Главная страница

Конспекты занятий к дополнительной общеразвивающей образовательн. Введение в тему Забытые игры


Скачать 213.36 Kb.
НазваниеВведение в тему Забытые игры
Дата08.11.2022
Размер213.36 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонспекты занятий к дополнительной общеразвивающей образовательн.docx
ТипКонспект
#776092
страница1 из 5
  1   2   3   4   5

Конспект занятия 1.1

на тему «Введение в тему «Забытые игры»»

Цель: знакомство с целями программы кружка.

Задачи:

- для детей от 3 до 7 лет: развивать память и усидчивость; формировать коммуникативные навыки общения.

-для детей от 8 до 13 лет: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни.

- для детей от 14 до 18: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни.

Оборудование: книга «Игры народов СССР».

Ход занятия:

Орг. Момент

Время свободное от выполнения учебных заданий, должны заполнены разумно, интересно. Большую помощь в этом может оказать игра - постоянная и неизменная спутница детства.
Познавательная беседа «Как объяснить игру»

Объяснение игры должно быть кратким, чётким, но понятным, ярким и образным.

Игровое правило «Выбор водящего»

Есть игры, где водящим может стать любой, тем более, что в процессе игры он будет часто меняться. В этих случаях лучшей способ - прибегнуть к считалке. (Разучивание считалок)
Ушки, глазки, носик, хвостик,

получился добрый котик,

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый выходи.


  • Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.


  • Шёл, прошёл, не нашёл,

Шишел, вышел, вон пошёл!

Стакан, лимон, выйди вон,

Из окошка кувырком!

Лимон покатился, стакан разбился!

Бомба взрывается, игра начинается.


  • Первишки, другишки,

шалуны мальчишки

Стали играть, воду выбирать.

Ну-ка ты, Додон, убирайся вон!


  • Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!


  • Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть?!

Выходи! Тебе водить!
Считалки на водящего

  • Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду,

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты - води!


  • Я играю с вами в прятки,

Я считаю до пяти.

На кого я попадаю,

Выходи, давай води.


  • Шла Маринка по тропинке,

Потеряла там корзинку,

А в корзинке хлеб, пшеница,

Кто съест - тому жмуриться.


  • Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить!


  • Шел котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать!
Народные считалки

  • Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают –

В прятки с пряником играют:

-Хруст-хруст! Ай-яй-яй!

По столу растёкся чай.


  • Раз-два-три-четыре-пять –

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает –

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь-дзынь! Ой-ёй-ёй!

Нужен пряник расписной!


  • Вдоль по речке, по Десне, едет парень на бревне.

Видит парень: в глубине, старый дуб лежит на дне.

Парень тут же прыгнул в воду, сунул руку под колоду,

Под колодою - нора..., выходить тебе пора.
Итог занятия

- Какие считалки понравились?

-А какие считалочки вы знаете?
Конспект занятия 2.1

на тему сезонные игры: «Огородник», «У медведя, во бору»
Цель занятия: расширять кругозор; развивать двигательную активность; коммуникативные навыки общения.

Задачи:

-для детей от 3 до 7 лет: развивать пространственную ориентировку; умение играть в коллективе.

-для детей от 8 до 13 лет: развитие двигательной активности; воспитывать умение адекватно относиться к поражению.

-для детей от 14 до 18 лет: развивать двигательную активность; формировать коммуникативные навыки общения.

Оборудование: мелки, лукошко.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Сегодня на занятии познакомимся с русскими народными играми: «Огородник» и «У медведя, во бору».

2. Знакомство с понятием «игра».

Игра включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых в конечном счёте способствует всестороннему развитию: физическому, психологическому, умственному. Подвижная народная игра является той разновидностью игрового фольклора, преимущественная ориентация которой заключается в активизации двигательной деятельности. Первоначально игра отображала только трудовые или бытовые действия. Позже это понятие расширилось и в него вкладывалось уже более широкое содержание. Начальный этап становления подвижных игр характеризуется подражательными действиями, имитирующими собирательство и охоту (как наиболее древние формы человеческой деятельности). Сегодня мы поиграем в такие игры.

3. Проведение игры «Огородник».

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редиской и т.д., и становится в круг. Один из участников игры - «огород­ник» - выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:
- Кто там?
- Огородник!
- За чем пришел?
- За репой!
После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена,
Посерёдке толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя.
Кто к ней ни подойдёт,

Всяк за вихор возьмёт.

