Конспекты занятий к дополнительной общеразвивающей образовательн. Введение в тему Забытые игры
Скачать 213.36 Kb.
|
4. Проведение игры «Мы тоже можем так».Количество игроков:4-15 человек. Дополнительно: Играющие дети образуют круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Руководитель читает стихотворение С. Михалкова "Так". После его слов: "Мы тоже можем так" ребята вслед за руководителем проделывают те движения, которые он им показывает: Зимой и летом, круглый год, Журчит в лесу родник. В лесной сторожке здесь живет Иван Кузьмич – лесник. Стоит сосновый новый дом: Крыльцо, балкон, чердак, Как будто мы в лесу живем, Мы поиграем так: Смотри скорей, который час! Тик-так, тик-так, тик-так, Налево – раз! Направо – раз!.. Мы тоже можем так! Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую, потом в левую сторону. Чтоб стать похожим на орла И напугать собак, Петух расправил два крыла… Мы тоже можем так! Вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их. Пастух в лесу трубит в рожок — Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок… Мы тоже можем так! Ребята приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте. Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг… На двух ногах, на двух ногах… Мы тоже можем так! Дети становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону, Иван Кузьмич сказал: "Пора! Заждался мой земляк, Я выезжаю со двора…" Мы тоже можем так! Подражая милиционеру, руками показывают путь в одну сторону, потом в другую. Иван Кузьмич принес хомут И Ласточку запряг, И вожжи взял, И новый кнут… Мы тоже можем так! Ребята становятся парами. В каждой паре один – кучер, другой – лошадь. Кучера запрягают своих лошадей (можно дать каждому кучеру веревочку). Сначала рысью, а потом Сменилась рысь на шаг — Конь через мост идет шажком… Мы тоже можем так! Теперь пора и отдохнуть: Устали как-никак! Поесть, попить и снова в путь… Мы тоже можем так! Игроки приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят и после этого отправляются в обратный путь под веселую песню. 5. Проведение игры «Пантомима» В игру "Пантомима" играют 10 и более игроков. Участники делятся на 2 равные команды. Одна группа загадывает какое-либо абстрактное понятие (например, небо, путешествие, стакан) и сообщается одному игроку другой команды. После чего он изображает это понятие, а члены его команды отгадывают, задавая наводящие вопросы. Изображающему можно отвечать только односложно, "да" или "нет". Более простой вариант игры «Пантомима», когда один игрок изображает пантомиму, а остальная группа игроков угадывает и тот, кто угадал, идет изображать вместо него. 6. Итог занятия. -Какая игра понравилась? -Почему? Конспект занятия 3.1 на тему сюжетные игры. «Разорви цепь», «Море волнуется», «Белая палочка» Цель занятия: развивать двигательную активность; учить играть по правилам. Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям. - для детей от 3 до 7 лет: формировать коммуникативные навыки общения. -для детей от 8 до 13 лет: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни. - для детей от 14 до 18: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни. Оборудование: палочки – 2 штуки; мел. Ход занятия: 1.Орг. момент Сегодня я Вас познакомлю с сюжетными играми. 2. Проведение игру «Море волнуется…». Перед началом игры, при помощи считалочки выбирается водящий. Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду, Громче, дудочка, дуди, Мы играем, ты - води! Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. 3. Проведение игры «Разорви цепь». В эту игру, кроме бега входит ещё и борьба, конечно в самом примитивном её виде. В виде возни. Играющие разделяются на две равные команды. Игроки каждой команды, взявшись за руки, образуют «цепь». Цепи располагаются одна напротив другой на расстоянии 10-15 шагов, при этом наблюдают, чтобы сильные игроки находились посередине «цепи», а более слабые по краям. Из команды, которой, по жребию досталось начинать игру, выходит один игрок. Обычно сначала выходят крайние игроки, т.е. слабые. Игрок бежит к «цепи» противника и старается с разбегу разорвать её. Если он разорвёт цепь, то оторванную меньшую часть её ведёт к себе и присоединяет к своей «цепи». Если же ему не удаётся этого сделать, то он сам присоединяется к чужой «цепи». Затем выходит игрок из другой «цепи» и проделывает то же самое, т.е. бежит к «цепи» своих противников с целью разорвать её. ПРАВИЛА: 1. Для нападений игроки выходят попеременно, то из одной, то из другой команды. Строго соблюдается установленная очередь. 2. Игроки, присоединённые из чужой команды, в очередь не входят. Они становятся на краю цепи и, когда снова оторвутся, выходят из игры совсем. 3. Команда, которая лишиться всех своих игроков, считается побеждённой. Существует ещё один вариант этой игры. Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров). Одна команда кричит хором: "Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!" Команда напротив спрашивает: "Кто из нас?" "Закованные" называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать "правильное место", которое кажется "слабым звеном"). Если удается разорвать цепь - игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух "расцепленных" товарищей. Если же нет - игрок становился в команду как раз между "звеньями", которые пытался разорвать. 