Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница110 из 135
1   ...   106   107   108   109   110   111   112   113   ...   135

219.КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ЖЕНЩИНОЙ, ВЫХОДЯЩЕЙ ИЗ МИКВЫ



Мудрецы многократно предупреждали об опасностях, вызывае­мых колдовством. Они запретили мужчинам проходить между двумя собаками, двумя пальмами и двумя женщинами; кстати, запре­щено и обратное — собака, пальма и женщина не должны проходить между двумя мужчинами. Некоторые мудрецы полагали, что к этому списку должна быть добавлена свинья.

Естественно спросить: что следует делать, если что-то в этом роде все-таки произошло, например, если мужчина прошел между двух женщин? Как ему следует поступить, чтобы колдовство не причи­нило вреда? Он должен прочесть следующий библейский пассаж: «Бог вывел их из Египта... Ведь нет ворожбы в Яакове и нет волшеб­ства в Израиле. В свое время скажут Яакову и Израилю, что творит Бог» (Числа 23,23-24). Этот текст, констатирующий93, что колдов­ство не имеет силы над израильтянами, и вдобавок начинающийся и кончающийся словом «Бог», спасет мужчину от опасной колдов­ской силы двух женщин, между которыми он прошел.

Менструирующая женщина, если она проходит между двумя муж­чинами, также представляет серьезную опасность. Если она нахо­дится в начале менструации, она может убить их, если в конце мен­струации — может вызвать между ними ссору. Как должны поступить мужчины, чтобы предотвратить беду? Им следует прочитать тот же пассаж.

Если две женщины сидят друг против друга по разным сторо­нам дороги, они наверняка заняты колдовством. Что делать муж­чине, который должен между ними пройти? Если есть обходная дорога, ему следует ею воспользоваться. Если такой дороги нет, следует подождать, пока не подойдет еще один мужчина. Тогда они должны пройти опасное место вместе, держась за руки, и поменять руки в момент, когда будут проходить напротив женщин. Если вто­рой мужчина не пришел, первому придется пройти между женщи­нами в одиночку, предварительно произнеся следующее заклинание: «Демоны по имени Аграт, Азалта, Усия и Белусия были убиты стре­лами».

Мужчина, встретивший женщину, выходящую из миквы и наме­ревающуюся совершить половой акт со своим мужем, также стал­кивается с нешуточной проблемой. Если он опередит женщину и совершит половой акт с собственной женой прежде, чем женщина, вышедшая из миквы, — со своим мужем, его охватит «дух распут­ства». Если женщина, вышедшая из миквы, совершит половой акт первая, «дух распутства» охватит не его, а ее. Спастись от «духа распутства» можно лишь произнеся следующий библейский стих: «Изливает позор на знатных и заставляет их блуждать в пустынном месте, где нет пути» (Псалмы 107,40).
Вавилонский Талмуд,

трактат Песахим 111а

220.ГОВОРИТ ЛИ ТОРА О ВОСКРЕШЕНИИ ИЗ МЕРТВЫХ



Хотя Библии не говорит напрямую ни слова о загробном мире и воскрешении из мертвых, мудрецы истолковали в этом духе некоторые библейские пассажи, рассчитывая таким образом укре­пить веру в воскрешение. Они стремились доказать, что воскреше­ние — не их изобретение (или, что вернее, заимствование), а неотъем­лемая часть иудейского учения, опирающегося на Библию. Надеясь прочно привязать веру в воскрешение к первоисточнику, то есть к Торе, они даже постановили: «У кого нет доли в будущем мире? У утверждающего, что в Торе нет воскрешения из мертвых» (Санге­дрин 90а).

Мудрецы сочинили множество историй, назначение которых — доказать, что источником веры в воскрешение является сама Тора. Вот одна из них.

В книге Притч сказано: «Преисподняя, бесплодная утроба, земля не насыщается водой» (Притчи 30,16). Один из мудрецов, рабби Таби, дал такое толкование этим словам:

«Отчего слово «преисподняя», ассоциирующееся со смертью и могилой, стоит в Библии рядом со словом «утроба», ассоцииру­ющимся с сексом и рождением? Для того чтобы из малого вывести большое. Если из утробы, в которую входят тайно, в тишине (во время сексуальных отношений), младенец выходит при рождении с шумом и плачем, насколько же большим будет шум, с которым мертвые выйдут из могилы, куда даже входят (на похоронах) с гром­кими рыданиями! Это победоносный ответ всем тем, кто утверждает, что в Торе нет воскрешения из мертвых».
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 92а

1   ...   106   107   108   109   110   111   112   113   ...   135


написать администратору сайта