Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница120 из 135
1   ...   116   117   118   119   120   121   122   123   ...   135

237.ИСПОЛИНСКАЯ ПТИЦА СНЕСЛА НЕОПЛОДОТВОРЕННОЕ ЯЙЦО ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА И ВЫЗВАЛА ПОТОП



Один из мудрецов, рабби Ишмаэль бен Сартиэль, рассказал рабби Йехуде а-Наси о событиях, происходивших в его городе, кото­рым он сам был свидетелем.

Однажды там упал огромный кедр — такой большой, что по нему могли проехать шестнадцать повозок одновременно.

В другой раз исполинская птица, называемая Бар-Юхни, снесла яйцо во время полета. Яйцо было таким огромным, что его содер­жимое вызвало наводнение, затопив шестьдесят больших городов и триста кедровых деревьев.

Ученики спросили: неправдоподобно, что данная птица снесла яйцо в полете, поскольку это противоречит ее природе и обычаям. В самом деле, в Библии сказано: «Крыло страуса (кнаф ринаним) весело бьет (неэласа), а у аиста — крылья и перья» (Иов 39,13). Мудрецы постановили, что кнаф ринаним — это Бар-Юхни, а слово неэласа представляет собой весьма неточный акроним: неносе (несет), элаоле (поднимается), санитхата вейоред (спуска­ется). Понимать это необходимо следующим образом: эта птица, собираясь снести яйцо, спускается на землю и сносит его там, чтобы яйцо не разбилось; она не сносит яйца в полете.

Им ответили: редчайшее явление, засвидетельствованное мудре­цом, было связано со снесением неоплодотворенного яйца; такие яйца Бар-Юхни сносит в полете, не заботясь об их судьбе, ибо из них не может выйти птенец. Библейский стих, из которого мы учим, что Бар-Юхни не сбрасывает яйца с небес, относится только к оплодот­воренным яйцам.
Вавилонский Талмуд,

трактат Бехорот 57б

238.СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТРЕБУЕТСЯ МУЖЧИНЕ И ЖЕНЩИНЕ, ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ЧАСТИЧНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ



Если муж подозревает свою жену в измене и из ревности просит ее не встречаться с определенным мужчиной, а она все-таки с ним встретилась наедине, возникает уже известный нам96 классический случай магической верификации супружеской ревности, описанный в Торе и разработанный в Талмуде. Если два свидетеля показывают в суде, что мужчина и женщина действительно уединились на опре­деленное время, но при этом женщина отрицает факт измены, она обязана отстаивать свою версию, пройдя магическую процедуру питья святой воды.

Древние мудрецы установили, какой минимальный промежуток времени должны мужчина и женщина провести наедине для того, чтобы подозрение в измене имело смысл.

Мудрец по имени рабби Ишмаэль установил, что речь идет о про­межутке времени, достаточном, чтобы мужчина успел хотя бы отча­сти ввести свой половой орган во влагалище женщины. Чему равен этот промежуток?

Согласно одному мнению — времени, за которое можно обежать пальму.

Согласно другому — времени, за которое можно разбавить бокал вина водой.

Согласно третьему — времени, за которое можно изжарить яйцо.

Еще варианты — это время, за которое можно выпить яйцо или, быть может, выпить три яйца одно за другим; время, за которое можно завязать нить узлом; время, за которое женщина может под­ нести руку ко рту и вытащить оттуда зубочистку; время, необходи­мое чтобы засунуть руку в корзину и достать оттуда буханку хлеба; время, за которое ветер успевает качнуть пальмовую ветвь.

Один из мудрецов, рав Аши, попытался определить, что именно имеется в виду в примере с раскачиванием пальмовой ветви — время, за которое ствол дерева совершает движение туда и обратно, или время, за которое совершает полное колебание одна пальмовая ветвь? Талмуд оставил это вопрос без окончательного ответа (на языке мудрецов, спор закончился «вничью»).

Затем рав Аши попытался выяснить, какое действие подразуме­вает Талмуд, говоря о завязывании нити узлом: связывание концов длинной или короткой нити (эти действия занимают разное время)? Этот вопрос также остался неразрешенным.

Затем он попытался разобраться в с другим действием: засовыва­нием руки в корзину и доставанием оттуда буханки хлеба; он спро­сил, какая корзина имеется в виду — широкая или узкая, новая или старая, какой именно хлеб необходимо вытащить — теплый и легко мнущийся или холодный, пшеничный или ячменный, мягкий или твердый? Эти вопросы также остались без ответа.

Рабби Йоханан объяснил, что мудрецы разошлись во мнениях о длине промежутка времени, необходимого для частичного поло­вого акта, просто потому, что каждый исходил из собственного опыта, который, естественно, был сугубо индивидуальным.

Ученики спросили: если каждый из мудрецов исходил исключи­тельно из собственного опыта, каким образом в числе прочих оказа­лась и оценка бен Азая (утверждавшего, что речь идет о промежутке времени, достаточном, чтобы зажарить яйцо), — ведь бен Азай не был женат! Откуда у него соответствующие познания?

Им ответили: вероятно, он был женат, но впоследствии разошелся с женой.

Еще один ответ: он узнал об этом от своего учителя.

Еще одна возможность: великий мудрец знает многое, с чем не сталкивался сам, непосредственно от Бога, согласно аксиоме «Тайны Господа — почитающим его».
Вавилонский Талмуд,

трактат Сота 4а и 4б

1   ...   116   117   118   119   120   121   122   123   ...   135


написать администратору сайта