Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница121 из 135
1   ...   117   118   119   120   121   122   123   124   ...   135

239.РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ В КОМНАТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ КОМАР



Один из древних мудрецов, рабби Шимон бар Йохай, установил, что одна из вещей, которые Бог ненавидит больше всего — это занятие сексом в присутствии других живых существ (в его собствен­ной формулировке — «Постельные дела при живых существах»).

Один из мудрецов спросил: имел ли в виду древний мудрец, что Бог ненавидит людей, занимающихся сексом в комнате, где присут­ствует мышь?

Ему ответили: нет! Рабби Шимон бар Йохай имел в виду другую ситуацию — когда в комнате, где занимаются сексом, присутствуют рабы и рабыни.

В некоторых домах действительно занимались сексом в присут­ствии рабов, ибо те приравнивались к животным и, в частности, срав­нивались с ослами. Это сравнение выводилось из следующих слов Торы: «И сказал Авраам юношам: посидите здесь с ослом» (Бытие 22,5). Юношами, согласно талмудической интерпретации, в этом стихе именовались сын Авраама Ишмаэль, считавшийся неевреем, и раб Авраама Элиэзер. Это им сказал Авраам: «Посидите здесь с ослом». Слово «с» (им) интерпретатор подменяет словом «народ» (ам), состоящим из тех же букв.

Выходит, что Авраам сказал «юношам» (то есть неевреям и рабам): «Посидите здесь, народ ослов». Поскольку неевреи и рабы приравни­вались к ослам, некоторые люди позволяли себе заниматься сексом в их присутствии.

Другие мудрецы рассуждали иначе и действительно изгоняли из комнаты, в которой предполагали заниматься сексом, все живые существа.

Раба бар рав Гуна в таких случаях звонил в колокольчик с тем, чтобы его домочадцы быстро покинули комнату (некоторые интер­претаторы полагают, что таким образом он изгонял из комнаты мух).

Другой мудрец, Абайе, действительно изгонял мух из комнаты перед тем, как заняться там сексом.

Еще один мудрец, Рава, изгонял перед этим из комнаты комаров.
Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 16б— 17а



240.СТОИТ ЛИ МОЛИТЬ БОГА О ТОМ, ЧТОБЫ БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА РОДИЛА РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОЛА



Древние мудрецы (мудрецы Мишны) установили, что молитва не в состоянии изменить действительность после того, как та уже определилась. Например, муж, чья жена беременна, не должен молиться о том, чтобы она родила сына, ибо пол младенца, находя­щегося в утробе матери, уже определен.

Мудрецы возразили: известно, что Лея, жена праотца Яакова, в ходе своей седьмой беременности (после того, как она родила шестерых сыновей) не желала рождения седьмого сына, дабы не уменьшить долю сыновей своей сестры Рахели среди двенадцати колен Израиля. Она обратилась к Богу с молитвой о том, чтобы у нее родилась девочка, и пол младенца в ее утробе немедленно изменился с мужского на женский. Следовательно, молитва может изменить действительность и после того, как та определилась.

Им ответили: здесь имело место чудо, так что никаких выводов из этой истории сделать нельзя.

Еще один ответ: Лея молилась о рождении дочери в ходе первых сорока дней беременности, пока пол младенца еще не определился. Ведь древние мудрецы установили: в ходе первых трех дней после полового акта следует молиться о том, чтобы сперма не испортилась; между четвертым и сороковым днями следует молиться о рождении мальчика.

Мудрецы возразили: известно, что пол будущего младенца опре­деляется уже в ходе полового акта, как учил рав Ицхак! Именно, если мужчина первым испытал оргазм — родится девочка, если жен­щина первой испытала оргазм — родится мальчик. Следовательно,

ни на каком этапе беременности нет смысла молиться о рожде­нии ребенка определенного пола; более того, такая молитва будет напрасной!

Им ответили: пол ребенка остается неопределенным в течение сорока дней в случае, если родители испытали оргазм одновременно. При таких обстоятельствах молитва может помочь! Однако если один из родителей опередил другого в этом плане хотя бы на секунду, молиться о поле новорожденного не имеет смысла — он уже опреде­лен.
Вавилонский Талмуд,

трактат Берахот 60а



1   ...   117   118   119   120   121   122   123   124   ...   135


написать администратору сайта