Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница122 из 135
1   ...   118   119   120   121   122   123   124   125   ...   135

241.МОЖЕТ ЛИ НЕЕВРЕЙКА СТАТЬ РАБЫНЕЙ ЕВРЕЯ ПОСЛЕ ПОЛОВОГО АКТА С НИМ



Согласно закону Торы, еврею разрешено приобретать неевреев (но не евреев) в вечное рабство, жестоко обращаться с ними и порабощать их тяжелым трудом. Вот что говорит об этом Тора: «А раб твой и рабыня твоя, для того, чтобы они были твоими, у народов, которые вокруг вас, у них покупайте раба и рабыню» (Левит 25,44).

Древние мудрецы установили, что нееврей может приобрести юридический статус раба тремя способами: посредством денег, пись­менного договора или «презумпции владения».

Каким образом нееврей юридически становится рабом через «пре­зумпцию владения»? Просто — он должен совершить действие, кото­рое обычно совершают рабы, обслуживая господина. Например, раз­вязать хозяину шнурки, отнести за ним полотенца в баню и т.д.

Один из мудрецов добавил: если раб поднимет своего хозяина, он также совершит действие, отвечающее парадигме «презумпции вла­дения».

Мудрецы спросили: если нееврей, поднявший хозяина, приоб­ретается им в вечное владение, нельзя ли приобрести нееврейскую рабыню, совершив половой акт с предназначенной для этого неев­рейкой — ведь в ходе полового акта женщина держит на весу (то есть поднимает) мужчину?

Им ответили: между двумя этими случаями есть существенная разница. Именно, когда раб поднимает господина, раб страдает (от тяжести), а господин получает удовольствие, что соответствует парадигме «презумпции владения», но когда в ходе полового акта женщина держит мужчину на весу, они оба получают удовольствие, что не соответствует парадигме «презумпции владения» — следова­тельно, посредством полового акта рабыня не приобретается.

Мудрецы возразили: быть может, рабыня приобретается посред­ством анального секса — ведь при анальном сексе женщина удоволь­ствия не получает!

Им возразили: откуда известно, что анальный секс не доставляет женщине удовольствия? И еще: существует галахическое правило, полностью приравнивающее анальный секс к обычному Следова­тельно, нееврейка юридически не может быть приобретена хозяином в вечное рабство посредством полового акта с ним.
Вавилонский Талмуд,

трактат Кидушин 22б



242.ЕВРЕЙСКИЙ РАБ, ПОЖЕЛАВШИЙ НАВСЕГДА ОСТАТЬСЯ РАБОМ У СВОЕГО ЕВРЕЙСКОГО ХОЗЯИНА



Согласно закону Торы, еврей, приобретенный другим евреем в качестве раба, остается в рабстве шесть лет. Если еврейский раб по истечении шести лет не захочет выходить на свободу и предпочтет остаться рабом у своего хозяина, тот приобретает его в вечное рабство, продырявив ему мочку уха шилом, как сказано в Торе: «Если купишь еврейского раба, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю даром. Если он пришел один, пусть один и выйдет; если же женатый он, то выйдет с ним и жена его. Если господин его даст ему жену, и она родит ему сыновей и дочерей, то жена и дети его оста­нутся у господина ее, а он выйдет один. Но если раб скажет: «люблю господина своего, жену мою и детей моих; не пойду на волю», то пусть приведет его господин его к судьям и подведет к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и будет он служит ему вечно» (Исход 21,2-6).

Мудрецы Мишны установили, вопреки сказанному в Торе, что хозяин должен пришпилить ухо раба не к косяку, а именно к двери.

Тора приводит этот же закон еще раз — во Второзаконии: «То возьми шило и проколи ухо его (беозно) и дверь» (Второзаконие 15,17).

Древние мудрецы проинтерпретировали этот стих следующим образом. Если бы в Торе было сказано «То возьми шило и проколи ухо (озно) к двери», следовало бы понимать этот стих так: необхо­димо сделать дырку в двери там, где к ней прижато ухо, однако само ухо прокалывать не нужно.

Мудрецы Талмуда спросили: каким образом можно прийти к выводу, что ухо рабу прокалывать не следует? Ведь в книге Исход прямо сказано: «И проколет ему господин его ухо шилом»! Стало быть, древние мудрецы имели в виду другое — если бы во Второзако-

нии было сказано чуть иначе, следовало бы проколоть ухо отдельно (когда оно не прислонено к двери), а затем приложить его к двери и вонзить шило в дверь под уже проколотым ухом. Однако во Вто­розаконии сказано «То возьми шило и проколи ухо его (беозно) и дверь», стало быть, ухо следует проколоть, когда оно прислонено к двери (на языке мудрецов — «вонзать шило в ухо, пока острие не войдет в дверь»).

Кроме того, мудрецы учат из этих стихов Торы, что дверь должна находиться в рабочем положении, то есть висеть на своих осях, а не быть снятой с них. Каким образом они пришли к этому выводу? Весьма остроумно: как в Торе (в цитате из книги Исход) слова «дверь» и «косяк» стоят рядом, так они должны стоять рядом и в жизни, то есть как косяк всегда стоит у входа вертикально, так и дверь должна стоять у входа вертикально, вися на своих осях.
Вавилонский Талмуд,

трактат Кидушин 22б



1   ...   118   119   120   121   122   123   124   125   ...   135


написать администратору сайта