«Огородник» должен отгадать, кто из ребят назвал себя «репой». Если он угадывает верно, «репа» должна убегать, иначе «огородник» поймает и оттреплет за вихор.
Вокруг пенька или колоды чертят круг - «огород», в цент­ре складывают «репу» - шапки, пояса, венки и т. п. Все играющие стоят за кругом, а «огородник» садится на пенёк стеречь «репу» и при этом поёт:
На пенёчке я сижу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу,
Белу репоньку сажу.
По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в «огород» и унести «репу». До кого «огородник» дотронется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех вы­несет «репы».

4.Игра «У медведя, во бору». (для детей 3 – 7 лет)

Правила игры

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.

Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.

А на другой стороне берлога медведя.

Дети идут со словами к берлоге, эмитируя сбор грибов:

У медведя, во бору
Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит!

После слов «рычит» медведь выбегает и ловит ребят. Побеждает тот, кто успеет добежать до домика.
Игра «У медведя, во бору». (для детей от 7 до 18 лет)

Правила игры

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.

Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.

Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей.

На другой короткой стороне, на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

Одному из игроков, посовещавшись, и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

Со словами:

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!
Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор».

Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов.

Когда сказано последнее слово, «он на нас сердит»!

Медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту.

Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки.

Игрок, держащий маленькие мячики может «застрелить» медведей, попав в них мячиками с лёта. «Застреленный» медведь приседает и не может больше салить игроков. Но если один медведь застрелен, другой получает возможность салить игроков на двух площадках.

Победителями в игре считается «не застреленный» медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя и все участники, благополучно вернувшиеся домой.
5.Итог занятия

  • Что понравилось больше всего?

  • В какие игры играли?


Конспект занятия 1.2

на тему кубанские забавы. «Брыль», «Подсолнухи»

Цель: воспитывать чувство гордости за свой край, свой народ.

Задачи:

-для детей от 3 до 7 лет: развивать речевое дыхание; развивать память; учить адекватно реагировать на проигрыш.

-для детей от 8 до 13 лет: развивать находчивость, сообразительность; учить адекватно реагировать на проигрыш.

-для детей от 14 до 18 лет: познакомить несовершеннолетних с разнообразием подвижных игр Краснодарского края; развивать коммуникативные навыки общения.

Оборудование: шляпа.

Ход занятия:

1.Орг.момент

Сегодня я хочу Вас познакомить с играми Краснодарского края.

2.Вступительное слово

Игровому фольклору кубанцев свойственны ярко выраженные трудовая и военно-прикладная направленность. Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью, добродушием и смекалкой.

Заметное влияние на игры оказали исторически сложившиеся особенности национальных культур разноязычного населения Кубани. Многие из игр, которые отражали бытовые обычаи и обряды отошли в прошлое. Однако нельзя допустить, чтобы замечательные игры забылись, затерялись. Ведь игры не просто детские забавы - это животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений.

3.Проведение игры «Брыль» (соломенная шляпа с высокими полями)

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоянии 5 - 6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Одному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень». Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Остальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр - ведущий он, если не успел - выходит из игры.
4.Проведение игры «Подсолнухи».

Игроки - подсолнухи стоят в несколько рядов. Один - земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

«Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Перемены отгадай! »

5. Итог занятия

  • С какими играми знакомились?

  • Что такое «Брыль»?

  • Как провести игру «Подсолнухи»?


Конспект занятия 1.3

на тему кубанские забавы. «Петушок», «Не займай»

Цель: развивать двигательную активность; коммуникативные навыки общения.

Задачи:

-для детей от 3 до 7 лет: развивать речевое дыхание; развивать память; учить адекватно реагировать на проигрыш.

-для детей от 8 до 13 лет: развивать находчивость, сообразительность; учить адекватно реагировать на проигрыш.

-для детей от 14 до 18 лет: познакомить несовершеннолетних с разнообразием подвижных игр Краснодарского края; развивать коммуникативные навыки общения.

Оборудование: карточки с загадками.

Ход занятия:
1.Огр. момент

Сегодня я хочу Вас познакомить с играми Краснодарского края.
2. Вступительное слово.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром.

По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку.

Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.

В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость.

Традиционные казачьи игры - это хорошая тренировка тела и духа. Традиционные Казачьи игры воспитывают в юноше одновременно и воина, и дипломатичного мирного человека, умеющего обдумывать последствия каждого своего шага, каждого поступка.

