Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница112 из 135
1   ...   108   109   110   111   112   113   114   115   ...   135

223.У ПЕРСИДСКОГО ЦАРЯ КИРА БЫЛА СОБАКА-НАЛОЖНИЦА



Мудрецы утверждают, что Кир, царь Персии, разрешивший иудеям вернуться в Иерусалим, начал свою карьеру как правед­ник, но к концу жизни стал развратником и злодеем.

Откуда мудрецы вывели, что Кир стал злодеем?

Мудрец по имени рав Йосеф дал следующий ответ. В книге Нехемии сказано: «И царь, рядом с которым сидела щегаль, сказал мне...» (Нехемия 2,6)94. Кто же эта шегаль, сидевшая рядом с царем? Это собака, служившая ему наложницей. Значит, Кир предался сексуаль­ным извращениям и стал злодеем.

Мудрецы спросили: если шегаль — это собака, как следует интер­претировать следующие слова книги Даниэля: «Твои шегали... пили вино» (Даниэль 5,23)? Разве собаки пьют вино?

Да, ответили им, можно научить собаку пить вино.

Мудрецы задали еще один вопрос: как следует интерпретировать следующий стих из Псалмов, восхваляющий праведников и обеща­ющий им прекрасное будущее: «Шегаль стоит по правую руку твою» (Псалмы, 45,10)? Если шегаль — это собака, что особенно хорошего сулит праведникам это обещание?

Им ответили, что этот стих можно понимать следующим обра­зом: поскольку Тора так же любима праведниками, как наложницы-собаки — неевреями, праведникам достанется воистину светлое будущее.

[Быть может, оттого, что это уже немного чересчур, мудрецам] был дан еще один ответ: вероятно, слово шегаль, употребляемое в Библии, следует, как правило, переводить не как «собака», а как «царица». В таком случае все заданные ранее вопросы отпадают сами собой.

Единственное исключение — история с царем Киром, где речь дей­ствительно идет о собаке, как засвидетельствовал рав Йосеф. Библия назвала собаку Кира шегаль (царица), поскольку Кир любил ее как царицу. Не исключено также, что Кир посадил свою любимую собаку на трон, предназначенный для царицы.
Вавилонский Талмуд,

трактат Рош а-Шана 4а

224.ДОПУСТИМОЕ И НЕДОПУСТИМОЕ В СЕКСУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ



Мудрец по имени Йоханан бен Дахабай раскрыл великую тайну: небесные ангелы сообщили ему, отчего дети рождаются инва­лидами.

Безруким ребенок рождаются оттого, что его родители занима­лись анальным сексом.

Немым — оттого, что отцы целовал влагалище матери.

Глухим — оттого, что родители разговаривали во время секса.

Слепым — оттого, что отец смотрел на влагалище матери.

Ученики спросили: из сообщения ангелов следует, что запре­щается разговаривать во время секса; отчего, в таком случае, рабби Элазар имел обыкновение разговаривать с женой в такие моменты? Известно, кстати, что их дети были здоровыми и красивыми.

Им ответили: во время секса запрещено разговаривать на посто­ронние темы, однако разрешается вести разжигающие разговоры, играющие роль сексуальной прелюдии.

Один из мудрецов, рабби Йоханан, отметил, что мудрецы отвергли перечень Йоханана бен Дахабая. По их мнению, разрешается зани­маться сексом так, как того хотят супруги. Именно: «Все, что муж хочет делать с женой, — пусть делает; как с мясом, которое прине­сено с рынка: хочет — ест его с солью, хочет — жарит, хочет — варит, хочет — тушит».

Мудрец по имени Амеймар сказал: нет сомнения в том, что упо­мянутые «ангелы» — не небесные существа, а земные мудрецы. Ибо если бы они были настоящими ангелами, нам поневоле пришлось бы принять их точку зрения и построить на нем Галаху — ведь ангелы точно знают причины, по которым дети рождаются инвалидами.

Попутно мудрецы сформулировали девять причин, по которым дети рождаются обладателями дурных душевных качеств. Одна из них — если женщина просит мужа заняться с ней сексом (мудрецы назвали таких детей «детьми нахалки»).


Ученики спросили: разве другой мудрец на постановил ровно обратное? Именно: что у женщины, которая просит мужа заняться с ней сексом, родятся такие замечательные дети, каких не был даже в поколении Моше (Моисея)!

Им ответили: женщине запрещается просить об этом «открытым текстом», однако если она просит намеками, у нее родятся замеча­тельные дети.
Вавилонский Талмуд,

трактат Недаром 20а—20б

1   ...   108   109   110   111   112   113   114   115   ...   135


написать администратору сайта