Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница126 из 135
1   ...   122   123   124   125   126   127   128   129   ...   135

248.ЗМЕЯ СПАРИЛАСЬ С ЧЕРЕПАХОЙ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПОЯВИЛАСЬ НА СВЕТ ОПАСНАЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗМЕЯ



Один из мудрецов, рав Гуна бар Торта, рассказал о событии, кото­рому сам был свидетелем. Однажды он посетил место, где скре­щивают животных, и увидел змею, обнимавшую черепаху, обвив­шись вокруг нее, — иными словами, спаривавшуюся с черепахой. Впоследствии у них родилась ядовитая змея — арод, укус которой способен убить человека.

Когда он рассказал эту историю рабби Шимону Хасиду, тот отве­тил: люди постоянно пытаются изменить законы природы, скрещи­вая животных, относящихся к разным видам, и порождая таким обра­зом все новые и новые помеси. Бог отвечает людям мерой за меру: он скрестил змею с черепахой и получил новый вид — опасную змею.

Ученики спросили: каким образом спаривание змеи и черепахи дало потомство? Ведь мудрецы установили два условия, исполнение которых необходимо для того, чтобы скрещивание животных, при­надлежащих к разным видам, дало потомство. Первое условие: оба вида должны спариваться в одной и той же позе, например, самка спиной к самцу, а самец лицом к самке, или же лицом к лицу, как при­нято у людей. Второе условие: у обоих видов должна быть одна и та же продолжительность беременности. Черепаха и змея принадлежат к видам, для которых не выполняется ни первое, ни второе условие.

Им ответили: в данном случае произошло чудо, при помощи кото­рого Бог создал опасную змею, назначение которой — наказывать грешников.
Вавилонский Талмуд,

трактат Хулин 127а


249.КОГДА САРА ЗАБЕРЕМЕНЕЛА ИЦХАКОМ



Хотя Библия и не указывает точные даты рождения Ицхака и начала беременности праматерей, мудрецы, истолковав библейские пассажи, установили их.

Древние мудрецы сумели выяснить, что Ицхак родился в Песах. Вот как они пришли к этому выводу.

Бог обещал Аврааму, что у него родится Ицхак, в следующем стихе: «К сроку (моэд) возвращусь, к времени жизни, и у Сары сын» (Бытие 18,14). Слово моэд обычно означает «праздник»; именно так и проинтерпретировали его мудрецы. Из этого стиха они вывели, что это обещание было дано (и исполнено) в праздник (иными словами, что Сара не только родила, но и забеременела в праздник).

Стало быть, Сара забеременела в моэд и родила сына в следую­щий (за первым) моэд. Остается только выяснить, о каких именно праздниках идет речь: в какой праздник Аврааму было дано упомя­нутое обещание, и когда у него родился сын. Если, к примеру, обеща­ние было дано в Песах, выходит, что Сара родила в Шавуот; однако между этими праздниками всего пятьдесят дней, срок беременности, недостаточный, чтобы родить здорового ребенка. Если обещание было дано в Шавуот, то Сара родила в Рош а-Шана; однако и в этом случае срок беременности оказывается недостаточным — всего пять месяцев. Следовательно, утверждают мудрецы, Бог дал свое обеща­ние в Суккот, а Ицхак, соответственно, родился в Песах.

Мудрецы Талмуда возразили: между Суккот и Песахом всего шесть месяцев, срок, недостаточный для полноценной беременности!

Им ответили: данный год был високосным и состоял из тринад­цати месяцев (то есть включал два Адара), поэтому срок беременно­сти Сары составлял семь месяцев, что достаточно для полноценной беременности!

Мудрецы спросили: Тора рассказывает, что в день, когда Бог дал свое обещание, у Сары была менструация. Следовательно, она не могла иметь половых отношений с Авраамом до тех пор, пока

не очистилась в микве, так что реальный срок ее беременности был короче семи месяцев!

Им ответили: по мнению мудрецов, существуют две различные схемы полноценной беременности — семимесячная и девятимесяч­ная. Женщина, беременность которой проходит по девятимесячной схеме, родит точно на 271-й день; женщина, беременность которой проходит по семимесячной схеме, родит примерно через семь меся­цев; точного срока ее родов не существует. Сара родила Ицхака в Песах, срок ее беременности был несколько менее семи месяцев, что не противоречит законам природы, так что она родила здорового младенца.

Кроме того, мудрецы установили, что не только Сара, но и Рахель и Хана забеременели в моэд — в Рош а-Шана.

Даты начала беременностей Рахели и Ханы выводятся из следую­щих стихов.

О Рахели сказано: «И вспомнил (вайизкор) Бог о Рахели, и услы­шал ее Бог, и отверз утробу ее» (Бытие 30,22).

О Хане сказано: «И познал Элкана Хану, жену свою, и вспомнил о ней (вайизкереа) Господь» (Шмуэль I 1, 19).

Между тем о Рош а-Шана сказано: «Говори сынам Израиля следу­ющее: в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание (зикарон) о трубном звуке, священное собрание» (Левит 23, 24). Во всех трех случаях использованы слова, происходя­щие от одного корня, закар — «помнить».

Мудрецы вывели из этого, что Рахель и Хана забеременели в Рош а-Шана.

Другие мудрецы пришли к выводу, что Сара (вопреки сказанному выше) также забеременела в Рош а-Шана (а не в Суккот или чуть позже).

В стихах, посвященных Хане и Саре, используется глагол, восхо­дящий к корню пакад (означающий, в числе прочего, «вспоминать»).

О Хане сказано: «И вспомнил (пакад) Господь о Хане, и она зачала и родила» (Шмуэль I 2,21).

О Саре сказано: «И вспомнил (пакад) Господь о Саре... и забе­ременела и родила Сара Аврааму сына» (Бытие 21,1-2). Раз Хана (как показано выше) была «помянута», то есть забеременела, в Рош а-Шана, то и Сара забеременела в тот же праздник.
Вавилонский Талмуд,

трактат Рош а-Шана 11а

1   ...   122   123   124   125   126   127   128   129   ...   135


написать администратору сайта