3.Проведение игры «Петушок»

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

4.ЗАГАДКИ

Весною — травкой шелковистой,

Летом — нивой золотой,

Ну а зимнею порою —

Аппликацией, игрою,

Сухая очень, ломкая,

Зовут её...

(Соломка)

Не море, а волнуется.

(Поле)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(Колосок)

Ах, какое утро на Кубани,

После грома, бури и дождя

Гнут хрусталь звенящие тюльпаны,

Льют зарю, к порогу подойдя.
5. Проведение игры «Не займай» (не тронь меня)

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.
6.Итог занятия

  • Что нового узнали?

  • Что значит «Не займай»?

  • Как провести игру «Петушок»?


Конспект занятия

на тему казачьи забавы. (Подвижные игры Кубани) «Стадо», «Кауны»

Цель: воспитывать чувство гордости за свою малую Родину; развивать коммуникативные навыки общения.

Задачи:

-для детей от 3 до 7 лет: развивать речевое дыхание; развивать память; учить адекватно реагировать на проигрыш.

-для детей от 8 до 13 лет: развивать находчивость, сообразительность; учить адекватно реагировать на проигрыш.

-для детей от 14 до 18 лет: познакомить несовершеннолетних с разнообразием подвижных игр Краснодарского края; развивать коммуникативные навыки общения.
Оборудование: Карточки с пословицами, мелки.
Ход занятия:

1.Орг. момент.

Сегодня я хочу Вас познакомить с играми Краснодарского края.

2.Вступительное слово

«Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют»,

— Е. А. Покровский.

Игровой фольклор кубанцев отличается ярко выраженной трудовой и военно-прикладной направленностью: «Горшки», «Казаки-разбойники». Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, находчивостью, смекалкой, юмором.

Заметное влияние на становление игры, на развитие игрового действия оказали исторически сложившиеся особенности национальных культур разноязычного населения Кубани.

Для детей дошкольного возраста наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением, в которых участие педагога обязательно: «Селезень и утка», «Золотые ворота», «Сон казака».
3.РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПЕТУХ

Ах, красавец — петушок!

На макушке — гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

***

Солнце цветам помогает расти,

Солнышку нужно поярче светить!

К солнышку тянется стебелёк,

И за листком вырастает листок.

Вот и прекрасный цветок распустился,

Солнце, и дождик, и руки мои.

Вместе цветку подрасти помогли!
4.Проведение игры «Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы. Дом волка в лесу, а у овец - два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле, погулять на воле! »

Пастух выгоняет овец, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу «Волк» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец. Кого волк поймал, выходит из игры.

5.ПОСЛОВИЦЫ О ХЛЕБЕ

Хлеб-батюшка, вода-матушка.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб всему голова.

Потрудиться — так и хлеба поесть.

6.Проведение игры «Кауны»

На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча», за чертой, на расстоянии 2-3 шагов от нее, «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети.

Когда «сторож засыпает», дети направляются к бахче со словами: Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.

7.Итог занятия.

  • Что узнали нового?


Конспект занятия 3.4

малоподвижные игры «Неуловимый шнур», «Зоопарк», «Найди и промолчи»

Цель занятия: снижение общефизической нагрузки;

Задачи:

-для детей от 3 до 7 лет: формировать наблюдательность, внимание, усидчивость.

-для детей от 8 до 13 лет: воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия.

-для детей от 14 до 18 лет: учить самостоятельно организовывать досуг; развивать коммуникативные навыки общения с младшими детьми.

Оборудование: шнур – 2 метра, мягкая игрушка.

Ход занятия:

1.Орг.момент

Сегодня мы познакомимся с новыми играми, в которые можно играть, когда на улице плохая погода.

2.Вступительное слово.

Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.

Игры, включающие различные задания для мышц челюстно-лицевой области, могут быть рекомендованы для детей любых групп здоровья. Для детей, более ослабленных целесообразно начинать занятия с упражнений, направленных координацию движений.

Амплитуда движений в этих играх небольшая: в работу в основном включаются мелкие и средние мышечные группы, для крупных мышечных групп даются лишь элементарные движения.

Имея развлекательную форму игры могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).

В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища.



3.Проведение игры «Неуловимый шнур».

Подготовка. На землю кладут шнур длиной 2 м. С обеих сторон шнура лицом к его концам встают по одному соревнующемуся (шнур находится между ступнями игроков).

