужой ("перебежчик"), либо чужую в пользу собственной ("шовинист"). "Маргинал" колеблется между двумя культурами, испытывая внутриличностный конфликт, путается в идентичности и в итоге не удовлетворяется требованиями ни одной из культур. Последний тип — "посредник" - синтезирует обе культуры, являясь их связующим звеном.

Многие авторы, занимающиеся проблемами аккультурации, пришли к выводу, что действительно у индивидов и групп обычно имеет место один из следующих выборов: ассимиляция, сепаратизм, маргинализация, интеграция. Одним из продуктивных выборов является интеграция, которую называют "конструктивной маргинальностью", "межкультурной компетентностью", а индивида, сделавшего такой выбор, - "человеком мультикультуры".

Заключение

Таким образом, успешная адаптация не всегда представляет собой ассимиляцию с чужой культурой и приспособление к новой среде. Индивид, хорошо приспособленный к жизни в новом обществе, вместе с тем может удовлетворить потребности своей этнической или культурной группы. Он может овладеть богатствами еще одной культуры без ущерба для ценности собственной.

В настоящее время известны модели подготовки индивида к межкультурному взаимодействию:

- дидактическая (эмпирическая) модель, которая отличается методом обучения;

- общекультурная (культурно-специфическая) модель выделяется по содержанию обучения;

- модель, в которой имеют место различия относительно той сферы личности, в которой человек стремится достичь основных результатов (когнитивной, эмоциональной или поведенческой).

Так как представители разных народов и культур по-разному интерпретируют причины поведения и результаты деятельности, следует помочь им понять их, что, в свою очередь, позволяет освоить те атрибуции, которые характерны для взаимодействующих культур. Для этого целесообразно использовать атрибутивный тренинг, направленный на решение задачи объяснения поведения представителей другой культуры. В этом случае обучающиеся не отказываются от собственной культуры, чтобы стать похожими на представителей другой культуры, а учатся видеть ситуации с точки зрения ряда этнических групп, понимать диапазон видения мира членами разных этносов.

Однако чтобы обучить взаимодействию представителей различных этнических групп, необходимы специальные программы. Они называются "культурными ассимиляторами". Первые "культурные ассимиляторы" были разработаны американскими психологами в начале 60-х годов для американцев, взаимодействующих с арабами, греками-тайцами и др.

Авторы программ ставили своей целью за короткое время дать обучающимся как можно больше информации о различиях между двумя культурами. "Культурный ассимилятор" является техникой когнитивного ориентирования. Он состоит из описания ситуаций (от 37 до 100), в которых взаимодействуют персонажи двух культур, и из интерпретации наблюдаемого поведения. При этом информация подбирается так, чтобы представить наиболее значимые различия между культурами. При подборе ситуации учитываются взаимные стереотипы, различия в ролевых ожиданиях, обычаи, особенности невербального поведения и др.

К настоящему времени создано много "культурных ассимиляторов", но ими обычно пользуется узкий круг лиц, к тому же нет ассимиляторов, в которых были бы учтены многонациональные субъекты взаимодействия, что особенно актуально для России. В то же время во многих регионах страны работают учителя, не имеющие опыта межкультурного общения, четких представлений об этнических различиях между народами и уже тем более о моделях подготовки к межкультурному взаимодействию и программах типа "культурного ассимилятора". Разработка и внедрение таких моделей и программ является одной из основных задач реформирования современного образования. Существенное продвижение в этом направлении возможно путем объединения усилий педагогов, психологов, этнологов, культурологов и др.
Литература

  1. Котова И.Б., Шиянов Е.Л. Социализация и воспитание. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педуниверситета, 2020.

  2. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М.: Изд. центр «академия», 2020.


1   2   3


написать администратору сайта