Главная страница

Эссе. Ярон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман


Скачать 6.29 Mb.
НазваниеЯрон Ядан запретный талмуд перевод с иврита Александр Этерман
Дата23.06.2022
Размер6.29 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаYadan_Ya_-_Zapretny_Talmud_Bog_ne_krut_-_2012.doc
ТипКнига
#611235
страница127 из 135
1   ...   123   124   125   126   127   128   129   130   ...   135

250.СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ДЛИТСЯ БЕРЕМЕННОСТЬ ЖЕНЩИНЫ



По мнению одного из мудрецов Мишны, рабби Йехуды, срок бере­менности женщины равен в точности девяти еврейским (лун­ным) месяцам безотносительно к тому, сколько в них дней. Иными словами, он считал, что безотносительно к тому, сколько из этих девяти месяцев окажутся полными (то есть состоящими из 30 дней), а сколько неполными (состоящими из 29 дней), женщина родит в точности по окончанию девяти еврейских месяцев. Таким обра­зом, срок беременности, по его мнению, зависит от решения еврей­ских мудрецов, которые устанавливают число дней в каждом месяце еврейского года.

Мудрецы Талмуда спросили: почему в таком случае один из более поздних мудрецов (которые не имели обыкновения спорить со сво­ими предшественниками), Шмуэль утверждал, что срок беременно­сти женщины равен в точности 271 дню с момента оплодотворения яйцеклетки мужским семенем, что явно противоречит мнению рабби Йехуды, полагавшего, что срок беременности может быть как короче, так и длиннее?

Важно отметить, что Шмуэль не утверждал, что от момента поло­вого акта до рождения ребенка должен пройти непременно 271 день, ибо считал, что физическое оплодотворение может произойти в любой момент в течение трех дней после полового акта. Следова­тельно, по его мнению, ребенок может родиться через 271, 272 или 273 дня после зачатия. Тем не менее ясно, что его теория противо­речит мнению рабби Йехуды.

Мудрецам ответили: теория Шмуэля не возникла у него в голве — она основывалась на мнении других мудрецов Мишны. Речь идет о «первых благочестивцах», полагавших, что беременность жен­щины продолжается ровно 271 день. Поэтому они занимались сек­сом со своими женами только во второй половине недели — начиная с исхода вторника по пятницу включительно, чтобы их дети не роди­лись в субботу; так они надеялись избежать нарушения субботних запретов. В самом деле, нехитрая арифметика показывает, что если бы они занялись сексом на исходе субботы, в воскресенье или поне­дельник, в рамках их теории нельзя было бы исключить рождение ребенка в субботу. Неопределенность в отношении дня рождения ребенка они, как и впоследствии Шмуэль, связывали с тем, что опло­дотворение яйцеклетки, с момента которого должен начаться отсчет 271 дня, может произойти в течение трех дней после полового акта.

Мудрецы спросили: откуда «первые благочестивцы» вывели, что срок беременности женщины равен именно 271 дню?

Им ответили: эта информация содержалась, по их мнению, в таком библейском стихе: «И взял Боаз Рут, и стала она ему женой, и вошел он к ней. И одарил ее Господь беременностью (герайон)» (Рут 4,13). Численное значение слова «беременность» (герайон) равно 271, сле­довательно, именно такое число дней длится беременность женщины.

Один из мудрецов, Мар Зутра, сделал следующее уточнение. Хотя «первые благочестивцы» действительно считали, что беременность женщины продолжается в точности 271 день, не больше и не меньше, речь идет лишь о случае, когда она продолжается более восьми меся­цев (то есть если женщина рожает на девятом месяце). Однако если женщина рожает, предположим, на седьмом месяце, роды могут про­изойти в любой день; беременность в таком случае не обязана про­должаться целое число месяцев.

Откуда берется это уточнение? из другого библейского стиха: «И вот, прошли сезоны и дни, и зачала Хана, и родила сына» (Шму­эль I 1,20). Слово «сезоны», использованное во множественном числе, должно толковаться как два сезона (времени года, которых в году всего четыре), то есть как шесть месяцев; слово «дни», также использованное во множественном числе, должно толковаться как два дня (Талмуд традиционно интерпретирует неопределенное мно­жественное число как два — абсолютный возможный минимум). Следовательно, беременность Ханы, родившей на седьмом месяце, продолжалась шесть месяцев и два дня, то есть 182 дня, а не, допу­стим, «круглые» 210 дней.
Вавилонский Талмуд,

трактат Нида 38а—38б

251.МОЖНО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ С БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ



Мудрецы постановили, что овдовевшая женщина не должна выходить замуж ранее, чем через три месяца после смерти мужа. Смысл этой отсрочки в том, что, по крайней мере, теоретиче­ски женщина может оказаться беременной от покойного мужа; если она выйдет замуж слишком рано, может произойти прискорбная ошибка: ее ребенок будет приписан второму мужу. Считается, что трех месяцев достаточно для того, чтобы определить, не беременна ли вдова от покойного мужа.