Содержание игры. Игроки выполняют движения по указанию руководителя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и т.д.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног.

Выигрывает тот, кому удастся это сделать первому.

Правила игры:

  • Игра начинается по сигналу руководителя.

  • Во время наклона ноги сгибать нельзя.

Игру можно проводить командами.

4.Проведение игры «Зоопарк»

Часть детей (одна подгруппа) выбирают роль животного. Для младших детей роли назначаются инструктором. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - обруч, на стул, вкруг нарисованный на земле (если игра проходит на воздухе). В «клетке» может быть и несколько «зверей». Не занятые в ролях дети (вторая подгруппа) встают за инструктором, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», инструктор с детьми спрашивают: «Какой зверь проживает в этой клетке?». Сидящие в «клетках» звери, должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке».

Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей. Затем дети и бывшие «звери» изображают поезд и все «едут домой».

Слова для упражнения «едем на поезде»:

Вот поезд наш едет, гудит паровоз,

Далеко, далеко, ребят он повез.

У – у – у - у – у (повторить 2 раза).


5.Найди и промолчи


Дети сидят на корточках, повернувшись к стулу лицом, с закрытыми глазами и прикрытым ладонями лицом. Инструктор кладет предмет на заметное место. После слов «Раз, два, три –ищи!» дети открывают глаза, поднимаются и ходят по залу, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча, подходит к инструктору, на ухо говорит, где предмет, и садиться на стул.

Правила игры: Нельзя подсматривать, когда инструктор прячет предмет. Заранее оговаривается, куда предмет может быть спрятан, куда предмет прятаться не будет, чтобы избежать травматизма.

6.Итог занятия.

- с какими новыми играми вы сегодня познакомились?
Конспект занятия 3.3

на тему малоподвижные игры. «Нос, ухо», «Пропавший стул», «Карлики и великаны»

Цель занятия: развитие двигательной активности; внимания, памяти.

Задачи:

для детей от 3 до 7 лет: формировать наблюдательность, внимание, усидчивость; обучить правилам поведения в процессе коллективных действий

-для детей от 8 до 13 лет: воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия.

-для детей от 14 до 18 лет: учить самостоятельно организовывать досуг; развивать коммуникативные навыки общения с младшими детьми.

Оборудование: Шнур, 2 платочка, стул.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Сегодня, я хочу познакомить вас с новыми играми: «Нос, ухо», «Пропавший стул», «Карлики и великаны».

2. Вступительное слово

Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.

Игры, включающие различные задания для мышц челюстно-лицевой области, могут быть рекомендованы для детей любых групп здоровья. Для детей, более ослабленных целесообразно начинать занятия с упражнений, направленных координацию движений.

Амплитуда движений в этих играх небольшая: в работу в основном включаются мелкие и средние мышечные группы, для крупных мышечных групп даются лишь элементарные движения.

Имея развлекательную форму игры, могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).

В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища.




3.Проведение игры «Нос, ухо».


Дети стоят в кругу (можно посадить детей на ковер). Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взявшись правой рукой за свое левое ухо, а левой за нос. Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться левой рукой за правое ухо и правой рукой взяться за нос. Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Правила игры: Кто меньше раз ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре.



4.Проведение игры «Пропавший стул».

На расстоянии 2-3 м. один от другого ставят два стула. На них садятся игроки с завязанными глазами. По команде они встают, делают вперёд 6-8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своему стулу.

Выполнить это задание непросто. Очень часто игроки теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.

5. Проведение игры «Верёвочка».

Игроки образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Игрок должен быстро отдёргивать руку, избегая удара, (но немедленно возвращать руку в прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.

6.Проведение игры «Карлики и Великаны».
Описание игры:
Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные.
А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, ведущий встает во весь рост, да еще руки вытягивает вверх — такие они громадные. Дети повторяют движения за ведущим.
Когда ребята научились правильно выполнять команды, ведущий предупреждает, что сейчас он увидит, кто самый внимательный.
Ведущий: Запомните, дети, правильные команды: «Карлики!» и «Великаны!». Все остальные мои команды выполнять не надо. Тот, кто ошибется, - выбывает из игры.
Сначала ведущий дает правильные команды, а потом слова «карлики» и «великаны» заменяет на похожие. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

7. Итог занятия
- Какие игры вам понравились и почему?

- Какие правила в игре «Нос, ухо»?