4. Проведение игры «Белая палочка». В этой игре все участники делятся на две команды и выбирают из своей среды двух капитанов. У каждой команды своя палочка. Внешне палочки одинаковы, но каждая имеет свой отличительный знак, который должны знать все члены команды. Судья, следящий за правилами игры, выстраивает обе команды с капитаном впереди и подает сигнал. По первому сигналу капитаны меняются своими палочками. По второму сигналу они бросают палочки как можно дальше. Судья же следит за тем, чтобы никто не выходил за черту и не выбегал раньше времени. После того как палочки брошены капитанами, игроки обеих команд бегут вперед, стараясь быстрее добежать до своей палочки. Задача капитанов: как можно дальше забросить палочки, чтобы игроки команды «противника» не успели раньше доставить ее судье. 5. Итог занятия. С какими играми познакомились? Какая игра понравилась больше? Конспект занятия на тему развлекательные игры. «Кувшинчик», «Змейка», «Казаки-разбойники» Цель занятия: развивать двигательную активность; учить играть по правилам. Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям. - для детей от 3 до 7 лет: развивать память и усидчивость; формировать коммуникативные навыки общения. -для детей от 8 до 13 лет: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни. - для детей от 14 до 18: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни. Оборудование: мячик. Ход занятия: 1.Орг. момент. Сегодня, я Вас познакомлю с развлекательными играми. 2. Проведение игры «Кувшинчик». Один из играющих берёт в руки мяч и в такт песне равномерно одной рукой бьёт ладонью мяч о землю: Я кувшинчик уронила и о пол его разбила, раз, два, три! Его, Ирочка, лови! При последних словах сильно бьёт мяч о землю. Подскочивший мяч, подхватывает на лету участник, имя которого было названо. Он повторяет игровой припев, также равномерно ударяя мячом о землю. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не собьются с ритма или мяч не отлетит в сторону и не покатится по земле.
Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних детей в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего. Правила игры1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась. 2. Точно повторять движения ведущего. 3. Ведущему не разрешается бегать быстро. Указания к проведениюИграть в «Змейку» можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный участник и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота. Или: по сигналу ведущего участники разбегаются, затем восстанавливают змейку. 4.Существует огромное количество разнообразных подвижных игр для детей. К таким играм относится игра «Казаки-разбойники». Описание игры казаки-разбойникиКазаки-разбойники представляют собой смесь салок и пряток. Эта дворовая игра была наиболее популярна в советское время. Для того чтобы узнать, как играть в казаки разбойники, можно спросить своих родителей, которые наверняка играли в нее в детстве. Однако в нее играют и современные дети в школьных дворах. Играть в нее можно в любом месте, где есть укромные закоулки, в которых можно спрятаться. Для игры в казаки разбойники необходимо собрать большую компанию, состоящую из 6 человек и более. Далее необходимо всем участникам игры разделиться на две команды. Сделать это можно при помощи жеребьевки или по договоренности между собой. Каждая команда имеет свое название: одна – «казаки», вторая – «разбойники». При этом «казаков» может быть немного меньше, чем «разбойников». Детская подвижная игра казаки разбойники: правилаКазаки разбойники имеет следующие правила игры, которые необходимо соблюдать всем участникам: Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию школьного двора выходить нельзя. Участники команды «Разбойники» проводят внутреннее совещание и загадывают секретную фразу, которая будет служить паролем. Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды. Для этого можно пойти внутрь подъезда или спрятаться за углом одного из домов. Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения. Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать. Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома. По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок. Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут. Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников. Пока разбойники прячутся, казаки обустраивают у себя «темницу» - место, где они будут впоследствии пытать пойманных разбойников. Для этого очерчивают ее границы, пытаются внешними средствами спрятать ее от посторонних глаз. Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников и привести к себе в темницу, где их начинают пытать (щекотать, подсовывать маленьких насекомых). Однако заранее всем участникам игры следует обговорить правила пыток, чтобы они не были жестокими или обидными. Казак, который поймал разбойника, остается сторожить его в темнице в то время как остальные казаки продолжают охоту за разбойниками. Оставшиеся на свободе разбойники имеют право нападать на темницу и освобождать члена своей команды. Основная цель игры – выведать казакам секретный пароль у разбойников. В таком случае казаки считаются победителями. Также если в темнице оказались все разбойники, победа присуждается команде казаков. Как правило, проигравшим игрокам достается по одному щелбану. 5. Итог занятия. С какими играми познакомились? |