Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница128 из 135
1   ...   124   125   126   127   128   129   130   131   ...   135

252.У МУЖЧИНЫ, ПРОИЗНЕСШЕГО ИМЯ КРАСИВОЙ ЖЕНЩИНЫ, НЕМЕДЛЕННО НАЧИНАЕТСЯ ИСТЕЧЕНИЕ СЕМЕНИ



Мудрецы Мишны говорили: история знает четырех прекрас­ных женщин. Это Сара, Авигайль, Рахав и Эстер. Некоторые мудрецы полагали, что Эстер вовсе не была красива; вместо Эстер они включают в этот список Вашти.

Кроме того, мудрецы Мишны учили: тот, кто произносил имя Рахав, немедленно становился обуреваем похотью; тот, кто слышал голос Яэль, немедленно становился обуреваем похотью; тот, кто про­износил имя Авигайль, немедленно становился обуреваем похотью. И еще: тот, кто видел Михаль, немедленно становился сексуально озабоченным.

Один из мудрецов, рабби Ицхак, учил: у того, кто произнесет «Рахав, Рахав», немедленно начнется истечение семени.

Рав Нахман ответил ему: я произнес «Рахав, Рахав» и даже не воз­будился!

Рабби Ицхак ответил: я имел в виду лишь тех, кто ее знал. У любого из знакомых с ней мужчин слова «Рахав, Рахав» вызывали сильней­шее сексуальное возбуждение, приводившее к семяизвержению.
Вавилонский Талмуд,

трактат Мегила 15а

253.РАЗРЕШЕН ЛИ АНАЛЬНЫЙ СЕКС СУПРУГАМ-НЕЕВРЕЯМ



Согласно законам Торы, неевреям запрещается вступать в кро­восмесительные связи. При этом один из мудрецов, рав Гуна, установил, что нееврею разрешается взять в жены собственную дочь.

[Другая версия его утверждения, также попавшая в руки древних редакторов Талмуда, гласила ровно обратное.

Поскольку редакторы не смогли выяснить, какая из этих версий отражает действительную точку зрения рава Гуны, они включили в текст Талмуда обе, предварив вторую словами: «некоторые утверж­дают...»]

«Некоторые утверждают», что рав Гуна установил обратное: что нееврею запрещается брать в жены собственную дочь. Эта послед­няя точка зрения основывалась на том, что Адам не взял в жены соб­ственную дочь! Следует помнить, что Адам и все последующие поко­ления людей вплоть до Синайского откровения рассматриваются Талмудом как неевреи100.

Мудрецы отвергли этот аргумент, по их мнению, Адам не взял в жены собственную дочь не потому, что она была ему запрещена, а потому, что он хотел, чтобы она стала женой его сына Каина, ибо сказано, что «мироздание строится на добре (хесед)».

Какое отношение это утверждение о добре и мироздании имеет к решению Адама выдать свою дочь за ее брата? Дело в том, что Тора одарила нас следующей интересной игрой слов. В ней сказано: «И если кто возьмет сестру свою... и увидит наготу ее, и она увидит наготу его, то это хесед» (Левит 20,17). В данном случае слово хесед использовано в редком значении «мерзость» (например, в описании иных видов кровосмешения это слово не используется). Мудрецы то ли в шутку, то ли всерьез решили, что негативное употребление в данном контексте слова, имеющего, в основном, позитивное значе­ние, является галахическим намеком.

Другой мудрец, рав Хисда (имя которого происходит от того же корня), установил, что не существует никаких запретов на кровос­месительные связи между нееврейскими рабами, принадлежащими евреям. Таким образом, раб может спать с собственной матерью, со своей дочерью и с прочими родственницами, а также жениться на них (и, разумеется, хозяин-еврей имеет право давать рабам соот­ветствующие сексуальные и брачные приказания).

Несмотря на то, что и обычным неевреям, и евреям такие связи запрещены, на нееврейских рабов, принадлежащих евреям, запрет не распространяется, ибо их статус является особым, промежуточ­ным между статусами нееврея и еврея. Запреты, касающиеся неев­реев, к ним уже не относятся, а еврейские запреты еще не вполне относятся — следовательно, понятие кровосмешения на них не рас­пространяется.

Другой мудрец добавил следующее утверждение. Допустим, неев­рей приобрел раба-нееврея и дал ему в жены нееврейскую рабыню, так что их отношения стали общеизвестными. Если после этого хозяин переспал с данной рабыней, он должен быть приговорен к смерти. Поскольку, вообще говоря, на рабов и рабынь не распро­страняются систематические семейные законы, мудрецы уточнили: рабыня начинает рассматриваться как общеизвестная гражданская жена раба после того, как о ней начинают говорить: «Она — подруга такого-то».

Следует отметить, что если после этого она появится в обществен­ном месте без головного убора, то снова станет дозволенной в сексу­альном смысле для всех мужчин.

Другой мудрец, рабби Ханина, установил, что нееврей не может заниматься анальным сексом со своей женой. Он вывел это запреще­ние из следующих слов Торы: «Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей» (Бытие 2,24). То есть: раз­решенным является лишь секс, позволяющий супругам прилепиться друг к другу. Поскольку анальный секс, по его мнению, оставляет женщину неудовлетворенной и, следовательно, не прилепившейся к мужу, он запрещен.

Один из мудрецов, Рава, возразил: каким образом анальный секс может быть разрешен евреям и запрещен всем остальным? Ведь существует общее правило, гласящее, что все, что разрешено евреям, должно быть разрешено и неевреям!

Рава вывел из данного стиха Торы другой закон. Именно, если нееврей совершит анальный половой акт с замужней нееврейкой, он не подлежит наказанию. Ибо Тора считает полноценным половым актом лишь традиционный секс, позволяющий партнерам приле­питься друг к другу. Это относится как к супружеским отношениям, так и к прелюбодеянию. Поэтому прелюбодеяние, совершенное неевреями и не включающее традиционного секса, не является наказуемым.
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 58б



1   ...   124   125   126   127   128   129   130   131   ...   135


написать администратору сайта