Конспект занятия 1.3

на тему семейные игры. «Обыкновенные жмурки», «Краски»

Цель занятия: развитие двигательной активности; коммуникативных навыков общения;

Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям

для детей от 3 до 7 лет: формировать наблюдательность, внимание, усидчивость

-для детей от 8 до 13 лет: воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия.

-для детей от 14 до 18 лет: учить самостоятельно организовывать досуг; развивать коммуникативные навыки общения с младшими детьми.

Оборудование: 2 платочка.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Сегодня, я хочу познакомить вас с новыми играми: «Обыкновенные жмурки», «Краски».

2. Вступительное слово

- Сейчас я превращусь в бабушку, но чтобы оно произошло, нужно время, а вам нужно закрыть глаза и открыть только после слов: «Раз, два, три – на бабушку смотри!». Начинаем считать….

 Дети открывают глаза и видят воспитательницу, переодевшуюся в бабушку.

- Здравствуйте, мои любимые внуки. Я ваша бабушка приехала к вам из деревни погостить. Да и поиграть с вами, тряхнуть стариной.

- Присаживайтесь рядышком, да послушайте, что я вам расскажу.

«Когда я была ещё девочкой, такой как мы девчонки и мальчишки помогали свои родителям в поле, а вечером собирались на деревенской улице или за околицей и водили хороводы, пели песни, играли в салочки, горелки, лапту; зимой устраивали катание с гор, игры в снежки; катались на лошадях с песнями и плясками.

    У русского человека была любовь к веселью, удальству.

- а вы любите играть?

- Чему вас научили? Не забыли ли они наши игры вам передать?

- Какие игры вы знаете?
3.Проведение игры «Обыкновенные жмурки».

- Хотите поиграть в игру «Обыкновенные жмурки»

Русская народная игра «Жмурки» – это, возможно самая популярная, подвижная игра за последние 200-300 лет. Она сумела прорвать все сословные перегородки! В «Жмурки» играли в помещичьей усадьбе и крестьянкой избе, в светских салонах и на городских гуляньях. Популярной она остается до наших дней. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему-жмурке завязываю глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.

Считалкой выбирают ведущего и завязывают ему глаза платком. Он – жмурка. После этого, жмурку отводят в центр комнаты или игровой площадки. Перед тем как начать игру, жмурку поворачивают вокруг себя несколько раз и ведут с ним диалог. Например, такой: —где стоишь? —Где на мосту! —Что пьешь? —Квас! —Лови мышей, а не нас! После этих слов все игроки разбегаются по площадке, а жмурка должен их ловить. Игроки стараются ходить неслышно, уворачиваются от жмурки, приседают, могут проходить мимо водящего на четвереньках и т.д. Самые ловкие и смелые, могут подойти к водящему совсем близко, легонько похлопать его по плечу или сказать что-нибудь. Например, «Я тут!» или «М-я-я-у». Что-то выкрикивать, находясь на большом расстоянии от жмурки, не разрешается. Водящему мало поймать игрока. Он еще должен, не снимая повязки, его узнать. Тот, кто пойман и угадан, становиться новым жмуркой.
При всей простоте у подвижной игры «Жмурки» есть довольно точные правила. Границы территории, на которой проходит игра, четко и заранее оговариваются. Выбегать игрокам за них нельзя. Если за эти границы выходит водящий-жмурка, то игроки кричат ему «Огонь! Горишь!». Точно так же предупреждают жмурку, если он подошел слишком близко к какому-нибудь предмету и рискует удариться. Но словом «Огонь!» нельзя обманывать жмурку, отвлекая от игрока, попавшего в трудное положение.
- Кто из вас помнит правила этой игры?

- Давайте считалкой выберем водящего


  • Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают –

В прятки с пряником играют:

-Хруст-хруст! Ай-яй-яй!

По столу растёкся чай.

4.Проведение игры «Краски».

Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.

Правило Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Указания к проведению


Игра проводится с детьми, как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например, «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.

5. Итог занятия.

- С какими русскими народными играми познакомились?

- А какие ещё вы знаете народные игры?

Конспект занятия 1.4

на тему семейные игры. «Игра-игралка-приз-хваталка», «Прятки»
Цель занятия: Развивать внимание, память, ловкость; коммуникативные навыки общения.

Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.

- для детей от 3 до 7 лет: развивать память и усидчивость; формировать коммуникативные навыки общения.

