Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница115 из 135
1   ...   111   112   113   114   115   116   117   118   ...   135

227.НАВУХОДОНОСОР ХОТЕЛ ПЕРЕСПАТЬ С ИУДЕЙСКИМ ЦАРЕМ ЦИДКИЕЙ



Мудрецы Талмуда нередко трактовали библейские пассажи так, чтобы выставить властителей древних империй в позорном виде. Именно таким образом были истолкованы следующие слова пророка Йешайи (Исайи): «Как пал ты с неба, утренняя звезда, сын зари, низвержен на землю, господствующий (холеш) над народами» (Йешайя 14,12).

Слово холеш мудрецы истолковали как «бросающий жребий», по их мнению, пророк имел в виду следующее: вавилонский царь Невухаднецар (Навуходоносор) определял при помощи жребия, кто из знатных гостей должен будет вступить с ним в гомосексуальную связь.

Вот как истолковали мудрецы продолжение слов пророка — «Все цари народов, все покоятся с почестями, каждый в своей гробнице» (Йешайя 14,18) — так цари отдыхали после гомосексуальных отно­шений с Навуходоносором.

Мудрец рабби Йоханан добавил, что во время царствования Наву­ходоносора его подданные были погружены в печаль. Он вывел это из следующих слов пророка Йешайя: «Спокойна и тиха земля, возно­сит хвалу, ликует» (Йешайя 14,7). То есть: после окончания царство­вания Навуходоносора его подданные возликовали; значит, в годы его правления они не знали радости. Этот мудрец установил также, что запрещено посещать развалины дворца Навуходоносора в Вави­лоне, ибо там обитают опасные демоны.

Другой мудрец сообщил, что Навуходоносор хотел переспать с иудейским царем Цидкией. В этот момент его крайняя плоть вытя­нулась до длины в триста амот (около ста пятидесяти метров); она окружила всех, кто пировал с ним. Откуда мы знаем, какой длины достигла крайняя плоть Невухаднецара? Разумеется, из слов про­рока (которые, впрочем, не имеют ни малейшего отношения к вави-

лонскому царю): «Горе напоившему ближнего своего и добавившего гнева своего и даже опьянившего, чтобы увидеть наготу их; пре­сытился ты срамом вместо славы, пей и ты, и обнажись [гаарель]» (Хавакук 2,15-16).

То есть: Навуходоносор напоил Цидкию вином, чтобы переспать с ним, и в это время его крайняя плоть (орла) достигла длины в три­ста амот. Почему именно триста? Потому что гематрия (численное значение) слова арель равно тремстам.
Вавилонский Талмуд,

трактат Шаббат 149б



228.ПРОРОК ДАНИЭЛЬ КОПАЛ РЕКУ В ТВЕРИИ



В книге Даниэля рассказывается, что у вавилонского царя Наву­ходоносора (жившего в VII-VI веках до н.э.) было четыре советника-еврея: Даниэль, Ханания, Мишаэль и Азария. Вавилоняне, завидовавшие их положению, решили донести царю на Хананию, Мишаэля и Азарию (Даниэль не был упомянут в доносе). Они сооб­щили царю, что эти трое не падают ниц перед его статуей. Царь решил наказать виновных, и всех троих бросили в горящую печь. Однако произошло чудо, и они спаслись.

Завершив рассказ об этом чудесном спасении, книга Даниэля больше не упоминает Хананию, Мишаэля и Азарию; она рассказы­вает только о Даниэле и его величии. Дальнейшая судьба этой тройки осталась неизвестной.

Мудрецы задали два резонных вопроса:

  1. Что произошло с Хананией, Мишаэлем и Азарией после того, как они спаслись из печи?

  2. Почему вавилоняне не упомянули в доносе Даниэля? И вообще, где был Даниэль в момент, когда разыгралась драма с Хананией, Мишаэлем и Азарией?

На первый вопрос ответил мудрец по имени Рав. Он сообщил, что эти трое умерли от сглаза. После того как они вышли из печи невре­димыми, люди смотрели на них с удивлением и таким образом их сглазили.

Мудрец по имени Шмуэль сообщил, что эти трое утонули в слюне. Оказывается, неевреи плевали на евреев, которые, в отличие от Ханании, Мишаэля и Азарии, падали ниц перед статуей. «У вас есть такой Бог, — говорили неевреи, — а вы кланяетесь статуе!» Ханания, Миша­эль и Азария утонули в этой нееврейской слюне.

Мудрец по имени рабби Йоханан рассказал, что дело обстояло иначе: они просто уехали из Вавилонии в Страну Израиля и завели там семьи (последнее утверждение нетривиально, ибо принято счи­тать, что царские советники были евнухами).

Отвечая на второй вопрос, Рав сообщил, что Даниэль отправился в критический момент в Тверию, чтобы копать там реку.

Шмуэль рассказал, что Даниэль отправился искать зерна каких-то трав для царя Навуходоносора.

Рабби Йоханан рассказал, что Даниэль поехал в Египет для того, чтобы привезти в Вавилонию (для разведения) породистых египет­ских свиней, превосходивших всех других свиней на свете.

Мудрецы спросили: как мог он выполнить эту задачу? Ведь врач Теодот, живший во втором веке новой эры, засвидетельствовал, что египтяне не разрешали вывозить свиней из страны, за исключением стерилизованных особей (у которых удалялась матка). Таким обра­зом египтяне пытались избежать конкуренции на рынке породистых свиней. Стало быть, Даниэль мог привезти только свиней с удален­ными матками, которые непригодны для разведения.

Мудрецам ответили: Даниэль перехитрил египтян! Он вывез из Египта поросят, на которых египтяне не обратили внимания. Они не стерилизовали и не кастрировали этих поросят, и те оставались пригодными для разведения.
Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 93а



1   ...   111   112   113   114   115   116   117   118   ...   135


написать администратору сайта