религия. 7 смертных грехов, 7 добродетелей и 10 заповедей - Мої. Якщо ви не знаходите життя цікавим, можливо ви не там шукаєте
Скачать 313.05 Kb.
|
Мої нотатки Якщо ви не знаходите життя цікавим, можливо ви не там шукаєте. Previous Entry Next Entry Recent Entries Archive Friends' Entries Profile Memories 7 смертных грехов, 7 добродетелей и 10 заповедей 21st-Dec-2011 01:42 pm Пока только наброски, чтобы позже сжать, сократить и очистить от шелухи. Как говорится, лиха беда начала ... Семь смертных грехов: Гордость (Я сам себе и небо и луна…) Сребролюбие (дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше.. ) Блуд (я их вместе соберу…) Зависть (ну соседи…в однокомнатной двухкомнатную прячут…) Чревоугодие (люблю я макароны… торты, салаты, шпроты…) Гнев (вах, нах, зах… , дело было прошлым летом…) Уныние (всё будет хорошо…хуже уже не будет…) Семь добродетелей: Любовь (…любая фраза с фантика Love) Нестяжание (нет, Бобику…) Целомудрие (скромность не порок…это добродетель) Смирение (ударили по одной, подставь другую) Воздержание (хочу, могу, но брать не буду…) Кротость (минуточку, минуточку, я записываю…) Трезвение (следи за собой, будь осторожен…) Одновременно читала статью о грехах, добродетелях и в формулировки вносила коррективы, так чтобы более менее сократить, а точнее убрать религиозность, но смысл не потерять тоже. http://blogs.privet.ru/user/midda/85753834 смертных грехов, которые совсем нежелательно совершать: Гордыня (Высокомерие) Зависть Чревоугодие (Обжорство) Блуд (Похоть) Гнев (Злоба) Алчность (Жадность) Уныние (Праздность) Чтобы их не совершать, надо их чем-то заменить, так как просто отказаться от них, значит мучить себя, так как в душе будет зиять огромная дыра. Что надо сделать, чтобы заменить 7 смертных грехов? Итак 7 добродетелей в противовес 7 смертным грехам: Смирение (Стыд) Сорадование (Доброжелательность) Аскетизм в еде Целомудрие Доброта (Кротость) Бескорыстие (Щедрость) Жизнелюбие (Трудолюбие) http://omsk777.ru/filosof.tema.81.html Богословская трактовка от святителя Игнатия (Брянчанинова) http://voliaboga.narod.ru/stati/08_03_04_poiasnenie_dobrodet.htm В Книге Притчей (965 - 717 г.г. до н. э.) говорится, что Господь ненавидит семь вещей, что Ему противны: Гордый взгляд Лживый язык Руки, проливающие невинную кровь Сердце, кующее злые замыслы Ноги, быстро бегущие к злодейству Лжесвидетель, наговаривающий ложь Сеющий раздор между братьями Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского (Евагрий развивал некоторые неортодоксальные идеи Оригена, за что на Пятом Вселенском Соборе (553 г.) был осуждён как еретик): Γαστριμαργία Πορνεία Φιλαργυρία Λύπη Ὀργή Ἀκηδία Profile User: finesoul Name: Me Page Summary · 7 смертных грехов, 7 добродетелей и 10 заповедей Latest Month April 2017 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Links НОТАТКИ ДРУЗІВ Перевірені новини на Ліга.Нет Cпростування брехні ЗМІ. Новин від bytebuster. Пісні війни Search Search: Category: Site & User Search Поставки лицензий корпоративным партнером Atlassian teamcloud.ru ект ект р р Ди Ди екс. екс. Янд Янд Лицензии Jira Service Management FINESOUL ПОДПИСАТЬСЯ В СТИЛЕ ЖЖ ГЛАВНАЯ РЕЙТИНГ ИНТЕРЕСНОЕ ⭐ IOS & ANDROID ВОЙТИ СОЗДАТЬ БЛОГ РУССКИЙ (RU) Κενοδοξία Ὑπερηφανία Они были переведены в католических молитвах следующим образом: Gula Fornicatio Avaritia Tristitia Ira Vanagloria Superbia В 590 году папа Римский Григорий Великий пересмотрел список, сведя отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне, добавив похоть и зависть, и убрав блуд. В результате получился следующий список, используемый и Папой Григорием I и Данте Алигьери в Божественной комедии : luxuria (похоть) gula (обжорство) avaritia (алчность) acedia (уныние) ira (гнев) invidia (зависть) superbia (гордыня) Они же используются и католической церковью Однако в православии существует концепция 8 греховных страстей[3]: Чревоугодие, Блуд, Сребролюбие, Гнев, Печаль, Уныние, Тщеславие, Гордыня. Страсти являются извращением естественных человеческих свойств и потребностей. По сути, греховная страсть - это пользование благом (даром) от Бога вне Бога. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к любви и единению с женой, а также к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества), а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости. Подробное рассмотрение данных страстей сделано святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»[4]. Условно, можно попытаться представить концепцию об искажении естественных человеческих свойств и страстей, следующим образом: Естественное благо от Бога - Греховная страсть: Удовольствие от умеренного приема пищи - искажение Богом данной способности, становится страстью чревоугодия Удовольствие в честном браке от физического единения плоти с женой - искажение Богом данной способности, становится страстью блуда