-для детей от 8 до 13 лет: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни.

- для детей от 14 до 18: содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни.Оборудование: призы (мелки, карандаши), платочек.
Ход занятия:

1.Орг. момент.

Сегодня мы будем играть в игру, за которую обязательно вы получите приз.
2. Станция «Загадочка».
По какой дороге

Полгода ездят

И полгода ходят? (Река)

 

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

 

День и ночь кричит,

А голос не устает. (Водопад)

 

Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая. (Пруд)

 

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

 

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет. (Волна)

 

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

 

Белая морковка

Зимой растет. (Сосулька)

 

3.Проведение игры «Игра-игралка-приз-хваталка»

Для участия в игре приглашаются два (при необходимости можно и более) человека.
Игра первая:
Вот этот приз достанется тому,
Кто всех внимательнее будет,
Тому, кто ловок и умён
И приз забрать свой не забудет.
Когда услышите: «И РАЗ!!!»,- 
Тогда наступит звёздный час.
Начинаем мы игру:
«И ТРИ, И ДВА, И…»

Расскажу историю
Про то, как в акватории,
Моряки любили квас
Выпивали весь  И …

РАЗбежался наш спортсмен,
Словно классный супермен,
А его зовут Ильяс.
Вот он прыгает И …

РАЗвлечение нашли
Возле школы скрипачи:
Заиграет контрабас
И заглушит всех И …

РАЗглядел окулист,
Записав в больничный лист,
Подмигнул правый глаз.
Улыбнулся он И …

РАСсмеялся бегемот
И схватился за живот.
Вдруг взорвётся он сейчас?!
Быстро прячьтесь все И …

РАЗве вы не знаете,
Что в игру играете?
Я читаю текст для вас,
Слушайте ещё И …


РАЗыгрался гитарист,
И распелся вдруг солист
Они все очень любят джаз
И раз, и раз, и раз.

(Приз взят – меняем участников игры, и продолжаем. В том случае если приз остался нетронутым, ведущий произносит слова:
                                       Не достался никому – 
                                       Этот приз себе беру!
И производит смену игроков, после чего начинает вторую игру.)


Игра вторая:  
Вот этот приз достанется тому,
Кто всех внимательнее будет,
Тому, кто ловок и умён
И приз забрать свой не забудет.
Когда услышите: «И РАЗ!!!»,- 
Тогда наступит звёздный час.
Начинаем мы игру:
«И ТРИ, И ДВА, И…»

РАЗъясните, почему
Стала белой кенгуру?
Изменил Фома контраст,
Перекрасил всё И …

РАЗъярённый военрук
Не любил зелёный лук,
Надевал противогаз
Быстрее всех ребят И…

РАЗрешите пригласить
Всех мальчишек удивить
Потанцуем венский вальс
Приготовьтесь три, два И …

РАЗмещение рекламы
Можно сделать в океане:
Опустился водолаз,
Поставил щит на дне И …

РАЗмалёванный  разведчик
Увидал в бинокль овечек,
Быстро отдал он приказ:
«Спрятаться в траве» И …

РАЗревелся наш Андрюшка;
Напугался он лягушку,
Потерял свой тарантас,
Побежал домой И …

РАЗговаривать не надо,
Лучше съешьте шоколада.
И раз и навсегда запомни:
Укрепляй зубные корни!
Игра третья:

Расскажу я вам рассказ,
В полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я цифру три, 
Приз немедленно бери! 
Однажды щуку мы поймали. 
И рассмотрели, что внутри. 
Рыбёшек мелких увидали, 
И не одну, а целых… две! 
Мечтает мальчик закалённый 
Стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри. 
А жди команду: - Раз, два, марш! 
Когда стихи запомнить хочешь, 
Их не зубри до поздней ночи, 
А про себя их повтори. 
Разок, другой, а лучше семь. 
Однажды поезд на вокзале,
Мне три часа пришлось прождать! 
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать? 

4. Проведение игры «Прятки».

Количество игроков от 2 человек и более. Играть можно дома или во дворе.

Игроки с помощью считалочки выбирают ведущего.

Я играю с вами в прятки,

Я считаю до пяти.

На кого я попадаю,

Выходи, давай води!

