Игра-метод обучения. КУРСОВАЯ. Введение значение игры в жизни каждого ребенка не ограничивается только лишь ее развлекательными возможностями
Скачать 66.03 Kb.
|
1 2 Поменяйтесь местами те, ...: у кого сейчас хорошее настроение; кто в школу добирался на транспорте; кто сегодня утром делал зарядку; кто ежедневно выполняет по утрам физические упражнения; кто иногда забывает почистить вечером зубы; кто самостоятельно следит за своей школьной одеждой; кто ложится спать в 9 часов; кто смотрит телевизор более одного часа в день; кто составил свой режим дня; кто гуляет на свежем воздухе 2-3 часа в день; кто любит читать лежа на диване; кому интересно было на уроке; для кого урок был полезным; кто любит ходить в школу Игра «Пантомима» Тема: «Режим дня школьника» I класс Учитель просит с помощью мимики, жестов, движений показать режим дня, которого будут придерживаться ученики после сегодняшнего урока. Игра в слова Тема: «Изменения в жизни домашних животных осенью. Труд людей осенью» I класс. Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие к домашним животным, их образу жизни: барсук; кролик; живут в лесу; о них заботится человек; петух; лось; питаются мелкими животными; приносят пользу человеку; живут в поле; живут в построенных домиках; не выгоняют осенью на пастбище. Тема : «Лес — дом для животных» III класс Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие зайцу (ежу, лисе, волку, медведю); объясните выбор каждого слова: рыжая, лесной «инженер», серебристо-серый, мех, логово, ловит рыбу, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, громадный, переваливается, нора, воет, непромокаемая шерсть, темно-бурый, белый, украшает и согревает, ловкая, злой, пушистая, неповоротливый, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, шатун, дупло, обитатель рек, ноги кормят, петляет, косолапый, мышкует, лазает по деревьям, серый, берлога, ежонок, быстро бегает, волчонок, находчивый, неуклюжий, плавательные перепонки, посасывает лапу, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок, хорошо плавает, санитар природы, хвост-парашют, вожак, лесные инженеры, хатка. Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие сове (дятлу, кукушке, клесту); объясните выбор каждого слова: санитар природы, дупло, не строит гнезда, клюв крючком, хитрая, лесовод, нерадивые родители, «пяточные мозоли», ночные хищники, ярко-вишневое, долбит, бесшумные крылья, лесной «доктор», птенцы зимой, буровато-серое, видит в темноте, щелкает, лущит, хороший слух, длинный и гибкий. Игра «Четвёртый лишний» В каждой группе подчеркните «лишнее» слово, объясните свой выбор. лиса, медведь, заяц, дятел; сорока, белка, клест, синица; волк, еж, конь, лиса; заяц, кот, кролик, собака; бельчонок, лисенок, медведица, волчонок; лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму); медведь, волк, лиса, заяц (меняет окраску). Игра «Группировка предметов» Предметы могут группироваться по разным признакам: животные — по строению, по образу жизни, по способу питания; растения — по строению, по цели использования человеком и др. Нельзя группировать одновременно по двум признакам. Хочется предостеречь педагогов от часто встречающейся неправильной группировки предметов. Можно встретить такое неправильное деление: деревья, кустарники и цветы; плоды и овощи; ягоды и плоды; цветы весенние и полевые; животные и птицы; птицы насекомоядные, перелетные и певчие и др. Наборы карточек, которые предлагаются учащимся, перемешиваются. Задание дети выполняют в группах или парах. Животные Задание — распределить на группы: млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы. Набор 1: корова, собака, лошадь, овца, коза, баран, олень, осел, заяц, ёжик, лось, мышь, рысь, медведь, кот. Набор 2: орел, воробей, соловей, сова, чайка, ворона, сорока, снегирь, голубь, петух, чиж, стриж, попугай, грач, жаворонок, ястреб, скворец, журавль. Набор 3: комар, стрекоза, бабочка, пчела, шмель, муравей, кузнечик, капустница, крапивница, лимонница, репейница, муха, божья коровка, жуки, мотылек, мошка. Набор 4: окунь, щука, сом, судак, карась, плотва, лещ, акула, ерш, килька, пескарь, треска. Растения Задание — распределить на группы: деревья, кустарники, травы. Набор 1: береза, дуб, сосна, ель, ясень, осина, пихта, тополь, клен, яблоня, липа, каштан. Набор 2: малина, ежевика, смородина, шиповник, орешник, жасмин, роза, крыжовник, сирень, калина. Набор 3: щавель, клевер, василек, фиалка, незабудка, одуванчик, подснежник, ландыш, подорожник, ромашка, колокольчик, гвоздика, папоротник. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Неоспоримо игровая деятельность занимает не последнюю роль в учебном процессе. Сочетание элементов игры и учения во многом помогают учителю в процессе передачи необходимой информации детям. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Однако все зависит от конкретных условий работы учителя. Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо знать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия. Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, что бы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшего благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. В школьную практику обучения познания мира желательно внедрить следующие положения: Процесс обучения познанию мира в школе должен включать в себя как традиционные, так и нетрадиционные приемы обучения, к которым относятся и обучающие игры; Обучающая игра должна учитывать индивидуальные психологические особенности каждого обучаемого; Для большей эффективности обучающую игру следует вводить постепенно (от простого к сложному) на всех периодах обучения; Само обучение в целом должно быть преимущественно проблемным, активно-игровым, в котором каждый ученик решает интересные коммуникативно-познавательные учебные задачи, т.е. все фокусируется вокруг школьника как субъекта учебной деятельности. Следует учитывать тот факт, что игровой намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения. Игра как средство гарантирует позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность, заинтересованность педагогов и учащихся, в отличие от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе. В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для жизнедеятельности занятие и ребенок чувствует развивающее и воспитывающее значение игры. Таким образом, гипотеза, поставленная в начале работы: формирование познавательного интереса школьников к изучению иностранных языков будет более эффективным, если построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий подтвердилась. С помощью игры нам удалось доказать, что игра действительно является методом обучения и воспитания в школе. Все показатели были зафиксированы и проанализированы в экспериментальной части данной курсовой работы. 1 2 |