Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница119 из 135
1   ...   115   116   117   118   119   120   121   122   ...   135

235.СТАТУС «КРАСНОЙ ТЕЛИЦЫ», У КОТОРОЙ ВЫРОСЛИ ПО БЕЛОМУ ВОЛОСКУ НА ХВОСТЕ И НА ГОЛОВЕ



Человек, оскверненный прикосновением к мертвецу (и оттого ритуально нечистый), должен пройти процедуру очищения, включающую посыпание его пеплом так называемой «красной телицы». Лишь после этого он снова сможет входить в Иерусалимский Храм или (если он коген или член семейства когенов) есть пред­назначенные священникам-когенам приношения (труму) в предпи­санном законом состоянии ритуальной чистоты, как сказано в Торе: «Пусть приведут тебе корову красную без порока... и зарежут ее... и сожгут корову перед его глазами: кожу ее и мясо ее, и кровь ее с нечистотами ее да сожгут... и человек чистый пусть соберет пепел ее..., (Числа 19, 2-9).

Тора требует использовать для этой цели «корову красную без порока». Мудрецы истолковали это требование следующим обра­зом: корова должна быть совершенно красной. Поэтому если на ней выросли волоски других цветов — черного, белого, серого и т.д.. — она забраковывается, и ее пепел не может участвовать в процедуре очищения от ритуальной нечистоты, вызванной соприкосновением с мертвым телом.

Опрашивается: сколько волосков «неправильного» цвета забрако­вывают корову?

Мнения мудрецов по этому вопросу разошлись.

Один из них считает, что если на корове выросли рядом (как ска­зано в Мишне, «из одной ямки») всего два черных или белых волоска, ее уже нельзя считать «красной и беспорочной».

По мнению другого мудреца, даже если эти два волоска выросли гораздо дальше друг от друга, внутри круга некоего существенного диаметра, в котором растет множество других волос, корова забрако­вывается; однако если волосы находятся совсем далеко друг от друга (один волос — внутри одного круга, а другой — внутри другого), ее по-прежнему можно считать «красной и беспорочной» — лишь бы волоски не выросли слишком близко.

По мнению мудреца рабби Акивы, даже если на корове выросли пять неправильных волосков, и они рассеяны по ее телу, разрешается выщипать их и тем самым аннулировать.

По мнению мудреца рабби Элиэзера, даже если по шкуре коровы рассеяны пятьдесят «неправильных» волосков, их можно выщипать и аннулировать.

Другой мудрец полагал, что если на теле коровы выросли всего два белых волоска и вдобавок они весьма удалены друг от друга (например, один вырос на голове, а другой на хвосте), корова все-таки забраковывается.

В этом контексте естественно возник вопрос: каков галахический статус волоска, корень которого красный, а верхняя часть белая — и наоборот?

По мнению одного мудреца, все решает господствующий (с точки зрения глаза) цвет. Если господствует красный цвет — волосок счи­тается красным и не может забраковать корову, если господствует белый цвет — волосок считается белым и может ее забраковать.

Однако большинство мудрецов считали, что определяющим явля­ется цвет корня. Если корень волоска красный, этот волосок не может забраковать корову, если белый — может.
Мишна,

трактат Пара 2,5



236.СПОСОБНЫ ЛИ ОЧЕНЬ ТОЛСТЫЕ ЛЮДИ СОВЕРШИТЬ ПОЛОВОЙ АКТ



Двое мудрецов — рабби Ишмаэль (сын рабби Йоси) и рабби Элазар (сын рабби Шимона) были очень толстыми людьми. Согласно талмудической традиции, их животы были так велики, что когда они стояли лицом друг к другу, соприкасаясь животами, пара быков могла пройти под ними, не прикасаясь к мудрецам.

Знатная иностранная дама, встретившаяся с ними, сказала, что огромные животы лишают их возможности совершить полноценный половой акт с женщиной. Стало быть, утверждала дама, их дети рож­дены от других мужчин.

Мудрецы ответили: животы наших жен больше, чем наши соб­ственные (тонко намекая, что и другие мужчины не смогли бы, в рамках предложенной дамой модели, совершить с их женами поло­вой акт).

В таком случае, каким образом мудрецы сексуально контакти­ровали со своими женами? Оказывается, размер полового органа мужчины соответствует размеру его тела; половые органы мудрецов были такими большими, что они могли оплодотворить своих жен.

Другой возможный ответ: вожделение совершает чудеса, в том числе, делает возможным сексуальные контакты между очень тол­стыми людьми (по выражению мудрецов, «любовь сжимает плоть»).

Ученики спросили: почему мудрецы вообще стали разговаривать с иностранной дамой и ответили на ее вопросы? Ведь ее рассуждения были пустой задиристой болтовней! Недаром сказано: не отвечай дураку с его дуростью!

Им ответили: молчание было бы расценено как признание; мудрецы ответили даме должным образом, чтобы никто не имел повода оскорбить их детей.



Один из учеников, рабби Йоханан, сообщил, что половой орган упомянутого выше мудреца, рабби Ишмаэля, по размеру был подо­бен бутыли, вмещающей двенадцать литров.

Другой ученик, рав Папа, сообщил, что половой орган рабби Йоха­нана по размеру был подобен бутыли, вмещающей шесть литров; по другой версии — всего четыре литра.

Ученики более позднего поколения сообщили, что половой орган рава Папы по размеру был подобен корзине, производимой в деревне Герпания.
Вавилонский Талмуд,

трактат Бава Меция 84а

1   ...   115   116   117   118   119   120   121   122   ...   135


написать администратору сайта