Определяется предмет который должен охранять ведущий (стул, ствол дерева и т.д.), территория на которой разрешено прятаться. Ведущий закрывает глаза и начинает считать, например, до 100. Остальные игроки во время счёта прячутся. Закончив счёт, ведущий начинает искать игроков. Если игрок найден, ведущий называет имя и место спрятавшегося и старается быстрее спрятавшегося, коснуться охраняемого предмета. Последний найденный игрок становится ведущим. В случае если игрок быстрее ведущего коснется охраняемого предмета, он получает право прятаться и в следующей игре.

5. Итог занятия


  • Слова я вам сейчас задам, 
    где можно будет переставить буквы, 
    и новое слово получить. 
    (Конечно же, не из лопаты клюкву) 
    Лопата - оплата, рок - орк, иск - икс, нитка - ткани, сосна - насос, нанос - анонс, конус - сукно. 


Конспект занятия 1.5

на тему сезонные игры. «Орехи, шишки, жёлуди», «Заря»


Цель занятия: развивать коммуникативные навыки общения; двигательную активность.


Задачи: обучить правилам поведения в процессе коллективных действий. -----для детей от 3 до 7 лет: формировать наблюдательность, внимание.

-для детей от 8 до 13 лет: воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия.

-для детей от 14 до 18 лет: учить самостоятельно организовывать досуг; развивать коммуникативные навыки общения с младшими детьми.
Оборудование: ленточка.

Ход занятия:

1.Орг. Момент.


Сегодня мы поиграем в игры «Орехи, шишки, жёлуди», «Заря».

2. Вступительное слово: Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых, в конечном счёте способствует всестороннему развитию: физическому, психологическому, умственному. Подвижная народная игра является той разновидностью игрового фольклора, преимущественная ориентация которой заключается в активизации двигательной деятельности. Первоначально игра отображала только трудовые или бытовые действия. Позже это понятие расширилось и в него вкладывалось уже более широкое содержание. Начальный этап становления подвижных игр характеризуется подражательными действиями, имитирующими собирательство и охоту (как наиболее древние формы человеческой деятельности). Сегодня, мы поиграем в такие игры.

3. Проведение игры «Орехи, шишки, жёлуди»

Игроки становятся в круг группками по три человека, один за другим, лицом к центру. Водящий становится в центре круга. Руководитель дает всем играющим названия: первые в Тройках – шишки, вторые – желуди, третьи – орехи.

Описание игры. По сигналу водящий говорит, допустим: «Орехи!». Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Каждый раз вызванные меняются местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими наименьшее количество раз. Каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.

Вызванные игроки должны обязательно поменяться местами; игрок, не поменявший места, становится водящим.

Вызывая игроков, водящий должен стоять в середине круга.


4. Проведение игры «Заря»



Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые - За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

5. Итог занятия.

- В какие игры играли сегодня?


- Как правильно провести игру «Орехи, шишки, жёлуди»?















Конспект занятия 2.3

на тему тихие игры. «Молчанка», «Молчаливое собрание», «Словесная игра»


Цель занятия: развивать коммуникативные навыки общения.


Задачи: обучить правилам поведения в процессе коллективных действий. для детей от 3 до 7 лет: формировать наблюдательность, внимание, усидчивость.

-для детей от 8 до 13 лет: воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия.

-для детей от 14 до 18 лет: учить самостоятельно организовывать досуг; развивать коммуникативные навыки общения с младшими детьми.

Оборудование: карточки с загадками

Ход занятия:

1.Орг. Момент.

Сегодня, мы с вами разучим новые игры «Молчанка», «Словесная игра», «Молчаливое собрание».


2. Бабушкины загадки:


  • Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)


  • Утром — на четырех ногах,

В полдень — на двух,

Вечером — на трех. (Человек)


 

  • Стоит бочка,

На бочке — кочка,

На кочке — лес. (Человек)

 

  • Горшочек умен,

Семь дырочек в нем. (Голова)

 

  • Один говорит,

двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

 

  • Два соседа —

Непоседа:

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

 

  • Коротенькие вожжи,

А далеко хватают. (Взгляд)

 

  • Пал дуб в море:

Море плачет,

А дуб нет. (Соринка в глазу)

 

  • Плосконька досочка:

По краям обшивочка,

А в середке — дырочка.

Не сеют, не сажают.

Сами вырастают. (Волосы)

 

  • Полно подполье

Гусей-лебедей,

Один селезень

Поговаривает. (Рот, зубы, язык)

 

 

 

3. Проигрывание игры «Молчанка».

  1   2   3   4   5


написать администратору сайта