Обладание материальным миром во славу Бога как умножение любви - искажение Богом данной способности, становится страстью сребролюбия Праведный гнев на зло и неправду, защита ближнего от зла – искажение Богом данной способности, становится страстью гнева (неправедный) на неудовлетворение потребности Удовольствие от умеренного отдыха после труда – искажение Богом данной способности, становится страстью печали (скука, лень) Радость в душе вне зависимости от внешних обстоятельств - искажение Богом данной способности, становится страстью уныния (отчаяние, мысли о самоубийстве) Радость от созданного творения (реализованной мысли, слова, действия), имеющее в основе Благое начало - искажение Богом данной способности, становится страстью тщеславия Любовь к Богу и ближнему, смирение - искажение Богом данной способности, становится страстью гордости Опасность греховных страстей состоит в том, что они порабощают душу и отдаляют от нее Бога. Где присутствует страсть, там из сердца человека уходит любовь. Сначала страсти служат удовлетворению извращенных, богопротивных, греховных потребностей людей, а потом люди сами начинают служить им: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34). http://ru.wikipedia.org/wiki/Смертный_грех http://en.wikipedia.org/wiki/Seven_deadly_sins Type Characteristic role Ego fixation Holy idea Basic fear Basic desire Temptation Vice/Passion Virtue Stress Security 1 Reformer Resentment Perfection Corruptness, evil Goodness, integrity, balance hypocrisy, hypercriticism Anger Serenity 4 7 2 Helper Flattery Freedom Unworthiness of love Unconditional Love Manipulativeness Pride Humility 8 4 3 Achiever Vanity Hope Worthlessness Value to others Pleasing everybody Deceit Truthfulness 9 6 4 Individualist Melancholy Origin Commonness Uniqueness, authenticity Self-castigation, withdrawal Envy Equanimity 2 1 5 Investigator Stinginess Omniscience Uselessness, helplessness Competency Overthinking Avarice Non- Attachment 7 8 6 Loyalist Cowardice Faith Isolation and vulnerability Safety Suspiciousness Fear Courage 3 9 7 Enthusiast Planning Work Boredom Experience of life Moving too fast Gluttony Sobriety 1 5 8 Challenger Vengeance Truth Loss of control Self- protection, autonomy Self-sufficiency Lust Innocence 5 2 9 Peacemaker Indolence, self- forgetting Love Loss, annihilation Stability, peace of mind Giving in Sloth Action 6 3 http://en.wikipedia.org/wiki/Enneagram_of_Personality Богословские добродетели Вера Надежда Любовь Моральные, кардинальные добродетели Мудрость Справедливость Мужество Умеренность Главные грехи и противоположные им добродетели Гордыня -- Смирение Скупость -- Щедрость Нечистота -- Целомудрие Зависть -- Благожелательность Неумеренность -- Умеренность Гнев -- Кротость Лень -- Старательность http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=78207 Теологи́ческие доброде́тели (англ. Theological virtues, фр. Vertus théologales, исп. Virtudes teologales) — категории, постулирующие идеальные качества человека. Состав трёх христианских добродетелей — вера, надежда, любовь — сформулирован в Первом послании к Коринфянам (50 г.г. н.э.) http://ru.wikipedia.org/wiki/Теологические_добродетели Кардинальные добродетели (от лат. cardo «стержень») — группа из четырёх основных добродетелей в христианском нравственном богословии, основанная на античной философии и имеющая параллели в других культурах. Классическая формула включает в себя благоразумие, справедливость, умеренность и мужество. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кардинальные_добродетели In the Catholic catechism, the seven catholic virtues refer to the combination of two lists of virtues, the 4 cardinal virtues of prudence, justice, restraint or temperance, and courage or fortitude, (from ancient greek philosophy) and the 3 theological virtues of faith, hope, and love or charity (from the letters of Paul of Tarsus); these were adopted by the Church Fathers as the seven virtues. The seven heavenly virtues were derived from the Psychomachia ("Contest of the Soul"), an epic poem written by Aurelius Clemens Prudentius (c. AD 410) entailing the battle of good virtues and evil vices. The intense popularity of this work in the Middle Ages helped to spread the concept of holy virtue throughout Europe. Practicing these virtues is considered to protect one against temptation from the seven deadly sins, with each one having its counterpart. Due to this they are sometimes referred to as the contrary virtues. Each of the seven heavenly virtues matches a corresponding deadly sin Там еще хорошая табличка, но чтобы выкусить ее надо много возиться http://en.wikipedia.org/wiki/Seven_virtues http://www.vrau.net/2011/06/23/7-smertnyih-grehov/ Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. В иудаизме Пергамент с текстом Декалога из сефардской синагоги Эснога. Амстердам. 