Мудрецы спросили: если дело только в установлении беременно­сти, можно разрешить вдове выйти замуж уже через несколько дней после смерти мужа, а по истечении трех месяцев (после его смерти) произвести исследование ее живота и груди, которые изменяется в ходе беременности. Если соответствующие изменения налицо, ясно, что она беременна от первого мужа.

Им ответили: замужней женщине будет неприятно и даже позорно подвернуться этой проверке и обнажить живот и грудь перед посто­ронними людьми.

Мудрецы возразили: существует вполне целомудренный спо­соб установления беременности — исследование следов женщины на рыхлом песке; следы беременной женщины глубже из-за ее тяжести.

Им ответили: эта проверка в данном случае неэффективна, ибо женщина постарается скрыть беременность от первого мужа и выдать будущего младенца за сына второго мужа, с тем чтобы он имел долю в его наследстве; поэтому она постарается ступать легко, как будто она не беременна, и ввести исследователей в заблуждение.

Мудрецы спросили: если смысл трехмесячной отсрочки — исклю­чительно в установлении беременности от покойного мужа, то почему не разрешить немедленно выйти замуж вдове, беременность которой не вызывает сомнения? В чем смысл закона, обязывающего беременную вдову (да и беременную разведенную женщину) также ждать три месяца?

Им ответили: мудрецы Мишны запретили жениться на беремен­ной женщине из опасения, что она сразу же забеременеет от нового мужа, и второй младенец в ее утробе сдавит первого и причинит ему вред.

Мудрецы возразили: в таком случае следовало бы запретить любому мужу иметь секс с беременной женой — из опасения, что она вторично забеременеет и оттого пострадает ребенок в ее утробе.

Им ответили: смысл отсрочки несколько иной. Мы действительно не опасаемся вторичной беременности, ибо полагаем, что Бог сжа­лится над младенцем в утробе матери; мы боимся, что в ходе поло­вого акта второй муж причинит вред младенцу.

Мудрецы возразили: почему в таком случае запрет относится только ко второму мужу? Ведь в рамках этой теории любой муж может причинить вред младенцу, так что снова следует полностью запретить секс с беременной женщиной.

Им ответили: муж, являющийся отцом ребенка, которым бере­менна его жена, проявит осторожность при половом акте и не при­чинит вреда ребенку; однако второй муж, не являющийся отцом ребенка, не будет столь же осторожен.

Мудрецы возразили: следует предположить, что любой мужчина проявит необходимую осторожность и не нанесет вреда ребенку, ибо речь идет все-таки о жизни и смерти!

Они предложили другое объяснение введенного мудрецами Мишны запрета (немедленно) жениться на беременной женщине: ей предстоит вскармливать грудью ребенка, когда он родится; если она выйдет замуж еще раз, она может вторично забеременеть вскоре после родов и оттого потерять молоко; в таком случае ребенок от пер­вого мужа ухмрет с голоду.

Им возразили: и в этом случае также следует полностью запретить секс с недавно родившей кормящей женщиной — из опасения, что она забеременеет и потеряет молоко.

Мудрецы ответили: ребенка можно перевести на искусственное вскармливание (то есть на заменители материнского молока — коро­вье молоко и яйца).

Им возразили: это можно сделать и в случае, если кормящая жен­щина забеременела от нового мужа!

Мудрецы ответили: новый муж, не являющийся отцом вскарм­ливаемого ребенка, может отказаться финансировать приобретение продуктов, необходимых для его искусственного вскармливания.

Им возразили: в таком случае мать может потребовать у наследни­ков первого мужа деньги на вскармливание его ребенка.

Мудрецы ответили: женщина обычно стесняется обращаться в суд с денежными претензиями к наследникам покойного мужа (или к разведенному мужу), поэтому у нее может не оказаться денег, необ­ходимых для искусственного вскармливания ребенка, и он умрет с голоду.
Вавилонский Талмуд,

трактат Евамот 42а—42б


1   ...   123   124   125   126   127   128   129   130   ...   135


написать администратору сайта