1768 г. (612x502 мм) Сопоставление текстов Исх.20:1-17 [1] и Втор.5:4-21 [2] (по ссылкам) на языке оригинала, с приближенным по смыслу переводом на английский язык (KJV), позволяет точнее уяснить содержание заповедей. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно [дословно «ложно» — то есть, во время клятвы], ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [ложно]. В оригинале это означает «не носи (евр. אשת, tisa) имя Господне лживо (впустую, тщеславно, противозаконно)». Исходный глагол אשנ nasa' означает «поднимать, нести, брать, возносить». Ещё раз подобным образом выражение «носить имя» используется только в Исх.28:9-30, где, в отражение заповеди, Бог наказывает первосвященнику Аарону вносить на своих плечах в святилище имена колен сынов израилевых, вырезанные на двух камнях оникса. Таким образом тот, кто исповедует веру в Бога Израилева, согласно заповеди, становится носителем Его имени, неся ответственность за то, как представляет Бога окружающим. Тексты Ветхого Завета описывают случаи, когда имя Бога оскверняется лицемерием людей и ложным представлением Бога или Его характера. [3] Джозеф Телушкин, современный ортодоксальный раввин, также пишет, что эта заповедь означает намного больше чем запрещение случайного упоминания имени Бога. Он указывает, что более буквальный перевод «lo tissa» будет «Вы не должны нести», а не «Вы не должны брать», и что осмысление этого помогает каждому понять, почему заповедь приравнивается к другим, таким как «Не убивай» и «Не прелюбодействуй». [4] Не убей. В оригинале: «חָצ ְר ִת א ». Использованный глагол «חָצ ְר» обозначает безнравственное преднамеренное убийство (ср. англ. murder), в отличие от любого вообще убийства, например в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда (ср. англ. kill). (Так как сама Библия предписывает смертную казнь по решению суда в результате нарушения некоторых заповедей, этот глагол не может означать убийство вообще, при любых обстоятельствах) Не прелюбодействуй [в оригинале это слово обычно относится только к сексуальным отношениям между замужней женщиной и мужчиной, не являющимся её мужем]. Согласно другому мнению, к этой заповеди относятся все так называемые «запреты кровосмешения», включает муже- и скотоложство. Не кради. Запрет на хищение имущества также изложен в Лев.19:11. Устная традиция толкует содержание заповеди «Не укради» в Десяти заповедях как запрет на похищение человека с целью порабощения. Поскольку предшествующие заповеди «не убивай» и «не прелюбодействуй» говорят о грехах, наказываемых смертной казнью, то один из принципов толкования Торы предписывает понимать и продолжение как сурово наказуемое преступление. «Не возжелай…» К данной заповеди относится запрет хищения имущества. Согласно еврейской традиции, хищением является также «кража образа», то есть создание ложного представления о предмете, событии, человеке (обман, лесть и т. п.) http://ru.wikipedia.org/wiki/Десять_заповедей Свои списки главных добродетелей имела и восточная философия. В конфуцианстве в качестве таковых выделялись жэнь (человеколюбие), и (справедливость, чувство долга), ли (благопристойность), чжи (знание, разумность) и синь (правдивость). Мэн-цзы выдвигал сходную концепцию «пяти связей»: господина и слуги, родителей и детей, мужа и жены, старшего и младшего, между друзьями[8]. В индийской философии существовало понятие пяти принципов ямы и пяти принципов ниямы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кардинальные_добродетели Яма (санскр. यम) — (в йоге) это этические ограничения[1] или универсальные моральные заповеди[2]. Яма — первая ступень аштанга-йоги (восьмиступенчатой йоги), описанной в Йога-сутре Патанджали.[3] «Яма» включает пять основных принципов (по Йога-сутре Патанджали)[4]: ахимса — ненасилие; сатья — правдивость; астея — неприсвоение чужого (неворовство); брахмачарья — воздержание; контроль похоти и сохранение целомудрия до вступления в брак[1]; внутренняя собранность, нераспущенность[3]; апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность. http://ru.wikipedia.org/wiki/Яма_(йога) Нияма (санскр. नयम) — духовные принципы в дхармических религиях; «принятие, культивирование, выполнение и развитие позитивных добродетелей, добрых мыслей и принятие этих добродетелей как своей системы»[1]. Вторая ступень аштанга-йоги. Ступень «Нияма» составляют пять основных принципов: Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума). Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм. Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели. Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления. Ишвара-пранидхана — принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни. http://ru.wikipedia.org/wiki/Нияма http://www.eleven.co.il/article/11412 Link Share Flag This page was loaded Nov 13th 2020, 3:22 pm GMT. |